Попробую составить список тех игр, которые мне показались жутковатыми
Игры:
1) Сайлент-Хилл 1-3.
В своё время было весьма жутко. Параллельный мир, целиком состоящий ржавчины и гнили создавал крайне угнетающее впечатление.
Особенно запомнились тюрьма Толука СХ2 и комната с зеркалом в СХ3.
2) DooM 3.
На сложности Hard абслютно не чувствушь себя непобедимым. Патроны к большинству стволов улетают моментально и начинаешь шарахаться от любого шороха.
3) They Hunger.
Атмосферу выдерживает не хуже Резидента. В некоторых местах даже более жутковато.
4) Resident Evil 2-3 (в первую не играл).
Живые мертвецы и неубиваемые до самого финала боссы (Биркин, Немезис)
5) Heart of Evil
Resident Evil во Вьетнаме. Нагоняет жутковатую атмосферу и куда идти не всегда понятно, уровни запутанные как в любом survival horror'е, а карты нет. При этом половину зомби можно прикончить только взрывчаткой.
6) Алан Уэйк.
Alone in the dark от создателей Макса Пейна. Безопасные места, только там, где свет. Телевизоры, покзывающие мини-сценки в духе "Сумеречной Зоны".
7) AvP 1 за морпеха.
Второй уже после этого пугал не так.
8) Paranoia.
Напрягало, особенно момент, когда оказываешься с одной обоймой для пистолета и ножом против четырёх мертвяков.
Отдельные уровни в некоторых играх.
1) "Река мёртвых" в Metal Gear Solid 3.
Всречаешь всех, кого убил за игру. И чем их больше, тем труднее дойти до конца.
2) "Мы не ходим в Рэйвенхольм" в Half-Life 2.
Не нуждается в комментариях.
3) "Кортана" в Halo 3.
Психоделическаий уровень внутри заражённого корабля, куда отправлящься спасть напарницу, а приходящие от неё сообщения всё больше и больше намекают на то, что она уже сходит с ума.
4) "Исследовательский центр Новая Надежда" в Gears of War 2.