Встранный отпуск 2020. Часть 2: Про дорожный эпик фейл
В предыдущих сериях: Часть 1
Disclaimer: 3.1.1. Допускается мат в в персональных блогах (кроме заголовков записей)
при условии, что содержащее его сообщение не нарушает остальные правила форума.
Автопутешественник здорового человека поехал бы после Ульяновска в сторону Сызрани, а дальше на Саратов.
Автопутешественник курильщика перед этим заехал бы ещё за пачкой сигарет :)
А я что? "О, а что будет, если поехать через Пензу? Отличная мысль!"
Хотите странных маршрутов? Их есть у меня!
Выезд из Ульяновска начался с того, что я выехал вообще не ту сторону, да ещё и схватил штраф за превышение скорости.
А всё потому, что Яндекс.Навигатор решил перестроить мой заранее заготовленный пензенский маршрут опять через Сызрань, и пока я вертел башкой и пялился в телефон, пытаясь понять, как мне всё поправить - промохал знак ограничения скорости у развязки.
О штрафе я, само собой, узнал уже сильно позже. Что более удивительно - это оказался вообще единственный штраф за весь отпуск.
(мама, я в телевизоре!)
Изначальный план был в том, чтобы ехать через Инзу и Никольск в объезд федералок, но для этого нужно было покинуть Ульяновск немного в другом направлении, а в не в том, где оказался я. В итоге меня занесло сначала в какую-то дыру под названием Кузоватово, а оттуда - на М5, к долбаным фурам. Ещё и по пути попался небольшой участок дороги, убитой просто в щи. Но это было только начало...
С фурами, кстати, вышло не так уж и плохо - их было много, но было и много "окон" в которые можно было обогнать колонну из 10-15 машин, не отложив кирпичей. Трасса ровная и хорошая, камер немного. В общем как-то так до самой Пензы и доехал. Тут яша-нафигатор показал себя наоборот с хорошей стороны, подсказав мне отличную срезку через промышленный район города и сэкономив тем около часа времени.
После Пензы было 2 вариант пути - либо через Ртищево и Балашов, либо через Кирсанов и Уварово. Маршрут через Ртищево все интернетные эксперты в голос засирали, а на дорогу через Уварово отзывов вообще нашлось немного. Поехал вторым путём - лучше загадка, чем гарантированно говно :) В принципе, до Кирсанова доехал неплохо. Не считая того, что ночью я не выспался и днём меня начало немного рубить. На такой случай я даже прихватил с собой подушку, но тупо не смог найти тихое место, где можно тормознуть и покемарить - все приличные отвороты уже были заняты более проворными автопутешественниками.
А ещё во мне проснулось дикое желание сожрать хот-дог с заправки. Хот-доги с заправки охуенны! Если вы считаете что это не так, то вы точно никогда не ехали нонстопом 6-8 часов))) Ну и учитывая мой феерический уровень везения - несложно догадаться, что в тот же момент все приличные заправки резко и надолго закончились. Пришлось обойтись припасённым пакетом круассанов. И вроде бы вкусно, и я их люблю, но с тех пор уже второй месяц как отбило всякое желание к ним. Такая вот странная фигня.
С Кирсаново отвернул на Инжавино, и это был очень неплохой и практически пустой участок дороги. Да ещё и в самом Инжавино (или уже в Уварово? не помню) наконец нашлась заправка Роснефти с вожделенными хот-догами. А вот дальше...
А дааальше начался ебический танкодром, к которому меня жизнь не готовила))) Одна из тех странных дорог, которая слишком плохая, чтобы ездить по ней быстро, но в то же время ехать медленно тоже некомфортно, да ещё и иногда попадаются нежданчики, на которых и улететь в овраг можно. И пока я ехал и думал как дальше жить, меня ВНЕЗАПНО на скорости 120-130 обошёл какой-то поло. За пару секунд я сообразил: либо это МЕСТНЫЙ и он ну ооочень хорошо знает дорогу, либо он просто отбитый на всю башку и вылетит с трассы, но сделает это первым и я успею это заметить. Таким образом я пристроился на некотором отдалении сзади и втопил те же 120-130, повторяя все манёвры))) Чувак оказался местным и не вылетел. Я тоже. Танкодром был пройден.
Интересный кусочек трассы попался под Грибановским. В наших пердях (да и не только в наших) шаблон строительства один: слегка возвышающаяся над окружением асфальтовая проезжая часть, достаточно широкие гравийные обочины, ОВРАГ или что-то похожее на него, и ещё на некотором удалении - полоса деревьев, закрывающая всё это от продувания ветром и заметания снегом. А тут сразу после асфальта без всякого гравия начиналась узенькая полоска травы, и за ней сразу же - высокий и очень плотный лес. Казалось что ещё немного, и кроны деревьев начнут смыкаться над дорогой. Круто, красиво, необычно.
(у меня нет своих фоток того места, но оно реально выглядело примерно так)
На следующий участок пути все народные советы выглядели одинаково: "объезжайте федералки через Новохопёрск и Калач". И количества трафика намекало народным советам следовать. После отворота на Новохопёрск меня встретила идеально ровная и идеально пустая трасса. "Ну вот, круто, наконец идеальный объезд, наконец диванные пиздуны из интернета не соврали" - подумал я.
А через 10 минут дорога кончилась.
Хер его знает какой из двух танкодромов был хуже - Уваровский или Новохопёрский. Как по мне, цитиуя слова великих: шо то хуйня, шо это хуйня. Эти две дороги определённо достойны друг друга и вместе образуют идеальный маршрут для любителей авто-садо-мазо. Спасибо интернетным экспертам! Эта поездочка изрядно вытрясла из меня кишки. Из плюсов можно отметить только то, что всякое желание спать было вытрясено с кишками заодно)))
Приличная дорога вернулась только после Калача. Правда, и трафика стало побольше, и знаков ограничения. Быстро ехать не получалось, но и не сказать что двигались совсем медленно. Незадолго до Богучара минут на 10-15 встал в непонятную пробочку. Как оказалось, это пробка перед понтонным мостом через Дон, про который я вообще забыл! Сам Дон в этом месте выглядит, к слову, совсем не впечатляюще и похож скорее на какую-то говнотечку местного разлива, чем на одну из самых крупных и известных рек России. Даже задумываешься - а тот ли это Дон вообще, или просто другая река с таким же названием. Что касается маршрута через понтонный мост - могу порекомендовать его всем владельцам авто с клиренсом 12-13см и ниже))) Он точно оставит вам массу впечатлений (а вы оставите там все лишние детали своей машины, что выступали снизу)))
(в 2017 вода стояла сильно выше и проезд по мосту был не столь экстремален)
Добро пожаловать на М4. БЛЯ.
Вообще весь план-капкан состоял в том, чтобы за второй день всеми правдами и неправдами доехать до Ростова (который на Дону). Почему Ростов? Потому что от него что до Крыма, что до Сочи оставалось около 600км. И опыт 2017 года подсказывал, что у меня будут все шансы на третий день попасть на море ещё засветло (а темнеет там рано). Но вот беда - между Ростовом и Ульяновском примерно 1300км. Это кажется всего чуть-чуть больше расстояния, которое комфортно проезжать одному за день - 1000км, но так только кажется. Лишние 300км это около 4 часов езды сверху, а 4 часа по темноте - МНОГО. Да и изначальная тыща кэмэ на самом деле уже на грани добра и зла.
Не помню уж, что мне там прогнозировал навигатор, но я верил в лучшее. Поэтому когда в Богучаре (практически перед самой М4) начали попадаться на каждом углу всякие придорожные мини-гостиницы - я не стал обращать на них внимания. Ну типа ещё только-только темнеет, зачем мне останавливаться в какой-то непонятной жопе? Что я тут буду делать?
Эх... Если бы я знал, что меня ждёт дальше, то остановился бы у первого же дядьки с табличкой "ночлег" и в тот же вечер от души нахуярился бы...
Для тех, кто в танке: М4 "Дон" - федеральная трасса Москва-Воронеж-Ростов-Краснодар-Новороссийск. Это не только основной путь автопаломничества кучи россиян в тёплые края, но и в целом важная транспортная артерия. И вот несмотря на всю эту важность - с ней постоянно происходит какая-то жопа. Отдельные участки перегружены сами по себе потому что там дорога тупо двухполосная. Где-то она расширяется до 4 полос и это должно сделать ситуацию лучше, но срабатывает не всегда (ведь важно не только количество полос, но и развязки). А где-то пришла госкорпорация "Автодор" и дорога стала вообще платной. Ощущения от этого двоякие. С одной стороны хорошо, когда есть возможность заплатить (не так уж и много, к слову) и проехать быстрее и комфортнее. С другой - в случае М4 это не то чтобы "опция". Ты либо страдаешь, либо платишь и всё равно страдаешь, но чуть меньше. Но об этом подробнее в следующей части.
(э рон дон дон)
Но главная проблема М4 - ЁБАНЫЕ РЕМОНТЫ. Этим больны и многие другие федералки, но в случае с М4 летом это преумножается количеством отдыхающих. И вот казалось бы: ну планируйте вы всё это на те времена года, когда трафика будет меньше - благо регион не самый холодный. Но хер там плавал. Организовано всё максимально бездарно а движется максимально медленно. И всё это в максимально неподходящее время.
Не помню были ли платные участки в 2017 и что вообще было достроено, а что нет. Тогда до Ростова мы доехали без проблем к вечеру, пожрали в аксайском макдаке и рассчитывали добраться вроде бы до того самого Богучара. И через 20 минут встряли в практически стоячую пробку. На 3 часа. Потому что товарищи дорожники катали асфальт. Блять.
Что же произошло со мной в 2020? Ну, я до выезда на М4 пару раз глядел на карту. И заметил, что всё не очень хорошо. Но тогда я ещё не понимал насколько всё "не очень хорошо". Запасной план был в том, чтобы в случае пиздеца тормознуть в какой-нибудь придорожной гостишке, лечь спать пораньше и выехать рано же утром. И этот запасной план оказался полным говном. В тот момент когда я понял куда попал - закончилось всё. Придорожные гостиницы, жральни, заправки, съезды с дороги, надежды на светлое будущее - ВСЁ.
(это было только начало...)
В пробку я встал примерно 9 с небольшим вечера. И началась жесть. Толкаешься в гору, окружённый фурами. Темнеет. Глаза болят. Хочется спать. Хочется жрать. Хочется ещё много дел, заканчивающихся на "-ать". И этому нет конца.
Кто-то пытался внаглую ломиться по обочине. Кто-то съезжал ещё дальше и искал пути полями. Кто-то вообще забил, и, съехав в те же поля, разбил лагерь. Попадались люди, которые выезжали на обочину и перегораживали объезжалам дорогу. Естественно, это приводило к постоянному бибиканью, неприличным жестам из окон и посыланию друг друга нахуй. Был момент, когда какой-то тип на фургончике VW то ли что-то не то крикнул дальнобою, то ли подрезал его, а тот обиделся и позвал по рации товарищей. Тут же соседняя фура резко перегородила ВООБЩЕ ВСЮ ДОРОГУ, ребята выпрыгнули с монтировками... Типу пришлось резко съёбывать в поля через канаву, не щадя машину))
Ещё иногда (на паре редких съездов в какие-то дерёвни) попадались всякие мутные личности с табличками "объезд". А ещё была заправка с уличным толчком, обоссаным со всех сторон и внутри и снаружи... Дорожный апокалипсис по-русски, бля.
Всё это продолжалась около 3 часов. Из-за того что пробка часто шла в гору, я перегрел (и даже немного подпалил) сцепление, с каждым разом трогаться становилось всё труднее, и я уже плохо чувствовал обе ноги. Желания же есть и спать постепенно вытеснились концентрированной ненавистью и обидой. Ведь все эти страдания вышли по сути зря. За 3 сраных часа я и 50 километров не проехал. Идея успеть добраться до Ростова и так была сомнительной, а стала вообще по сути невыполнимой. И если бы я вместо этого остановился заночевать пораньше и выехал с рассветом - утренняя пробка явно не была бы такой же густой.
Короче, фейл фейлов. Мысленно и вслух ругая себя и одновременно посылая лучи поноса и спидорака в адрес дорожников (решивших, что наполовину перекрыть аж 4 моста подряд в самый разгар курортного сезона - охуенная идея) я принялся искать себе ночлег.
(уже октябрь, блин, а вы так до сих пор ещё и не починили эти сраные мосты? да как так то?)
Ооооо, вы когда-нибудь искали себе ночлег НОЧЬЮ? На трассе? В темноте? Когда глаза уже четвёртый час болят и плохо видят? А Я ИСКАЛ. Проебав отворот на первую же гостишку мне хватило ума сообразить что не время играть в любимую игру "проеби нужный поворот" и я обратился за помощью к яше-нафигатору, но и он в тот вечер решил меня потроллить. Забиваешь поиск гостиниц, тыкаешь в ближайшую, едешь, и тут своим херовым ночным боковым зрением замечаешь, что проехал только что ещё одну. Яндекс, ты чего, не знал про неё? Смотришь в телефон - а нет, вот она, есть. А 5 МИНУТ НАЗАД НЕ БЫЛО. Технологии, ёпта. Ну ок, доезжаешь до той, куда вёл навигатор - А ТАМ ВСЁ ЗАНЯТО. И в следующей занято. И в следующей. Потому что вас таких мудаков там целая многочасовая пробка и спать хотят все.
Из 4 гостиниц в которые я повороты не проебал - в трёх не оказалось мест вообще. Ещё в одной (с непонятно как высранным в Ростовской области названием "Когалым") мне предложили "трёхместный номер" за 1600. И будь она по счёту четвёртой - я бы уже, наверное, согласился. Но она была первой, а мест не оказалось уже в следующих трёх... Где-то мне бросили фразу вроде "тут ещё километров 50 ничего не будет, лучше езжайте как можно дальше". КУДА. БЛЯТЬ. ЕЩЁ. ДАЛЬШЕ? До Ростова? До Краснодара? Может до Сочи сразу, хуйня езды же, да?
Я был ооочень злой. Пиздец какой злой. Я орал матом вслух, хуесосил всех и вся, и чуть не выкинул телефон в окно, когда пришла какая-то очередная бесячая уведомляха.
Ночлег я нашёл только к полвторому ночи каким-то чудом. Мотель "Анжи", лол. Причём яша опять сначала проигнорировал его существование, но мне повзело запустить повторный поиск километров за 5. В заведении со столь характерным названием меня ожидаемо встретил столь же характерный каУказский братищка, который по-братски сдал мне эконом всего за каких-то 600 рублей, попутно жалуясь на зажравшихся пользователей букинга.
(мотель для тех кому по кайфу, есть жи бля)
На этом фейлы того дня закончились. Душ, перекур, спать.
Хотя стоп, какой спать. Дальше то как быть? До Ростова я не доехал 200км, а ещё просто адски устал и вставать рано утром совсем не хотелось. Нет, до морей я бы успел и при таком раскладе, но приехал бы опять в темноте, а с ездой по темноте я что-то и так уже перебрал.
И тут я вспомнил, что за неделю до отпуска закидывал вконтач пост на тему "куда же всё-таки поехать". И кое-кто под этим постом отписался.
Ту би континуед...
8 Комментариев
Рекомендуемые комментарии