Перейти к содержанию

Lanc

Пользователи
  • Публикаций

    3
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Личные данные

  • Пол
    Мужской

Личная информация

  • Любимое Аниме
    Ergo Proxy

Lanc's Achievements

Дэнкосэ 2-А класса

Дэнкосэ 2-А класса (1/34)

  1. Блин, да не утверждаю я, что Рэй это мать Синдзи, я только говорю, что в сериале есть основания для такого вывода, как есть основания и для других выводов о сути Рэй. Какую трактовку вибирать- вопрос личных предпочтений. Но вот, что Икари Гэндо символизирует Бога это как пить подать. По поводу креста смотрите хотя бы тут http://www.akimov.com/?p=44 По поводу цифр это как раз удачный пример, поскольку цифры являются классическими знаками. Я просто неудачно назвал цифры числами. Числа имеют символическое значение, а вот цифры нет. Вот! Вот это и есть центральная мысль моя простыми словами. Мало в Евангелионе символизма, но есть множество элементов "откровенно упертых". А по поводу цитат кого-то напоминающих: "И как бы он ни старался себя превозмочь, всегда видит, что находится в состоянии далеком от святости, по сравнению с другими работающими, которые ощущают себя в полной связи с Творцом. У него же всегда есть жалобы и претензии, и не может оправдать поведения Творца по отношению к нему. И это причиняет ему боль – почему он не находится в согласии с Творцом? Пока не приходит к ощущению, что нет в нем действительно никакой святости. И даже если получает иногда некое пробуждение свыше, оживляющее его на какое-то время, тотчас же падает обратно в состояние низости. Однако именно это вынуждает его наконец осознать, что только Творец может помочь и приблизить его по-настоящему." Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам) "Шамати" Не напоминает отношения Синдзи и Гэндо?
  2. 1. По поводу Рэй. Я не претендую на открытие истины, тем более там где ее нет, мои утверждения относительно Рэй означают лишь то, что в сериале есть моменты по которым можно сделать такие выводы о ее сущности (происхождении и т.д.). О том, что она является матерью Синдзи говорят следующие сцены: сцена первого представления Рэй команде, сцена выжимания тряпки и высказывания Синдзи по этому поводу, ссора маленькой Рэй и матери Рицуко. Также в пользу этого свидетельствуют отношения между Икари Гэндо и Рэй. Это так, навскидку, у меня много раз в процессе просмотра создавалось такое впечатление, если целенаправленно пересмотреть сериал, то можно еще подтверждений надыбать. 2. По поводу Икари Гэндо. а) Он отец. Если этот факт кажется вам не важным, найдите мне другого отца в сериале. б) Он создал (или создает, или планирует создать, короче, работает в данном направлении) нового человека и в перспективе — новое человечество. в) Композиция сцен с его участием почти всегда такова, что он взирает на все происходящее сверху, чем создается впечатление величия, превосходства. Это опять- таки навскидку. 3. По поводу различий между знаком и символом. Не хочется углубляться в философию, тем более, что данный вопрос до сих пор дискутируется. Я придерживаюсь точки зрения К.Г. Юнга. Кому нужны более подробные выкладки — обратитесь к его работам. Но, учитывая ключевое значение этого момента в моей критике, замечу, что действительно существование символов в том их качестве, которое мы наблюдаем сейчас, связано с прошлым, но не с невозможностью его изменить а с тем, что в символах, их вещественной форме, отражается история, прошлое. Если выражать это научным языком,то знак конвенционален, а символ историчен. Если бы Иисуса распяли на чем-то напоминающем Инь-Янь, то в христианстве изменилось бы ОЧЕНЬ много, учитывая как раз символическое значение креста и его роль в этой религии. 4. По поводу того зачем это здесь написано. Я надеюсь, что поклонники Евы отличаются от фанатов попсовых групп или футбольных клубов как по уровню интеллекта. так и по реакции на конструктивную критику. 5. Попрошу не замусоривать тему рассуждениями о христианской символике в Евангелионе, создайте свою тему и там цитируйте Откровения (которые, кстати в сериале, если мне не изменяет память, не упоминаются). Также прошу не постить здесь целиком статьи (сами по себе полезные и интересные), мало относящиеся к теме. Если вы считаете, что какие-то мысли авторов перекликаются (или противоречат) с моими, возьмите на себя труд выбрать именно эти мысли.
  3. Ясно, для посмотревшего Эрго Прокси Ева не символична.

  4. Посмотрев данное аниме два раза, долго думал, что же меня в нем не устраивает? Почему после просмотра остались впечатление, как будто меня обманули? И пришел к такому выводу: Неоднократно и от многих слышал, что Евангелион погряз в символизме – уверяю вас, это не так. На самом деле символов в этом аниме раз два и обчелся. Для того, чтобы пояснить свою мысль мне следует кратко остановиться на том, что такое символ и чем он отличается от знака. Знак – произволен и его «вещественная» форма никак не соотносится со значением. Символ же предполагает, что значение и форма являются неразрывным целым. Приведу пример. Цифры являются знаками, если мы поменяем местами скажем цифры 2 и 3, то ничего не изменится ни в математике, ни где-то еще (какое-то время придется привыкать, но это мелочи). А вот поменять местами крест и символ инь/ян невозможно, так как помимо символического значения креста, его форма связана с тем, что Иисуса на нем распяли и замена этой формы на другую изменит смысл символа. Применительно к Евангелиону это означает следующее: все те моменты, которые считаются символическими на самом деле имеют знаковую природу и ничего определенного не символизируют. Примеры: Свитки мертвого моря – сюжет аниме никоим образом не основан на реальном содержании данных документов и вместо них можно использовать название любого апокрифического или библейского сочинения. Ангелы – о том, что означают эти создания можно выдвигать множество гипотез, но я ставлю бутылку любому, кто объяснит мне, кем или чем они ЯВЛЯЮТСЯ исходя ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ИЗ СЮЖЕТА аниме. Само разнообразие их форм и способов действия уже говорит о произвольности, я убежден, что замена «ангелов» на «демонов» (или любых других небесных существ) принципиально ничего не изменит в сюжете. Аянами Рэй – вот уж парадоксальная фигура, она умудряется одновременно быть и пилотом Евы, и матерью Синдзи, и ангелом, и гомункулусом. В результате вопрос о том, что такое на самом деле Аянами Рэй переходит в область риторических, а следовательно и говорить о ее символическом значении бессмысленно. Короче, перечислять можно долго. Единственный значимый и бесспорный символ – отец Синдзи, который символизирует бога, и на это имеются реальные основания в сюжете, а не только в сознании авторов. Собственно, аналогично символизму дело обстоит и с психологизмом Евангелиона. Да, в большей части фильма психология героев сюжетно важна и чрезвычайно значима, однако к кульминации создатели видимо не нашли в себе сил отразить в реальности те переживания, которые испытывают герои в последних двух сериях. В результате реальность была отправлена в отставку, а психология, не опирающаяся на реальность – это совсем не интересно. Хотя мое мнение здесь может быть пристрастным, так как я в силу интересов и образования хорошо знаком не только с работами Фрейда, но и с гештальт-психологией, психодрамой Морено, концепцией отраженной субъектности Петровского, диалогической концепцией сознания Бахтина и последние две серии не открыли для меня ничего принципиально нового. Собственно таковы мои претензии к Евангелиону, из-за которых аниме не только не кажется мне шедевром, но вообще представляется недоделанным и недодуманным произведением.
×
×
  • Создать...