Перейти к содержанию
  • записи
    22
  • комментариев
    155
  • просмотр
    24531

Star Wars 40 years after: Classic Trilogy


Exile

1155 просмотров

Всем доброго времени суток. Записью выше я разбирал новые творения Вселенной Звездный Войн, а сегодня и, возможно, завтра, возьмусь за вкусненькое.

Итак, поехали.

 

Давным-давно в одной далекой-далекой галактике...

Один начинающий режиссер решил сделать нечто великое.

Не буду здесь вдаваться в долгую предысторию того, как Лука шел к тому, чтобы подарить нам целую Вселенную, а перейду сразу к Классической Трилогии и разговору о ней.

Итак:

https://vignette2.wikia.nocookie.net/ru.starwars/images/5/52/Star_wars_poster_concept.jpg/revision/latest?cb=20130528093759

Первоначальный постер Звездных Войн. Прямо Король Артур и Конан-Варвар в Космосе. А еще, раньше, если верить источникам, Хан Соло должен был быть ящерицей.

Помимо этого: фамилия Люка была Старкиллер, световые мечи таскали вообще все - это была просто энергосабля с запиткой от портфеля на спине, а Джабба Хатт был похож на бомжа.

Ну да ладно, отвлечемся от того, как это должно было быть. Так же я не стану затрагивать вырезанные сцены и некоторые малоинтересные моменты. Спросите в каментах, если будет желание.

Итак, это был первый подобный фильм, в принципе. Я не беру в расчет то, что тот же Стар Трек крутили уже с десяток лет, но это был сериал и не про то пальто.

Нам сразу показали космос, дивные миры и их население, простого парня-колхозника из Татуинской деревни, который мечтает о звездах и собирает звездолеты из ДСП.

Чем этот фильм, да и вся трилогия трогают, берут за душу?: Идеей и каким-то духом фантастики того времени. Не будем вдаваться в подробности и отсылки: их много и опять-таки, если надо - я расскажу в каментах, а тут будет разбор.

Идея была: да это очередная драма на о биполярной морали, борьбы добра со злом и конфликте отцов и детей (если брать трилогию в целом).

И вся история: от Татуина до Эндоры с эпиком на Явине и Хоте, с поединком на Звезде Смерти и Откровением на Беспине. И, конечно Финалом На Звезде смерти-II и прощанием на Эндоре, все это прекрасно, черт побери.

Итак, плюсы:

1) Новорожденная вселенная поражает своей масштабностью;

2) И это не Стар Трек с его Энтерпрайзами (нет, ну правда);

3) Хорошие и добротные персонажи, и актеры их исполняющие (Гинелл, Кашинг, Форд и Хэмилл);

4) Спецэффекты, бластеры, световые мечи, джедаи, Сил;

5) Какая-никакая философия;

6) Харизматичный антагонист;

7) Хорошая семейная сказка.

 

А теперь о минусах:

1) В целом, сюжет однобок и, местами логика на ладан дышит;

2) Слишком мало событий и разнообразия: видим только основной рут. Даже без мяса;

3) Наивность. Сказка же;

4) Любовь Лукаса выпускать редактированные издания, где два-три кадра перерисовано, вставлена другая сцена и так далее.

 

Итак, плюсы Классической трилогии в том, что она подарила нам прекрасный мир. Я помню свои впечатления от нее: понравилась больше, чем Трилогия Новая, потому что было больше каких-то мелких событий, деталей и меньше идиотских нестыковок.

А минусы, на деле, укладываются в один: ЗВ это не НФ ну ниразу, это фентези в космосе, отсюда и растут ноги у наивно-детского сюжета, биполярной морали и того, что добро всегда побеждает. Ведь, если присмотреться, то Люк - обычный колхозник с периферии, который работал себе на дядю, пахая на влаговпарительной ферме, как вдруг на голову валятся два дроида (за которых Оуэн знал очень хорошо), которым нужен некий Оби-Ван Кеноби (ох и добавило это зуда в жопе Оуэна, который только успел за 20 лет повыбить из Люка папашкины замашки и запудрить ему голову) и вдруг начинается: и отец не простой пилот-дальнобойщик, а прославленный воин и просто хороший друг (любящий семейные разборки в стиле Отелло, которому проще ноги отрубить, чем что-то объяснить) и все такое. А потом как-то все само собой выходит, что их дачу сжигают Штурмовики и приходится валить с Татуина. Доставляет, что в старой трилогии за происхождение Вейдера/Анакина (ой да ладно, не надо верещать за спойлеры) неизвестно, это мы из новой узнали, что он тоже Татуинский, а так бы можно было сделать нехилый сюжетный маневр. Ну да ладно.

Забавляет, что огорошенный Люк особо не сопротивляется идеям Кеноби по поводу свалить с планеты, а просто гонит пургу про дядю, что, мол, получит пизды если не появится вовремя, ну да. А вдруг это все вранье? Ну да ладно, спишем на юношескую наивность.

Дальше - сцена в Кантине. Вот тут можно и доебаться:

1) Сцена Соло-Гридо. В оригинале Соло сразу его шмякнул. Но потом была редакция и родился мем Greedo Shoot First, а мы получили возможность насладиться последствиями хуевой редактуры кадров;

2) Разборки с урками... ну, как сказать, прикольно. конечно, пошинковать их световым мечом, но, Оби, ты же всегда был за дипломатический способ и продуманные действия. Да и ситуация была не та, ведь разу после этого их и сдали поисковой команде..

Дальше: Альдераан.

Бессмысленно было уничтожать планету ради демонстрации огневой мощи. Цель была взять Лею на понт (притом действия были пусты - Таркина все равно обманули).

Сильно доставляет и доселе диалог Соло и Оби-Вана по поводу эффективнорсти Силы и Бластеров. Таки Соло прав, ведь решает огневая мощь. Хотя франшиза доказывает обратное.

Еще маленький момент: брифинг перед вылетом на Звезду Смерти.

"Простите, но Люк попадал в глаз песчаной крысе со своей винтовке, а та поболе двух метров будет"

И чо, бля, вы ждали, что Додонна такой скажет, мол "Нихуя себе. сказал я себе, да он б-г стрельбы, давайте вручим ему РПГ и шпульнем к ЗС"

Вывод: бесполезная фраза при учете происходящего.

Сама Звезда Смерти. Блин, я понимаю, конечно, что нужна была уязвимость, ну да оно черт с ним. Прикол в отсутствии нормальных систем ПВО. В итоге они могли даже на обоссаных Z-95 ворваться, ну правда.

Ну и то, что Люк так бодро научился летать на Х-крыле. Не зная, что это такое. Даже Ани, в вое время, разобрался где дернуть, а где нажать, чтоб взлетело где-то раза с третьего. Притом искал он СУО вообще-то.

Момент с возвращением Соло. Братюнь не бросаем, ага. Похуй, что на есть один Мандалорианский парень, который не прочь прожечь в тебе дырку, так еще и половина охотников за головами так или иначе готова оказать радушный прием. Но нет, мы забьем хуй и поможем какому-то деревенщине.

Ну и на десерт: на главном герое правило "одного выстрела" не работает.

 

Далее: Эпизод пятый.

Вейдер уже в курсе за сынишку, который пока что прохлаждается на Хоте. Повсюду рыщут разведзонды.

 

О да, Имперский Марш во всей красе. Мошь и непотопляемость Имперского флота по аккомпанемент дыхания Вейдера.

Хотя. страсть имперцев к большим кораблям показывает, что ничему их жизнь не учит. Совсем.

Просто Шикарная битва на Хоте. Это кстати вторая наземная операция Имперских ВС (в пределах КТ), которую они блестяще завершили. Превой была высадка на Явин-IV и пленение Яна Додонны. Однако Люка таки просрали и начали гоняться за Соло.

Плюсы отмечать не стану, перейду сразу к минусам.

Как-то Имперцы подпроебали вспышку с эвакуацией Ребелов с Хота. Прямо как ранее на Явине.

Как-то повстанцы поздно зашевелились с идеями насчет разруливания обстановки.

Как-то Люк совсем дебил - лазить по ебеням в одиночку.

Как-то правильно всем флотом гоняться за одним ебучим кораблем.

Как-то правильно проводить ротацию кадров путем удушения старшего командного состава.

Алсо, Пиетт молодец.

Далее, обучение Луки.

Вывод: такой же дебил как и папаня. Я мол такой первый парень на деревне (в которой один дом, ага), ничего не боюсь. Да-да, ты это Вейдеру скажи. У него для тебя новости.

У Йоды просто не было выбора: не мог он послать младшего Скайуокера нахуй, как, в вое время, послал его папашку. Слишком многое было поставлено на карту. Хотя, все равно отпустил. Наверное и так знал, что будет.

Да и вообще, Люк показал чудеса добоебизны: поверить первому же минипророчеству. Притом получилось как с папашкой: ничего не исправил, зато дров наломал немало. Так еще чуть не скорраптился. Сюжет, все дела. да.

Беспин вообще театр абсурда:

Пропал ТриПиО - да и хуй с ним, может познакомился с симпатичной дроидом-тян. Только Чуи зачесался.

Лэндо как-то дохуя странно себя ведет и все уж совсем идеально: имперцы неа хвосте не сидят и приём радушный. Наверное, все заебись.

"Люк, это ловушка! ЛОВУШКА!" - НАДО ПОЙТИ ПО ИХ СЛЕДУ, НАВЕРНОЕ ТАМ ВЕСЕЛО. Ну да, законы жанра, блядь.

И лулзы:

Ах да, ТриПиО - велики обламыватель романтических сцен. Как я проорал с его появления во время цены в желудке астероидного червя.

 

Эпизод Шесть.

Был тут выше говор за эвоков. А мне, честно говоря, похуй. Да, они чересчур милые для происходящего, но картины не ломают. Вспомнив Джав или вот это милое создание.

И опять на те же грабли, блядь, Звезда Смерти-Модель Два. Да ну нахуй. Проще уж десять тысяч тай-истребителей и столько же бомберов. Было бы эффективней, но нет.

Император слишком уверен в том, что незаменимых людей нет и Империя победит. В итоге искупался в реакторе ЗС-2. Никогда не стоит скидывать со счетов любовь отца к сыну. Правда, это краеугольный камень всего эпизода. А вдруг бы Вейдер забил  на это или решил поймать Импи на саблю? Мм? Вот вам и говор про наивность.

Но было и хорошее:

 

И в кой хуй Лукас вставил туда морду Кристенсена? Ну да, он же любил редактировать свои произведения уже после их выхода. Просто для прикола.

Ради этого и пересматриваю.

А по критики: да это всего лишь добрая такая сказка про парня, которому дали волшебный меч и Силу, чтобы спасти Галактику. Тут нету ни политики, никаких-то резких маневров - только основная линия. А еще мы видим, что Лука не силен в диалогах и лигочности происходящего (точнее. она опускается в угоду законам жанра). Излишняя гигантомания Империи - туда же. Наивные фантазии Ребелов насчет свободы (которые привели к большему бардаку, чем Имперкий порядок). А еще на фоне тогдашней мировой обстановке вся трилогия доставляет подтекстом.

Таки при все биполярщине, банальности и наивности сюжета именно ради таких вот сцен и хочется снова посмотреть старую трилогию, где еще не было политики, драм и интриг, зато было что-то, что теряешь, когда взрослеешь.

[off]по сравнению с предыдущей записью здесь поменьше критики, скорее какой-то срез моментов и их недетальный разбор. Просто весь прикол в том, что Классическая трилогия не так дырява как новая и уж тем более - как 7 эпизод.[/off]

P.S.

Советские постеры к Новой Надежде:

PC0499_l.jpeg

PolishMovieNewHope.jpg

4191304632_6f910bfd5d.jpg

Жаришка правда?

3 Комментария


Рекомендуемые комментарии

Краткое содержание поста и ответ на все вопросы (если они у кого-то были): 

Quote

ЗВ это не НФ ну ниразу, это фентези в космосе

В этом у меня и основная претензия к оригиналу. В этом же причина в целом хорошего отношения к новой трилогии и большой любви к *TOR. Нет, они не перестали быть фентези. Но они пытаются раскрыть мир. Оригинал этого не делал вообще.

 

ЗЫЖ: с советских постеров приорал.

Ссылка на комментарий
Цитата

Был тут выше говор за эвоков. А мне, честно говоря, похуй. Да, они чересчур милые для происходящего, но картины не ломают.

А не рассматривался вариант, что это спецзакладка для охвата "младшего поколения". Тот же "Караван смельчаков" с продолжением, которые ещё ближе к фентези, и вселенная ЗВ  там "для привлечения внимания"?

 

Кстати, и обратный эффект:

ROTJ+79+22DEC84+1.jpg

 

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...