Перейти к содержанию
  • записи
    144
  • комментарий
    1901
  • просмотров
    210836

Калина ДВА. Часть 1: Джек-пот


Uncle Vёder

1212 просмотра

Наконец-то настал тот долгожданный момент. Несколько дней беготни между автосалонами, банками и разными прочими учреждениями. Томительное ожидание, и вот наконец ему вручают ключи от новенькой Lada Kalina. Прокатившись по трассе, он едет похвастаться приобретением перед другом. Вот она, вот она машина его мечты. Руль рулится, тормоза тормозят, передачи переключаются чётко и плавно, двигатель бодро крутится и устремляет автомобиль вперёд, подвеска мягко обрабатывает все неровности, а в салоне ничего не скрипит. Для полного счастья не хватает разве что музыки, но её можно установить и потом - это мелочи, на которые пока можно не обращать внимания, ведь по сравнению со старым 16-летним ведром это просто космический звездолёт.

До пункта назначения остаётся меньше километра. Трасса сменяется жилым районом. Поток автомобилей достаточно плотный и загораживает обзорность. Внезапно на середине пешеходного перехода показываются два человека. Расстояния ещё вполне достаточно, нажатие на тормоз - и машина останавливается. А через три секунды сзади прилетает мощный удар.

jackpot.jpg

(Вместо тысячи слов...)

Но давайте обо всём по порядку.

ТАЗЫ €ТО СNЛА

В конце июля неприятно совпали несколько событий. В огненной 99 отвалилась резиновая заглушка на моторном щите, отделяющем салон от внешнего мира. Целыми днями лил дождь, замечательно стекая через ту самую дырку аккурат под ноги водителю. Радиатор печки тоже немножко подтекал, добавляя в образовавшуюся картину немного тосола. А Никитка сидел дома, страдал от безделия и никуда на машине не ездил. Скопившаяся жижа никуда не испарялась, вместо этого впитываясь в обшивку салона и шумоизоляцию. К тому моменту, как произошедшее было обнаружено, всё это начало натурально тухнуть, источая неповторимые ароматы.

Это был полный пиздец. Сидеть в машине с закрытыми окнами было совершенно невозможно. Спасало лишь то, что дожди наконец закончились, и окна таки можно было открывать хоть до упора. Но определённо нужно было что-то делать. Как минимум - частично разобрать и просушить салон. А ещё заменить текущий радиатор печки. Ну и если уж браться за ремонт, то заодно исправить остальные косяки - немного подкрутить карбюратор и починить уже наконец передние тормоза, а то ездить становится действительно опасно.

Руки до этого дошли только ближе к концу августа. К тому времени я оправился от операции, а у Никитки появилось желание и деньги на запчасти. К услугам автосервисов решили не прибегать, а сделать всё своими силами. Тем более погода стояла хорошая, а я как раз прикупил себе приличный набор инструмента. Начали, как ни странно, не с салона, а с карбюратора. Разборка салона была самой муторной операцией и её оставили напоследок. На переборку, прочистку и регулировку адского девайса ушёл вечер. Справились без особых проблем. Машина стала ехать чуть пободрее.

karbnail2.jpg

(Наиль был бы нами доволен)

Через неделю приступили ко второму этапу - ремонту передних тормозов. Поменять решили не только колодки, но и тормозные диски, которые тоже уже были изрядно заезжены. Фейлы подстерегали с самого начала. Перво-наперво нам тупо не удалось открутить болты с колеса - прикипели намертво. Вариант с железной трубой в качестве удлинителя не прокатил, ибо та банально не налезла на крестовой балонник, а труб диаметром побольше найти не удалось. Провозились в итоге почти час, но таки открутили. Тормозной диск сняли тоже довольно легко, а вот дальше таки пришлось прибегнуть к помощи монтажки, здоровенного напильника и той самой метровой трубы.

Не легче оказалось и с другой стороны. Порадовавшись поначалу быстро открутившемуся колесу, столкнулись с тем, что никак не хотел сниматься тормозной диск. Колотить по нему пришлось "от души" и без всяких подкладок. Далее - опять труба, чтобы открутить суппорт. И очередная проблема: из-за стёршейся почти в ноль колодки, поршень тормозного цилиндра вылез далеко наружу и не хотел залезать обратно даже при помощи монтажки и напильника. Идея стравить немного тормозухи для уменьшения давления на поршень ни привела ни к чему хорошему: клапан прокачки тупо отломился.

И вот тут показала себя в действии та самая тазосила. Находясь за городом, в каком-то посёлке, среди частных домов и дач, мы без особого труда отыскали магазин автозапчастей, где и купили новую деталь за вполне скромную цену. Так что да, таз действительно чинится в любом колхозе с помощью железной трубы и кувалды. Проверено.

Тормоза начали тормозить получше, но для продолжения ремонтов было опять поздновато, так что чистку салона и замену печки отложили на другой день. Заняться этим оказалось так и не суждено, поскольку буквально через несколько дней появились первые новости о возрождении программы утилизации.

В УТИЛЬ

Федеральная программа утилизации автомобилей, действовавшая в период с начала 2010 по середину 2011, имела просто бешеный успех. Всего за два года было сдано более почти 500 тысяч единиц автохлама и продано столько же новых автомобилей. Естественно, это была преимущественно продукция АвтоВАЗа, как самая дешёвая. Гранты тогда ещё не было, зато вовсю производилась старая "классика" - ВАЗ 2107. С учётом скидки по утилизации стоимость автомобиля составляла 99 тысяч рублей. Конечно, не все брали семёрку. Молодёжь выбирала более современные четырку и приору, а кто-то замахивался вообще на иномарки (больше всего по продажам отличились Рено, Форд и Шкода). В любом случае, от желающих не было отбоя.

2107.jpg

(Вдумайтесь: настоящий автомобиль, новый, и всего за сотку)

Я тогда мимо этой программы пролетел. Денег не было, их не хватило бы даже на самую простую семёрку (которую я никак не хотел). Впрочем, машина у меня на тот момент была относительно недавно, и хоть и успела уже подкинуть гемора, но не настолько, чтобы сильно хотеть от неё избавиться. Так что сильно я не расстраивался. Однако прошедшие годы изрядно потрепали старую добрую 99, да и мысли о смене машины давно посещали Никиткину голову, так что идеей утилизировать свой старый таз и взять новый он загорелся моментально.

Калина в комплектации "Люкс" давно является нашим общим предметом фапа, но цена в овер 400к всё-таки была не очень подъёмной. Однако если выбирать комплектацию попроще, да учесть скидку по утилизации, вариант нарисовывался вполне реальный. Так что уже в первых числах сентября мы заявились в Цитадель Зла, дабы попытать менеджеров и ещё раз посмотреть машинки. Менеджеры ожидаемо развели руками и сказали, что российское правительство в лучших традициях приняло решение, никого об этом не предупредив. Так что о порядке реализации программы они пока не в курсе. Вся информация ожидалась не ранее 8 сентября, а пока Никитке предложили записаться в очередь, выбрать интересующую модель и подать заявку на кредит.

Тут встал вопрос, какую же таки машину брать и в какой комплектации. Самым дешёвым предложением АвтоВАЗа была Гранта: за 289 тысяч можно было взять супер-бомжовую комплектацию, в которой не было вообще нихуя: ни кондиционера, ни усилителя руля, ни электростеклоподъемников. Даже бампера не окрашены в цвет кузова, а двигатель - старая модель 11183, перекочевавшая ещё с четырки, единственные преимущества которой - божественная простота (испорченная, правда, электронной педалью газа) и безвтыковая конфигурация поршневой.

С определённой точки зрения некоторые недостатки можно было считать и преимуществами, ибо пустой таз отлично располагает к колхозу и доработке напильником (а этим мы заниматься любим, чего уж скрывать). Однако, тут же вставал вопрос с наличием таких "бомжей" - скорее всего, машину пришлось бы везти под заказ и ждать. Да и хотелось всё-таки чуть больше удобств, чем четыре колеса и руль. Так что первым кандидатом на покупку стала тоже Гранта, но уже более серьёзно нафаршированная: крашеные бампера, двигатель 11186 с облегченной поршневой, полный электропакет, кондиционер и литые диски. Просили за неё 348 600 рублей.

Заявка была оставлена, а вот разные размышления голову не покидали. Подумав ещё пару дней, Никитка решил чуть подкорректировать свой выбор. Во-первых, всё-таки не Гранта а Калина, ибо последняя выглядит посимпатичнее, и вообще хотелось хэтчбэк. Во-вторых, было решено сэкономить на концидиционере: его порой не хватает, но девайс повышает расход и требует регулярного обслуживания. Объектом вожделения стал автомобиль в комплектации "Норма" за 330 500 рублей.

kalina2.jpg

(И чего вам не нравится? Как по мне - смотрится очень даже)

8 сентября Никитка заявился в автосалон в третий раз и получил пачку новостей - хороших и плохих. Первая хорошая новость заключалась в том, что программа утилизации действительно работает, старые вёдра принимают, а скидки дают. Более того, скидка по утилизации может складываться со скидкой по программе "Лада Финанс" (20-30 тысяч, при покупке машины в кредит). Второй хорошей новостью было наличие Калины в нужной комплектации и белом цвете (а именно такой и хотелось) прямо в этом автосалоне.

Плохая же новость явилась в виде отказа в кредите по всем банкам, куда были отправлены заявки. Стал причиной того призывной возраст персонажа (при отсутствии военника), или же слегка подпорченная кредитная история (были просрочки по кредитке) - хрен его знает. Однако менеджеры посоветовали не отчаиваться и предложили оформить кредит на кого-нибудь из родственников.

На следующий день Никитка приехал туда в очередной раз и уже с отцом. Заявку переоформили. Потянулись дни томительного ожидания.

НЕПРОСТАЯ СУДЬБА

За несколько дней до того, как я купил 99, ей разбило лобовое стекло упавшим деревом. За несколько дней до того, как Никитка купил 99 у меня, в двигателе свернуло шпильку ГРМ, а уже после покупки отказало сцепление. Поломки перед сменой владельца становились какой-то недоброй традицией.

Я сидел за компом, жевал бутерброд и страдал хернёй. Вдруг раздался телефонный звонок. Никитка сообщил радостную новость: в очередной раз пострадал механизм ГРМ. С момента подачи заявки на кредит прошло уже несколько дней, и вот-вот должно было быть принято решение. Это был знак. Машина прощалась с хозяином.

Прикатив на место аварии я узрел следующую картину: ремень был на месте, но несколько зубьев съело. Не беда, ведь старому доброму движку 21083 всё похер - поменял и езжай дальше. Благо и запасной ремень давно валялся в багажнике, и необходимый инструмент был, и опыт замены тоже. Однако попытки отремонтировать сабж самостоятельно успехом не увенчались. Потратив полтора часа на откручивание болта с коленвала и так его и не открутив, мы плюнули и пошли в хач-сервис через дорогу (в котором, кстати, я пару месяцев назад делал сход-развал). Услугу оценили в 500 рублей, машину дотолкали до сервиса, а дальше начался цирк.

Главный сервисмэн корячился минут 10, но к успеху так и не пришёл. Ключ был заменён на вороток длиной сантиметров в 70, но это тоже не помогло. Открутить этот злоебучий болт ему удалось только призвав на помощь своего помощника, обладающего силой Геракла.

grm.jpg

(Беда всех современных моторов)

Естественно, грани у болта были сорваны напрочь. Нас отправили за заменой (благо был магазин напротив), но покрутив в руках новую деталь сервисмэн не очень-то обрадовался:

- Э, брат, слюшай, а чорних болтов нэ било?

- А чего, этот не подходит?

- Подходыт, но качэство хуёвий у нэго, чорний лучшэ.

Тут Никитка не выдержал:

- Да мне похуй вообще, я всё равно эту машину продаю.

- Продаёш да? Ну тогда заэбись, пойдёт.

Мы проржались с такого поворота событий, хачи-трюкачи докрутили гайки, двигатель завёлся и Никитка укатил домой.

Вечером позвонили из банка: кредит был одобрен.

БЮРОКРАТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

Для успешного осуществления утилизации требовалось выполнить следующую последовательность действий:

1. Заключить договор на утилизацию в автосалоне.

2. Поехать в пункт утилизации, оставить там машину, забрать с собой номера.

3. Поехать в МРЭО ГИБДД, снять машину с учёта.

4. Поехать в пункт утилизации, получить справку.

5. Вернуться в автосалон и сдать документы.

Всё это заняло на удивление мало времени. Начав с утра пораньше, уже около двух часов дня Никитка был в автосалоне со всеми необходимыми бумажками, готовый что называется "получить и расписаться".

Вообще у нас был грандиозный план по поводу огненной 99. Мы хотели точно узнать в каком состоянии должна быть машина и какие агрегаты должны быть на месте. Ну и довести машину до этого самого состояния, засняв всё на видео. Но т.к. процесс получения кредита затянулся, времени на распиздяйство уже не было. Машина была сдана "как есть", даже старая магнитола и так и не поставленный на место новый радиатор печки остались вместе с ней. 16 лет машина бороздила необъятные просторы русских дорог, а теперь пришло время ей отправиться под пресс.

9975.jpg

(Под номером 75 выступает Огненная 99!)

В автосалоне, однако, не спешили поздравлять с приобретением, выдавать ключи и хлопать в ладоши. Т.к. менеджеры автосалона работают на проценте от продаж, заказы за ними строго закреплены. И как назло, Никиткиного менеджера в этот день как раз не было на месте. Пришлось отправиться домой с пустыми руками.

На следующий день веселья не прибавилось. Выяснилось, что автосалон ранее не работал с банком, в котором взят кредит, и поэтому сначала будет дожидаться перевода денег. Помимо этого, всплыла ещё одна неприятная подробность. Т.к. старая машина была зарегистрирована на самого Никитку, а новая будет на его отца (ибо кредит - на него), для оформления скидки по утилизации придётся хитрить (в программу заложена защита от перекупов: человек должен быть один и тот же, и старой машиной владеть не менее 6 месяцев). Из-за этого с дополнительной скидкой по "Ладе Финанс" вышел облом.

И вот настал тот день, когда всё должно было решиться. Банк перевёл деньги ещё днём, но ПТС должен был прийти только вечером, а рассекать по городу на машине без нормального набора документов - не лучшая идея. Хорошая новость: взамен профейлившейся ладафинансной скидки менеджер предложил выбрать один из подарков (хотя для машин, покупаемых по утилизации, они по идее не предусмотрены): антикор, сигнализация, либо комплект зимней резины (довольно приличной, Nokian Nordman 4). Никитка логично выбрал резину, ибо без остального ещё можно прожить, а вот зима то не за горами.

Итоговые расходы составили:

330500р - автомобиль;

37000р - страховка КАСКО на первый год;

3000р - утилизационный сбор.

Итого: 320000 рублей. Добавить процент по кредиту, разделить на 5 лет.

У покупателей бюджетных иномарок на этом месте должно подгореть три раза:

1. В наличии была практически самая минимальная комплектация автомобиля, ПТС пришёл всего за пару дней;

2. Стоимость каски оказалась весьма скромной (справедливости ради, стоит уточнить, что оформили её на отца);

3. Автосалон не впаривал никаких допов (от слова ВООБЩЕ), а вместо этого даже дал небольшой подарок.

И вот наконец настал момент истины. Документы подписаны, ключи вручены. Никитка выехал из автосалона на своей новой машине, чуть привык к управлению, прокатился по трассе и поехал ко мне. Где и словил в жопу каких-то долбоёбов на Логане, сорвав тем самым джек-пот.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Я планировал рассказать в этом посте про саму аварию и последовавшую за ней длинную ночь, но текст и так непомерно разросся из-за предыстории (которую я опустить ну никак не мог), так что все подробности будут в следующий раз. А что касается самой машины - про неё вообще планируется видеообзор, в котором мы всё расскажем и покажем (в том числе в сравнении с моей Калиной).

Спасибо за внимание.

5 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...