Перейти к содержанию

Рей + Синдзи


Отношения Рей и Синдзи  

123 пользователя проголосовало

You do not have permission to vote in this poll, or see the poll results. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.

Рекомендуемые сообщения

Какое отношение имеет к обсуждаемой теме зависимость появления хикки в Японии от национального менталитета?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

намекаете на "японский ренессанс" в их понимании жизни и их мировозрении?

Хм.... В таких понятиях я не думал. Можно уточнить? Термин уж очень многозначный.

я имел ввиду новый виток японской культуры и смену приоритетов нации и отдельных её индивидов в частности ( появление нового мышления , как и в Европе после утратой силы Католической церковью )  (если следовать вашей теории , вы ранее в посте про JSSDF подробно описали , хм... специфичность японской культури и мировозрения )

 

 

 

Честно говоря, для уверенного ответа мне сильно не хватает знаний в области фактов японского быта - особенно внутрисемейных отношений. И об их изменениях на протяжении истории. «Эпохи», «сёгунаты», литература-живопись - не в помощь совсем. Такое впечатление, что все, читанное мной о Японии, тогдашней или сегодняшней, это либо обзор этнографических диковин, либо отождествление всего и вся с современными им (+ - пара веков) европейскими явлениями по принципу «хотя бы минимальной похожести». Так что, если разобраться, свои реконструкции я строю едва не на одной психологической основе, а фактологическая столь мала, что аж стул шатается. Надо искать литературу, и сильно.

 

Но, так или иначе, в целом у меня сложилось впечатление, что изменения в массовой психике японцев валом идут с визита «черных кораблей». И вызваны они не собственной психической эволюцией, а насильственным разрушением среды обитания – и продолжающимся до сих пор внешним давлением. Оставь их на планете одних, они откатятся. Перережут сопротивляющихся - сильно обогнавших в развитии, обогнавших менее сильно «перевоспитают» - и откатятся. Вопрос лишь в границе отката. Европейский ренессанс в этом отношении - совсем другое. Он прямой потомок средневековья, вызревший в его чреве. Революция стала результатом всего предыдущего развития.

Конечно, поскольку планету японцам никто не отдаст - мир и дальше будет на них давить, а они будут меняться, более или менее вдоль общей "оси развития". Но я довольно смутно представляю – как именно, и в каком темпе.

Что же до сравнения именно психологического содержания ренессансного переворота с тем, что сейчас идет в Японии – мне опять-таки не хватает данных ) Могу ошибаться, но, похоже, японскому обществу еще далеко даже до позднего средневековья. Например, во всей японской истории я не вижу никакого аналога Церкви-как-всеобщей-матери-дающей-тепло-и-прибежище – в относительно безопасной атмосфере которой ренессансный человек собственно и вызрел, дойдя до осознания возможности и желательности индивидуального существования (в связи с этим вспомнилось: в каком-то опросе японские студенты назвали главной опасностью для молодежи… индивидуализм (!) ). Японские религиозные представления - это примитив и архаика. Лары, ламии и горгоны –мир, где человеку ОЧЕНЬ холодно. Так что, например, религиозная индифферентность японцев – это вовсе не европейский секуляризм. Многого из того, от чего европейцы УЖЕ избавились, у японцев просто ЕЩЕ не было.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 weeks later...

Мы тут, ввиду особенностей титульного пейринга,  как-то дискутировали - почему именно кудере, и как японцы относятся к инцесту. И о «японском национальном характере» в целом: здесь, в А-С, в JSDDF. И все это время меня не оставляло подозрение, что изобретаю велосипед.

 

Предчувствие не обмануло: пошел искать – нашел книгу. С очень хорошей теорией эволюции психики больших групп. Приложив ее к Японии и оценив результат, я понял, что интуитивно примерно так это и понимал - хотя, конечно, куда менее системно.

 

С одной стороны, приятно, когда в серьезном исследовании находишь подтверждение общей правильности своего «наколеночного» блиц-анализа. С другой – горько, что не прочел это раньше. Глобально-исторический контекст, от дефицита которого мой поиск всю жизнь задыхался, уже 13 лет находился на расстоянии клика мыши.

 

В книге также есть фрагмент, посвященный собственно Японии: в главе, рассматривающей проблемы инцеста и педофилии. Под катом привожу его полностью – ибо дает дополнительные ключи к восприятию пейринга Синдзи-Рей самими японцами.

 

Ллойд де Моз, «Психоистрия», гл. 9.

Япония начала преодолевать инфантицидный стиль воспитания, по меньшей мере, два столетия назад. Поэтому для Японии труднее найти достоверную оценку традиционной сексуальной жизни детей. К тому же в настоящее время в Японии существует такой запрет на разговоры о сексуальном домогательстве к детям, что в официальной статистике говорится лишь о нескольких сотнях случаев в год по всей стране. Некоторые авторы, недавно посетившие Японию, свидетельствуют, что там почти все читают порнографические комиксы (манга), где изображены маленькие девочки, «к которым пристают, нападают, связывают, бьют, режут и пытают», и сомневаются в точности столь низких официальных цифр в отношении использования детей, однако частные письма, которые я писал антропологам, педагогам, психоаналитикам и прочим, специализирующимся в изучении японской психологии, не дали ничего - все отрицали наличие в современных японских семьях сколь-либо значительного сексуального домогательства к детям.

Что касается институционализации педерастического использования мальчиков, в стиле древних греков, жрецами и воинами. храмовой проституции мальчиков и девочек и общепринятой детской проституции, включавшей древнюю систему гейш, то здесь древняя Япония была похожа на Индию и Китай. В японских публичных домах девочек начинали использовать в возрасте 5-7 лет. По меньшей мере с 14-го века подробно документировано педерастическое использование аристократией и духовенством маленьких мальчиков, которых родители отдавали самураям и жрецам в монастыри для анальных сношений - такие мальчики часто служили объектами поклонения в качестве воплощенных богов в религиозных культах, похожих на культ Святой Девы на Западе.

В Японии, одном из самых эндогамных обществ в мире, даже в исторические времена одобрялись инцестуальные браки в придворных кругах. Браки между родными и двоюродными братьями и сестрами, дядями и племянницами, тетями и племянниками были настолько общеприняты и даже предпочтительны, что инбридинг, как обнаружили генетики, влиял на размеры и здоровье людей. Насколько часто в традиционной Японии пользовались такой системой брака, еще недостаточно исследовано. Указанием на это может служить выполненная в 1959 г. работа Кубо. в которой говорилось, что в Японии еще остались сельские районы, где отцы, «согласно феодальной семейной традиции». женятся на дочерях после того, как мать умерла или сделалась неспособной к половой жизни. Кубо пришел к выводу, что во многих традиционных деревенских семьях инцест считается «похвальным поведением». Изучив в Хиросиме 36 случаев инцеста, он обнаружил, что община часто осуждает с моральной точки зрения семьи, живущие в открытом инцестуальном браке, но сами участники таких браков не считают свое поведение аморальным. В самом деле, в отсутствие отца, возглавляющего семью, эту роль может перенять у него сын, «чтобы положить конец беспорядку в доме», и заниматься сексом со своей сестрой. Другие члены семьи примут этот инцест как нормальное явление.

В традиционной Японии даже очень маленьких девочек посвящали в секс мальчики постарше, которые приходили в их спальни по ночам при содействии родителей девочек (так называемые ночные воры, йобай). Мальчики «собирались в общественных хижинах и учили тех, кто чуть моложе, сексуальным подходам и приемам...» Хотя при этом рекомендовалось действовать путем «мягкого убеждения», не было никакой гарантии, что оно действительно будет мягким, хотя родители, в соответствии с традицией, «смотрели с другой стороны» на сношение с маленькими дочерьми старших мальчиков.

Западные наблюдатели даже в наше время часто отмечают, что японские матери все еще мастурбируют своих маленьких детей - днем, публично, и ночью, в семейной постели, «для того, чтобы их усыпить», как говорят сами матери. В настоящее время средний японец (или японка) спит со своими детьми, пока тем не исполнится десять-пятнадцать лет, а в одной из свежих работ по Японии обнаружилось, что в 20% случаев дочь даже после шестнадцати продолжает спать с отцом. Даже если в доме больше дюжины комнат, родители, а также дед с бабкой чувствуют себя «одиноко», когда спят отдельно от детей, а потому каждую ночь ложатся спать с кем-нибудь из детей (в одной работе указывается средний возраст, когда дети начинают спать отдельно - 12,7 лет). Учитывая, сколько семей еще практикует так называемый совместный сон дакине, когда родители, дед или бабка спят в обнимку с ребенком, - считается, что это благотворно сказывается на здоровье взрослого, и зная, что большинство японских родителей по-прежнему регулярно вступают в половые сношения с ребенком, когда спят с ним в одной постели, поневоле удивляешься, каким образом ученые могут заявлять об отсутствии сексуального использования японских детей в семейной постели, тем более что никто еще не спрашивал самих детей об их сексуальном опыте.

Четыре опубликованные недавно работы до некоторой степени пробили брешь в этой каменной стене, затрудняющей доступ к информации об инцесте в Японии. Первая - это феминистский отчет, построенный по образцу работы Шер Хайт. Около трети опрошенных в этом исследовании вспоминали, что в детстве подвергались сексуальному использованию со стороны родственников или близких друзей - заметно более высокая цифра, чем в аналогичных анкетных исследованиях в Америке. В другой работе (1981) большинство опрошенных в городе родителей говорили, что в последнее время начинают испытывать беспокойство от того, что ребенок, спящий вместе с ними, может узнать об их половой жизни - это растущее чувство вины по поводу инцестуальной активности было характерно для Запада в начале нового времени и привело к тому, что детей впервые стали класть в отдельные кроватки.

Остальные две работы - это вышедшие недавно книги об инцесте в Японии, которые по-новому освещают проблему. Первая из них - сообщение об организации в Токио «горячей линии» с анализом сотен звонков, связанных с инцестом. Поскольку официальная японская статистика отрицала случаи инцеста, это стало сюрпризом, когда на линию хлынули такие звонки. Одним из самых удивительных открытий было то, что, вдобавок к обычному на Западе инцесту между отцами и дочерьми или братьями и сестрами, было 29% звонков, в которых жаловались на инцест между матерью и сыном. Это чрезвычайно высокая в сравнении с другими странами пропорция, но ее следовало ожидать, учитывая, как часто японские матери спят одни с сыновьями, в то время как отец где-то в другом месте занимается сексом с другой женщиной - внебрачный секс все еще является правилом для большинства женатых японцев.

Судя по сообщениям, инцест чаще всего происходит, когда мать видит, что ее сын-тинэйджер мастурбирует, и говорит ему: «Лучше не делать это одному. Твой IQ снизится. Я помогу тебе», или: «Ты не сможешь научиться, если не будешь заниматься сексом. Ты можешь воспользоваться моим телом», или: «Я не хочу, чтобы ты нажил неприятностей с девушкой. Лучше занимайся сексом со мной». Исследователи обнаружили, что японские матери и сыновья часто спят в одной постели и занимаются сексом друг с другом, хотя точная частота таких случаев среди населения не выяснялась. Если верить телефонным интервью, японские матери учат сыновей мастурбировать, помогая им добиться первой эякуляции, во многом так же, как перед этим приучали к туалету. Сыновья по большей части не имели сексуального опыта с другой женщиной и ревновали, зная о сексуальных отношениях матери с отцом, чувствуя свое право на единоличное обладание матерью, - возможно, это отчасти объясняет, почему один осведомитель сказал специалисту по планированию семьи: «Мы в Японии не знаем эдиповых проблем - со стороны отца нет конкуренции». Другая недавно вышедшая книга, основанная на сотне сообщений об инцесте, подтверждает эти наблюдения, в том числе факт необычно высокой частоты инцеста между матерью и сыном, хотя тоже не дает никакой информации, по которой можно было бы судить об истинной частоте случаев в масштабах нации.

Наконец, недавнее психоисторическое исследование японского детства, выполненное Китахарой, дает новые сведения об инцесте в Японии, например, о широком распространении инцеста между братьями и сестрами в начале исторического времени, об обыденности педерастии вплоть до недавнего времени, о том, что даже в настоящее время взрослые сплошь и рядом спят и моются вместе с детьми, а также о степени зависимости инцеста от обычая спать совместно и от крайне ограниченного контакта отцов со своими семьями.

 

Итог:

 

1. Психику группы создает господствующий в ней «стиль воспитания», он же «психогенный стиль». Де Моз выделяет в истории человечества «стили»: инфантицидный, оставляющий, амбивалентный, навязывающий, социализирующий, помогающий. В Японии преодоление «инфантицидного стиля», при котором родители убивают около половины рожденных, согласно де Мозу, началось более 200лет назад. В Европе эта граница отнесена им к IVвеку.

Каково сейчас в Японии соотношение практикуемых «стилей воспитания»  – очень интересный вопрос. По моим приблизительным оценкам, доминирует оставляющий, стиль отказа от ребенка. Выходит, я ошибался - там уже не античность . Средневековье. Раннее. Его продукт – «аутичный» психотип: люди с размытым представлением о «себе» и личных границах, одинокие, неспособные к эмпатии и аффективным коммуникациям, идентифицирующиеся с группой и авторитетами, теряющиеся при необходимости принять решение, считающие невозможным на что-либо повлиять, легко пересекающие границу психоза и легко возвращающиеся обратно. Его десоциализированный вариант - наши любимые хикки.

Этот тип - огромный шаг вперед по сравнению с «шизоидным» типом предыдущей эпохи, но печальное убожество - по сравнению с «маниакально-депрессивным» типом эпохи следующей - представителем авангарда которой, на мой взгляд, является Анно.

 

Так что японская психика действительно не есть что-то самобытное или экзотическое. Это та же психика, что превалировала в Европе 1-1,5 тыс. лет назад. Они не «другие». Они отсталые.

 

Потому-то их идеал женщины – замороженный, искалеченный ребенок, сомневающийся в том, что она – это она. Такая не сможет ранить или подчинить, не помешает оставаться в привычном «защитном коконе», не поставит перед необходимостью психического роста, не возразит против инфантильных коммуникаций и требований, не воспрепятствует отыгрыванию на себе детских комплексов и травм, не помешает партнеру предаваться фантазии, что он действительно любим и сам действительно любит.

Персонаж следующей ступени эволюции детско-родительских отношений (по де Мозу – «амбивалентной») - женщина, которая «то бьет, то целует». Оказывается, Аску я сильно недооценил. Такая жуткая мать как она, для большинства японских детей - еще только светлое будущее.  Неудивительно, что в Японии больше фанатов кудере, а в России – цундере. И понятно, почему пиковые формы фанатского неадеквата наиболее живописны в синем лагере.

 

При этом все же думается, что основной драйв «активной нелюбви к Аске» в наших краях совершенно не тот, что в Японии. У них ее массово «не любят» те, чья психика сформирована в рамках более примитивного стиля воспитания (оставляющего). У нас же это - не все, но (надеюсь) большинство - те, кто воспитаны в более продвинутом (навязывающем) стиле.

А вот у тех, кто сформирован в стилях еще более передовых, этот персонаж, как мне видится, вообще не должен вызывать значимых реакций.

…Рей-фанатство. Очевидно, что у людей, воспитанных в «пост-амбивалентных» стилях, оно если и возможно, то его происхождение и динамика должны быть совершенно другими, чем у «пре-амбивалентных» японцев. Какими? Пока не знаю.

 

В этом свете появление в Ребилде еще одного женского персонажа – момент чрезвычайно интересный. Мари – икона для людей следующего психотипа? Неужели в Японии формируется еще более новый «психический класс»? Или это отражает только личную эволюцию Анно? Или… или… или. Образ слабо раскрыт, материала мало – но поразмыслить стоит.

 

2. В японском обществе обсуждение проблемы инцеста, как и сексуальной эксплуатации детей в целом,  жестко табуировано. А само явление, оказывается, чрезвычайно распространено. Традиционные общества – они такие. Rum, sodomy… и т.д. Так что предполагаемое родство Рей и Синдзи для значительной части японских зрителей как раз не препятствие для пейринга, а напротив –аргумент «за». Равно как материнская роль Мисато в отношении Синдзи – аргумент за пейринг С-М. Такие дела.

 

Моя трактовка традиционного японского детства в аспекте формирования злополучного «национального характера», приобретает, таким образом, некоторые усугубляющие черты. Как я ранее писал, обычно ребенок здесь воспринимается матерью проективно – она неосознанно приписывает ему некие переживания и потребности – либо свои собственные, либо комплементарные им (те, которые позволят ей делать то, чего хочет она сама), и именно на них «отвечает» и «заботится». Когда в ее процессе проецирования возникает затишье, ребенка она игнорирует. Реальное восприятие его нужд и состояний (эмпатия) крайне слабо. Он для нее – симбиотическое расширение, с помощью которого она удовлетворяет свои психоэмоциональные потребности.

 

Наивные журналисты антропологи, наблюдая подобное в примитивных и архаичных сообществах по всему миру, с восторгом пишут о золотом детстве, не измученном жестокой дисциплиной. Их можно понять: воспитанные в эпоху перехода от «навязывающего педагогического стиля» к «социализирующему», они помнят собственное детство как диктат-контроль-подавление, и, отчаянно взыскуя альтернативы, готовы увидеть светлое будущее в любом темном прошлом. Им невдомек, что дикари не подвергают детей «воспитательному прессингу» не потому, что признают и уважают их «я», а потому, что не видят в них никакого «я» вообще. Иначе говоря - еще не способны настолько интересоваться ими, чтобы заняться даже плохим «воспитанием».

 

Ребенок, растущий в таких условиях, во-первых, не получает подлинной любви, необходимой для формирования «я» и базовой уверенности, а во-вторых, будучи вовлечен матерью в насильственный симбиоз, лишается возможности психологической сепарации от нее - осознания себя автономным существом, имеющим потребность и способность жить собственной жизнью. И, конечно, такой ребенок, нелюбимый и несамостоятельный, эмоционально фрустрированный и зависимый - легкая мишень для соблазнения, тем более - родительского. Взрослый при этом может считать, что «оказывает поддержку», «спасает от одиночества», и т.п., но объективно - это все то же удовлетворение за счет ребенка своих собственных потребностей (вспомним попытку Мисато утешить Синдзи в эпизоде 23) - в первую очередь, потребности взрослого в любви, жестко фрустрированной в его собственном детстве. Из-за экстремальной болезненности той давней фрустрации, этот "невзрослый взрослый" теперь вынужден выбирать психологически максимально безопасный объект: родственника, ребенка, в пределе – собственного ребенка. Который в итоге и примет на себя все убытки - эти отношения станут для него цементом, еще сильнее фиксирующим породившую их проблему: отсутствие психической автономии от родителей [или заместивших их фигур]. Являющуюся, на мой взгляд, одним из базовых элементов «японского национального характера».

 

Таким образом, если, как настаивают некоторые участники, рассматривать персонажей и сюжет Евы как чисто коммерческие продукты, детерминированные лишь требованиями рынка - исключив из рассмотрения личные проблемы Анно (Рей – одна часть материнского образа, Аска - другая - то, о чем я писал в треде С-А), то очевидно, что С-Р отношения нагружены намеками на инцест намеренно, в соответствии с запросом целевой аудитории С-Р пейринга. Той части японской публики, которую можно, без преувеличения, назвать наименее психически зрелой. Пейринг же С-А («опасная», «не родственница», «иностранка»), при всей его проблемности, нацелен на публику, соответственно,  психически более развитую.

С-Мари… пока не знаю. Если предположении об «иконе для следующего психотипа» верно, то ее аудитория – люди еще более здоровые: остальным это должно быть скучно, пресно, и «ни о чем». Что ж это за люди и как они смогли произрасти в Японии? Что там сейчас, в таком случае, происходит? Интересно…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то очевидно, что С-Р отношения нагружены намеками на инцест намеренно
Аж полтора намека, ближе к концу, когда зрительские симпатии давно определились. Отношения С-Р нагружены стандартным пайрингом времен Мазингера. Во главе Нерва/Института фотонной энергии/Вписать нужное стоит дядька, у дядьки есть дочка/принцесса на попечении/нужное вписать, с ней ОЯШа пейрить и будут.
Неудивительно, что в Японии больше фанатов кудере, а в России – цундере.
Обломс, в России фанатов Рей тоже больше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

драйв «активной нелюбви к Аске»

 

А я-то думал всё дело в наглом форсе последней и её фанатах, ну то есть это стандартные фендомные заморочки, как взаимная любовь фанатов разных футбольных команд -- когда фишка не в том, что так сильно кого-то ненавидят, а в элементарном противостоянии из-за сталкивающихся сфер интересов. И почему бы у японцев должно быть по другому, и кстати откуда данные о:

У них ее массово «не любят» те, чья психика сформирована в рамках более примитивного стиля воспитания (оставляющего)

Так хорошо знаете японский фендом?

то очевидно, что С-Р отношения нагружены намеками на инцест намеренно, в соответствии с запросом целевой аудитории С-Р пейринга.

 

Не, я могу поверить, скажи вы что отношения Каору и Синдзи, нагружены яойными намёками намеренно, потому что мерч с ними расходиться только так, но что авторы выигрывают от р/с? А по самому пейрингу: мне всегда казалось что люди ценят теплоту и взаимопомощь, в их отношениях, то что это "добрый пейринг" и конфликты у них если и будут, то внешние, а не из-за игры в инцест, которая опять же не работает, из-за того что они знакомы всего ничего, а фетиш инцеста работает только в случае если оба человека в курсе, что нарушают табу, и будут получать более острые ощущения осознавая что нарушают этот запрет. 

Какими? Пока не знаю.

 

У вас художественное восприятие совсем атрофировано? Рэй, например. может нравиться любителям трансгуманизма, как его антропоморфное воплощение. Или кто-то может усмотреть особую эстетику, в её незаурядном поиске себя. Или, например, вас может тронуть её жертвенность. И просто тем кому нравятся персонажи чуждые, но не лишенные человечности. Вообще непонятно зачем всё пытаться сексуализировать, да ещё и так гиперболизируя. 

Изменено пользователем Wilgiforz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, я могу поверить, скажи вы что отношения Каору и Синдзи, нагружены яойными намёками намеренно

ну вообще это правда. сценарий к эпизоду был написан какой-то известной додзинщицей, и в драфте огонь был: и купание нагишом ночью в бассейне, и игра на пианино и виолончели в путсом музыкальном классе школы с последующим поцелуем. третий ребилд рядом не валялся.

Изменено пользователем Напротив
не забываем про теги
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... и кстати откуда данные о:

У них ее массово «не любят» те, чья психика сформирована в рамках более примитивного стиля воспитания (оставляющего)

Так хорошо знаете японский фендом?

 

 

Возможно, там стоило начать с «мне видится». Это из той же личной оценки коллективной японской психики через призму теории "эволюции детства" де Моза. Объем первичного материала, конечно не велик – мои впечатления от литературы, кино, сетевых публикаций, немного личного общения и много медитаций, но из того, что есть, других выводов у меня как-то не получается.

 

 А по самому пейрингу: мне всегда казалось что люди ценят теплоту и взаимопомощь, в их отношениях, то что это "добрый пейринг" 

Все это есть, не отрицаю. А под этим много-много бессознательной динамики, обусловленной паттерном собственных первичных (ребенок-мать) отношений. Она мне и интересна.

 

... а не из-за игры в инцест, которая опять же не работает, из-за того что они знакомы всего ничего, а фетиш инцеста работает только в случае если оба человека в курсе, что нарушают табу, и будут получать более острые ощущения осознавая что нарушают этот запрет. 

 

Это не единственная рабочая схема. Есть и другие.

Для вашего видения пары Р и С эти намеки – пятое колесо, да еще поперек телеги. А массе японцев – наоборот, для того, чтобы воспринять их как пару, необходимо, чтобы герои были родственниками. Этим зрителям трудно сопереживать отношениям людей, не связанных кровными узами. Неуютно. Не вылезли они из скорлупы родительской семьи. Вот им, для вспомоществования, пару-тройку намеков, что тут, возможно, есть родство – они расслабляются и сопереживают. Эдакая таблетка для отечественного пользователя, под его обмен веществ.

 

…Только что подумалось – в «альтернативном мире» пейринги четко перевернуты: Аска выступает эндогамным вариантом («подруга детства»- это «сестра без генетического родства»), а Рей – экзогамным (да еще и совсем не кудере). У зрителей, наверно, шаблоны трещали. Вспоминаю себя…  да, «подвижка восприятия» определенно была - жаль, тогда я ее не понял.

 

Какими? Пока не знаю.

У вас художественное восприятие совсем атрофировано? Рэй, например. может нравиться любителям трансгуманизма, как его антропоморфное воплощение. Или кто-то может усмотреть особую эстетику, в её незаурядном поиске себя. Или, например, вас может тронуть её жертвенность. И просто тем кому нравятся персонажи чуждые, но не лишенные человечности. 

 

 

Это варианты сознательных убеждений. Они работают «рациональной упаковкой» для глубинных чувств, но не являются их причиной. Никогда.

 

Чувства - первичны.

Задача этих рациональных оснований – обеспечивать чувствам интерфейс с сознательным «я» - так, чтобы «я» могло с ними безопасно коммуницировать. А это тот еще фокус: происхождение и развитие глубинных чувств как правило связано с экстремальной болью. С событиями и переживаниями, осознание которых порвало бы «я» в клочья. Поэтому, в норме, идеи, которыми люди объясняют себе свои пристрастия, с истинными причинами не имеют ничего общего.

 

Сильные эмоции - к вымышленному персонажу, к реальному человеку, к любым объектам вообще – это всегда проявление неудовлетворенной глубинной потребности.

В конечном счете сводящейся к потребности стать тем, кем должен был стать при свободном развитии. Тем «я», от которого непрерывно отрекался, чтобы выжить в этом гребаном мире. И наконец убедил себя, что его нет и не было никогда.

Человек уже уверен, что в его биографии ничего страшного не было, что «все так живут», что вот этот обрубок, без рук-ног-глаз-ушей-и сердца, обтесанный под свои нужды всеми кому было не лень – и есть он настоящий. Но потребность стать собой - жива, пробивает извилистый путь сквозь завалы травм и защит. Душевными и недушевными болезнями, извращениями, наркоманией, алкоголизмом, саморазрушительной любовью, фанатством и фричеством. Потому что она – это и есть сам человек.

А в общем случае ключевое препятствие к ее реализации - отсутствие в раннем возрасте родительской эмпатии, отсутствие любви.

 

 

Абсолютное большинство людей уверены, что родители их любили, хотя б чуть-чуть. И в абсолютном большинстве случаев это лишь психическая защита, жизненно необходимая иллюзия. Для поддержания которой приносят в жертву свой рассудок («ничего не было», «я все неправильно понял»), своих детей («крышу у меня рвет из-за них, они - злодеи»), пациентов («это фантазии», «во всем виноваты они сами» - З.Фрейд), и свою жизнь (самодеструкция – бессознательная попытка заслужить родительскую любовь исполнением родительской установки «не живи» (обычно ни детьми, ни родителями не осознаваемой).

Увы, «в норме» – родители детей не любят. Не умеют в принципе. Потому что не любили их самих. А «любят» они - себя, используя коммуникацию с детьми для самообслуживания. И очень сильно любят своих родителей – даже если отрицают это (см. «травматическая привязанность», «стокгольмский синдром»). Об этом криком кричат тонны эмпирического материала, еще с 70-х об этом пишут отдельные аналитики, но в общественном сознании вера в то, что «родители любят детей» - такой же основополагающий императив, как вера в Бога лет 500 назад.

 

 

Поэтому чаще всего бессознательные попытки стать «собой настоящим» идут через поиск этой любви. Проецирование родительского образа на объекты вокруг. В глубоко спрятанной детской надежде, что мама (такая же шизанутая, как в реале, или идеализированный ангельский образ, очищенный от всего негативного) наконец-то придет и даст то эмоциональное тепло, без которого невозможна жизнь. Эта надежда - живет несмотря ни на что. Ни на то, что реальная мама всю жизнь была образцом бездушия, ни на то, что, возможно, давно умерла. Ни на то, что, возможно, умерла в психушке. Ни на что вообще. «Ребенку внутри» она по-прежнему смертельно необходима. Даже если он научился это отрицать. Все его поиски объектов для поклонения, для отношений, для любви, в первую очередь детерминируются безотчетной потребностью «увидеть» в ком-то материнскую/отцовскую фигуру и перенести на него первичную привязанность. Эстетические предпочтения, интеллектуальные схемы, общность интересов, секс – совершенно второстепенны, и легко подгоняются напильником – не говоря о том, что изначально могут быть сформированы тем же паттерном первичных отношений.

Так что эмоциональный всплеск, позитивный или негативный, в отношении любого человека, реального или нарисованного – для меня в первую очередь маркер возможной проекции материнского/отцовского образа. В случаях, когда это удается проверить - например, в ситуации чьего-то (само)анализа – чаще всего так и оказывается.

 

Вообще непонятно зачем всё пытаться сексуализировать...

 

Вопрос к японцам - это они все сексуализируют. Син-Рей сексуализируют, Син-Мисато сексуализируют, Хьюга-Рей (это для наших зрителей загадка, почему в комплементации к нему явилась толпа из рейквариума – японцам тут все ясно). Плохо у них с головой, вот и пихают всюду свой нелепый «фансервис». Я  повбывав бы здесь ни при чем... вы точно не имели ввиду "психологизировать"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этим зрителям трудно сопереживать отношениям людей, не связанных кровными узами. Неуютно. Не вылезли они из скорлупы родительской семьи.

Боюсь даже спросить из какой скорлупы не вылезли поклонники цундэрэ-сестры из Oreimo. Не иначе как по теплой обстановке неблагополучной семьи тоскуют. Родство это просто один из способов прописать девку у ОЯШа и растянуть на десять сезонов продвижение персонажей к поцелую. Рей у Синдзи прописывать не стали, поэтому и особых намеков на родство нету.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...