Перейти к содержанию

О звуке, наушниках и плеерах


Эйджил

Рекомендуемые сообщения

Битрейт означает, как единица измерения информации, одно и тоже везде. И еще я не сравниваю AAC с MP3, я сравниваю его с lossless форматами, типа FLAC, WAV и так далее, в этом и интерес, можно ли отличить этот формат с потерями от формата без потерь.
1) Что ж тогда "AAC на жалкой 128 kbps, в принципе, никто не отличает от lossless", если информация та же?

2) Когда ты написал, что ААС на 128 кбпс мало кто отличит от лозлесс, туда сразу просилось добавить "в отличие от MP3 и иных быдлоформатов". Отсюда и сравнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Что ж тогда "AAC на жалкой 128 kbps, в принципе, никто не отличает от lossless", если информация та же?

На жалкой, потому что 128 kbps всегда считался минимальным битрейтом для более-менее нормального качества и большая часть людей всегда говорили, что лучше 320 kbps во времена господства MP3.

Информация не та же, единица измерения та же.

 

 

 

2) Когда ты написал, что ААС на 128 кбпс мало кто отличит от лозлесс, туда сразу просилось добавить "в отличие от MP3 и иных быдлоформатов". Отсюда и сравнение.

Во-первых, не мало кто, а вообще никто (в случае именно музыки и полных композиций).

Во-вторых, у тебя какие-то комплексы уже пошли. Я сам слушаю, в основном, MP3 с битрейтом 320 kbps, либо FLAC, WAV и APE. AAC я почти не слушаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А 24 бита это не фигня, конечно, при том, что чисто физически нету ни ЦАПов, ни АЦП с таким разрешением...

У меня до сих пор стоит Аудиджи с 24битным ЦАП (про АЦП незнаю), и не поверите - на большой аналоговой акустике (добротно собранной, хоть и среднего ценового диапазона) разница очень заметна: на чистой не пережатой композиции с широким частотным спектором, без всяких эквалайзеров, плавность и насыщенность звука впечатляет.

Это так, к слову.

Да и на звук в наушниках от синхайзер при проигрывании музыки 24бит (48кГц) не жалуюсь.

Про "звук" в портативных плеерах и наушниках к ним... умолчу), ибо использую их исключительно в дороге, а там есть только два понятия - либо "лажа", либо "терпимо".

P.S. Недавно впечатлился звучанием беспроводной(!) стерео гарнитуры Плантроникс ГО2 - для этого класса девайсов качество вполне на уровне

Изменено пользователем grey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

на большой аналоговой акустике (добротно собранной, хоть и среднего ценового диапазона) разница очень заметна

Без слепых тестов - не катит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А 24 бита это не фигня, конечно, при том, что чисто физически нету ни ЦАПов, ни АЦП с таким разрешением...

У меня до сих пор стоит Аудиджи с 24битным ЦАП (про АЦП незнаю), и не поверите - на большой аналоговой акустике (добротно собранной, хоть и среднего ценового диапазона) разница очень заметна: на чистой не пережатой композиции с широким частотным спектором, без всяких эквалайзеров, плавность и насыщенность звука впечатляет.

 

Нет, не поверю. По ряду причин:

 

1. Что такое "аналоговая акустика"? Любая акустика аналоговая по определению, а звук аналоговый после ЦАП'а.

2. Я не знаю, что такое "плавность и насыщенность" звука. Это субъективные параметры, которые для разных людей значат совершенно разное.

3. Слепого теста не было, как я понимаю, а без него вообще нельзя делать какие-либо выводы.

4. Еще раз, 24-битных ЦАПов не существует физически. Есть ЦАПы с таким номиналом и выше, вплоть до 48 бит в достаточно дешевой электронике. Это не имеет никакого смысла для воспроизведения музыки.

 

Пожалуй, я даже объясню, почему таких ЦАП'ов нет.

 

Предположим, что у нас есть 1-битный ЦАП, который на выходе выдает значения от нуля до 10 вольт. Для числа 0 он выдает значения от 0 вольт до 5, а для числа 1 от 5 вольт до 10, так как у нас двухшаговый ЦАП (промежуток в 5 вольт для каждого возможного значения).

 

Теперь возьмем ЦАП со стандартным аудио-разрешением - 16 бит. Делим 10 на 65536 (максимальное возможное число разрядностью в 16 бит), получаем 0.153 милливольт. Это уже совсем нетривиальная задача, различать между такими уровнями напряжения.

 

А теперь возьмем 24-битный ЦАП... Раздели 10 на 16777215 (максимальное число для разрядности в 24 бита)... У тебя получится 5.96046483 * 10^(-7) или около 0.6 микровольт.

 

Любой человек, который хоть когда-то работал с электроникой знает, что в любой электронной системе напряжение постоянно скачет. Оно никогда не бывает именно 5 вольт, оно то 4.8 вольт, то 5.1 вольт, и так далее. То есть скачки весьма ощутимые. Поэтому сделать 16-битный ЦАП для аудио - это сложная задача и не каждый ЦАП с ней справляется. Там чувствительность составляет 0.153 милливольт. А 0.6 микровольт это не то, что ниже нормального уровня шума в любой системе, это ниже десятых долей процента этого шума.

 

Такие ЦАПы возможны, может быть, в случае какой-нибудь сверхизолированной системы, как, например, сверхточные часы, которые ставят на вышки сотовой связи и которые стоят 20 тысяч долларов и их нужно разогревать в течении получаса перед тем, как они дойдут до рабочей кондиции. Но таких ЦАПов уж точно нет в аудиосистемах. И ты никогда не увидишь в характеристиках ни одного ЦАП'а signal to noise ratio в 144 децибел, хотя теоретически 24 бита как раз-таки дают именно такое разрешение. То есть никто даже не скрывает, что настоящих 24-битных ЦАПов не существует.

 

Более того, 16 бит было выбрано не просто так в качестве стандарта, а потому что этого более чем достаточно, чтобы записать любую музыку, да и вообще любой звук, который может слышать человек. Динамический ранг симфонического оркестра обычно составляет 60 децибел, то есть ему сверхдалеко до теоретического предела в 96 децибел, который дает 16-битная музыка. А для большей части современной музыки хватило бы и 8 бит.

 

Поэтому никакого эффекта от 24 бит просто не может быть в принципе. Последние биты, которые выдает АЦП в таком случае соответствуют не музыке, а просто электронному шуму.

 

Да и на звук в наушниках от синхайзер при проигрывании музыки 24бит (48кГц) не жалуюсь.

 

Ну еще бы ты жаловался :)

 

 

Про "звук" в портативных плеерах и наушниках к ним... умолчу), ибо использую их исключительно в дороге, а там есть только два понятия - либо "лажа", либо "терпимо".
 
Здесь я согласен. Я вообще не очень люблю наушники любого типа. Они только когда в дороге... Либо еще лежать в постели с наушниками, когда очень тихо вокруг, бывает круто.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разумеется все субъективно, без лабораторных то исследований...

И поверьте, разницу я между 16 и 24 битами (в обоих случах обработка внутри карты идет в 48кГц) я ошушаю на своей технике влегкую. Сказывается ли это дефекты карточки или еще чего, не могу зказать.

Выведенные вами выше цифры имеют смыл чисто академический, т.к. в реальных, не профессиональных, устройствах, они очень далеки от теоретических.

В теории при 24 бит должен быть чистый 0В тишины, но такого нет в принципе. Зато есть плавность в спектре - переходы между дискретными точками интерполяции (только прощу, не надо опять говорить что на слух это фиг заметишь, вы опять будете путать теоретический аспект и ее реальное воплощение в технике. Если примитивно, то сгенерированная синусоида будет выглядеть глаже и содержать больше полезной информации). На слух это выражается тем, то я слышу "одинаково" четко как низкие, так и громкие переходы. Опять же не скажу что прям все что есть в источнике, но по-более чем в 16 бит это точно.

Останемся же каждый при своем мнении, не будем портить праздничный настрой)

Изменено пользователем grey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

вы опять будете путать теоретический аспект и ее реальное воплощение в технике

Што? Есть конкретный физический закон, по которому протекает явление. Это факт.

Почему аудиофилы всегда пытаются убедить других в том, что эти законы не работают?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И поверьте, разницу я между 16 и 24 битами (в обоих случах обработка внутри карты идет в 48кГц) я ошушаю на своей технике влегкую. Сказывается ли это дефекты карточки или еще чего, не могу зказать.

Выведенные вами выше цифры имеют смыл чисто академический, т.к. в реальных, не профессиональных, устройствах, они очень далеки от теоретических.

 

Насчет теории - все эти стандарты делались не просто так, их создавали на основе как раз-таки слепых тестов и их делали люди из аудиоиндустрии, то есть самым главным как раз являлось практическое применение. И в данном случае они сделали стандарт таким, чтобы в него не просто влезало все, что может влезть, а еще и чтобы могло влезть гораздо больше.

 

Насчет разного звучания - я очень хорошо знаю по себе, что восприятие может меняться от вещей, которые не имеют к звуку никакого отношения. Наш мозг иногда вытворяет с нами совершенно невероятные вещи. Впрочем, возможно что в вашем случае звучание действительно разное. Может быть, там включаются какие-то фильтры или постобработка... Я не могу говорить, если я не знаю, как конкретно сделано это устройство. Но это не имеет отношения к точности воспроизведения или количеству бит.

 

 

В теории при 24 бит должен быть чистый 0В тишины, но такого нет в принципе.

 

А причем тут 0В тишины? В 16 битах если все биты равны нулю, то это абсолютная тишина, тоже самое с 24 битами. Здесь нету разницы.

 

 

Зато есть плавность в спектре - переходы между дискретными точками интерполяции (только прощу, не надо опять говорить что на слух это фиг заметишь, вы опять будете путать теоретический аспект и ее реальное воплощение в технике. Если примитивно, то сгенерированная синусоида будет выглядеть глаже и содержать больше полезной информации). На слух это выражается тем, то я слышу "одинаково" четко как низкие, так и громкие переходы. Опять же не скажу что прям все что есть в источнике, но по-более чем в 16 бит это точно.

 

Давайте про полезную информацию. У нас есть классическая музыка, которая самая сложная и которой нужно от 0 до 60 децибел (децибел это единица измерения информации, которая зависит от контекста, в данном случае это звук). 16 бит дают от 0 до 96 децибел, то есть туда классическая музыка помещается без проблем. 24 бита дают от 0 до 144 децибел, но здесь ситуация точно такая же, как с числами. Есть маленькое число, например 100, которое можно записать и в 8 бит, и в 16, и в 32, но это все равно одно и тоже число. Так же и здесь, нет совершенно никакой разницы, куда записывать эти 60 децибел, они легко поместятся и туда, и туда. Разницы нет.

 

Насчет частоты сэмплирования, в это я могу поверить, что она может дать эффект (48 кГц вместо 44), хотя бы потому, что у этого есть научное обоснование. Но большая часть музыки не распространяется с такой частотой и, опять же, количество бит здесь не имеет никакого значения. Частота действительно может повлиять на плавность синусоиды (в отличии от числа бит), но только если сам источник звука имеет такую же частоту.

 

 

Останемся же каждый при своем мнении, не будем портить праздничный настрой)

 

 

Да я не хочу портить ничей настрой. У вас явно качественная система, судя по описанию, и это самое главное. Это важнее номинальных характеристик.

Но если уж мы влезли в это дело, давайте разберемся, что имеет значение, а что нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...