Jump to content
  • entries
    39
  • comments
    1130
  • views
    42603

Dormiens


Black Cat

3869 views

@Antonim

>>Если не сложно, то расскажи, о своем творческом пути :) Как все начиналось (вообще, не в плане только на ЕнЕ, если такое было)?

Начал ещё в школе, классе в девятом под впечатлением от "Секретных материалов". Написал пару э-э, фиков. Придумал вселенную с адской смесью хороше-плохого героя, который объявляет войну судьбе. Было интересно, волнительно, но из тех времён я закончил считаные новеллы. В основном пробовался на украинском, хотя и на русском тоже немало писал.

Потом были отдельные попытки сесть за что-то крупное, но до ЕнЕ и евангелионских фиков - ничего серьёзного. Остальная история лежит в здешней библиотеке :)

@Calter,

>>Дорм, расскажи, как ты стал писателем, и откуда берешь идеи для своих книг.

Кальт, первую часть я вот выше ответил, а второе - сложно. Как таковой оформленной идеи почти никогда нет. Каждая книга начинается по-разному, но всегда первична некая яркая и очень крутая (по моему мнению) сцена. Всегда только фантастика - так вот сложилось. Мне интересны необычные испытания, яркий и непривычный антураж.

Потом, обслюнявив со всех сторон картинку, я начинаю её "раскручивать": а что за герои? А кто такие? А почему так вышло? Ну и вот из этого уже строится сюжет.

@Аюпа,

>>1)Уже задали, но дополню - что представляли собой твои первые произведения?

Фанфики по "икс-файлам", зарисовки об обиженном на судьбу киллере, спецслужбы и прочая школьная дурь.

>>2) А какова общая тема твоего творчества - что-то, что волнует тебя, заставляя писать, мотивация, которая так или иначе прослеживается во всем?

Едва ли есть центральная тема, а вот проблемы, наверное, да: люди в невероятных условиях, грани человечности и человеческого. В первую очередь я должен сопереживать герою, если этого нет - загублю даже самую лучшую задумку. Несмотря на первичность антуражной картинки в дальнейшем антураж уходит на второй план.

>>3) Каковы твои ощущения от преподавательской работы? Если твоя судьба сложится так, что тебе не обязательно будет преподавать, чтобы прокормить семью, оставишь ли ты эту деятельность?

Ощущения противоречивые. Мне нравится работа в аудитории и отвратительно сидеть с бумажками и прочей преподавательской бюрократией.

Нет, из преподавания я уйду только если не смогу преподавать. Это интересно, это стимулирует держать мозг в тонусе, думать нестандартно, подновлять знания и так далее. Даже не представляю, на что бы я хотел такую работу поменять, даже будь самый распреширокий выбор.

,

>>Самая твоя ненавистная ошибка в правописании?

Нет таких. Увы, если смысл увлекает, я часто пропускаю ошибки / сам допускаю их. Пожалуй, бесит -тся/-ться. Раздражает неумение правильно использовать слова по смыслу. Ну и есть чисто украинские нюансы, за которые студентов хочется просто взять и вышвырнуть с документами с филфака :)

@Antonim,

>> 1) Почему выбрал филфак? В плане обучения, ну и преподавания

Случайно:) В девятом классе хотел двигать в направлении истории, но поскольку случайно выигрывал призовые места на олимпиадах по украинскому языку и литературе, то поступил в лицей на филологический профиль. В то время лицей гарантировал вступление по избранному профилю в университет, поэтому из 11-го класса автоматически катапультировался на первый курс специальности "украинский язык и литература". Опомнился, когда за дипломную работу меня премировала Академия наук Украины :) Но было уже поздно: позвали на кафедру.

>>2) Близкие знают о твоем творчестве?

Конечно.

>>3) Чем еще, кроме творчества, увлекаешься?

Немногим на самом деле. Люблю читать, разумеется. Который год играю в серию игр TES :)

@OmegaVais,

>>Повлиял ли Евангелион на твоё творчество?

Да, и очень существенно: новые типажи, умение упражняться в неких заданных рамках, построение сюжета, специфический психологизм.

@Calter,

>>Есть ли такие игровые серии, которые тебе очень нравятся, и которые повлияли на твое творчество?

В некотором смысле, Эффект Массы, но очень косвенно, на уровне каких-то отдельных штрихов и концепций.

,

>>Фанфики больше не пишешь, целиком ушел в коммерцию?

Очень плохо получается, серьёзно. Впрочем, сейчас у меня в принципе писать не получается. Да и коммерцией в любом случае писательство едва ли можно назвать.

,

>>Дорм, а твои книги релаьно купить в электронном виде или нет?

Реально вполне, сайт skomm.ru торгует электронными версиями, на вторую уже даже предзаказ есть.

>>Как сам к такому формату относишься? Как автор и как читатель

Положительно. Я люблю читать с экрана мобильного, это положительно сказывается на конечной розничной цене, в перспективе такая форма может стать удобной формой читательско-писательской прямой оплаты. Зоричи, Олди имеют свои авторские магазины электронных копий в сети. То есть, для раскрученного имени это сплошной позитив. Для нераскрученного - тоже есть плюсы (та же цена, не всякий готов платить за бумажную версию новичка).

Побочный эффект - пиратство, но это отдельная проблема и требует она комплексных решений книжного рынка в целом.

,

>>1. Как относишься к блоггингу как явлению в целом? Что думаешь про блоггеров? Читаешь ли какие-то блоги регулярно?

Положительно отношусь. Правда, подход к этому делу у меня сугубо утилитарный: френд-лента, беготня по ссылкам на записи очевидцев. Тем не менее, лытдыбры в большей части считаю унылым и безблагодатным явлением: скучно такое читать.

Блоггерство я понимаю как площадку, где привлекается внимание к себе, а вот дальше - вопрос с какой целью. Если самовыражение через записи - конечная цель, мне это не вполне понятно. Вернее, понятно, но лично я такой подход не приемлю. А вот если ведение журнала - это нечто большее, если блоггерство - цифровая часть активной жизни, средство поделиться новеньким-интересным, дать уникальную информацию, сделать объявление - вот такой подход по мне.

Читаю в основном френд-ленту, и то в связи с увеличением доли политиканства на квадратный метр - с отвращением. Нравится сообщество "что читать" в ЖЖ, книжные блоги на фантлабе. Наши блоги стараюсь просматривать все.

>>2. Что думаешь про коллективные блоги (хабр, d3 и т.д.)? В чём их преимущества и недостатки перед персональными блогами?

Ты знаешь, вот здесь мне сказать почти нечего. Помимо переодического перехода на такие ресурсы по ссылкам (и твоим, кстати) - ничего общего с ними не имею. Попросту не сталкиваюсь, поэтому преимущества/недостатки обсуждать могу только теоретически.

>>3. Что думаешь про микроблоги (twitter и т.д.), инстаграм, ленту вконтакте и прочие социалочки где посты чаще всего не сильно информативные и их очень много по количеству?

У меня твиттер-аккаунт есть, но тут я не писатель, я читатель. Опять же, очень удобно получать быструю информацию в порой интересной подаче. Например, подписался на твиттер опального журналиста Ильи Азара, который в очень смешной форме описал похождения нашего областного "героя" - серией твитов с места событий. По моему скромному мнению, твиттер как новостная лента - практически бесценно (репортаж с пресс-конференции, с митинга, с презентации - не получается поглядеть, так можно почитать). Как лытдыбр (Поел. Почитал. Кафка - гуано) - ну, э, не читаю.

>>4. В чём преимущества блогов перед форумами и форумов перед блогами, и за чем вообще будущее?

Сказать правду - не знаю. Мне кажется, обе формы достаточно живучи и востребованы. Форум все-таки лучше для общения знакомых, единомышленников, "тематиков", мне кажется - структура больше располагает. Блог - это эдакий культ личности. Территория "абсолютного страха", если угодно, поэтому если АТ-поле хозяина слабо, если личности нет, то и блог не вытянет. По крайней мере, мне так кажется.

>>5. Что думаешь про АИБ?

Ничего :) Кроме аргумента типа "ты что, с двачей сбежал?" и общей информации - предметом не владею :)

,

>>Как твои ощущения от написания диссертации, ее защиты и сдачи?

Написание почти не помню, помню, что местами было очень круто, почти как книгу писать. Этап доведения до ума и "вот тут у вас как-то не очень, переделайте"- искренне до сих пор ненавижу. Защита была жутко нервная и изматывающая, но на кураже пролетела лихо. Больше помню документы и поездки до-после защиты, чем её саму. Драйв редкостный пополам с не менее редкостным занудством. Убийственная смесь :)

>>Поменялось отношение коллег по работе, после того как ты защитился?

Практически нет, по крайней мере, я не ощутил. В плане нагрузки - да, в первый же учебный год заполучил под командование двоих сотрудников вести за мной практические.

@PTERIX_UA,

>>Примеры, пожалуйста))) Возьму на заметку

[речь идёт о специфических лично для меня ужасных ошибках в украинском]

Классика жанра: "приймати участь" (пальцы свело судорогой, пока писал ). Неразличение взрывного (русского) "г" и фрикативного (украинского). Уродское склонение числительных на "-десят": п'ятИдесяти, шЕсТЬМАдесятьма - это вообще расстрельный список граммар-бандеровца.

@Александр..., прямо на "вы" :)

>>Как ты относишься к творчеству Стивена Кинга?

Он гений - кроме шуток. Да, есть у него проходные вещи, но Кинг - гений. Во многом американский (некоторые его характеры и обстоятельства выглядят не очень без уверенного ориентирования в реалиях США). У него живые люди, очень понятные истории и очень тонкое чувство страшного и мерзкого - причем порой даже без скатывания в расчлененку и лужи крови.

>>какие именно произведения писателя тебя зацепили?

Абсолютный лидер - повестушка "Долгий путь". По-моему, за исключением немного дряблого начала, - шедевр. Очень нравится "Мгла", "11/22/63", цикл "Темная башня".

>>Твой любимый русский классик?

Если брать в целом - Антон наш Палыч Чехов. В некоторых вещах - Достоевский, Салтыков-Щедрин, Куприн. Наверное, так. В любом случае, это качественная проза. К поэзии равнодушен, хотя технику русских классических поэтов уважаю и признаю замечательной.

,

>>Табу для писателя - для тебя лично и для хорошего писателя в твоём представлении.

В строгом понимании табу, наверное, нет. Другое дело, что килотонны расчлененки ради расчлененки я ни писать не смогу, ни читать. Иными словами, я должен понимать, что все, что написано - оно в книге не ради того, чтобы читатель сказал: "автор, боже мой, как ты мог?!"

Другая сторона медали, впрочем, тоже неприемлема: я ни читать не могу, ни писать "заради основной мысли". Тенденционные произведения точно не по мне.

>>Если, как бишь его, морализаторский эффект от произведения отрицательный - имеет ли оно право на жизнь?

Да, имеет. Я даже написал одно такое: "Человеческое..." называется. Конечно, если смысл произведения сводится к тому, что убивать-воровать - простая работа красивых парней, которых любят девчонки, то это фу-фу-фу. Лично для меня, по крайней мере.

А вот если произведение демотивирует, имеет нулевую или отрицательную моральную ценность, не возвеличивая уродов, то, как по мне, у него есть ниша. Это повод подумать, ощутить что-то - пусть не очень приятное, жесткое, но все же принуждающее зашевелиться какие-то колесики в глубине души.

>>До каких книг ещё не удалось дорасти тебе?

Не встречал. Правда, не очень хорошо понимаю "твердую научную фантастику", но тут, подозреваю, дело не в возрасте, а в образовании.

@Аюпа,

>>4 Есть ли такие книги которые ты объективно признаешь плохими, но которые тебе субъективно нравятся, например...

Честно говоря, не припомню. Некое похожее ощущение испытываю в отношении "Красного падавана".

Зато обратных случаев - книга объективно хороша, но я такое не пойму - хоть отбавляй.

@Antonim,

>>Почему ты пишешь? В том плане, что тобой движет, какая мотивация?

Однозначного ответа нет. Вернее, есть самый общий: мне нравится. Что-то хочется дорассказать, где-то хочется допридумать.

>>Как ты считаешь, имеет ли жизнь человеческая смысл всеобщий либо же это глубоко индивидуальное понятие?

Глубоко индивидуальное. Правда, я скептик: по-моему, он бывает только ретроспективен, когда настает время подвести итоги - самому ли, с помощью других.

>> есть ли оный смысл жизни у тебя?

В силу указанного выше - не знаю пока что и надеюсь, ещё некоторое время не узнаю :)

,

>>какой сорт мороженого больше нравится? Ну и в целом из сладостей что нравится?

Ты будешь смеяться: "Донецкое" :) Это плодово-ягодное в шоколаде. Ну или совсем уже без наполнителей в вафельном стаканчике.

А, вообще, ты нехороший человек, майн фройнд. Мне вдруг захотелось мороженого >_<

>>Что стимулирует мыслительный процесс?

Если это не о сладком - то полное погружение в предмет размышлений. Ну и интернет отключить :)

@Saburo,

>>Пообещать и не сделать - "это не по понятиям" или "такова жизнь" и "надо быть снисходительным"?

"Не по понятиям", но такова жизнь.

@Аюпа,

>>При каких обстоятельствах был придуман ник

С друзьями когда-то очень давно ещё придумали мирок - "Мир Спящего", который очень частично воплощен в "Перед пробуждением". Собственно, "спящий" по-латыни я и есть.

>>почему Эквилибриум на аватарах?

Клерики Грамматона - граммар-наци же. Ну, и полуплащики мне нравятся.

И Кристиан Бейл - умница :)

@Аюпа,

>>Каково твое ощущение от соавторства?

В чем различия совместной работы с Ганелоном, Агри и Триксом?

Мне понравились все случаи, но, к сожалению, далеко не всё удалось довести до завершения. Увы, до сих пор жаль утраченных возможностей. Так получилось, что работа с Агри совпала с пиком моего интереса к фанфикерству, ну и собственно Агри - замечательный соавтор. Чертовски круто было вместе и писать и воевать в темах :)

@Аюпа,

>>Приведи несколько сочиненных тобой предложений, которыми ты особенно гордишься.

Вот ты знаешь, это нелегко. Я их отмечаю, только перечитывая всё подряд. Могу привести запомнившиеся: "Ты самая лучшая, доченька" ("Шаги в глубину"); "Идеальная симметрия" (Ошибка в универсалиях"); "Так нечестно, но так легче" ("Замена").

Ну и "Взвод" - там каждый второй диалог - предмет гордости.

,

6. Как относишься к нецензурной лексике - в жизни, и в творчестве?

Положительно. Есть ситуации, в которых она недопустима, есть ситуации, в которых она необходима. Есть тонны анекдотов на эту тему: люди не могут иначе выражаться, но мне больше всего нравится один.

"Цивилизацию придумал тот, кто первый вместо удара в ответ выбранил своего противника".

7. Замечал ли за собой какие-нибудь писательские "вредные привычки", вроде страсти к слишком частому употреблению какого-нибудь оборота или приёма?

Да. Увы, такое есть. Есть накрепко привязавшийся звуковой образ "скрипа". Герои часто "трут (чешут) щеку". Прям по Сартру героев тошнит от того мира,в который я их засовываю :)

Аюпа

>>Какие оценки как часто ставишь и по каким критериям?

Критерии у нас разрабатываются для каждого курса отдельно, и оценок как таковых нет - есть баллы в накопительной системе. Предпочитаю поощрять тех, кто делать хоть немного сверх задания, кто проявляет интерес и инициативу в освоении материала.

39 Comments


Recommended Comments



Если не сложно, то расскажи, о своем творческом пути :) Как все начиналось (вообще, не в плане только на ЕнЕ, если такое было)?

Link to comment

1) Уже задали, но дополню - что представляли собой твои первые произведения?

2) А какова общая тема твоего творчества - что-то, что волнует тебя, заставляя писать, мотивация, которая так или иначе прослеживается во всем?

3) Каковы твои ощущения от преподавательской работы? Если твоя судьба сложится так, что тебе не обязательно будет преподавать, чтобы прокормить семью, оставишь ли ты эту деятельность?

Link to comment

@Antonim

>>Если не сложно, то расскажи, о своем творческом пути :) Как все начиналось (вообще, не в плане только на ЕнЕ, если такое было)?

Начал ещё в школе, классе в девятом под впечатлением от "Секретных материалов". Написал пару э-э, фиков. Придумал вселенную с адской смесью хороше-плохого героя, который объявляет войну судьбе. Было интересно, волнительно, но из тех времён я закончил считаные новеллы. В основном пробовался на украинском, хотя и на русском тоже немало писал.

Потом были отдельные попытки сесть за что-то крупное, но до ЕнЕ и евангелионских фиков - ничего серьёзного. Остальная история лежит в здешней библиотеке :)

 

@Calter,

>>Дорм, расскажи, как ты стал писателем, и откуда берешь идеи для своих книг.

Кальт, первую часть я вот выше ответил, а второе - сложно. Как таковой оформленной идеи почти никогда нет. Каждая книга начинается по-разному, но всегда первична некая яркая и очень крутая (по моему мнению) сцена. Всегда только фантастика - так вот сложилось. Мне интересны необычные испытания, яркий и непривычный антураж.

Потом, обслюнявив со всех сторон картинку, я начинаю её "раскручивать": а что за герои? А кто такие? А почему так вышло? Ну и вот из этого уже строится сюжет.

 

@Аюпа,

>>1)Уже задали, но дополню - что представляли собой твои первые произведения?

Фанфики по "икс-файлам", зарисовки об обиженном на судьбу киллере, спецслужбы и прочая школьная дурь.

>>2) А какова общая тема твоего творчества - что-то, что волнует тебя, заставляя писать, мотивация, которая так или иначе прослеживается во всем?

Едва ли есть центральная тема, а вот проблемы, наверное, да: люди в невероятных условиях, грани человечности и человеческого.  В первую очередь я должен сопереживать герою, если этого нет - загублю даже самую лучшую задумку. Несмотря на первичность антуражной картинки в дальнейшем антураж уходит на второй план.

>>3) Каковы твои ощущения от преподавательской работы? Если твоя судьба сложится так, что тебе не обязательно будет преподавать, чтобы прокормить семью, оставишь ли ты эту деятельность?

Ощущения противоречивые. Мне нравится работа в аудитории и отвратительно сидеть с бумажками и прочей преподавательской бюрократией.

Нет, из преподавания я уйду только если не смогу преподавать. Это интересно, это стимулирует держать мозг в тонусе, думать нестандартно, подновлять знания и так далее. Даже не представляю, на что бы я хотел такую работу поменять, даже будь самый распреширокий выбор.

Link to comment

,

>>Самая твоя ненавистная ошибка в правописании?

Нет таких. Увы, если смысл увлекает, я часто пропускаю ошибки / сам допускаю их. Пожалуй, бесит -тся/-ться. Раздражает неумение правильно использовать слова по смыслу. Ну и есть чисто украинские нюансы, за которые студентов хочется просто взять и вышвырнуть с документами с филфака :)

Link to comment

1) Почему выбрал филфак? В плане обучения, ну и преподавания

2) Близкие знают о твоем творчестве?

3) Чем еще, кроме творчества, увлекаешься?

Link to comment

@Antonim,

>> 1) Почему выбрал филфак? В плане обучения, ну и преподавания

Случайно:) В девятом классе хотел двигать в направлении истории, но поскольку случайно выигрывал призовые места на олимпиадах по украинскому языку и литературе, то поступил в лицей на филологический профиль. В то время лицей гарантировал вступление по избранному профилю в университет, поэтому из 11-го класса автоматически катапультировался на первый курс специальности "украинский язык и литература". Опомнился, когда за  дипломную работу меня премировала Академия наук Украины :) Но было уже поздно: позвали на кафедру.

 

>>2) Близкие знают о твоем творчестве?

Конечно.

 

>>3) Чем еще, кроме творчества, увлекаешься?

Немногим на самом деле. Люблю читать, разумеется. Который год играю в серию игр TES :)

Link to comment

@OmegaVais,

>>Повлиял ли Евангелион на твоё творчество?

Да, и очень существенно: новые типажи, умение упражняться в неких заданных рамках, построение сюжета, специфический психологизм.

Link to comment

Есть ли такие игровые серии, которые тебе очень нравятся, и которые повлияли на твое творчество?

Link to comment

@Calter,

 >>Есть ли такие игровые серии, которые тебе очень нравятся, и которые повлияли на твое творчество?

В некотором смысле, Эффект Массы, но очень косвенно, на уровне каких-то отдельных штрихов и концепций.

Link to comment

Дорм, а твои книги релаьно купить в электронном виде или нет?

Как сам к такому формату относишься? Как автор и как читатель

Link to comment

Ладно, начну. Первая партия вопросов будет про писательство, но не совсем то:

1. Как относишься к блоггингу как явлению в целом? Что думаешь про блоггеров? Читаешь ли какие-то блоги регулярно?

2. Что думаешь про коллективные блоги (хабр, d3 и т.д.)? В чём их преимущества и недостатки перед персональными блогами?

3. Что думаешь про микроблоги (twitter и т.д.), инстаграм, ленту вконтакте и прочие социалочки где посты чаще всего не сильно информативные и их очень много по количеству?

4. В чём преимущества блогов перед форумами и форумов перед блогами, и за чем вообще будущее?

5. Что думаешь про АИБ?

Link to comment

Как твои ощущения от написания диссертации, ее защиты и сдачи? Поменялось отношение коллег по работе, после того как ты защитился?

Link to comment

>>Фанфики больше не пишешь, целиком ушел в коммерцию?

Очень плохо получается, серьёзно. Впрочем, сейчас у меня в принципе писать не получается. Да и коммерцией в любом случае писательство едва ли можно назвать.

 

,

>>Дорм, а твои книги релаьно купить в электронном виде или нет?

Реально вполне, сайт skomm.ru торгует электронными версиями, на вторую уже даже предзаказ есть.

>>Как сам к такому формату относишься? Как автор и как читатель

Положительно. Я люблю читать с экрана мобильного, это положительно сказывается на конечной розничной цене, в перспективе такая форма может стать удобной формой читательско-писательской прямой оплаты. Зоричи, Олди имеют свои авторские магазины электронных копий в сети. То есть, для раскрученного имени это сплошной позитив. Для нераскрученного - тоже есть плюсы (та же цена, не всякий готов платить за бумажную версию новичка).

Побочный эффект - пиратство, но это отдельная проблема и требует она комплексных решений книжного рынка в целом.

 

,

>>1. Как относишься к блоггингу как явлению в целом? Что думаешь про блоггеров? Читаешь ли какие-то блоги регулярно?

Положительно отношусь. Правда, подход к этому делу у меня сугубо утилитарный: френд-лента, беготня по ссылкам на записи очевидцев. Тем не менее, лытдыбры в большей части считаю унылым и безблагодатным явлением: скучно такое читать.

Блоггерство я понимаю как площадку, где привлекается внимание к себе, а вот дальше - вопрос с какой целью. Если самовыражение через записи - конечная цель, мне это не вполне понятно. Вернее, понятно, но лично я такой подход не приемлю. А вот если ведение журнала - это нечто большее, если блоггерство - цифровая часть активной жизни, средство поделиться новеньким-интересным, дать уникальную информацию, сделать объявление - вот такой подход по мне.

Читаю в основном френд-ленту, и то в связи с увеличением доли политиканства на квадратный метр - с отвращением. Нравится сообщество "что читать" в ЖЖ, книжные блоги на фантлабе. Наши блоги стараюсь просматривать все.

 

>>2. Что думаешь про коллективные блоги (хабр, d3 и т.д.)? В чём их преимущества и недостатки перед персональными блогами?

Ты знаешь, вот здесь мне сказать почти нечего. Помимо переодического перехода на такие ресурсы по ссылкам (и твоим, кстати) - ничего общего с ними не имею. Попросту не сталкиваюсь, поэтому преимущества/недостатки обсуждать могу только теоретически.

 

>>3. Что думаешь про микроблоги (twitter и т.д.), инстаграм, ленту вконтакте и прочие социалочки где посты чаще всего не сильно информативные и их очень много по количеству?

У меня твиттер-аккаунт есть, но тут я не писатель, я читатель. Опять же, очень удобно получать быструю информацию в порой интересной подаче. Например, подписался на твиттер опального журналиста Ильи Азара, который в очень смешной форме описал похождения нашего областного "героя" - серией твитов с места событий. По моему скромному мнению, твиттер как новостная лента - практически бесценно (репортаж с пресс-конференции, с митинга, с презентации - не получается поглядеть, так можно почитать). Как лытдыбр (Поел. Почитал. Кафка - гуано) - ну, э, не читаю.

 

>>4. В чём преимущества блогов перед форумами и форумов перед блогами, и за чем вообще будущее?

Сказать правду - не знаю. Мне кажется, обе формы достаточно живучи и востребованы. Форум все-таки лучше для общения знакомых, единомышленников, "тематиков", мне кажется - структура больше располагает. Блог - это эдакий культ личности. Территория "абсолютного страха", если угодно, поэтому если АТ-поле хозяина слабо, если личности нет, то и блог не вытянет. По крайней мере, мне так кажется.

 

>>5. Что думаешь про АИБ?

Ничего :) Кроме аргумента типа "ты что, с двачей сбежал?" и общей информации - предметом не владею :)

 

>>Как твои ощущения от написания диссертации, ее защиты и сдачи?

Написание почти не помню, помню, что местами было очень круто, почти как книгу писать. Этап доведения до ума и "вот тут у вас как-то не очень, переделайте"- искренне до сих пор ненавижу. Защита была жутко нервная и изматывающая, но на кураже пролетела лихо. Больше помню документы и поездки до-после защиты, чем её саму. Драйв редкостный пополам с не менее редкостным занудством. Убийственная смесь :)

>>Поменялось отношение коллег по работе, после того как ты защитился?

Практически нет, по крайней мере, я не ощутил. В плане нагрузки - да, в первый же учебный год заполучил под командование двоих сотрудников вести за мной практические.

Link to comment

@PTERIX_UA,

>>Примеры, пожалуйста))) Возьму на заметку

[речь идёт о специфических лично для меня ужасных ошибках в украинском]

 

Классика жанра: "приймати участь" (пальцы свело судорогой, пока писал ). Неразличение взрывного (русского) "г" и фрикативного (украинского). Уродское склонение числительных на "-десят": п'ятИдесяти, шЕсТЬМАдесятьма - это вообще расстрельный список граммар-бандеровца.

Link to comment

Уважаемый Дорм, хочу задать вам пару вопросов:

Как ты относишься к творчеству Стивена Кинга? 

Если положительно, то какие именно произведения писателя тебя зацепили?

Твой любимый русский классик?

Link to comment

@Александр..., прямо на "вы" :)

>>Как ты относишься к творчеству Стивена Кинга?

Он гений - кроме шуток. Да, есть у него проходные вещи, но Кинг - гений. Во многом американский (некоторые его характеры и обстоятельства выглядят не очень без уверенного ориентирования в реалиях США). У него живые люди, очень понятные истории и очень тонкое чувство страшного и мерзкого - причем порой даже без скатывания в расчлененку и лужи крови.

 

>>какие именно произведения писателя тебя зацепили?

Абсолютный лидер - повестушка "Долгий путь". По-моему, за исключением немного дряблого начала, - шедевр. Очень нравится "Мгла", "11/22/63", цикл "Темная башня".

 

>>Твой любимый русский классик?

Если брать в целом - Антон наш Палыч Чехов. В некоторых вещах - Достоевский, Салтыков-Щедрин, Куприн. Наверное, так. В любом случае, это качественная проза. К поэзии равнодушен, хотя технику русских классических поэтов уважаю и признаю замечательной.

Link to comment

 

Пожалуй, бесит -тся/-ться

О да, моншер. Я вас чудово розумію

 

Этап доведения до ума и "вот тут у вас как-то не очень, переделайте"- искренне до сих пор ненавижу

Красную собаку забыл в углу оставить? Или как там этот термин у погромистов

 

Табу для писателя - для тебя лично и для хорошего писателя в твоём представлении. Если, как бишь его, морализаторский эффект от произведения отрицательный - имеет ли оно право на жизнь? А теперь давайте вспомним САО ^__^

 

О! И ещё такой, тебе непременно понравится. До каждой книги нужно дорасти, согласно известной фразе. До каких книг ещё не удалось дорасти тебе?

Link to comment

>>Табу для писателя - для тебя лично и для хорошего писателя в твоём представлении.

В строгом понимании табу, наверное, нет. Другое дело, что килотонны расчлененки ради расчлененки я ни писать не смогу, ни читать. Иными словами, я должен понимать, что все, что написано - оно в книге не ради того, чтобы читатель сказал: "автор, боже мой, как ты мог?!"

Другая сторона медали, впрочем, тоже неприемлема: я ни читать не могу, ни писать "заради основной мысли". Тенденционные произведения точно не по мне.

 

>>Если, как бишь его, морализаторский эффект от произведения отрицательный - имеет ли оно право на жизнь?

Да, имеет. Я даже написал одно такое: "Человеческое..." называется. Конечно, если смысл произведения сводится к тому, что убивать-воровать - простая работа красивых парней, которых любят девчонки, то это фу-фу-фу. Лично для меня, по крайней мере.

А вот если произведение демотивирует, имеет нулевую или отрицательную моральную ценность, не возвеличивая уродов, то, как по мне, у него есть ниша. Это повод подумать, ощутить что-то - пусть не очень приятное, жесткое, но все же принуждающее зашевелиться какие-то колесики в глубине души.

 

>>До каких книг ещё не удалось дорасти тебе?

Не встречал. Правда, не очень хорошо понимаю "твердую научную фантастику", но тут, подозреваю, дело не в возрасте, а в образовании.

Link to comment

4 Есть ли такие книги которые ты объективно признаешь плохими, но которые тебе субъективно нравятся, например...

Link to comment

@Аюпа

>>4 Есть ли такие книги которые ты объективно признаешь плохими, но которые тебе субъективно нравятся, например...

Честно говоря, не припомню. Некое похожее ощущение испытываю в отношении "Красного падавана".

Зато обратных случаев - книга объективно хороша, но я такое не пойму - хоть отбавляй.

Link to comment

Guest
This blog entry is now closed to further comments.
×
×
  • Create New...