Field Report I: В Прагу и обратно
Вместо предисловия
Для первой записи в блоге я выбрал рассказ о поездке в Прагу, летом 2006 года. Так случилось что в этой жизни мне нравятся две вещи: халява и путешествия. Собственно благодаря этим пристрастиям и стала возможной эта поездка, и я открыл для себя возможность бесплатно покатать по Европе.
Нижеследующий текст был написан в 2006 году, и был лишь слегка причесан для публикации.
Начало
Задумка поехать в Европу автостопом появлиась у меня уже давно. До этого я примерно 1.5-2 года катался по нашей маленькой, но незалежной республике и начал замечать что это занятие перестает быть таким увлекательным как раньше. Захотелось чего-то большего. Тут-то и родилась эта идея. А не махнуть ли мне в Чехию ? Почему в Чехию ? Пиво и красивый город Прага в которм я всегда мечтал побывать. Сказано - сделано. Тут еще и незапланированный отпуск подвернулся. Так что все обстоятельства буквально кричали - ЕДЕМ!
И вот в один прекрасный день 3го июля 2006 года, собрав рюкзак, захватив папку с табличками и карту, я вышел на дорогу.... Первая часть путешествия прошла довольно обыденно. На 2х машинах до Таллинна. Из Таллинна в курортный город Пярну, быстрый заплыв в море чтобы освежиться и снова на дорогу.
Вот такое вот оно, наше море.
Строго на юг!
Теперь направление одно - через погран. пункт Икла до Риги. Первоначально план заключался в том чтоб доехать до Риги, переночевать у родственников проживающих там и через день два отправитсья дальше. Однако план пришлось менять на ходу. Мне повезло и очередная фура остановившаяся подобрать меня ехала прямо в Литву. До города Паневежиса. После недолго изучения карты было принято решение - нафиг родственников едем в Литву.
Не буду описывать процедуру пересечения границы. Скажу только что за все время путешествия мои вещи ни разу не досматривали. А в документы вообще первый раз заглянули лишь на польской границе.
Про красоты Латвии и Литвы к сожалению сказать многое не могу. Латвию мы проехали не останавливаясь, единственное что запомнилось это бесконечные дорожные ремонты..... Очень раздражало 10-15 минут ждать на светофоре пока проедут встречные машины.
Но вот наконец, 3го числа примерно около 23.00 я прибыл в город Паневежис. Город Паневезис встретил меня летним теплом, почти пустынными улицами и стрит-рейсерами гоняющими прямо на улицах. По пути к выходу из города меня несколько раз окликали нетрезвые молодые литовские граждане, но вучитывая что литовским я особо не владею а так же то что при мне было некоторе количество ценных вещей я решил воздержаться от диалога с представителями местного населения.
Добравшись до дороги ведущей на Каунас передо мной встала проблема ночлега. Немного поразмышляв, я решил попробовать еще полчаса поголосовать и в случае неудачи устроиться где нибудь в поле на ночлег. Естественно через полчаса никто не остановился. Пришлось искать место для палатки. Но тут я увидел просто идеальное место для ночлега.Неподалеку от дороги стояла небольшая повозка-тент. Сразу вспомнилась служба в армии, и ночевки в кузове грузовика... Ностальгия.... Удостоверившись что хозяев поблизости нет я закинул рюкзак в повозку а затем и сам переместился внутрь. Уверенными движениями расстелил спальник, забылся крепким сном. Так закончился мой первый день за границей, вдалеке от дома......
День второй
Следующий день начался в половину шестого утра, я проснулся с первыми лучами солнца. По быстрому позавтракав и собрав вещи я уже намеревался выйти на дорогу и начать голосовать как неожиданно у обочины остановился черный Фольксваген Пассат. Вышедший оттуда мужчина явно имел ко мне разговор. После обмена приветствияи на английском и оказалось что нам обоим легче изъясняться на русском. Выяснив кто я такой и откуда, мужчина предложил зайти к нему выпить чая. Он оказался владельцем фургона где я ночевал и очень удивился когда встав утром понаблюдать за восходом солнца увидел подозрительного гражданина чего делающего у его тента. Кстати Витурис очень хорошо говорил по русски, он расссказал мне о том что является владельцем фирмы занимающейся работами по металлу и таких рекламных тентов в Литве находится около 9 штук и еще 2 в Латвии. На прощание Витурис подарил мне свою визитку и 15 литовских литов. За что ему большое спасибо )))
Витурис не отказался сфоткаться на память.
Ну а дальше все как обычно. Паневежис - Каунас, Каунас - Мариамполе и оттуда уже на литовско-польскую границу. Границу я пересек с польским дальнобойщиком по имени Дарек. Дарек оказался очень общительнм и дружелюбным. По пути много рассказывал про Польшу. Например я узнал что в городе Аугустов, мимо которого мы проезжали, находится самая крутая в Польше гребная школа или что-то вроде того. А еще мы с ним зашли пообедать в польский бар ZAYAZD, где мне довелось попробовать польского пива. Пиво и еда в Польше - мое почтение. Впервые в жизни увидел кусок мяса занимающий все пространство тарелки(и это не потому что таралека маленькая) И все это за смешные деньги. Пообедав мы с Дареком продолжили путь до польского города Белосто кгде наши пути разошлись. Мне на Варшаву, а Дареку домой, в город названия которого я не запомнил. До Варшавы я добирался долго. Пришлось пройти через весь немальенкий Белосток, километров так 7-10...
Зато потом мне повезло. Я поймал машину ктороая обещала довезти меня не то что до Варшавы а прям до города Катовичи из которого до границы с Чехией - рукой подать. Огромное спасибо водителям Артуру и Яви, узнав куда я еду, они по рации связались со своими коллегами и договорились с водилой который ехал в Прагу что он возьмет меня с собой. Мой новый водитель имел звучное погоняло Кировец и оказался фанатом футбола. Всю дорогу мне пришлсоь слушать по радио репортаж с матча Германия - Италия. На польском. Было круто.
Кстати в машине Артура и Яви, случилась забавная история. Подобрав меня парни не стали расспрашивать куда конкретно я направляюсь, очевидно им вполне хватило таблички "Варшава" которая была у меня в руках. В результате поначалу мы втроем радостно общались на польском. Ну как сказать общались, Артур и Яви говорили, попутно обращаясь ко мне, а я то польски мог лишь "Да" сказать, вот и сидел поддакивая да улыбаясь как идиот. Вобщем о том что я не поляк они догадались минут через 15. Сильно удивились.
А затем я исчерпал свой лимит везения. Подъехав к полсько-чешской границе Кировец сказал чтов Прагу он не поедет,что он будет ждать груз на границе и то как я поеду дальше - чисто мои проблемы. Ну что ж, этого и следовало ожидать. Чудес на свете не бывает. Пришлось вылезать и в очередной раз решать пробелму ночлега. В этот раз ночевать под открытым небом не хотелось, поэтому я пошел искать отель. Как я его искал и как нашел - это отдельная история, отмечу только то что тем кто ставит в польском городе Чежин таблички с указанием направлений - надо в голову гвоздь забить, и не один. Но в конце концов до отеля я добрался где кое как объяснил чего я хочу, получил номер и наконец то лег спать. Так закончился второй день путешествия.
Мне - направо
Welcome to Rzeczpospolita Polsкa (и как они это выговаривают...)
Польский бар для дальнобоев
"Заязд". Вид изнутри
Грузовичок Артура и Яви
Закат в Польше
День третий
Итак третий день пути. Уже знакомой дорогой добрался до границы, и остро встал вопрос пересечения. Добрые пограничники просветили меня что на ЭТОМ погранпукте я могу проехать в Чехию только в машине. Если же любезный пан желает пересечь границу пешочком то придется ему топать километра 3 до другого КПП. Ничего не оставалось делать, кроме как приставать к водилам спросьбой подбросить до Праги прямо у шлагбаума. Через минут 10-15 добрый чешский водитель ,с приятным русскому человеку именем Роман, согласился подкинуть меня до Остравы.Правда по русски Роман не говорил. Изучив карту я согласился. Как оказалось - зря. Но об этом позже. Роман оказался любителем тяжелого рока. Когда до Остравы оставалось 10-12 километров Роман остановился и объяснил что если я хочу доехать до Праги то мне надо голосовать именно в этом месте. Вроде как тут хорошо люди останавливаются и вообще уеду я быстро. Поблагодарив водителя и попрощавшись я начал голосовать.....
Спустя 2 часа я стоял на том же месте где высадил меня Роман, а мимо весело проезжали автомобили марки "Шкода". Надо было что-то делать. После недолгих раздумий был принят следующий план. Добраться до города, найти там транспорт до Праги и уехать на нем. И началось долгое путешествие под палящим солнцем. Не буду утомлять вас долгими подробностями того как неудобно идти пешком с тяжелым рюкзаком за плечами. Буду краток. Заеб Запарился. Часа через 2 я все таки добрался до окраины города. По пути имел мельком увидел Остравский сталелитейный завод. Атмосферненько. Солнце, жара, ни одного человека вокру, огромный завод и клубы пара вырывающиеся из труб. Сюрреализм происходящего не отпускал ни на минуту.
Но чего-то я отвлекся. Окраина города встретила меня небольшой пивнушкой,где я, как человек игравший в РПГшки, надеялся узнать слухи, сплетни ну или на крайняк инфу о том как добраться до центра. Задача оказалась сложнее чем я думал. В пивной находилось 2 гражданина ни один из которых не говорил ни по русски, ни по английски. В свою очередь чешским не владел я. Передо мной встал тот самы злополучный языковой барьер. В конце концов на ломаном немецком один из граждан объяснил мне что надо сесть на трамвай и проехать на нем 6 остановок в направлении указанном его рукой. Что ж, яснопонятно, едем на трамвае. Подхожу к расписанию, смотрю время, смотрю на часы, начинаю ждать. Трамвай опаздывает на 2 минуты, на 5 минут, на 15..... Блин, да что ж за заколдованный город такой, эта Острава? И ни одной машины на улице, ни одного человека..... Что-то здесь не то. В принципе 6 остановок это не много, пойдем пешком. Пройдя 2 остановки я встречаю первого живого человека в Остраве. Тетеньку с ребенком лет 4х-5ти. Тетенька попалась любознательная. Очевидно граждане в камуфялжных штанах и с большими рюкзаками появлются у них не часто. На смеси чешского и русского, с добавлением немецкого мы с тетенькой пришли к пониманию того что нам в одну сторону ехать. Тетеньку звали Мария. В процессе общения выяснилось что мне очень свезло и в Чехии сейчас государственный праздник, 2 дня страна гуляет. Это собственно объясняло почему трамваи ходили так редко. Доехав до центра добрая Мария показала мне где я могу обменять свои нафиг никому не нужные евро на чешские кроны. Менять пришлось в отеле, ибо все обменники по причине праздника были закрыты. Что поразило меня в центре Остравы, так это почти полнео отсутствие людей. город по размеры сравним с Таллинном а в центре никого нет... Поразительно.
Затем Мария проводила меня до автобусного вокзала, и даже помогла купить билет. И вот я сижу в автобусе и еду в столицу Чехии - Прагу.
Утро на польско-чешской границе
Остравский сталелитейный
Остравский трамвай
Пустынные улицы города
И только подъезжая к Праге, я понял наконец где я очутился. Осознав размер города, внутри начала зарождаться легкая паника. Ведь языка я не знал, как и куда ходит общественный транспорт - непонятно. Все что я знал о Праге это то что там красиво и дешевое пиво. Что делать, куда идти.... Надо сказать что на тот момент в кармане у меня было около 40 польских злотых и 1000 чешских крон. Не ахти какая сумма, но на еду должно было хватить. Выйдя из автобус, минут 15 пытался найти выход с автовокзала. В конце концов эту задачу я осилил. Теперь следующий квест - найти ночлег.
Прага из окна автобуса
Автовокзал-лабиринт
Рядом с автовокзалом находилась пара отелей. Цены меня не обрадовали, скорее наоборт, огорчили. Самый дешевый номер - 1200 чешских крон. Учитывая количество наличности - очень печальный факт. Хорошо что в отеле раздавали бесплатные карты города, чтоб туристы могли ознакомиться с достопримечательностями города и т.д. и т.п. Потратив минут 10 на изучение карты, у меня созрел коварный план. Если денег не хватает на отель - надо искать бесплатный ночлег. Где можно ночевать бесплатно ? Вариант номер один - в кемпинге. Вариант номер два - у добрых людей. Первый вариант отпадал так как кемпинги на карте отмечены не были. Оставался вариант номер два. А кто явялется добрыми людьми которые никогда не откажут в помощи ближнему ? Правильный ответ - правоверные христиане, служители Господа нашего. Итак я отправился на поиски подходящего монастыря или церкви, куда можно было бы встать на вписку, хотя бы на одну ночь. Судя по карте, поблизости находилось 3-4 церкви. Первая была закрыта. Вторая оказалсь большим собором где мне никто не открыл, несмортя на звучный стук в дверь на протяжении 5 минут. Третьей конторой оказалась "Девичья Католическая Школа". Позвонив в дверь я стал ждать ответа. Довольно скоро мне что-то ответили по чешски. Не владея чешским, я в одностороннем порядке решил перейти на международный язык общения и на английском объяснил что я турист, из Эстонии, денег у меня нет и ночевать мне негде. Дайте водички попить, а то так кушать хочется что переночевать негде. И поэтому смиренно прошу помощи у добрых сестер. Очевидно моя речь вызвала некое замешательство ибо мне ответили "one moment" и на какое то время домофон затих. Минут через 5 дверь открылась и я увидел чешских монахинь. Владела английским из них только одна, сестра Дана. Она же взяла на себя роль переговорщика. Я еще раз повторил свою историю и попросил разрешения переночевать в их славной обители. Сестра Дана в овтет на это предложила мне переночевать в отеле. Я резонно возразил что денег на отель я не имею. Посовещавшись сестры попрсили меня подождать еще какое-то время и удалились на совещание. Я остался смиренно ждать у дверей. Вскоре Дана вернулась и сказала что настоятельница разрешила мне переночевать в школе. Мне выделил место в спортзале, показали где можно приготовить еду и умыться. После этого сестра удалилась, пожелав мне спокойной ночи. И для верности, заперла на ключ корпус где находился спортзал. Поужинав, я так же отправился на покой.
Вписываться будем сюда
Сестра Дана
День четвертый, пятый и возвращение
Ночь в женском монастыре прошла спокойно. Так как меня изолировали от остальных обитателниц вышеупомянутого заведения, путем запирания входной двери на замок ничто не тревожило мой чуткий сон.(и у меня не было возможности кого-либо потревожить, хы-хы)
В 7.30 по пражскому времени пришло время вставать. Едва я успел закончить утреннюю трапезу, как появлиась сестра Дана. Поинтересовавшись тем как мне спалось,как я чувствую себя и прочими малосущественными мелочами, сестра преподнесла в подарок от монастыря небольшую авоську с провиантом. Несмотря на наличие вмоем рюкзаке месячного запаса тушенки, лишнее продовольствие было приянто с благодарностью. Затем пришло время прощаться. Меня ждала прогулка по городу и осмотр местных достопримечательностей. Собрав рюкзак и распрощавшись, я отправился гулять по городу. Через 5 минут понял что удовольствие от прогулки с рюкзаком за плечами будет весьма сомнительным. Решил оставить вещи в одной из гостиниц. Девушка за стойкой хорошо владела английским, поэтому переговоры не заняли много времени. Удивительно что за хранение вещей денег с меня не взяли. Добрые люди.
И вот освободившись от лишней тяжести и распихав по карманам свои скромные финансы я отправился гулять по городу... Что я могу сказать про Прагу. Сказать нечего, эмоции словами передать очень сложно. Город потрясающей красоты. Великолепная архитектура, скульптуры, здания... У каждого дома своя история. Нет... словами это не передать. Надо просто гулять по этим улицам, чувствовать настроение, ритм города.... Несмотря на то что я осмотрел лишь малую часть города, впечатлений хоть отбавляй. Наиболее запомнились улица ведущая к Народному музею и Карлов Мост через реку Влтаву. Весь мост украшен скульптурами различных важных пражских и чешских граждан. В далеком прошлом, каждый запечатленный в камне деятель совершил что-то сильно героическое и таким образом ему было высказано спасибо. Во всяком случае так я это понял.
Походив по пражским улицам, покатавшись на пражском метро и окончательно офигев от стоящей жары, решил я податься в обратный путь. Направившись в гостиницу за оставленныи рюкзаком я размышлял, каким же способом мне покинуть этот гостеприимный город. Еще свеж был в памяти многокилометровый марш-бросок до Остравы. Повторять такой подвиг мне совсем не хотелось. К счастью эта проблема разрешилсь довольно просто. Девушка не ресепшене, совершенно случайно оказалась автостопщицей и подробно объяснилас мне на чем, и куда я должен ехать чтобы попасть на дорогу ведующую из города. Поблагодарив девушку я отправился в метро, чтобы доехать до станциии "Черный Мост", а оттуда было рукой подать до трассы Е67.
И вот на часах 13.00 и я покидаю Прагу. Снова шоссе, снова дорога.
Уехать из Праги оказалось совсем нетрудно. Буквально минут через 15 я остановил машину едущую в Польшу. Через пару часов я снова оказался в Польше. Теперь я твердо намеревался садиться только в те машины которые идут туда куда мне надо. Я запомню надолго что небольшой крюк на карте на самом деле является ооочень большим расстоянием. Подкрепившись монастырскими припасами я занял удобное место для голосования, начертил табличку и приступил к процессу торможения машин...... А ведь я знал что не может все идти гладко... Обязательно должна быть какая-нибудь запарка. И она случилась. Об этом я узнал уже позже, от водилы который довез меня до Таллинна.
Оказывается из-за жары в Польше остановили движение грузовых машин. Пэотому мне и пришлось 4 часа торчать на дороге. Фуры просто не ехали. К счастью я догадался не стоять на одонм месте, а походить по парковке и посмотреть какая машина собирается выезжать. Вскоре мне повезло и я нашел польского водилу, звали его разумеется Дарек, который как раз собирался выезжать. Дарек напрвлялся в город Минс Мозовецки, там по его словам находился огромная стоянка для дальнобоев и там я без проблем смогу найти машину до дома. Но до этого города я так и не доехал. С Дареком ехать оказалось интересно. Он тоже монг орассказывал про Польшу, показал мне место Ясна Гора, где храбрые поляки, в мега-битве, остановили подлых шведских захватчиков. Теперь Ясна Гора является католическим центром Польши. И каждый уважающий себя поляк-католик должен там побывать. Еще Дарек рассказал о том как ездил на похороны своего замого знаменитого земляка Папы Иоанна Павла II. Ну и много еще чего интересного.
С Дареком мы ехали долго. Когда до Минска Мазовецкого осталось чуть меньше часа езды, мы догнали две фуры с эстонскими номерами. Добрый Дарек решил попросить их взять меня с собой. Не буду описывать процесс торможения эстонских машин, то как Дарек мигал аварийками, подрезал прося остановиться. В конце концов потомки Калевипоэга догнали о чем их просят и тормознули у какой-то заправки. Последовал долгий процесс переговоров с земляками. Не знаю, может это лично мои впечатления, но мне показалось что за границу отправляют самых тормознутых эстонцев.... Я минут 15 втолковывал им по эстонски кто я такой, что я делаю здесь и почему меня надо подвозить.
(спустя 9 лет их поведение уже не кажется таким уж нелогичным. Это по крайней мере подозрительно когда вас ночью, пытается остановить польская фура, оттуда вылезает какой-то мутный парень и начинает просить отвезти его куда-то)
В результате я все так уговорил их взять меня с собой и началась долгая дорога домой. К тому времени время уже давно перевалило за полночь..... А я все ехал и ехал по ночной Польше, по уже знакомой дороге, пару дней назад я уже был в этих местах, Белосток, Августов.... Недалеко от Августова меня в очередной раз пересадили на другую машину которая ехала напрямую до Таллинна. В этот раз мне повезло. Водила оказался русским. С ним я проехал весь оставшийся путь. Не буду утомлять подробностями, интересного было не очень много. И наконец в пятницу, 7.07.2006 я вернулся домой.
Эпилог
С этой поездки прошло много лет. За это время я много где побывал и много чего повидал. Однако все равно именно это путешествие я считаю во многом знаковым. Я научился искать и находить нестандартные решения. Многие решения принимались буквально на лету. Наверно именно тогда я понял что туристические тур.поездки, где гиды свистком подают команды отдыхающим не для меня. Ну и главное, если есть желание и время, то даже отстутсвие денег не помеха хорошему путешествию. Вот, как-то так :-)
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет