Перейти к содержанию

[FIN]Берсерк. Живущий Вопреки.


Bега

Рекомендуемые сообщения

1) История появления установки "жить вопреки всему" какая-то ненатуральная. Какая-то ненастоящая. Не знаю почему, просто как говориться "Не верю!"

А по мне так все достаточно реалистично. Вот я в такое могу поверить. И такая концепция мне нравится, достаточно оригинально. Этакая злость и ненависть ко всему миру - тоже мотивация к жизни. "Что, твари, хотите жить без меня в своё удовольствие? Обломитесь! Я вам всем жизнь испорчу" - нормальное желание сделать подляну, возведенное в смысл жизни. Как-то так...

3) Термин "Евангелион". При Синди Евангелионов называют Евами. Впервые термин "Евангелион" мы видим в мыслях Синдзи ("Свое мнение о том, что я сам спровоцировал столь странное поведение Евангелиона лучше оставить при себе"). Где он мог его услышать?

Первая серия, первая встреча Синдзи с Гендо и с Ноль-Первым. Рицко-сан, поясняя что это за фиолетовая хрень, выдаёт фразу следующего содержания: "В книжках ты этого не найдёшь. Наше наивысшее достижение - первая искусственная форма жизни ЕВАНГЕЛИОН. Построенная здесь в тайне последняя надежда человечества". Так что Син с самого первого дня как полностью называется то, чем он управляет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) История развития данной установки фактически осталась за кадром. В прологе показан лишь первый шаг ("Вы действительно хотите раскинуть мозгами об асфальт? Да/Нет"). Учитывая то, что само развитие установки/характера за период с 12 по 16 лет почти выпущенно (отсылки в фанфике есть, но достаточно общие), то ничего странного в реакции "не верю" нет. С другой стороны, чтобы этот период рассписать - это минимум одна (больше - лучше) полноценная глава на 30+ страниц. Оно здесь надо?

Появление установки выглядит вполне логичным, а вот сам Перелом какой-то... как будто бы ненастоящий. Впрочем, я не знаю как можно бы сделать лучше, поэтому не буду придираться.

2) СИИЛЕ и упоминание о них. Не думаю, что их следовало упоминать раньше. Кто с ними работал? Гендо и Кадзи. И тот и другой в фанфике появляются очень редко и то - в контексте событий, происходящих с ГГ. Выписывать их отдельно, чтобы показать, что они есть? Зачем? Общеизвестная информация же.

Наверное вы все-таки правы. Кстати, а рассказать про SEELE что либо можно будет и позже, когда они Ангела зашлют. Так что воля ваша.

3) "Евангелион" . Перечитал - и да, есть такой глюк.

Можно сослаться на то, что "Ева-01" по японски "Евангелион Сегоки", но поскольку я в начале фанфика ни о чем таком даже не думал - не стоит.)

Подобный глюк происходит потому, что Евангелион и Ева для фанатов - одно и тоже. Но из уст Рицки гораздо логичнее слышать именно Евангелион, потому что она все-таки ученый и оперирует конкретными терминами. Вдобавок нужно чтобы Синдзи отметил, что Евангелион - полное название Евы и все, дело сделано.

4) Внешнее наблюдение. Внешнее наблюдение - именно внешнее. Внутри квартиры оно не ведется. А попытка удариться в запой - спалили Аску в момент похода за пивом.

А Синдзи ведь в школу не пошел - тоже палево... хотя этот вопрос, пропалили или нет, можно действительно оставить открытым.

Первая серия, первая встреча Синдзи с Гендо и с Ноль-Первым. Рицко-сан, поясняя что это за фиолетовая хрень, выдаёт фразу следующего содержания: "В книжках ты этого не найдёшь. Наше наивысшее достижение - первая искусственная форма жизни ЕВАНГЕЛИОН. Построенная здесь в тайне последняя надежда человечества". Так что Син с самого первого дня как полностью называется то, чем он управляет.

Не знаю, как вы, но я говорю о рассказе Веги. А там данная сцена выглядит вот так:

"- Это созданное людьми универсальное оружие… - начала Рицко с воодушевлением, но…

«Не давай противнику расслабляться!»

Я ее перебил:

- Доктор Акаги, промотайте пожалуйста рекламный ролик, - я добавил в голос немного раздражения, - и скажите мне наконец, ЗАЧЕМ Я ЗДЕСЬ НУЖЕН."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А... тю... шото я действительно малость не туда заехал :heheh: . Но энивей он мог в конце-концов прочитать название на борту контактной капсулы, ложемента, еще-где-то, да и сама Акаги могла ему позже сказать. Не все же события из жизни героев описаны в тексте. Кое-что остаётся за кадром. Например, во время очередного синхротеста... Вполне могли обозвать. Такшта все равно считаю этот пункт несущественным

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 weeks later...

Прочел. Итак, Ноль Первый наступил на те же грабли, что и Виктор Франкенштейн:

«Как описать мои чувства при этом ужасном зрелище, как изобразить несчастного, созданного мною с таким неимоверным трудом? А между тем члены его были соразмерны, и я подобрал для него красивые черты. Красивые — Боже великий! Желтая кожа слишком туго обтягивала его мускулы и жилы; волосы были черные, блестящие и длинные, а зубы белые как жемчуг; но тем страшнее был их контраст с водянистыми глазами, почти неотличимыми по цвету от глазниц, с сухой кожей и узкой прорезью черного рта. <…> На него невозможно было смотреть без содрогания. Никакая мумия, возвращенная к жизни, не могла быть ужаснее этого чудовища. Я видел свое творение неоконченным; оно и тогда было уродливо; но когда его суставы и мускулы пришли в движение, получилось нечто более страшное, чем все вымыслы Данте».

Уродство Синдзи вышло, правда, не на уровне тела (безупречного!), а на уровне души. И ведь что показательно: когда Икари-младший был слепым калекой, прожженным циником, путающимся в своем мировосприятии и запивающим тараканов в голове минимум парой литров пива - с ним дружили, его любили, ему прощали тех же тараканов. Ноль Первый создал здоровое тело, вложил в него кусочек своей души (казалось бы, куда более цельной!) - и все, увидев, сказали: "Это чучело Синдзи, Ноль Первый. Где он сам?" И почему-то мне кажется, что отверженность "чучела", "куклы" может толкнуть Ноль Первого на кривую дорожку чудовища Франкенштейна:

Ты, называющий себя другом Франкенштейна, вероятно, знаешь о моих злодеяниях и моих несчастьях. Но как бы подробно он ни рассказал тебе о них, он не мог передать ужаса тех часов, — нет, не часов, а целых месяцев, когда меня сжигала неутоленная страсть. Я разрушал его жизнь, но не находил в этом удовлетворения. Желания по-прежнему томили меня; я попрежнему жаждал любви и дружбы, а меня все так же отталкивали. Разве это справедливо? Почему меня считают единственным виновным, между тем как передо мною виновен весь род людской? Почему вы не осуждаете Феликса, с презрением прогнавшего друга от своих дверей? Почему не возмущаетесь крестьянином, который бросился убивать спасителя своего ребенка? О нет, их вы считаете добродетельными и безупречными! И только меня, одинокого и несчастного, называют чудовищем, гонят, бьют и топчут. Еще и сейчас кровь моя кипит при воспоминании о перенесенных мною обидах.

И ведь главное - монстр сам себя сотворил. У него не было разума - он украл немного у Пилота, у него не было души - он взглянул на душу Пилота и создал себе подобную, он был неполноценен без Пилота - и слился с ним... Он делал все, чтобы стать по-своему совершенным существом, но итог печален - "нечто более страшное, чем все вымыслы Данте".

На фоне Монстра прочие события воспринимаются как-то... фоново. Возникла симпатия к Табрису, пусть он и враг - тем легче будет катиться по наклонной, ведущей от человечества. Очередная победа над Ангелом? Право, для Целого это... пусть не пустяк, но и не проблема. Огрызок Синдзи, подстегнутый Ангелом, отчаянно надеется переиграть уже поставленный мат? Вряд ли он преуспеет, воровать фигуры с доски уже много ходов как поздно. Аска? Вряд ли ее судьба будет лучше, чем в сериале.

Единственное светлое пятно в главе - Юи. Без всякой конкретики, просто "А может быть, ..?"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первый отзыв. Как и отзыв по предыдущей главе - подробный и красочный. Радует.

Ноль Первый наступил на те же грабли, что и Виктор Франкенштейн

Тяжело быть богом. (с)

И итог всех попыток им быть - действительно печален. Сюда же - Юй и Рей.

"Синдзи" и Ноль Первый.

Первый достался Табрису, со вторым работает Юй. Пересечения с указанным чудовищем Франкенштейна хорошо прослеживаются у обоих.

Два (один?) монстра. Страшных? Или просто чужих и непонятных? Кстати, кто выглядит более чуждо?

И хотелось бы больше подробностей о двух моментах:

Возникла симпатия к Табрису

Как был воспринят этот персонаж? Его влияние на "Синдзи" понятно каким будет, а как получился он сам?

Огрызок Синдзи, подстегнутый Ангелом

Что именно здесь считается "огрызком Синдзи"? Какой эпизод, какие действия ему приписываются?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По порядку:

Два (один?) монстра. Страшных? Или просто чужих и непонятных? Кстати, кто выглядит более чуждо?

Один монстр, один (как мне кажется). Но в теле Евы он воспринимается почти как должное, а вот в теле Синдзи - очень даже чуждо и жутковато. Эффект "зловещей долины" (uncanny valley): очень похоже на человека, но не человек. 50-метрового разумного биомеханоида куда проще принять как он есть, чем когда он пытается играть роль человека (более того - роль своего сумасбродного пилота).

Как был воспринят этот персонаж?

До странного положительно. Да, враг. Да, не скрывает этого. Но по сравнению со своими многочисленными инкарнациями в куче других фиков, русскоязычных и зарубежных - просто рыцарь в сияющих латах. "Законы чести требуют от меня убить вас, сэр Икари, однако сейчас неподобающее время для усобиц". Самое забавное, его пренебрежение к окружающим ощущается мало - отчуждение Пилота практически автоматом переводит старых персонажей чуть ли не в массовку, а сам Ноль Первый активно доказывает свое право играть на равных с Табрисом (бой с Ариилом, сотворение Копья) и, похоже, завоевывает его уважение.

Что именно здесь считается "огрызком Синдзи"? Какой эпизод, какие действия ему приписываются?

Последний фрагмент "Часть Объединенного (Икари Синдзи)". Мысли пытаемого Ариилом Пилота тут соответствуют все же Синдзи, а не Ноль Первому. Однако сомневаюсь, что это откровение ему хоть чем-то поможет на данном этапе, даже если и вырвет его из "перемешанной личности" Ноль Первого хоть вот на столечко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так же по порядку:

Про монстров понятно. Как там... "Непонятный монстр, прикидывающийся человеком, всегда будет страшнее монстра, который открыто показывает свою суть".

Табрис. Вот тут даже не знаю, радоваться или нет. "Рыцарь в сияющих доспехах"? Что, мало фанфиков, где его делали насквозь положительным персонажем? Задумка-то была показать его все же Семнадцатым Ангелом, а не одной многомиллиардной от Восемнадцатого. Ладно, поработаю над образом еще.

Огрызок Синдзи. Мысли под Ариилом. Ну, как бы, если десять разных человек сдуру приложат руку к раскаленной плите, то мысли у них будут до странного одинаковые.)

Хотя опять же соответствие мыслей (не памяти!) Икари Синдзи здесь не планировалось.

З.Ы. "Откровение" - это последняя строка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...