Перейти к содержанию
  • записей
    11
  • комментариев
    75
  • просмотра
    4902

Слово Слоупока. Descent: Странствия во Тьме.


Morimur

983 просмотра

MkOnD3z.png


MeXPiQO.png

 

 

 

 

 

 

Слово Слоупока. Descent: Странствия во Тьме.

 


Что: Настольная игра
Когда вышла: 2015
Куплена: Весна 2016

 

Наступили выходные, а значит, это отличная возможность собраться с друзьями и поиграть в настолки. Сам я настолки очень люблю, более того уже 11 лет играю во всевозможные настольные варгеймы (Вархаммер ФБ\40к, Малифо, Вармашина), МТГ, а так же, довольно часто становлюсь участником или мастером DnD`шных приключений. И именно любовь к настольным ролевым играм, сподвигла меня на покупку этой настолки. Делать на неё обзор, я сначала не планировал, но вот так вышло, что сам вчера поиграл в неё с друзьями в очередной раз и решил написать сей пост.

 

У игры внушительная и увесистая коробка. Открыв её, можно обнаружить кучу полезного. Там вам и множество миниатюр, довольно неплохих, которые даже хочется покрасить, всевозможные карточки, модули для приключений, карта игрового мира и конечно же кубики. Все это очень качественно оформлено, на это приятно смотреть и это приятно держать в руках. Сразу видно, за что были отданы кровные 6 тысяч рублей. Сама по себе коробка, так же сделана довольно удобно и позволяет переносить в себе все необходимое. Так что придумывать какие то новые варианты хранения вам не придется.

 

В комплекте с игрой, так же идут 2 книги. Одна это правила, а вторая приключения. Вторую, в первые часы знакомства с игрой, лучше отложить и оставить только правила. Которые тут, довольно таки себе просты. В отличие от того же ДнД или любой другой НРИ, мастер здесь заинтересован в том, что бы игроки проиграли. Ибо мастер, тут выполняет роль не только того, кто повествует о сюжете, но ещё и берет на себя роль Темного Властелина. Сама структура игры, довольна проста. Игроки решают кто будет мастером, остальные же берут себе под контроль одного героя из списка. Каждый герой, имеет свой класс, а каждый класс имеет свой подкласс. Что позволяет довольно неплохо балансировать партию. После того, как выбор сделан, начинается само приключение.

 

А вот для этого, вам понадобится вторая книга, которая описывает каждый новый квест. Нарисована карта уровня, которая собирается из модулей лежащих в коробке, "Властелин" ставит модели монстров, ну а герои соответственно, своих персонажей. У каждой стороны есть своё задание, при этом часто квесты разделены на две карты, и результат на первой будет прямым образом влиять на вторую. Обычно результаты влияют на силу и кол-во монстров или угрозы ключевой для спасения фигуры. Однако уровни построены таким образом, что даже проиграв первую карту, любая сторона может спокойно отыграться на второй. Так же, проходя квесты, партия собирает разные предметы (в т.ч. и легендарные), набирает опыт, а после прокачивает свои навыки.

 

У "Властелина", есть свои инструменты влияния. Специальные карточки, которые он может играть в любое время (обычно указано на карте), всячески мешая героям проходить квест. Это может быть и самая простая яма с кольями, так и страшные проклятия или наоборот баффы своих монстров. В целом, угадать какое заклинание может сыграть мастер, не сложно, но правда в любом случае избежать его эффекта будет невозможно, так что игрокам приходится неплохо просчитывать свои следующие шаги. При этом уже после 2-3 партий, когда все набираются опыта, игроки начинают использовать листочек, что бы координировать свои действия, продумывать план прохождения, и не спалить всё это "Властелину".

 

Сразу скажу, если решили пройти всю игру разом, то лучше забивать сразу весь день, но в целом лучше разбить прохождение на 2 дня. Игра действительно долгая, а чем больше опыта у игроков, тем более интересные и взвешенные решения они будут принимать, а следовательно и больше времени просчитывать. И не смотря на то, что миссий ограниченное число, играть от разу к разу скучно не становится, так как меняются роли, состав партии, а как следствие и тактические приемы, которые используют игроки. Но если и этого вам мало, есть ещё несколько коробок дополнений, с новыми классами, квестами и монстрами. Даже есть мини-аддон, который позволяет играть кооператив, передав роль мастера рандому и карточкам. Последний вариант мы ещё не пробовали, но думаю тоже должно быть интересно.

 

Тут надо немного поговорить о двух основных минусах игры. Первый минус, это не совсем внятное описание в правилах. Есть несколько моментов которые можно трактовать в разные стороны, что заставляет опытных манчкинов искать дырки в правилах. Это и порождает второй минус, если у вас довольно хардкорное пати и вы прям ОЧЕНЬ хотите победить, то лучше приготовить свои пуканы к срачам и мандежу. Так как эти самые расплывчатые формулировки будет пытаться каждый использовать с пользой для себя. Что мастер, что игроки. В ДнД или другой любой НРИ, таких проблем нет. Мастер не заинтересован "потопить" игроков, ему важно что бы развивался сюжет и обычно все спорные вопросы решаются быстро, к тому же за свою многолетнюю историю у ДнД накопилась куча ФАКов, эррат и гайдов, разъясняющих спорные моменты. Здесь вам либо придется искать компромисс или использовать кубик для решения спорных моментов. С другой стороны если вы просто собрались поиграть под пивко, первый раз, без какого то хитрого манчкинского плана в своей голове, то таких проблем быть не должно. Но я вас предупредил.

 

В остальном правила очень простые и понятные, разобраться в них не составит труда буквально за час. А вот игроков лучше максимум взять. Если вас будет 5ро (4 игрока + мастер), игра действительно начнет открываться новыми красками. Так что если решили поиграть, лучше заранее проговорить с каждым игроком, что бы не было "сливов" в день игры. Но найти их будет не сложно, на начальных уровнях, она отлично понравится практически любому возрасту и полу, а дальше уже все зависит от степени задротства и манчкинизма в человека.

 

Эта игра входит в число тех, что отлично зайдет практически в любой среднезадроской компании. Если вас пугает слово НРИ, ДнД и прочее, то эта игра однозначно для вас. Вы отлично проведете время, играя в качественную настолку с шикарной полиграфией и миниатюрами. Баллы сниму только за довольно куцие правила, порождающие срачи и небольшой дисбаланс в некоторые связках классов, которые либо проносят квест за квестом, либо же отваливаются на первом встречном драконе. 7 слоупоков из 10. И это отличные 7 слоупоков, такие, что очень советуют Descent: Странствия во Тьме, особенно, если вы готовы к испытаниям!

 

mGknDgB.png

1 Комментарий


Рекомендуемые комментарии

Плюсану к игре. Как раз время от времени именно этот наборчик проходим. Очень нравится, что в отличии от того же Аркхема правила, по началу, достаточно понимать только одному из игроков и мастеру т.к. базовые действия достаточно очевидны

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...