Гантраки. Ч.2:Ирак.
Вьетнамская война окончилась в 1972 году, контингент американских войск из Вьетнама выведен, а гантраки разобраны на металл. Функции охраны колонн были возложены на V-100, которые, в отсутствие военных конфликтов потихоньку ржавели без дела и распродавались в третьи страны.
Так прошли 70-е годы. 80-е и 90-е ознаменовались для США несколькими скоротечными маленькими победоносными войнами. Окрыленные успехом, США в 2003 году развязали военные действия против Ирака, где их поджидал сюрприз. Закончить конфликт быстро и малой кровью не удалось, пришлось вводить серьезный контингент и снабжать его. И тут повторилась вьетнамская ситуация - инфраструктуры нет, грузы надо возить на грузовиках в колоннах, а партизаны устраивают засады. Машины V-100 к этому времени уже успели объявить устаревшими и благополучно вывести из войск. Американским солдатам пришлось вспоминать опыт своих отцов и дедушек и мастерить гантраки.
Впрочем, нельзя сказать, что прогресса не было. На этот раз производители заметно оживились, и быстренько родили специальные комплекты для превращения грузовика в гантрак. Кроме того, в Ираке, помимо Вьетнамцев, побывали военные самых разных стран, и они по мере фантазии тоже мастерили гантраки. Также для строительства гантраков стали использовать технику пожиже - то есть хамвики.
Неким особняком стоит гантрак на базе 4-осного тяжелого грузовика M985 HEMTT. Его можно, пожалуй считать королем гантраков Ирака.
Немножко видео (первое - натурально дембельский альбом одного из бойцов)
В Ираке американское командование оказалось расторопнее, и уже в 2005 году началась замена гантраков на специализированные машины, получившие общее название MRAP.(к слову, они достойны отдельной публикации, но как-нибудь позже). На данный момент ни одного гантрака в войсках не осталось.
4 Комментария
Рекомендуемые комментарии