Перейти к содержанию
  • записей
    16
  • комментарий
    61
  • просмотров
    11705

We are the cyclists. Анабазис.


Melodia Corta

2432 просмотра

blog-0965707001412608446.jpg

We are the cyclists, the intermediate state between human and pure energy.
Monkey Dust, "We are the cyclists"

 


Больше фотографий нет - камерафон устал от жизни такой сохранил их в виде черных квадратов.

 

Идея добраться из пункта X в пункт Y висела над головой едва ль не с того дня, когда мы впервые повесили рюкзаки на велосипеды. То есть уже лет шесть. И не складывалась: для отпуска мало, для выходного дня слишком много. Сезон за сезоном мы лишь грызли эту трассу со стороны Икс в выходные и праздники, приезжая туда вечером после работы, выгружая из авто велики, и стартуя в ночь, чтобы на этот раз проехать хо­­­­тя б на десяток километров дальше. Лежащее за горами море было недостижимо, как Луна.

 

Но час пришел.

 

1.

 

Ранним утром грузимся в междугородный автобус. Полуразобранные велы в чехлах и немаленькие рюкзаки. Багажный отсек забит коммерческим грузом, чемоданы в проходе, мат-перемат, зазевавшийся водитель трогается, не дожидаясь конца погрузки.
Хочется кого-нибудь убить.

 

Спустя много часов выгружаемся в Икс, аккурат у поворота на Игрек. Сборка велосипедов, долгая регулировка. Совсем недавно мы перешли на контактные педали, это изменило посадку – теперь нужно заново искать оптимум высоты-угла-продольного положения седел. И постоянно напоминать себе, что н­­оги из педалей следует выстегивать ДО нажатия на тормоз - иначе будет больно.

 

Стартуем.
До боли знакомые километры, бесчисленные спуски-подъемы, речки-речки-речки… Новое, незнакомое ощущение: «мне здесь не нужно будет возвращаться!». Кайф…
Заходящее солнце вполне эффективно плавит организмы, на перекурах наваливается мошкара. Конец сентября нагло косит под начало июля.
Наши обычные варианты бивака № 1 – на 30-м, 40-м, и 55-м километре. Но сегодня можно успеть дальше. На 65-й или 70-й. Рискнем? Посмотрим. Контактные педали должны заметно увеличивать эффективность педалекручения, но у себя я этого пока не наблюдаю. Наблюдаю у Драгоценнейшей – её чертовски трудно догнать. Но она ездит на них уже неделю, а я – со вчерашнего дня.

 

Мост на 55-м. Дальше? Ну да, при фонарях. Ну да, с ровными местами там не очень, придется искать. Да, ручей на 70-м мог пересохнуть. Что с того? …Не хочешь? Ну, как скажешь, aurea.

 

Под мостами ночевать хорошо: дождь не важен. Под мостами ночевать плохо: никогда не смывается пыль.

 

Спускаем велы и рюкзаки под мост, ставим палатку на многознакомом пятаке. Газ, котелок, мутная болотная вода. Кипятим долго, минут 10. Это нам попить сейчас. На завтра – набираю из ручья в бутылки и добавляю обеззараживающее. На маршруте нужно пить много, столько не накипятишь.

 

2.

 

Мутная ночь, тяжелые сны. Подмерзаю. Спальничек у меня убитый. Только турист поймет, как, имея 4 спальника, для конкретного похода можно подходящего не иметь. Драгоценнейшая пытается меня будить в 7. Нееет, я только-только согрелся!

 

Как же это непохоже на меня. Не я на этот раз исполняю роль ранней птахи, готовящей завтрак рядом со спящим, и пробуждающей его кружкой кофе.

 

Утренняя раскачка идет тяжело. Еда, умывание, сбор, упаковка, переодевание из теплого бивачного в холодное маршрутное, подъем велов и рюкзаков обратно на насыпь, … и дело уже к 11. Что характерно, все еще холодно. Может, и не плохо, что не выехали раньше.

 

Короткий подъем, длинный спуск, и дооолгий подъем на перевал.
Сюрприз: этот участок наконец-то закатали в асфальт. Аллилуйя, свершилось. «Се, творю все новое.» Неспешно и безнадрывно вкручиваем вверх – не по раскисшей глине, не по разбитой щебенке. Счастье.
На перевале надеваем ветрозащиту, и, приняв аэродинамическую стойку, рушимся вниз. Качество покрытия и плавные повороты позволяют не тормозить, и даже поддать педалями. Скорости не видно, спидометр бликует - ладно, потом посмотрю максимальную.
Потом посмотрел: 93 км/ч. Глюк спидометра - невозможно так разогнаться. А разогнавшись – невозможно уцелеть. Разобрало б на гайки.

 

На очередном повороте открывается Река, синяя, с бурунами - встречает, и словно пытается обнять. Эххх, на скорости любоваться опасно.

 

Спуск не долог – километра 4. Дальше дорога пойдет вдоль реки, плавно набирая высоту. В свое время мы застали здесь километров 30 глины и щебня. Когда, преодолев их в первый раз - под дождем, облепленные грязью до потери визуальной границы между велосипедом и всадником - вдруг вышли на зеркально-гладкий асфальт, и покатили по нему - вдоль реки, обрамленной горами, покрытыми нерастаявшим снегом – помню, мелькнула мысль: «Мы умерли, и попали в рай. Рай для велосипедистов».

 

С тех пор «райская зона» изрядно удлинилась, и даже поглотила перевал. А мы к ней - привыкли, и сейчас уже стремимся проехать побыстрей, добраться до следующего гравийного участка - в районе 110 километра. И подальше в него углубиться, чтобы завтра добраться до тех мест, где еще не были. И может быть, перевалить главный водораздел.

 

Дорога сворачивает с Реки на Приток. Начинаются мосты. Второй – еще одно «наше» место. Но сегодня – мы едем дальше. Дальше!

 

О, и здесь уже асфальт. Не знаю, как далеко, но – ура. Крутой подъем на падающий к Притоку отрог, на котором мы три раза тренировали матерную лексику, а нынче собирались тренировать в четвертый - чёрен и гладок как шелк. Практически взлетаем… Спуск… неужели так и будет? Нет, вдали видны клубы пыли. Значит, там щебенка, «макадам». За лето ее заасфальтировали километров на 10, осталось 30. Потом будет еще асфальт, потом где-то еще щебенка – но до нее мы пока не доезжали.

 

Дры-ды-ды-ды-ды-ды-ды… скачка по крупному щебню. С весны дорога стала намного хуже, и горько рыдает по грейдеру. Скорость упала раза в три. Как далеко сегодня продвинемся? Самый дальний наш бивак на этой трассе – в начале следующего асфальта, туда однозначно не успеть.
Участок специфический: лес, болота, кривой рельеф, мест для стоянки мало, и все загажены рыбаками. Перспективное место километров через 10, потом еще через 15. Докуда едем?

 

Солнце давно ушло за хребет, становится все холодней. В восьмом часу подъезжаем к первому месту, в районе отметки 130. Никого, и даже чисто. Ну да, в половодье здесь заливает, и уносит всё. Есть риск: если будет сильный дождь, нас тоже смоет. Но что-то говорит - не в этот раз.

 

Ставим палатку на гальке, зажигаем костер от мошкары. Она есть. Не в летних количествах, но нам хватает. Какого черта, что случилось с сезонами? И почему нам холодно, а ей – нет?

 

Безумству храбрых! Моемся в речке. Зачерпываем котлом и обливаемся, растирая по телу. Ни окунания, ни, упаси боже, мыла – холодно, ё-моё. …Резко становится ХОРОШО.

 

Опять компот, вода на завтра, ужин. Вылазим посмотреть на звезды. Минут 10 тычем пальцами в спутники и считаем метеоры. Атмосфера кристально прозрачна, звезды сияют как в настоящих горах.

 

3.

 

Ночью какая-то живность шарится вокруг - то ли мышки, то ли мишки. Периодически высовываю наружу руку с фонарем, свечу туда-сюда. Как ни странно, утром чувствуем себя вполне отдохнувшими.

 

Температура +2. Без солнца, туман. Стартуем утепленными, и, хоть дорога в гору, а скорость мала (то есть нет обдува встречным потоком), первую пару часов нам не жарко. 20 километров за 4 часа. Рекорд…

 

И снова гладкий асфальт, снова рай. Можно оторвать взгляд от колеса и любоваться пейзажем. А любоваться есть на что: хребты остреют, склоны крутеют, распадок сжимается.

 

Харчевня в районе «экватора» трассы. Единственное место, где на деньги меняют еду. Едем мимо: в прошлый раз здесь хватанули паразитов. Очевидно, с санитарией у них ПЦ.
Все по де Мозу: каждый педагогический стиль порождает соответствующий себе тип психики. Сельская среда в этом отношении– живой музей и заповедник архаики, что ж удивляться тому, что типичный ее продукт - необучаемый идиот человек, неспособный соблюсти ни санитарный, ни иной сколь либо сложный регламент.
Хм... а фееричность «успехов» западэнцев на Лунганск-Донецщине - не отсюда ли?

 

Дорога резко лезет на спускающийся к Притоку отрог, затем поворачивает на Приток Притока. Впереди синими зубцами встает главный хребет. Успеем сегодня? Хотелось бы. А для этого нужно сделать над собой усилие… и заставить себя отдохнуть.
В районе 170-го километра, на изящном мосту, полтора часа расслабляемся и восполняем дефицит печенья в организме. Примерно здесь в прошлый раз и повернули назад. Дальше – долгожданная terra incognita.

 

Едем в незнаемое. Перевал должен быть где-то на 185-м - хоть карта ни к черту, и дорога не нанесена, но тут уж вариантов немного.

 

…Дорожный знак: «6% подъем, 2,5 км». Финал?
Дорога глубоко врезается в рельеф, с обеих сторон нависают двадцатиметровые обрывы. Поверху -лесотундра, перекрученные и стелющиеся стволы. Гребень главного хребта. Расческа ветров.

 

…Узкая седловина. Скалы в надписях, много мусора, ветер. Не празднично. Впереди - ничего не понять, хаос распадков и гребней. Ясно лишь, что спуск крутой, серпантин, петли резкие. Спускаться предстоит на тормозах.

 

Полтора дня вкручивали в подъем, пора б расслабиться. Вниз! За-ши-бись… Мелькают мосты, ручьи, виды. Красиво, просторно, становись где хочешь, но… есть возможность мчаться дальше.

 

Полета хватило километров на 15 – дальше опять подъемы и опять плохая щебенка. По слухам, последняя. Незаметно сформировалась задача дня: «закончить эту гадость».
Дорога плоха, но хуже - то, что ее ремонтируют. На всем протяжении и прямо сейчас. Тяжелая техника туда-сюда, пыль до небес, едкий выхлоп – и мы такие красивые, изо всех сил вкручиваем по разъезжающемуся гравию, рискуя прилечь БелАЗу под колесо.

 

По слухам, здесь лишь 10 километров, но мы прошли уже 12 – и где? О, точно. Здесь…

 

На спидометре 213.

 

Еще чуть-чуть по асфальту – и ручей. Здесь брали грунт, лес снесен на изрядное расстояние от дороги – есть где встать. Но если б не сумерки, я б здесь не остановился.

 

4.

 

Отличная ночь, прекрасное утро, прекрасная дорога вверх… вверх… все еще вверх! Да что там – еще один перевал? Точно. Но ничего, ведь дальше – долгий спуск к морю, верно? Неверно… Еще перевал. Еще. Да сколько же их?!

 

Пейзаж живописен… в своем роде. Дорога идет по гребням, ниже вокруг рассеченное речками плоскогорье, там и сям вздымаются другие хребты. Растительность - лесотундра, чахлые березняки. Лес то ли сгорел, то ли вырублен, то ли не было никогда. Атмосфера Севера.

 

Многокилометровые подъемы. Сколько? Не вспомнить, все слилось. На остановках, очумев от вкручивания, пару раз забываю выстегнуться из педалей, и прикладываюсь о грунт. Заценив ощущения, на скоростных спусках начинаю выстегиваться – если вдруг доведется кувыркаться по асфальту, то лучше отдельно от «коня».

 

Начало шестого. Под усиливающимся дождем подъезжаем к речке. Есть вода, есть пятак, очищенный от тундры, есть дождь. Нужно вставать.
Драгоценнейшая смотрит на меня, как на психа: «Ты что? Подумаешь – дождь. Время детское. До следующего ручья - сколько?»
Разворачиваю карту. Километров 10. Затем второй через 4, и третий через следующие 10. Но мы ж не пешком идем, дождь+скорость=такого не надо.
- Anta baka? Да что с тобой? Поехали!
Трясу головой. Чертовщина: стоило мне отказаться от роли отмороженного психа, волокущего несчастную за темные леса, как это знамя подобрала она сама. Не-по-ни-ма-ю. Ни что происходит, ни что делать. «Нууу… если так хочешь… вот прям хочешь, хотя я б не советовал, то…»

 

Едем. Подъем, затем плоскогорье. Ноги заливает: у меня нет гамаш. Очки тоже: нет крыла, с колеса летит в морду.

 

Первый ручей – болото, второй – тоже. Смеркается.

 

Третий течет бодро. А пол-километра назад у дороги была не совсем заросшая грейдерная проплешина. Драгоценнейшая мчится обратно, я затариваюсь водой. Возвращается. «Да, место есть, отдай канистру, отдай говорю!»

 

Темно. Дождь. Глина под ногами. Пригнув чахлую березку, вяжем на верхушку шнур. Слава богу - одна высокая точка есть, остальные оттяжки можно за кусты. Растянув квадрат тента, под ним потрошим рюкзаки и ставим палатку.

 

5.

 

Утро туманное, утро седое. К завершению сборов прекращается дождь.

 

Сегодня мы должны прибыть. Нумерация столбов пляшет, но если ориентироваться на спидометр, то ночевали на 290-м, осталось 50-60.
Красивый спуск с красивой панорамой. Впереди опять плоскогорье, на нём – вершины там и сям, и никаких признаков моря.

 

Пересекаем это самое плоскогорье в направлении синеющего вдали хребта. Через него, похоже, придется переваливать.

 

…Накаркал. 12% - таких подъемов в этом походе ещё не было.
С верхушки опять ничего не видно. Да где ж оно?

 

Длиннющий спу-у-у-у-у-у-с-к. Лечу. Кляну свой мазохизм: что б стоило надеть еще что-нибудь? Прямо сейчас - остановиться. И надеть еще что-нибудь. Я что – не знаю температуру? Не понимаю, что замерз? Почему ж отношусь к себе так по-дурацки? …Нет, «почему» - я знаю. Лучше спросить – «зачем».

 

…Как удачно - снова подъем. Можно согреться.

 

Впереди перегиб дороги. На «перевал» не тянет, но подъем там сменяется спуском - может быть, с него что-то увижу? Увижу… Вижу.
Море.
И в памяти всплывает: «…когда солдаты авангарда взошли на гору, они подняли громкий крик…»
Странно, как не заметил раньше: ведь тоже к морю, через горы, по диким местам. Рассчитываем в Трапезунде сесть на корабли автобус, и «вернуться в Элладу [не напрягаясь], подобно Одиссею». Сейчас Драгоценнейшая меня догонит, т.е. «…все достигли вершины», и наступит момент «…бросились обнимать друг друга…». Ну чем не?

 

…Видна береговая линия и дома. Километрах в пяти, не больше.

 

По пути встречаем человека, расспрашиваем о береге. Складывается план: едем на станцию, билеты - на завтрашний вечер, потом обратно - и в указанную бухту. Должны ж мы переночевать у моря!

 

…Езда по улицам - шок. Отвыкли.

 

Сторожу велы, Кацураги Драгоценнейшая - в магазин. Возвращается. В лице легкая загадочность. Дай-ка догадаюсь. Алкоголь?
А я, пожалуй, воды возьму. Литров 10. Что-то мне говорит - стоит.

 

Через пару часов прибываем на берег. Обрывы 5-10 метров, внизу камни, в паре мест галька. К воде можно спуститься там и там, но стоять придется наверху. С километр тащим велы вдоль берега. Кочки, колея тонет в высохшем болоте. Вот и славно: раз не ездят, то и не мусорят.
Выбираем пятачок, ставимся «с видом на море». Смеркается. Хорошо б помыться.

 

Чтоб не скользить на камнях, нужно свинтить контактные пластины с подошв. С непривычки – занимает время.
Купаться идем уже в темноте, при фонарях. Запомнил на входе: двести метров по колее назад, затем искать спуск.

 

Полоска гальки, метра три. Кишит мокрицами.

 

Вхожу в море. По колено. Дальше - ну его, не видно ж ничего. Ноги тонут в гальке. A-U-MMM!.. Черпаю котлом, лью на себя… о, СОЛЁНАЯ! Теплой не назовешь - но в ручьях холодней. Намного.
Драгоценнейшая – следом. Слышу: «о, солёная!»

 

От внезапной легкости нас шатает.

 

Палатка, горелка. Кипит котел. Драгоценнейшая пилит ножом подозрительно неподатливую пробку. Свинчивает. Нюхает. Делает вывод, и завинчивает обратно. В глазах вопрос: «Моя интуиция - решила сегодня не пить?»
Вау. Я поддерживаю твою интуицию.

 

Полог палатки откинут: ужин с видом на море. В море - огни кораблей. Над морем – звезды.

 

6.

 

Ясное утро переходит в солнечный день.
Мы не спешим. Кофе. На «пляж», по разу окунуться. Пару часов погулять над обрывами, посмотреть мысы и бухты. Сварить обед.

 

Сидим на откосе. На траве валяются велы, рюкзаки, прочий скарб. Море. Небо. Поход завершен. Внезапно - взгляд выхватывает из этой картины… его совершеннейший символ.

 

Два перекрещенных руля на фоне неба и моря.
Два.

9 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Вылазим посмотреть на звезды. Минут 10 тычем пальцами в спутники и считаем метеоры. Атмосфера кристально прозрачна, звезды сияют как в настоящих горах.

Там звезды видно так же хорошо, как и в этом видео?

Ссылка на комментарий

Прекрасно. За такими пейзажами в последний раз Я наблюдал только из кабины автомобиля. Это не то, совсем не то.

Многие любят смоьреть на закаты на море. Но мне любезней рассветы, нет ничего лучше рассвета на море: когда рядом нет людей, в море кораблей, а из-за горизонта лениво ползет солнце.

Ссылка на комментарий

 

Там звезды видно так же хорошо, как и в этом видео?

 

 

 Спасибо, ролики отличные.

 

Здесь, конечно, много компьютерной постобработки. Цвета, контраст, совмещение несовместимого (яркости звезд и закатной подсветки). Эталонное небо без спецсредств - бархатно-черное, звезды - "алмазы" и "алмазная пыль", сияют белым.

На море некоторое количество паров в воздухе все-таки есть, а чем выше в горы и чем холодней - тем прозрачней.

Ссылка на комментарий

Просто сам я такого неба не видел, поэтому интересно. Более-менее звездное небо видел только на море.

 

Мне кажется, что просто глазами, без светофильтров или компьютерного колдунства, Млечный Путь таким розово-пурпурным не увидеть.

 

UPD: Пересмотрел, подумал. Похоже, контуры звезд несколько размытые - есть вариант, что это небольшая запыленность, дающая подкраску. Тем более, в  эпизоде пустыня.Так что элемент естественного цвета там, наверно, все-таки возможен. Усиленный искусственно, конечно.

 

"Нормальное небо высокой звездности", там, где в воздухе очень мало пыли и водяного пара, а еще лучше, если и слой атмосферы тонок - поражало меня не цветом звезд (белый), а их яркостью, четкостью и КОЛИЧЕСТВОМ. Чудовищно много сияющих объектов на фоне чудовищной черноты.

 

Красивые там конечно места, в ролике. Пару даже узнал )

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...