>>Если не сложно, то расскажи, о своем творческом пути :) Как все начиналось (вообще, не в плане только на ЕнЕ, если такое было)?
Начал ещё в школе, классе в девятом под впечатлением от "Секретных материалов". Написал пару э-э, фиков. Придумал вселенную с адской смесью хороше-плохого героя, который объявляет войну судьбе. Было интересно, волнительно, но из тех времён я закончил считаные новеллы. В основном пробовался на украинском, хотя и на русском тоже немало писал.
Потом были отдельные попытки сесть за что-то крупное, но до ЕнЕ и евангелионских фиков - ничего серьёзного. Остальная история лежит в здешней библиотеке :)
>>Дорм, расскажи, как ты стал писателем, и откуда берешь идеи для своих книг.
Кальт, первую часть я вот выше ответил, а второе - сложно. Как таковой оформленной идеи почти никогда нет. Каждая книга начинается по-разному, но всегда первична некая яркая и очень крутая (по моему мнению) сцена. Всегда только фантастика - так вот сложилось. Мне интересны необычные испытания, яркий и непривычный антураж.
Потом, обслюнявив со всех сторон картинку, я начинаю её "раскручивать": а что за герои? А кто такие? А почему так вышло? Ну и вот из этого уже строится сюжет.
>>1)Уже задали, но дополню - что представляли собой твои первые произведения?
Фанфики по "икс-файлам", зарисовки об обиженном на судьбу киллере, спецслужбы и прочая школьная дурь.
>>2) А какова общая тема твоего творчества - что-то, что волнует тебя, заставляя писать, мотивация, которая так или иначе прослеживается во всем?
Едва ли есть центральная тема, а вот проблемы, наверное, да: люди в невероятных условиях, грани человечности и человеческого. В первую очередь я должен сопереживать герою, если этого нет - загублю даже самую лучшую задумку. Несмотря на первичность антуражной картинки в дальнейшем антураж уходит на второй план.
>>3) Каковы твои ощущения от преподавательской работы? Если твоя судьба сложится так, что тебе не обязательно будет преподавать, чтобы прокормить семью, оставишь ли ты эту деятельность?
Ощущения противоречивые. Мне нравится работа в аудитории и отвратительно сидеть с бумажками и прочей преподавательской бюрократией.
Нет, из преподавания я уйду только если не смогу преподавать. Это интересно, это стимулирует держать мозг в тонусе, думать нестандартно, подновлять знания и так далее. Даже не представляю, на что бы я хотел такую работу поменять, даже будь самый распреширокий выбор.
>>Самая твоя ненавистная ошибка в правописании?
Нет таких. Увы, если смысл увлекает, я часто пропускаю ошибки / сам допускаю их. Пожалуй, бесит -тся/-ться. Раздражает неумение правильно использовать слова по смыслу. Ну и есть чисто украинские нюансы, за которые студентов хочется просто взять и вышвырнуть с документами с филфака :)
>> 1) Почему выбрал филфак? В плане обучения, ну и преподавания
Случайно:) В девятом классе хотел двигать в направлении истории, но поскольку случайно выигрывал призовые места на олимпиадах по украинскому языку и литературе, то поступил в лицей на филологический профиль. В то время лицей гарантировал вступление по избранному профилю в университет, поэтому из 11-го класса автоматически катапультировался на первый курс специальности "украинский язык и литература". Опомнился, когда за дипломную работу меня премировала Академия наук Украины :) Но было уже поздно: позвали на кафедру.
>>2) Близкие знают о твоем творчестве?
Конечно.
>>3) Чем еще, кроме творчества, увлекаешься?
Немногим на самом деле. Люблю читать, разумеется. Который год играю в серию игр TES :)
>>Повлиял ли Евангелион на твоё творчество?
Да, и очень существенно: новые типажи, умение упражняться в неких заданных рамках, построение сюжета, специфический психологизм.
>>Есть ли такие игровые серии, которые тебе очень нравятся, и которые повлияли на твое творчество?
В некотором смысле, Эффект Массы, но очень косвенно, на уровне каких-то отдельных штрихов и концепций.
>>Фанфики больше не пишешь, целиком ушел в коммерцию?
Очень плохо получается, серьёзно. Впрочем, сейчас у меня в принципе писать не получается. Да и коммерцией в любом случае писательство едва ли можно назвать.
>>Дорм, а твои книги релаьно купить в электронном виде или нет?
Реально вполне, сайт skomm.ru торгует электронными версиями, на вторую уже даже предзаказ есть.
>>Как сам к такому формату относишься? Как автор и как читатель
Положительно. Я люблю читать с экрана мобильного, это положительно сказывается на конечной розничной цене, в перспективе такая форма может стать удобной формой читательско-писательской прямой оплаты. Зоричи, Олди имеют свои авторские магазины электронных копий в сети. То есть, для раскрученного имени это сплошной позитив. Для нераскрученного - тоже есть плюсы (та же цена, не всякий готов платить за бумажную версию новичка).
Побочный эффект - пиратство, но это отдельная проблема и требует она комплексных решений книжного рынка в целом.
>>1. Как относишься к блоггингу как явлению в целом? Что думаешь про блоггеров? Читаешь ли какие-то блоги регулярно?
Положительно отношусь. Правда, подход к этому делу у меня сугубо утилитарный: френд-лента, беготня по ссылкам на записи очевидцев. Тем не менее, лытдыбры в большей части считаю унылым и безблагодатным явлением: скучно такое читать.
Блоггерство я понимаю как площадку, где привлекается внимание к себе, а вот дальше - вопрос с какой целью. Если самовыражение через записи - конечная цель, мне это не вполне понятно. Вернее, понятно, но лично я такой подход не приемлю. А вот если ведение журнала - это нечто большее, если блоггерство - цифровая часть активной жизни, средство поделиться новеньким-интересным, дать уникальную информацию, сделать объявление - вот такой подход по мне.
Читаю в основном френд-ленту, и то в связи с увеличением доли политиканства на квадратный метр - с отвращением. Нравится сообщество "что читать" в ЖЖ, книжные блоги на фантлабе. Наши блоги стараюсь просматривать все.
>>2. Что думаешь про коллективные блоги (хабр, d3 и т.д.)? В чём их преимущества и недостатки перед персональными блогами?
Ты знаешь, вот здесь мне сказать почти нечего. Помимо переодического перехода на такие ресурсы по ссылкам (и твоим, кстати) - ничего общего с ними не имею. Попросту не сталкиваюсь, поэтому преимущества/недостатки обсуждать могу только теоретически.
>>3. Что думаешь про микроблоги (twitter и т.д.), инстаграм, ленту вконтакте и прочие социалочки где посты чаще всего не сильно информативные и их очень много по количеству?
У меня твиттер-аккаунт есть, но тут я не писатель, я читатель. Опять же, очень удобно получать быструю информацию в порой интересной подаче. Например, подписался на твиттер опального журналиста Ильи Азара, который в очень смешной форме описал похождения нашего областного "героя" - серией твитов с места событий. По моему скромному мнению, твиттер как новостная лента - практически бесценно (репортаж с пресс-конференции, с митинга, с презентации - не получается поглядеть, так можно почитать). Как лытдыбр (Поел. Почитал. Кафка - гуано) - ну, э, не читаю.
>>4. В чём преимущества блогов перед форумами и форумов перед блогами, и за чем вообще будущее?
Сказать правду - не знаю. Мне кажется, обе формы достаточно живучи и востребованы. Форум все-таки лучше для общения знакомых, единомышленников, "тематиков", мне кажется - структура больше располагает. Блог - это эдакий культ личности. Территория "абсолютного страха", если угодно, поэтому если АТ-поле хозяина слабо, если личности нет, то и блог не вытянет. По крайней мере, мне так кажется.
>>5. Что думаешь про АИБ?
Ничего :) Кроме аргумента типа "ты что, с двачей сбежал?" и общей информации - предметом не владею :)
>>Как твои ощущения от написания диссертации, ее защиты и сдачи?
Написание почти не помню, помню, что местами было очень круто, почти как книгу писать. Этап доведения до ума и "вот тут у вас как-то не очень, переделайте"- искренне до сих пор ненавижу. Защита была жутко нервная и изматывающая, но на кураже пролетела лихо. Больше помню документы и поездки до-после защиты, чем её саму. Драйв редкостный пополам с не менее редкостным занудством. Убийственная смесь :)
>>Поменялось отношение коллег по работе, после того как ты защитился?
Практически нет, по крайней мере, я не ощутил. В плане нагрузки - да, в первый же учебный год заполучил под командование двоих сотрудников вести за мной практические.
>>Примеры, пожалуйста))) Возьму на заметку
[речь идёт о специфических лично для меня ужасных ошибках в украинском]
Классика жанра: "приймати участь" (пальцы свело судорогой, пока писал ). Неразличение взрывного (русского) "г" и фрикативного (украинского). Уродское склонение числительных на "-десят": п'ятИдесяти, шЕсТЬМАдесятьма - это вообще расстрельный список граммар-бандеровца.
@Александр..., прямо на "вы" :)
>>Как ты относишься к творчеству Стивена Кинга?
Он гений - кроме шуток. Да, есть у него проходные вещи, но Кинг - гений. Во многом американский (некоторые его характеры и обстоятельства выглядят не очень без уверенного ориентирования в реалиях США). У него живые люди, очень понятные истории и очень тонкое чувство страшного и мерзкого - причем порой даже без скатывания в расчлененку и лужи крови.
>>какие именно произведения писателя тебя зацепили?
Абсолютный лидер - повестушка "Долгий путь". По-моему, за исключением немного дряблого начала, - шедевр. Очень нравится "Мгла", "11/22/63", цикл "Темная башня".
>>Твой любимый русский классик?
Если брать в целом - Антон наш Палыч Чехов. В некоторых вещах - Достоевский, Салтыков-Щедрин, Куприн. Наверное, так. В любом случае, это качественная проза. К поэзии равнодушен, хотя технику русских классических поэтов уважаю и признаю замечательной.
>>Табу для писателя - для тебя лично и для хорошего писателя в твоём представлении.
В строгом понимании табу, наверное, нет. Другое дело, что килотонны расчлененки ради расчлененки я ни писать не смогу, ни читать. Иными словами, я должен понимать, что все, что написано - оно в книге не ради того, чтобы читатель сказал: "автор, боже мой, как ты мог?!"
Другая сторона медали, впрочем, тоже неприемлема: я ни читать не могу, ни писать "заради основной мысли". Тенденционные произведения точно не по мне.
>>Если, как бишь его, морализаторский эффект от произведения отрицательный - имеет ли оно право на жизнь?
Да, имеет. Я даже написал одно такое: "Человеческое..." называется. Конечно, если смысл произведения сводится к тому, что убивать-воровать - простая работа красивых парней, которых любят девчонки, то это фу-фу-фу. Лично для меня, по крайней мере.
А вот если произведение демотивирует, имеет нулевую или отрицательную моральную ценность, не возвеличивая уродов, то, как по мне, у него есть ниша. Это повод подумать, ощутить что-то - пусть не очень приятное, жесткое, но все же принуждающее зашевелиться какие-то колесики в глубине души.
>>До каких книг ещё не удалось дорасти тебе?
Не встречал. Правда, не очень хорошо понимаю "твердую научную фантастику", но тут, подозреваю, дело не в возрасте, а в образовании.
>>4 Есть ли такие книги которые ты объективно признаешь плохими, но которые тебе субъективно нравятся, например...
Честно говоря, не припомню. Некое похожее ощущение испытываю в отношении "Красного падавана".
Зато обратных случаев - книга объективно хороша, но я такое не пойму - хоть отбавляй.
>>Почему ты пишешь? В том плане, что тобой движет, какая мотивация?
Однозначного ответа нет. Вернее, есть самый общий: мне нравится. Что-то хочется дорассказать, где-то хочется допридумать.
>>Как ты считаешь, имеет ли жизнь человеческая смысл всеобщий либо же это глубоко индивидуальное понятие?
Глубоко индивидуальное. Правда, я скептик: по-моему, он бывает только ретроспективен, когда настает время подвести итоги - самому ли, с помощью других.
>> есть ли оный смысл жизни у тебя?
В силу указанного выше - не знаю пока что и надеюсь, ещё некоторое время не узнаю :)
>>какой сорт мороженого больше нравится? Ну и в целом из сладостей что нравится?
Ты будешь смеяться: "Донецкое" :) Это плодово-ягодное в шоколаде. Ну или совсем уже без наполнителей в вафельном стаканчике.
А, вообще, ты нехороший человек, майн фройнд. Мне вдруг захотелось мороженого >_<
>>Что стимулирует мыслительный процесс?
Если это не о сладком - то полное погружение в предмет размышлений. Ну и интернет отключить :)
>>Пообещать и не сделать - "это не по понятиям" или "такова жизнь" и "надо быть снисходительным"?
"Не по понятиям", но такова жизнь.
>>При каких обстоятельствах был придуман ник
С друзьями когда-то очень давно ещё придумали мирок - "Мир Спящего", который очень частично воплощен в "Перед пробуждением". Собственно, "спящий" по-латыни я и есть.
>>почему Эквилибриум на аватарах?
Клерики Грамматона - граммар-наци же. Ну, и полуплащики мне нравятся.
И Кристиан Бейл - умница :)
>>Каково твое ощущение от соавторства?
В чем различия совместной работы с Ганелоном, Агри и Триксом?
Мне понравились все случаи, но, к сожалению, далеко не всё удалось довести до завершения. Увы, до сих пор жаль утраченных возможностей. Так получилось, что работа с Агри совпала с пиком моего интереса к фанфикерству, ну и собственно Агри - замечательный соавтор. Чертовски круто было вместе и писать и воевать в темах :)
>>Приведи несколько сочиненных тобой предложений, которыми ты особенно гордишься.
Вот ты знаешь, это нелегко. Я их отмечаю, только перечитывая всё подряд. Могу привести запомнившиеся: "Ты самая лучшая, доченька" ("Шаги в глубину"); "Идеальная симметрия" (Ошибка в универсалиях"); "Так нечестно, но так легче" ("Замена").
Ну и "Взвод" - там каждый второй диалог - предмет гордости.
6. Как относишься к нецензурной лексике - в жизни, и в творчестве?
Положительно. Есть ситуации, в которых она недопустима, есть ситуации, в которых она необходима. Есть тонны анекдотов на эту тему: люди не могут иначе выражаться, но мне больше всего нравится один.
"Цивилизацию придумал тот, кто первый вместо удара в ответ выбранил своего противника".
7. Замечал ли за собой какие-нибудь писательские "вредные привычки", вроде страсти к слишком частому употреблению какого-нибудь оборота или приёма?
Да. Увы, такое есть. Есть накрепко привязавшийся звуковой образ "скрипа". Герои часто "трут (чешут) щеку". Прям по Сартру героев тошнит от того мира,в который я их засовываю :)
Аюпа
>>Какие оценки как часто ставишь и по каким критериям?
Критерии у нас разрабатываются для каждого курса отдельно, и оценок как таковых нет - есть баллы в накопительной системе. Предпочитаю поощрять тех, кто делать хоть немного сверх задания, кто проявляет интерес и инициативу в освоении материала.
39 Comments
Recommended Comments