Silent Hill: Shattered Memories
Буквально неделю назад, мне предоставилась замечательная возможность утащить себе в гнездо WII, PS3 и PSP. Особого желания поиграть в какие-то игры на приставках у меня не было, поэтому я ограничился портативной консолью с субжевой геймой.
Не то, чтобы я прям таки сильно фанател от СХ (так не один и не прошел, хотя играл во все), но погонять игрушку почему-то хотелось.. Сильно хотелось.
Начинается игра с консультации у психолога. Вид от первого лица, нам что-то говорят, мы заполняем анкету, и нас, собственно просят рассказать все с "самого начала".
Итак, наше альтер-эго в этом мире - некто Гарри Мэйсон, писатель, бывший муж и отец маленькой Шерил. Машина героя разбивается где-то в районе городка Сайлент Хилл, Гарри приходит в себя, и, о ужас, Шерил куда-то пропала!
Завязка - чистая калька с первого СХ. Хотя, на этом, пожалуй сходство с оригинальной игрой и заканчивается. Персонажи - другие, хоть имена у них и те же.
Игровой процесс поначалу кажется очень привычным. Вот наш герой, вот его фонарик, вот мы ходим по каким-то странным мастерским, ищем какие-то ключики... Потом авторы как бы демонстрируют нам, что прогресс в геймплее все-таки есть - у нас появляется мобильный телефон, с которого мы можем звонить, фотографировать, принимать сообщения, смотреть карту и все такое.
"Но этого мало!" - скажете вы и будете абсолютно правы. Действительно, мало.
СХ вообще серия странная. Когда конкурент РЕ4 показал нам отличную боевую систему по всему интернету долго шли разговоры, мол в грядущем ПСПишном Ориджинс будет тоже самое. Но хрен тебе. Классический геймплей не изменился ни на йоту.
Жуткие заигрывания с инвентарем в СХ4 и неоднозначную пятую часть, я, пожалуй упоминать не буду.
Так вот, разработчики пошли в абсолютно противоположном от экшена направлении. В первую очередь, они лишили главного героя оружия и четко разделили игровые события на две части "брождение" и "кошмары", в которых мир замораживается и по душу Гарри начинают рыскать жуткие монстры. То есть, игра ушла в сторону этакой помеси триллера и адвенчуры. От хоррора и правда мало чего осталось, разве что фирменное нагнетание атмосферы.
Но это все фигня. Ближе к середине игры становится понятно, что удивить нас решили кой-чем другим. В определенные моменты игра останавливается и возвращается в кабинет психолога, где мы снова отвечаем на вопросы. Периодически Гарри предстоит делать выборы и во время своего путешествия.
Сначала кажется, будто бы все эти варианты влияют только на концовку, но уже при втором прохождении с ужасом понимаешь всю глубину задумки авторов.
От нашего так называемого "психологического портрета" зависят очень многие вещи. Облик комнат, некоторые "особые места", внешний вид и характеры персонажей (включая самого Гарри), даже диалоги становятся совершенно иными при каждом следующей вариации выборов.
Эксперименты порою просто до безумия интересны, учитывая, что психолог, хоть и порой очень тонко вскрывает некоторые наши фобии. Не любите биологию? Значит, в школе вам предстоит препарировать лягушку.
И так во многом, если не во всем.
Саундтрек ожидаемо хорош, но, это уже как-то слишком привычно.
В общем, до девятки игра явно не дотягивает, но свои восемь баллов она отработала на совесть.
5 Комментариев
Рекомендуемые комментарии