Перейти к содержанию

Ребилды от 1.0 до 4.0 - впечатления после 14 лет ожидания


Nazgul

Рекомендуемые сообщения

Первые три ребилда я просмотрел за одну неделю в конце августа – начале сентября 2021, вскоре после того, как Ребилд 4.0 вышел в английском дубляже на Amazon Prime. А вот последний фильм я увидел только через месяц. И дело было не столько в том, что у меня в тот период было минимум свободного времени или что фильм имел хронометраж в 2.5 часа. На самом деле у меня был самый настоящий мандраж, потому что внутри меня боролись два противоречивых чувства.

 

В итоге я посмотрел 4.0 почти месяц спустя после просмотра 3.0. Увы, к моменту просмотра мое свободное время ушло в область отрицательных значений, поэтому я успел только набросать тезисы своих впечатлений, а написание подробного текста было отложено до новогодних каникул. Когда я наконец после Нового Года сел за написание этого текста, я подумывал о том, чтобы пересмотреть 3.0 и 4.0 еще раз, но после некоторых раздумий решил все-таки не делать этого. Лучше я попытаюсь восстановить свои изначальные впечатления по своим заметкам, а повторный просмотр и мысли о нем оставлю на потом.

Rebuild 1.0

Перед началом просмотра Ребилдов был просмотрен весь оригинальный сериал + EoE, поэтому, само собой, я рассматривал Ребилд 1.0 исключительно как фильм-адаптацию некоторого количества начальных эпизодов сериала. К счастью, за все эти 14 лет с момента выхода мое личное АТ-поле практически идеально защищало меня от спойлеров (не считая неизбежных спойлеров вроде наличия в последующих Ребилдах Мари), поэтому никаких ожиданий, кроме визуальных, у меня не было.

Если честно, я думал, что у меня будет масса разных впечатлений от просмотра первого фильма, но по факту впечатление было только одно – Ребилд 1.0 представляет собой почти идеальную компиляцию первых серий. Подтянутая до современного уровня графика – есть, сохранение всех ключевых элементов оригинала – имеется, дополнительные сцены, расширяющие и дополняющие сериал, - в наличии.

 

Последнее стало приятным сюрпризом, ведь я, если честно, ожидал либо полного отсутствия новых элементов, либо плохо замаскированного фансервиса вкупе с модными 3D-вставками. Последние присутствуют, но отнюдь не как раздражающий фактор. Наоборот, 3D модели ангелов, особенно Рамиэля, смотрятся в хорошем смысле неестественно – тебя не покидает чувство, что это сущности принципиально иного плана бытия, категорически не вписывающиеся в окружающий мир. Так же мне понравились и менее заметные нюансы вроде Икари и Фуюцки, говорящих об использовании детей в соответствии с неким планом (в частности, о том что Рей дали задание сближаться с Синдзи), или новые визуально богатые сцены зданий и техники NERV.

 

Единственное, что мне не удалось объективно оценить после первого просмотра, — это то, насколько сложнее понимать происходящее в 1.0 по сравнению с оригинальными сериями. Так как я смотрел 1.0 практически сразу после просмотра оригинала, да еще учитывая то, что мое понимание сюжета NGE, хотя и несколько снизилось за последние 14 лет, все же намного выше, чем у большинства зрителей, — в результате я смотрел Ребилд 1.0, параллельно четко представляя у себя в голове соответствующие эпизоды оригинала. Людям, которые оригинал не смотрели или смотрели очень давно, скорее всего, фильм покажется менее связным и логичным, чем он показался мне.

Rebuild 2.0

Немудрено, что закончив просмотр 1.0 с описанными выше положительными впечатлениями, я на следующий же день сел за просмотр 2.0. Мне хотелось больше всего того, что мне так понравилось в 1.0. Ну и, конечно же, мне хотелось увидеть, что из себя представляет Мари (про этот спойлер я знал). Что ж, я получил и полный набор желаемого по первому пункту, и приятную неожиданность по второму.

 

Самое главное в 2.0 – это то, что перед нами уже не просто адаптация/компиляция, а шаг в сторону чего-то действительно нового:

  • Новые нюансы мира вроде станции по восстановлению океана заставили меня, пожалуй, впервые осознать, как ничтожно мало в оригинальном сериале нам рассказывали о мире вокруг дальше непосредственных окрестностей штаб-квартиры NERV.
  • Первое появление Аски в 2.0 смещает акценты на ее самостоятельность и очевидное превосходство над остальными, тогда как в оригинале Аске и Синдзи с трудом удалось справиться с ангелов, будучи вдвоем внутри Евы-02, что автоматически свело все ее заявления о собственном превосходстве к банальному хвастовству.
  • Развитие характеров персонажей, особенно Рей, гораздо сильнее за половину фильма, чем за большую часть оригинала.
  • Более того, именно это развитие отношений Рей и Синдзи сделало куда более явственным появление чувств Аски к Синдзи как следствие ее эгоизма и собственничества ("Как этот бака смеет обращать внимание на других девок, когда рядом есть я!?"), чем это было показано в оригинале.
  • То, что Аску убрали из последней части фильма, позволило сделать акцент на изменившемся отношении Рей к Синдзи.
  • Переход Синдзи в режим берсерка самостоятельно – еще одно отклонение от оригинала, которое подает историю под другим соусом, не являясь при этом лучше или хуже.
  • Внешний вид ангелов стал еще более криповатым из-за 3D, что, как я уже замечал выше, хорошо вписывается в общую картину происходящего.

 

Что же касается приятного сюрприза, то Мари оказалась совершенно не такой, какой я ожидал. Мне почему-то казалось, что она станет просто еще одной ученицей в школе (шаблон 245-К, "красавица-иностранка переводится в класс к ГГ") и Евангелион наконец-то официально станет гаремником (3 и более претендентки). Все оказалось гораздо лучше, хотя, если честно, я был немного расстроен минимальным количеством экранного времени, посвященного ее взаимодействию с остальными героями.

Rebuild 3.0

Два моих главных впечатления от просмотра 3.0 – это графика и сюжет. С первых же моментов просмотра мне резко бросилось в глаза неестественное (читай низкокачественное) 3D. В первых двух частях тоже было добавлено 3D, но там оно было на порядок более органичным. Более того, изображение Рамиэля мне вообще понравилось куда больше, чем в оригинале, ибо искусственность его 3D-модели на фоне 2D-задников только подчеркивала инаковость ангелов. А вот в 3.0 ничего подобного уже не было, и 3D здесь смотрится ровно также, как смотрится дешевое 3D во всех остальных аниме, — с недоумением. Я не знаю, были ли у студии какие-то финансовые проблемы с 3.0 или же там было что-то еще, но по сравнению с великолепными пейзажами в 1.0 и 2.0 смотреть на аляповатое 3D на фоне однотонного бело-красного задника мне надоело очень быстро.

 

Впрочем, черт с ней, с графикой. На нее можно было бы забить болт, если бы 3.0 продолжил то, что начал 2.0, и стал бы раскручивать альтернативную сюжетную линию, постепенно добавляя в нее все больше и больше отличий от оригинала. Надо сказать, что перед просмотром 3.0 я словил только один спойлер про таймскип, однако я не знал никаких подробностей этого, и я ожидал увидеть самый обычный вариант — с повзрослевшими главными героями где-то в конце 3.0, после чего будет конец и завязка на 4.0. Ага, как же.

 

На протяжении первых минут просмотра мне казалось, что сюжетная линия вполне себе продолжает 2.0 и нам показывают несколько измененную версию спасения Синдзи из ядра Евы-01 после полной синхронизации с ней. Однако уже скоро я понял, что ничем подобным здесь и не пахнет. Когда я увидел командную рубку корабля, Мисато, ведущую себя как Гендо, Рицко в совершенно ином образе и всех остальных персонажей, которых я никогда не видел прежде, то в этот момент мне в голову пришла следующая мысль: "Это какой-то неправильный таймскип. Погодите-ка! Да ведь это больше похоже на альтернативную вселенную!".

 

И действительно, единственным разумным объяснением происходящего был сюжетный поворот а ля "Врата Штейна": из-за событий концовки 2.0 Синдзи попал в какую-то альтернативную версию мира, где место Гендо – Мисато, вместо Фуюцки – Рицко, ну и так далее. Это вполне объяснило бы кажущуюся несуразность происходящего и стало бы интересным сюжетным решением.

 

Увы, ничего подобного не случилось. Вместо этого Ребилд 3.0 на протяжении всего экранного времени продолжает сюжетную линию второго сезона NGE. Какого такого второго сезона, спросите вы? Ну как, того самого, где нам показывают, что произошло за эти 14 лет между 2.0 и 3.0 с миром, чем занимались и как менялись основные герои, кто такие и откуда появились все эти новые лица, почему NERV теперь воюет с Мисато, и так далее. Вот только есть одна маленькая техническая неувязка – этот сезон существует только в голове у Анно. А для всех нас Ребилд 3.0 представляет собой совершенно новую Еву, почти никак не связанную с оригинальным сериалом и первыми двумя Ребилдами.

 

И вот тут я выскажу неожиданную мысль – сам по себе такой разрыв с оригиналом не является чем-то плохим. И в аниме, и в кинематографе, и в литературе есть множество примеров, когда авторы выпускали продолжение оригинальной истории под совсем иным соусом или же делали переосмысление оригинала в другом ключе. И, как мне кажется, успех в таком случае приходил лишь к тем, что выбирал один из двух крайних случаев – либо очень вдумчивые и постепенные изменения (Хеллсинг vs Хеллсинг ОВА, Цельнометаллический vs Братство), либо радикальная смена всего с минимальными отсылками к оригиналу (Mai HiMe vs Mai Otome). А вот попытки переиздать то же самое, попутно резко сменив курс или продолжив историю с момента полноценного финала (Код Гиас), как правило, являются куда менее успешными.

В Ребилде 3.0 Анно решил радикально сменить сцену, но при этом оставил всех ключевых персонажей практически без изменений, добавив толпу болванчиков для массовки и, конечно, Мари.

 

И да, я считаю, что все ключевые персонажи (Мисато, Рицко, Аска, Гендо, Фуюцки) в Ребилде 3.0 демонстрируют лишь смену гардероба или прически, без каких-либо значимых изменений внутри. И если Мисато и Рицко еще как-то пытаются отыгрывать свой новый образ, то остальные даже и не пытаются. С Рей, Гендо и Фуюцки все понятно, но вот то, что Аска за 14 лет не изменилась ни на йоту, - вот это самая большая несостыковка. Впрочем, на тему (отсутствия) развития характера Аски можно отдельный пост на энное количество страниц накатать, а мне еще последний фильм нужно как следует отрефлексировать.

 

Так что же в итоге? Если быть совсем-совсем наивным оптимистом, то можно помечтать о том, что в каком-то (не)далеком будущем нас ожидает второй сезон Евы серий эдак на 25, где Анно подробно расскажет о том, что произошло с миром за эти 14 лет, и тогда все неувязки 3.0 исчезнут, как будто их и не было никогда. Но если все-таки быть реалистом, то мне кажется, что Анно просто не хватило смелости послать всех лесом и сделать нечто совершенно новое. На момент написания этого обзора у меня не дошли руки проверить финансовые показатели 1.0 и 2.0, так что я не знаю, был ли Анно в положении Питера Джексона, когда тот снимал «Хоббита», или же продюсеры и издатели таки требовали от него не отходить далеко от предыдущих фильмов, дабы не расстроить фанатов и не подкосить выручку. Исходя из качества 3D, есть у меня предположение, что бюджет все-таки был ограничен. Как бы то ни было, попытка сесть на два стула (добавить много нового, но и оставить прилично старого) привела к худшему результату их всех четырех фильмов.

Rebuild 4.0

В самом начале я заметил, что я взял паузу в месяц между просмотром 3.0 и 4.0. Главная причина — неуверенность в том, что я получу удовольствие от просмотра. С одной стороны, я боялся, что 4.0 будет идейным продолжением 3.0, и мы получим еще 2.5 часа бессмысленного действа по мотивам Евы. С другой стороны, оптимист внутри меня твердил, мол, ну не мог же Анно два раза подряд настолько разочаровать поклонников Евангелиона, тем более, что за 9 лет то уж как-нибудь можно было бы разобраться со всеми тараканами и производственными сложностями.

 

В отличие от 3.0, про который я знал как минимум главный спойлер про таймскип, про 4.0 я не знал вообще ничего. В качестве главного блюда от 4.0 я ждал объяснения всему тому непотребству, что творилось на экране в 3.0, а на десерт хотелось бы получить графику как в 2.0. Увы, с последним не срослось, но вот в плане первого Ребилд 4.0 все же доставил, пусть и не так значительно, как 1.0 и 2.0.

 

Начну с недостатков, с которыми все очень просто, потому что они остались неизменными со времен 3.0. Во-первых, это огромные провалы в сюжете, приводящие к острому чувству идиотизма происходящего как при сценах сражения Мари и Аски с сотнями НЕХ, летающими/бегающими/ползающими по экрану, так и при прочих «вотэтоповоротах» вроде Гендо со встроенным ангелом или откуда ни возьмись появляющимися вражескими Летающими Годзиллами. Во-вторых, это 3D графика, ни на йоту не улучшившаяся со временем 3.0.

 

Окей, с основными недостатками закончили, перейдем к достоинствам или чему-то подобному.

 

Чем мне так понравился Ребилд 2.0? Тем, что в нем привычные персонажи и мир вокруг обрели большую глубину за счет добавления мелких деталей, не меняющих основной сюжет, а подчеркивающих и дополняющих его. В 3.0 Анно выбросил сюжет сериала в мусорку, написал новый, пропустил его через шредер, зачерпнул наугад из получившихся полосок и бросил это в лицо зрителю. Поэтому у 4.0 ситуация была в каком-то смысле проще, чем у 2.0: не нужно было придумывать ничего нового, достаточно было заставить толпу стажеров склеить кусочки из шредера обратно в один более-менее полноценный текст. Этого одного было бы достаточно, чтобы на голову превзойти 3.0.

 

Само собой разумеется, Анно не был бы Анно, если бы просто поступил так, как хотел бы я или любой другой любитель Евы. Впрочем, единственное общее мнение среди поклонников Евы касательно того, как должен был бы выглядеть 4.0, было «не так, как 3.0», и с этим Анно справился. Все оказалось просто – нужно было всего лишь добавить немного адекватного описания того, что и почему происходит на экране.

 

Самое лучшее в 4.0 – это история о том, что происходило со Кенске и Тодзи, пока Синдзи сосал лапу в своей берлоге. Эти два героя второго плана делают то, что никто не удосужился сделать в 3.0: хотя бы очень грубыми штрихами набрасывают картину того, что произошло с миром за последние 14 лет, попутно демонстрируя нам то, как реалистично может повзрослеть 14-летний подросток, невольно оказавшийся в центре событий во время конца света. Жизнь в деревне – это лучшая часть из 4.0, вполне на уровне 1.0 и 2.0. Все логично, все понятно, все просто. Нет никакого ужасного 3D, миллионов летающих ЕВнутых болванчиков, и задники очень даже хороши.

Увы, кроме Кенске и Тодзи ни о ком другом нам почти ничего не рассказывают. И если в отношении Мисато, Рицко или их соратников из КЛГ (Команда Летающей Годзиллы) это не так уж и критично, то вот за Аску и Рей обидно.

 

Психологическое развитие Рей в 2.0 было сделано по образу и подобию событий в сериале, только в более понятной и эмоциональной форме, чем мне и так сильно понравилось. Все это было выброшено в мусорку в 3.0, и в 4.0 та Рей появляется на пару минут в самом конце. Та же Рей, которую мы видим в 4.0, проходит альтернативный курс социализации. Само по себе это не является минусом, мы видим, как Рей меняется под влиянием окружающего мира в целом, а не из-за одного только Синдзи, как было в 2.0. Но это все перечеркивается тем самым моментом, когда Анно дает всем понять, что Рей в 4.0 выполняет не более чем роль очередной киянки для постукивания по голове Синдзи. Замечу, что есть большая разница между тем, как Гендо использует Рей лишь как инструмент на протяжении всех Ребилдов (сцена с капсулой Рей не в счет), и тем, как это делает Анно в 4.0. Если первое лишь подчеркивает характеры Гендо и Рей, то второе больше похоже на троллинг со стороны Анно: "Ха-ха-ха, вам все хотелось больше эмоций Рей? Хотелось видеть, что стало бы с ней, не окажись она заперта в Еве? Вот, пожалуйста! Ми-ми-ми, не правда ли? Вот же будет обидно, если я ее вдруг… ой, извиняйте, это я ненароком!"

 

Что же касается Аски, то тут все и проще, и сложнее. С одной стороны, характер Аски в 4.0 очень интересен с психологической точки зрения. По факту 14 лет назад наша архи-цундере, против всей логики влюбившаяся в Синдзи, сначала оказывается раздавленной им (во всех смыслах), а очнувшись от комы, оказывается в ситуации, когда объект ее противоречивых чувств исчез, мир вокруг находится на грани уничтожения (благодаря все тому же бака (баки? баке) Синдзи), да еще теперь у нее организм затормозился в развитии, а в глазу засел Ангел. Наши эмоции во многом определяются гормонами и биохимией мозга, именно поэтому подростковый период называют "трудным возрастом", и именно поэтому взрослые люди способны адекватно оценивать события, которые вызвали бы у них бешенство или иные сильные чувства в 14 лет. А Аска, и так находившаяся в непростой психологической ситуации, была вынуждена прожить 14 лет в мире, мягко говоря, не располагавшем к расслабленному существованию, при максимуме гормональной активности и неспособности дотянуться до одного того человека, который мог бы ее понять.

 

Немудрено, что такая гремучая смесь за 14 лет выжгла у нее все внутри, и поэтому в 4.0 Аска предстает в виде ядовитого циника, для которого весь мир раскрашен в черно-белые цвета, а те, кто этого не понимают, могут идти в пешее эротическое путешествие. В отличие от Аски 3.0, Аске 4.0 действительно глубоко плевать на всех и вся, включая любые социальный нормы. Она – солдат, который уже 14 лет ведет непрерывную войну, и все ее эмоции были сведены до ненависти к NERV и безразличию ко всем остальному. Поэтому то она и ходит голой в присутствии Синдзи и Кенске, совершенно не обращая на себя внимание, тогда как 14 лет назад точно бы засветила каждому из них ногой в лицо.

 

С другой стороны, мне обидно за то, что Анно решил изобразить Аску в 4.0 именно такой. Как бы реалистично такой вариант не выглядел, это был самый простой вариант. Не вносить какие-то изменения в характер было невозможно, 14 лет войны и бедствий даже при нестареющем теле не могут не изменить человека. Увы, выбранный вариант выглядит банальным компромиссом на тему "как сделать Аску в 4.0 максимально такой же, как в оригинале, чтобы фанаты не съели заживо".

 

Последнее, что я считаю важным упомянуть, - это самый конец. Если абстрагироваться от всей чепухи с двумя копьями, над-/под-/вне- и прочими недопространствами, матчем 1v1 с папкой в Стрит Файтер и т.д., то окончание Ребилда 4.0 выглядит как некая смесь 25-26 серий оригинала и конца EoE. Само собой, Анно постарался закончить Ребилд так, чтобы у фанатов еще лет 10 было над чем ломать копья на форумах, но при всем при этом лично мне такой вариант пришелся по душе. Это был второй момент во всем фильме, где Ребилд 4.0 приблизился к Ребилду 2.0 в плане расширения оригинальной вселенной, а не построения чего-то нового с нуля по принципу «Так, какие тяжелые наркотики мы еще не пробовали?». Сцена на пляже с Аской и сцена на станции с Мари очень удачно соединяют в себе прошлое и будущее Евы, одновременно ставя точку и переворачивая страницу для начала новой главы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за впечатления. Разделяю мысль об альтернативной реальности в 3.0 - было бы намного удачнее, если бы Анно сделал из ребилда полноценный мультверс, помню, в 2013-ом по интернету даже ходила теория таймлайнов. А чтобы разобраться в механике комплементации RoE, рекомендую чекнуть следующие статьи на Вики, где я как мог попытался структурировать тот весь экспромт, который Анно хаотично набросал в 3.0 и 3.0+1.0

https://evangelion.fandom.com/ru/wiki/Проект_совершенствования_человечества_(Rebuild)

https://evangelion.fandom.com/ru/wiki/Преддверие_Третьего_удара

https://evangelion.fandom.com/ru/wiki/Третий_удар_(Rebuild)

https://evangelion.fandom.com/ru/wiki/Четвёртый_удар

https://evangelion.fandom.com/ru/wiki/Дополнительный_удар

Изменено пользователем Mokkoriman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, Mokkoriman сказал:

чтобы разобраться в механике комплементации RoE

 

Для этого мне сначала потребуется пересмотреть все четыре фильма, чтобы освежить детали в памяти, а это у меня получится еще не скоро. Но более важно то, что в отличие от просмотра сериала 16 лет назад, сегодня я не испытываю той ненасытной жажды к деталям и нюансам происходящего, чтобы проводить дни на форумах и Вики. Собственно, это верно не только в отношении Ребилда, но и в отношении почти любых аниме (к одному исключению из этого правила я в ближайшее время создам тему с мини-обзором).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соглашусь на счёт 3D. Я не особо любитель 3D - графики в аниме, но в первых двух ребилдах она смотрелась вполне органично и не бросалась в глаза. Нет, она выделялась, но при этом, это не портило сцены с ней. В случаи с Рамиилом, он и правда, будто создан для 3D. Ангел - набор полигонов. :rei_rofl:

А вот начиная с 3 ребилда, 3D графика действительно бросается в глаза. И, понятное дело, Хара - не Disney, который рендерит графику месяцами в дата-центрах, но то что мы увидели в аниме - выглядело уж очень как то дёшево. И этому есть объяснение. Большая часть последнего фильма - самое настоящее дешёвое 3D. И не просто 3D, а... машинима! Ну знаете, такие сюжетные ролики, которые делают на движке игры. Анимация реализована на игровом движке Unity + Anime Toolbox, модели на Blender. Линк на инфу. У меня сложилось ощущение, что Хара просто прижала деньжат. Проповедники культа святого Анно будут спорить, говорить что это такой авторский взгляд и невероятно мощный посыл, нотка артхауса. Ну а как по мне, это настоящий... ругаться на форуме нельзя, в приличном обществе всё же, так что самое подходящее слово для того 3D, что я видел - bullshit.

Немного обидно что так Анно решил закончить ребилды. Вспомнить хотя бы тот же оригинал, NGE. Там в оригинальном сериале не хватало бюджета на концовку, но видно было что в неё всё равно вбухали всё что оставалось. Наброски, ручная работа, всяко это дороже бездушного 3D. Ну а про EoE я вообще молчу. Сцена боя Аски - это просто невероятный уровень анимации, от которого так и веет бабками и опытом аниматора. А в ребилдах такое, да ещё и с упором на то, что это будут показывать в кинотеатрах IMAX. Ну, это моё мнение. Понимаю, многие с ним могут не согласиться, но тут каждому своё, спорить не буду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.01.2022 в 19:32, Nazgul сказал:

Она – солдат, который уже 14 лет ведет непрерывную войну

В тетрисе если только ) В колхозе она не пашет, чертолёт и роботов не чинит, операции не планирует и ответственности за жизни других не несёт. Живёт по сути на всём готовеньком, а сколько раз за эти 14 лет были реальные боевые столкновения с её участием - ну я не думаю что много. Так что в её случае это не "жизнь такая", это она сама по себе такая )

 

В 15.01.2022 в 19:32, Nazgul сказал:

Анно постарался закончить Ребилд так, чтобы у фанатов еще лет 10 было над чем ломать копья на форумах

Увы, но не хватило даже на 10 месяцев.. Халтурность сюжета чувствуется нутром, а об чью-то халтуру ломать голову ища какие-то смыслы желающих особо нету. Так, делятся в основном впечатлениями от просмотра да и всё. Жаль, не такими должны были быть последние ребилды... Может, если бы превью в конце 2 части стало настоящей 3, с последовательным и внятным сюжетом и без засилья вырвиглазной 3д графики - может тогда ребилды стали бы новым шедевром и нео-классикой анимэ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Ulvfast сказал:

Может, если бы превью в конце 2 части стало настоящей 3, с последовательным и внятным сюжетом и без засилья вырвиглазной 3д графики - может тогда ребилды стали бы новым шедевром и нео-классикой анимэ.

 

Увы :rei_cry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...