Перейти к содержанию

Каталог Типичных Ошибок


trampler

Рекомендуемые сообщения

каждый автор, допускающий одну или несколько из перечисленных технических ляпов, будет нещадно освистан.

UP: картинки умерли, сабж лучше тут читать.

1. Сбитый аспект. Это "растягивание" картинки по вертикали или горизонтали, возникающее при несовпадении соотношения сторон у исходника и рендера. Например, разрешение исходника 768х432 (16:9), а вашего проекта - 640х480 (4:3).

db08f78108773f1351a3f762993f.jpeg

2. Интерлейс. Это "полоски" на движущемся изображении, присутствующие на кривом рипе или возникающие из-за неправильной настройки проекта/рендера. Например, в вегасе нужно установить Deinterlace method на None.

cff7390f98fa5e018ea4d9ba3532.jpeg

3. Неконтраст/пересвет. Некотраст означает, что из-за некачесвенного исходника или криворуких манипуляциях с уровнями отыскать белую или чёрную точки в клипе невозможно - картинка блеклая и невыразительная. При пересвете напротив - картика чрезмерно яркая, из-за чего пропадают детали и появляются завалы - большие области чистого белого или чёрного цветов. Исключения составляют сцены, в которых то или иное обосновано освещением или стилем.

3aefbe77e7ff5b3764a95aaf1f2f.jpeg

4. Поля. Неаккуратно выглядящие чёрные области по краям изображения, не приносящие никакой пользы, но увеличивающие вес файла.

140a09f412d667880086243e4cc0.jpeg

5. Блендинг Это "полукадры" (шлейф), возникающие при некратном несовпадении фпс исходника и рендера. Например, при ускорении или замедлении видео. В вегасе убирается после изменения на каждом фрагменте Smart resample на Disable. Исключения составляют медленные панорамы, когда отключение блендинга может привести к дёрганному движению (рывкам на пропущенных кадрах).

fbcba3a60f94c86ed3a33c7d50ea.jpeg

6. Низкое качество. Артефакты изображения, видимые невооружённым взглядом, могут быть из-за некачественного исходника, нарезки с использованием lossy-кодеков или неправильного кодирования (недостаточный битрейт, устаревшие кодеки вроде DivX).

1916b099faa20607624288f5f2d2.jpeg

7. Апскейл. Это означает искусственное растяжение картинки до большего разрешения. Например, исходник в 640х360, а сам клип - в 1280х720. Качества это не прибавляет, зато вес файла увеличивает в разы.

61df80e9348ac165907bb4fb88e2.jpeg

8. Фифекты. Неуместные, безвкусные эффекты и переходы популярных редакторов с настройками "по-умолчанию", вызывающие негативную реакцию у любого, кто хоть немного разбирается в АМВ.

ee395d34e95c47d66761c40e37bb.jpeg

9. Алиасинг. Это "лесенка" или пикселизация, возникающие на диагональных линиях из-за неправильных настроек в премьере.

0e58469c0d04e6fe00b3eaa2fd35.jpeg

10. Сабы. Кадры с хардсабом, совершенно неуместным в клипе. Единственный нормальный способ избавиться от хардсаба - найти исходник без него.

99b62c77d265dd36ae865da281a6.jpeg

11. Ошибки кодирования звука. К ним относятся сбитая громкость (трек либо слишком тихий, либо заваленно-громкий), неверная частота дискретизации (апгерц до 48КГц, либо наоборот - 22КГц и ниже, тогда как большинство музыки записано в 44,1КГц) или низкое качество (недостаточный битрейт или устаревший кодек, вроде mp3).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но самое забавное, что все, кроме пунктов 6-10, может оказаться фишкой.

Перед каждым конкурсом такое стоит заставлять читать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

HJ.koshinji, точняг, добавлю. хотя сам DivX не актуален, ибо сам по себе является ошибкой №6, но вот логотипы каналов довольно часто оставляют.

Gizil, и тут началось.. ну расскажи, какой же глубокий смысл могут нести первые 5 пунктов.

статья с дополнениями от Эска на амвики: http://wiki.akross.ru/index.php?title=Ошиб...(trampler,_Esc)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Сбитый аспект - не несет

2. "Эффект цифры" - типа эмм... *смех батхеда* кибер. но только не как на твоем кадре.

3. Неконтраст хорош если в перходе сцен, т.е. fade to gray. а вот П пересвет дает эффект HDR как скажем в твоем кадре. порой выглядит красиво.

4. если использованы разные источники (скажем если "мультианиме" амв то у старых аниме в основном 4:3 аспект, а у новых поголовно 16:9) то поля лучше чем сбитый аспект. а еще лучше сделать кроп по бокам, да.

5. матрица, ты чо! мы синие таблетки принимаем запивая красными.

6. а еще грех использовать всякие древние кодеки типа indeo или как там его, а так же flv. рекомендую h.264. низкое качество - но екскьюзез. ютуб есть на то.

7. пункт(6) * -1

8. если эффекты качественные то может пойти (наложение двух потоков с прозрачностью, PIP, маскинг, работа с цветом)

9. а еще - поставить Pixelisation, ага

10. ороро

11. ogg, aac, flac в помощь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2. "эффект цифры" это TV Simulator, но даже в ностромовском Мэджик паде он не был похож на интерлейс.

3. про подобные исключения я написал, а HDR к пересвету как на скрине никаким боком не относится. "порой выглядит красиво" соответствует последнему слову в описании пункта.

4. как ты правильно заметил, в таких случаях делается кроп.

5. уже отхоливарил на акроссе: искусственный шлейф как художественный приём к понятию "блендинг" не относится.

6. ну я вообще-то написал про устаревшие кодеки. 264 подразумевается как очевидное.

7. лолшто

8. ты точно прочитал что написано в пункте ("неуместные", "безвкусные") или нарочно выбрал антонимы ("качественные")?

9. эта штука кстати сильно жрёт битрейт, ибо кодек пытается сохранить детализацию на лесенке.

10. лолшто

11. ну как бы спасибо.

вцелом ближе к концу перестал понимать, продолжаешь ли ты мысль Gizil'а или просто рассуждаешь на тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Gizil, и тут началось.. ну расскажи, какой же глубокий смысл могут нести первые 5 пунктов.

Сделаное специально есть фишка, а вследствии криворукости есть бага. Иногда получается красиво, иногда кака.

ЗЫ.

2. У тебя тут самый ужасный интерлейс который я когда-либо видел. А так Пад был похож на то, как криворукие рипуют.

6.264 пока не стандарт. И с DivX можно сделать нормальную картинку и с 264 обгадиться. Можно былоб написать проще - Учите матчасть.

Ах, да. И вбить 12 пункт. Большими буквами. Не пользовать Movie Maker.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сделаное специально есть фишка, а вследствии криворукости есть бага. Иногда получается красиво, иногда кака.
никогда не видел красивого интерлейса. если ты видел, дай линк. в Паде не интерлейс если чо.
У тебя тут самый ужасный интерлейс который я когда-либо видел.
застигнутый на паузе он выглядит страшнее, чем в движении.
264 пока не стандарт. И с DivX можно сделать нормальную картинку и с 264 обгадиться. Можно былоб написать проще - Учите матчасть.
любой наикрутейший кодинг в DivX по качеству уступает х264, который, как уже заметил ХиДжей, уже вполне себе стандарт. исключения составляют облегчённые версии ресурсоёмких клипов с 60 фпс, когда DivX выбирается для ускорения декодирования на слабых машинах.
Ах, да. И вбить 12 пункт. Большими буквами. Не пользовать Movie Maker.
ну статья писалась для акросса и ньюса, а на тамошних конах муму-поделки отсеиваются ещё на стадии техпроверки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...