Первоочередная задача института NERV - уничтожать Ангелов, чем он и занимается. Все. Я никак не пойму, с чего NERV должен заниматься еще чем-либо, тем более не имея для этого необходимых ресурсов? Зачем институту выполнять обязанности армии или правительства, если институт создавался совсем не для этого?
С кем NERV должен делиться технологиями? С мегакорпорациями или террористами, которым технологии нужны для своих целей? Напоминаю, NERV-Япония - всего лишь один из филиалов крупной международной организации, чьи институты и лаборатории располагаются по всему миру и поддерживаются правительствами всех значимых стран, т.е. технологии уже находятся в нужных руках. Кстати, как раз-таки именно правительство Японии санкционировало отзыв всех так называемых "полномочий" NERV приказом A-801.
Народная мудрость "Первый блин комом" НЕОЖИДАННО находит очередное подтверждение. Но в криворукости и недальновидности инженеров Jet Alone виноват, конечно, все равно NERV, коварно спасший мир руками безрассудной, наплевавшей на субординацию Мисато, пока чинуши и армейцы пинали ответственность по инстанциям. Конечно, кроме ненависти, Мисато после этого ничего вызывать не может. Гм... Тихоокеанским флотом ООН, как ни странно, распоряжается ООН. "Полномочий" NERV не хватило даже на то, чтобы адмирал передал Еву-02 в распоряжение Мисато и детишек до прибытия в порт. Я почему-то думал, что когда кто-то всегда прав - это еще один показатель ответственного отношения к своему делу, а следовательно, надежности и доверия. Но оказывается, если я прав в данном случае, то это еще один повод не любить NERV. А я просто предположу, что в двадцать втором эпизоде NERV использовал свою, сделанную на основе прототипа позитронку.
Вопрос - зачем крепости наступательный потенциал?
Ну так чтобы представлять активную угрозу миру, NERV должен располагать наступательным потенциалом, разве нет? Зачем миру бояться NERV, если единственное оружие NERV не умеет летать и плавать и отключается максимум через пять минут после выхода за черту города?
Но упертые вояки один фиг лезли в не свои дела, по описанным выше причинам.
И что? Здесь тоже где-то глубоко закопана ненависть, боязнь и зависть к NERV? Я именно об этом и написал в своем предыдущем посте. Они даже при урезанном бюджете могли бы противостоять террористам, а еще раньше, кроме неурезанного бюджета у NERV были соглашения, которые обязывали войска защищать Гофронт.
Все правильно, каждый занимается своим делом - NERV борется с Ангелами, войска обеспечивают мир и порядок. Обороняться NERV мог, ибо нужно, наступать - нет, ибо нечем. Можно пару примеров проявления мегаполномочий NERV, когда институт действовал наперекор ООН, правительству или армии? Контрпримеры уже есть выше, см. упоминания слова "полномочия" в кавычках.Резюмируя, NERV был связан по рукам и ногам и без одобрения Комитета самостоятельно не мог ничего сделать. Комитет дергал за ниточки ООН, ООН спускала указания правительству, правительство давало разрешение NERV. Со стороны Комитет не был виден, и создавалось впечатление, что институтом руководит гарант мира во всем мире - ООН.