Мирный советский трактор
Все-таки, СССР был страной великой, хотя в определенных моментах и несколько сумасшедшей. Надо обладать совершенно ортогональным традиционному техническим мышлением, чтобы изготовить в металле (да даже и просто придумать) вот такое чудовище, как турбоэлектротрактор ТЭТ-1000. Разработанный в НАТИ трактор предназначался для рекультивации солончаков, а это такая работа, в которой марш-броски по дорогам сочетаются с ползанием по грязи и тяжелой пахотой. Т.е., нужны и гусеницы, и колеса..
Но, поскольку есть и требование габаритов, и тому подобное - конструкторы пошли на нетривиальный ход: опускаемые гусеничные тележки перпендикулярны колесам. Т.е., на колесах он катается "вдоль", а доехав до места работы опускает гусеницы (обратите внимание на механизм, - тоже не вдруг придумается!), поворачивает место тракториста на 90 градусов и катается "поперек". Совершенно изумительное, не имеющее ни одного аналога в мире решение. Столько же великолепное, сколь и беспощадно бессмысленное. Впрочем, гусеничные тележки можно снять, и тогда будет просто могучий колесный тягач.
Трансмиссия, судя по названию трактора, была электрической, это оптимально для получения максимальной тяги на малой скорости.
Огромная машина, весом больше 32,5 тонн оснащалась танковой мощности дизелем Т6ДН, мощностью 700 л.с. Номинальное тяговое усилие на гусеничном ходу - 18 тонн, что, по моему, аналогов не имеет... Машину испытывали в Казахстане но в серию (чуть не сказал на вооружение, уж очень подавляющее оно) не пустили. Видимо, сами испугались.
1 Комментарий
Рекомендуемые комментарии