Перейти к содержанию
  • записи
    144
  • комментарий
    1901
  • просмотр
    213441

Про выхлоп: спортивный и не очень. Часть 2: Поломка


Uncle Vёder

2005 просмотров

От теории мы постепенно переходим к практике.

Вопросы экологии, хренового бензина и выхлопных систем меня раньше волновали мало. Огненная 99 была укомплектована старым добрым карбюратором "Солекс" и прямоточным выпускным коллектором, и более-менее прилично ездила на всём, что горит. За 4 года владения пришлось конечно повозиться и там и там - например подшаманить карбюратор, отремонтировать бензонасос или заменить прогоревшие и проржавевшие глушитель с резонатором. Но это были относительно простые работы с недорогими запчастями (хоть местами нервы мои они и потрепали). В целом - особых проблем не было. Карбюратор бывало жил своей жизнью, а зимой конечно машина заводилась не очень хорошо, но это больше из-за моего нежелания заниматься ТО, сезонной подготовкой и профилактикой систем впуска и зажигания - ездит и похуй.

Собственно огненную 99 я загнал своему товарищу, который таки вбросил некоторое количество средств на регулировку карбюратора, клапанов и зажигания и даже умудрился добиться при этом какого-то положительного эффекта, но в целом относится к машине в том же стиле. А та продолжает ездить. Разве что глушитель ещё раз прогорел и развалился пополам, но это уже вопрос к поставщикам запчастей (да и чего вы за 500 рублей хотели вобщемта?).

Ну а сам я пересел на Калину с более современным двигателем. Хотя сам новый мотор 21114 "в железе" мало изменений претерпел по сравнению со старым 21083, его системы впуска и выпуска серьёзно преобразились.

engines.png

(Сравнение двигателей переднеприводных автомобилей ВАЗ)

Как вам уже известно, с новой машиной я встрял в первый же день, не доехав до дома. Причиной была как раз новомодная инжекторная система впуска, а точнее управляющий ею комп, который внезапно сдох. Машину тогда починили относительно оперативно и недорого, но осадочек-то остался. Тем не менее, плохие мысли я выкинул из головы, ездил и радовался. Случались ещё всякие мелкие неприятности, но здесь во многом был виноват характер эксплуатации автомобиля, да и в целом моё отношение. В общем, нормально всё было.

Но вот в одну из своих поездочек на дачу я как-то взял и не завёлся. Ну т.е. на дачу приехал, машину поставил, всё было ОК. А вот как на следующее утро обратно в город пилить - не заводится и всё, сцуко. Ну постоял, покурил, колесо попинал, о смысле жизни успел подумать. Поговорил по телефону с экспертом. Пошевелил провода всякие. Ну и попробовал ещё раз. ИСЧХ, машина завелась и нормально заработала. Мне оставалось только пожать плечами.

Подобный прикол случался со мной ещё пару раз осенью, но тогда всё тоже решилось как-то само собой. Ну а дальше становилось всё холоднее и проблема как-то больше не проявлялась.

Тут давайе сделаем вновь небольшое лирическое отступление, про апгрейды и прочие улучшательства.

Лучшее - враг хорошего, нет предела совершенству. Вот покупаешь ты новую машину, и вроде долго думал, выбирал, и вот теперь-то должен быть доволен, а на самом деле невольно уже задумываешься о том, какой должна быть следующая.

Собственно что касается меня - я давно и сильно хочу что-нибудь серьёзное и полноприводное. И здесь у меня два основных объекта фапа - STI 2006 года и (ВНЕЗАПНО!) УАЗ Патриот. С первым, думаю, всё понятно - субарудрочерство явление довольно широко распространённое, ну а кузов 2006 года мне тупо нравится внешне. Сложнее с Патриотом, тут любовь несколько иррациональна - с одной стороны, есть множество более крутых и современных внедорожников, а с другой - ну не езжу я прям по совсем бездорожью, мне бы и кроссовера хватило. Подкупает он на самом деле тупо ценой: если новые тазы уже почти догнали по стоимости бюджетные иномарки, то патрик до сих пор минимум вдвое дешевле своих одноклассников. Это, кстати, совсем не означает, что сабж дешёвый в принципе: новый в максимальных комплектациях он давно уже перевалил за 700к, при этом стоит учитывать, что для такой большой машины и эксплуатационно-технические расходы тоже выходят дороже. Денег у меня таких нет и в ближайшем будущем не предвидится, так что любовь эта не только иррациональна, но и безответна.

wrx_sti_2006_black.jpg

(Фап-фап-фап)

Альтернатива - новые ТАЗы. Я уже много раз говорил и писал, что Калина 2 весьма хороша и на фоне всяких бюджетных иномарок смотрится иногда даже выигрышнее. Ну и сам факт того, что автомобиль будет новый (хотя честно, в этом есть и минусы). С другой стороны - опять же цена: в топовых комплектациях это овер 400к, с дополнительными первоначальными расходами даже ближе к 450. Попроще, конечно, чем 700-800, но всё равно много, и денег таких у меня нет, так что означает это очередной кредит (а я ещё предыдущий то не выплатил, лол). А главная беда в том, что новая Калина, конечно, современнее старой Калины, но эти различия не принципиальны и достигаются в основном за счёт повышенного внимания к мелочам. Не шило на мыло, но и отдавать за это тройную стоимость своей текущей повозки тоже что-то особо не тянет.

И вот тут в мозг, воспалённый просмотром на ютубе кучи видео про тазы, которые едут (постройка быстрых тазов в последнее время стала реально ОЧЕНЬ популярна) в голову приходит мысль: а почему бы и свою (жо)повозку не затюнить? Усилить подвеску и тормоза, поставить спортивный распредвал, на впуск - простой компрессор, ну и выхлоп конечно развитый. Даже учитывая стоимость работ, вполне можно вписаться по деньгам в полтинник или чуть больше. И вот с одной стороны, нахер всё это не нужно - ездит машина и ездит, а все эти "улучшения" - только лишняя головная боль. А с другой - ходовые качества таким макаром вполне можно преобразить, что даст в итоге приятные эмоции и ощущения, и желание сменить машину на новую будет уже не так сильно. Да и полтинник на апгрейды достать попроще будет, чем 300-600к разницы на новое авто.

yo_dawg_turbo_compressor.jpg

(Yo dawg! Мы поставили компрессор на твою турбину чтобы у тебя шёл наддув когда идёт наддув)

Естественно, подобные мысли не просто лежат мёртвым грузом в голове, а активно обсуждаются с друзящками, один из которых тоже тазовод (а по совместительству нынешний владелец огненной 99), а другой - патологический пешеход и псевдоэстет с вечной нетортянкой. Что самое интересное - эти люди почти всегда расходятся в своих изначальных целях и мнениях, но в ходе рассуждений получают одни и те же выводы. И выводы эти выше: либо брать новый таз (или новый УАЗ), либо что-то делать с имеющимся. Ну в самом деле, мы же не в Москве, чтоб солярисы и полоседаны всякие покупать - это непрактично совсем для имеющихся задач.

Ну и вот сидим мы с друзящками на кухне на партийной вписке и обсуждаем эти возможные перспективы. И тот, что с вечной нетортянкой, заявляет мне, что мол шумит машина сильно и нужно и салон перебрать и чем-нибудь проклеить. А тот, что тазовод - недавно как раз отпавший глушитель поменял, ну и высказывает мысль, что может с выхлопной системой что-то не то? А с ней ведь действительно не то - она ржавая штопиздец, это мы ещё на техосмотре приметили, и менять рано или поздно придётся и глушитель и резонатор. Ну и пара выпитых банок [censored] совсем ударяет мне в голову и я выдаю идею: а может раз туда лезть всё равно придётся, то может мне заодно поставить паук например?

pauk_naprimer.jpg

(Например например например например)

Поржали конечно над таким "тюнингом" но идею оценили в целом положительно. Но поскольку денег всё равно нет, да и глушитель пока не совсем дырявый и ещё походит - всё это остаётся на уровне идей, а я продолжаю ездить как и раньше - со слегка шумноватым мотором. Кто ж знал, чем в итоге оно обернётся...

В общем, возвращаемся к нашей хронологии.

На дворе был уже январь 2014 года, у меня было всё относительно неплохо (не считая печальной истории с системой охлаждения) и приколы с незаводящимся движком как-то успели подзабыться, как и разговоры за тюнинг и пауки.

Собственно на работу в доставке я постепенно забил (оно совершенно не доставляло никакого удовольствия, при этом изрядно выматывая) и сидел дома, делая вид, что готовлюсь к сессии. Машина тем временем стояла около дома в сугробе. А потом ВНЕЗАПНО (в конце января то, кто ж её ждал, лол) пришла зима, настоящая. И вот тут я вспомнил, что не поменял в машине масло.

Почему я его не поменял? Ну, масло обычно меняют на ТО. А на ТО я старательно кладу хуй, о чём писал ещё в самом первом посте про Калину. Замена масла, конечно, была в планах (ну совсем не менять его не вариант же), но на пути к этому возникали различные препятствия. Менять масло в движке - надо менять сразу и в коробке. Менять в коробке - надо разобраться какого хера дохнут датчики скорости. Разбираться с коробкой - машину надо на подъёмник. Раз машину на подъёмник - неплохо бы тормоза подшаманить. Делать тормоза - так может и сход-развал сделать заодно? А для сход-развала неплохо бы колёса сначала выправить, побитые по дачным ямам. В общем из-за принципа "сделать всё сразу, чтоб потом 10 раз не мотаться по сервисам" простая, казалось бы, процедура замены масла катилась чёрт знает куда, превращаясь в огромный снежный ком, состоящий из большого количества работы и денежных вливаний. Так что откладывалось это всё дальше и дальше...

В общем, масло было залито старое и вообще неизвестно какое, а погодка на улице стояла не очень. Тем временем началась собственно сессия и стало нужно ездить в универ. На автобусе мне кататься было не в прикол, так что машину я откопал и попытался завести (предварительно стаскав домой и зарядив аккумулятор). Двигатель бодро крутил (отож, со свежезаряженным то аккумом), но совершенно не схватывал и вообще не подавал признаков жизни. Пожав плечами, машину я оставил "до завтра", ибо торопился. ИСЧХ, через пару дней (когда стало чуть теплее) завелась она сразу же, легко и непринуждённо. Вот тут у меня в голове уже прозвенел тревожный звоночек, и вспомнились все те странные летне-осенние истории. Но закономерности никак выявить не удавалось.

Ну и пока я над этой загадкой думал, на следующий день ВНЕЗАПНО ёбнул совсем суровый мороз (под -30). И всё было бы ничего, сиди я дома, но тут отправляют меня в магазин стройматериалов за хренью всякой. Мне это сразу показалось не очень хорошей идеей, но моё мнение никто не спрашивал, так что пришлось ехать.

klubnika_i_morzh.jpg

(Пойдёёём в магазииин)

Собственно до этого у меня уже был опыт езды в подобную погоду на старом ТАЗе, с минеральным маслом Лукойл в коробке. Этот замечательный продукт отечественной нефтяной промышленности в минусовые температуры превращается тупо в кисель, и передачи переключаются, мягко говоря, с трудом. Ну и в общем я не знаю, что предыдущий хозяин лил в эту Калину, но даже Лукойловская минералка на фоне происходящего смотрелась бы не так плохо: передачи не хотели втыкаться ВООБЩЕ. Двигатель на удивление завёлся более-менее нормально (хоть и не с первого раза), но вот коробку пришлось шатать минут 5 чтобы она хоть как-то переключалась. При этом в неизвестном направлении умудрилась съебаца задняя передача. Хотя нет, направление вполне известное: на Калине есть электромагнитная блокировка для защиты от дебилов, которые путают первую с задней - вот она и отказала.

Грязно выматерившись, и рассудив, что в такую погоду машин на дорогах и парковках будет мало, я поехал так, строго вперёд. Относительно успешно сгоняв до магазина и обратно, я бросил машину традиционно в сугробе и ушёл домой. В общем там она и осталась стоять. Ну а мне таки пришлось скрипя зубами перелезть на общественный транспорт, который одновременно доставял (физически) и не доставлял (морально). Благо ездить приходилось мне нечасто, пару раз в неделю, можно было потерпеть.

Дело было где-то в начале (или середине) февраля...

Извините, буквы так и лезут из-под рук, а я никак не могу остановиться. Придётся распилить оставшуюся часть рассказа ещё раз пополам. Заключительный третий пост будет завтра.

16 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

О, тоже Жорика пыришь.

Из всех твоих постов я пока сделал один вывод. Калина - говно.

Кстати, когда учился в автошколе на Гранте, задняя передача тоже как то раз перестала втыкаться. Видимо, проблема похожего плана.

Ссылка на комментарий

Калина - говно.

Ну реально конструктивных проблем у неё пока замечено было 3 штуки:

1. Неудачное расположение ЭБУ - его может залить потёкшим антифризом. Решается герметизацией ЭБУ в пакет. На Калине 2 и Гранте блок перенесли уже в другое место.

2. Новая схема охлаждения с другим термостатом - для заправки антифриза требуется либо специальный аппарат, либо хитрость и смекалка. Решается либо обслуживанием в официальных сервисах, либо просто у находчивых и опытных людей. На Калине 2 и Гранте - то же самое.

3. Неудачная схема реализаии блокеировки задней передачи - блокировка находится в самой коробке, а не на рычаге, что чревато проблемами в случае поломки. На Гранте коробка с другой схемой без блокировки. На Калине 2 и совсем новых грантах - вообще новая тросовая коробка.

Зато в плюсах у платформы Калина/Гранта - нормальный удобный салон, а не эта тесная ущербность как на зубилах/четырках и десятках/приорах.

В остальном - такой же таз как и любой другой.

Ссылка на комментарий

Топливная аппаратура

Количество клапанов, шт

Изгиб клапана

Таблица не для занудных технических статей, а чтобы было куда быстро глянуть за цифрами.

Изгиб клапана

Лооол, чувак, ты вообще понимаешь о чём там речь идёт?

И да, кстати, на драйве/дроме есть?.

Дром не посещаю в принципе, ну кроме "блогов машин", и то читаю их раз в пару месяцев.

Драйв - это вообще паноптикум. Из недавнего например: https://d-a.d-cd.net/c3894e4s-960.jpg

Там и блоггеры угашенные на всю голову в 90% случаев, и читатели такие же. Стараюсь подальше держаться от подобной аудитории =)

Ссылка на комментарий

Вот зря.

Я не пишу занудные техниеские статьи, я пишу кулстори с бугуртами.

Таки изгиб это называется.

Таки это называется "загибание клапанов при обрыве ремня газораспределительного механизма". Какой в жопу изгиб?
Ссылка на комментарий
Какой в жопу изгиб?

Какой в жопу загиб? Матки?. Вот замени слово и я буду рад, хорошо сформулировал.

занудные техниеские статьи

А я про три графы в табличке. Пиши кулстори, мы все любим их читать.

Ссылка на комментарий

Какой в жопу загиб?

http://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/163605/Загибание

И вообще, чего ты лезешь в узкоспециализированную терминологию? Последствия удара поршней о клапана ВСЕ называют либо загибом, либо загибанием, и НИКТО - изгибом.

А я про три графы в табличке.

Кому эти данные нужны - поймёт и так.

Кто не поймёт - тому они всё равно не нужны и не помогут.

Ссылка на комментарий
И вообще, чего ты лезешь в узкоспециализированную терминологию? Последствия удара поршней о клапана ВСЕ называют либо загибом, либо загибанием, и НИКТО - изгибом.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B7%D0%B3%D0%B8%D0%B1_%28%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%29

Да я уж давно залез.

Про народные названия это отдельная тема, можно блог пилить.

Кому эти данные нужны - поймёт и так.

Эх. Ну вот за что так?.

Ссылка на комментарий
Просто открой гугл, набери все варианты и посмотри результаты выдачи.

Ещё раз: никого не ебёт строгая занудная терминология. Используются те слова и названия, которые всем известны и понятны.

Ну и к слову, последствиями удара поршней о клапана может быть не только изгиб этих самых клапанов. А словосочетание "загибание клапанов" используется в среде автолюбителей (и автомехаников) именно как широкое обобщающее понятие о данной ситуации. Тонкости же зависят от каждого конкретного случая.

Эх. Ну вот за что так?.

Эта табличка вообще делалась не ради публикаций в блогах и статьях, а для "внутреннего пользования" в различных спорах и дискуссиях. Запостил я её лишь только потому, что нужно было чем-то разрядить текст, а она оказалась под рукой.
Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...