Альвад Опубликовано 18 октября, 2009 Жалоба Share Опубликовано 18 октября, 2009 А что, есть какие-то четко установленные каноны? Канон тока один: «High tech. Low life» («Высокие технологии, низкий уровень жизни»). Под хайтеком чаще всего понимаются информационные технологии, но это может быть и, например, генетика. Про "Систему" я уже писал. Этот элемент в том или ином виде тоже должен присутствовать. Именно он и является главным антагонистом. "Чужие" - это фильм ужасов, слэшер, во многом продолжающий традиции классических фильмов про пришельцев и основанный на фильме "IT!" 1958 года. Какой нафиг киберпанк? Что, теперь везде где "Корпорация" это киберпанк что-ли? ) Корпорация здесь вездессуща (именно она устроила все 3 встречи Рипли с чужими) и плюет на людей ради своей цели. См. что я писал про систему. В 3 фильме становится понятно, что главная цель Рипли - не столько уничтожить чужого, сколько не дать корпорации завладеть им. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Doctor Опубликовано 19 октября, 2009 Жалоба Share Опубликовано 19 октября, 2009 Биошок таки мне кажется здесь лишним. Если это не стим, то во всяком случае биопанк, но от кибера... что там? Боты-охранники? Да ладно, мне так игра вообще утопией показалось. UPD. Может некоторые рассказы Роберта Шекли стоит добавить? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
PzScaldess Опубликовано 19 октября, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано 19 октября, 2009 скорее, это анти-утопия, нэ?... а вот антиутопия (плюс, кстати, генетические эксперименты) - это вполне по киберпанковски. а вот насчет Шекли... не знаю, не знаю. Оруэлл вполне пойдет, "1984". Товарищ у меня геймдевом развлекается... С его согласия выкладываю небезынтересный текст: Ну и мои старенькие развлечения еще с Улан-Удэ... World_of_post-nuclear_cyberpunk.doc правила.doc Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Black Cat Опубликовано 19 октября, 2009 Жалоба Share Опубликовано 19 октября, 2009 4-я часть Фаллаута (под которой явно имеется в виду Tactics: Brotherhood of Steel) Неа 4ая часть фоллаута это фол3 доминант тактической части над сюжетной. Да ну,а вот мне всегда казалось,что проблема тактикса это как раз таки четкий прямолинейный сюжет,коего кстати не было в классических частях,в которых он присутствует только в рамках каждого города и во всех городах не линеен.Тактичности по сравнению с тем же джаггед альянсом в тактиксе очень мало и вся в основном вначале игры пока герои слабо прокачены и нету нормального обмундирования.На ПиСи фоллаут это либо дилогия, либо тетралогия - фоллаутом мы называем либо фол1-2,либо фол1-2 и два недофола BoS и фол 3. Ну и да открыт вопрос в каком месте фоллаут - более истинный киберпанк чем коммерческая матрица? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
PzScaldess Опубликовано 19 октября, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано 19 октября, 2009 ну, все-таки Tactics не РПГ - потому к истинному Фаллауту ее причислять не комильфо... Что касаемо 3-го Фаллаута - это все-таки духом Фаллаут, хоть телом и Вифезда, пущай даже уши Забвения торчат отовсюду. насчет того, чем же Фаллаут все-таки киберпанк и более киберпанк, нежели Матрица, отлично (и главное, исчерпывающе!) ответил один мой знакомый сурвайвлщик - "Потому что Фол мне нравится, а в Матрице козел плохой человек Киану Ривз!" Человек искренне считает Ривза тем, кто похоронил киберпанк... Ну, шутки в сторону. Киберпанк, как вы заметили, состоит из двух слов - "кибер" и "панк". "Кибер" мы трогать особо не будем, а вот "панк"... Киберпанк подразумевает мощный пласт анархии, социальную неблагополучность - грубо говоря, безумных райдеров, гибсоновских ло-теков, рюкеровских "зеленых дьяволов", банды на улицах, сумасшедших военных генералов-диктаторов, строящих свой собственный коммунистический рай... А помимо этого, довлеющую над всем этим бардаком Систему, которой анархия и противостоит. В Фаллауте анархии хоть отбавляй, и для нашего правого дела (ну, то самое - коктейли Молотова, обрезы под плащами, отстрел копов...) это есть хорошо. А вот анархичность Матрицы явно гламурно-надуманна - она нужна, чтобы на ее фоне продемонстрировать дорогущие спецэффекты, красивое дробление стен пулями и мегасексуальную пятку Киану Ривза (Да! Я тоже не люблю Киану Ривза!) Вообще, вот: Эгоизм свойственен настроению киберпанка. В предельной стадии это маниакальная любовь ко всему миру в контексте себя. «Я не буду убивать этого человека, потому что не хочу марать его кровью свою одежду. Стирать лень», - пример рассуждения, характерного для персонажа киберпанка. Соответственно, киберпанк - мир одиночек ЛИБО одиночек, собравшихся в стаю - в стае легче выживать. Вместе с тем, в стае каждый стремится исподтишка загрызть другого. Волчья стая - классический пример поведения в киберпанке. Потому-то в киберпанке не может быть партии героев, объединенных одним делом - точнее, делать-то одно дело они могут, но вот цели у каждого из них свои, и отнюдь не факт, что каждый из них не стремится исподтишка всадить нож другому в спину. И ведь всадит, явно. Если его не опередят. Киберпанк - это мир, в котором человек противостоит всему миру, обществу и самому себе. Глобальные корпорации владеют в мире всем, что можно и нельзя продать; по улицам ходят уличные самураи - наемники, нашпигованные киберимплантами; хакеры - кибержокеи будущего ходят в сети по лезвию ножа, пытаясь проникнуть сквозь смертельно опасные системы защиты корпораций; наркотики продают везде и всюду и не употребляются разве что грудными детьми; партизаны будущего - лотеки борются с корпорациями за антиглобалистские идеи; на орбите Земли парят огромные орбитальные города; ближайшие к Земле планеты - Луна и Марс уже колонизированы 20 лет как назад. Но про космос человеку лучше забыть - ему нужно пытаться выжить внизу, на загаженной земле с умирающей или умершей экологией, где слова «чистый воздух и чистая вода» - это роскошь для элиты общества, где наркотики - норма, где человеческая жизнь ценится порой дешевле пистолетного патрона, где нет никаких китов, равно как и тех, кто борется за их выживание…. Да, «зеленые» остались, но теперь это экотеррористы. Под флагом экологии они уничтожают все то, что, по их мнению, мешает природе - взрывают атомные электростанции, химические заводы, биологические и генетические лаборатории…. В киберпанке нет морали и не героев - каждый стремится протянуть столько, сколько сможет. Герой киберпанка - одиночка. Он не пытается спасти мир - ему бы самому спастись…. И он не гнушается никаких средств. Честность? Забудьте. Чтобы выжить в киберпанке, надо уметь ударить в спину. Знаменитый принцип Фаллаута - принцип трех У «укради, убей или уговори». Тот, кто не умеет ничего из вышеперечисленного - мертв уже. Тот, кто научился приспосабливаться - умрет чуть позднее. Смерть в киберпанке никого не удивляет. Она многолика - она приходит в облике болезней, уличных банд, передоза наркоты, очередного испытания какой-нибудь военной хреновины, случайной пули в абсолютно левой перестрелке, слишком большой порции виртуального кайфа…. Их сотни и тысячи, обликов смерти. Рано или поздно она приходит за каждым. Люди привыкли к ней и не боятся ее. Какой-нибудь уличный самурай ходит на ее лезвии сотни раз за день - наравне с корпоратом, которого стремятся подсидеть подчиненные и не любит начальство. Характерный пример - «Робокоп», киберпанк в чистом виде, умело замаскированный под экшн. Корпорация «ОСР» - типичный пример корпорации. Это жизнь. Жизнь киберпанка. И не надо забывать о мафии - мафии вездесущей и всюдупроникающей. Она давно разъела общество. На самом деле преступник здесь каждый, просто он умело притворяется - либо еще не знает об этом. Тоталитаризм вкупе с анархией - благодатная почва, на которой расцветают всевозможные синдикаты…. Наркотики. Оружие. Рабы. Сырье. Торговать можно всем - и всем можно торговать вне закона. Но главное - информация. Преступность киберпанка немыслима без информационных преступлений. Информацию тоже можно продать - зачастую за такие деньги, каких никогда не заработаешь ни на чем другом. «Джонни-мнемоник» - самый навязший на зубах пример. Киберпанк НЕ мир после катастрофы. Пост-холокост - скорее исключение из правил. В большинстве классических киберпанк-творений мир просто сам разрушил себя. Не глобальные катастрофы, а медленное умирание экологии. Не ядерный Армагеддон, а небольшие локальные войны силами наемных отрядов. Парниковый эффект, разрушение озонового слоя, истощение ресурсов, человеческая деятельность - вот что поставило мир на колени. И главное - киберпанк и хайтек-технологии немыслимы друг без друга. Ты моден? Тогда ты сверкаешь хромом и люминисцентом, в твои волосы вживлены светящиеся волокна, твои глаза сверкают металлизированными линзами, твоя кожа усеяна разъемами и электроникой, в твой рюкзак вмонтирован переносной жидкоэкранный телевизор…. Ты боец? Твое тело напичкано электроникой для более эффективного умерщвления себе подобных, твои мышцы усилены сталью и пластиком, под твоей кожей два слоя вшитого кевлара, глаза давно заменены оптикой и прибором ночного видения, а нервы могут напрямую подключаться к оружию…. Ты хакер или нетраннер? Я удивлен, зачем тебе вообще тело, если твой мозг на 50% состоит из электроники, твой позвоночник - это высокоскоростной канал для передачи и обработки данных из сети, памятью тебе служит миниатюрный винчестер на 20-30 Тб, а в глазах ты вообще не нуждаешься, так как «видишь» при помощи нейроинтерфейса…. Девиз киберпанка - все свое ношу с собой. Люди стали намного мобильнее, все их барахло умещается рюкзаке или небольшой сумке - и правильно, ведь если ты живешь на одном месте, тебя легче найти, а значит, и убить. Охохо... Чегой-то меня занесло кудай-то... В общем, возвращаясь к нашим браминам баранам... Короче, Фаллаут мне нравится, а Матрица нет. Вот. Отсюда понятно, что первое ближе к киберпанку, чем второе Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Альвад Опубликовано 19 октября, 2009 Жалоба Share Опубликовано 19 октября, 2009 Если честно, в Фолле я так и не нашел той Системы. Анархии и прочего из перечисленного там хоть отбавляй, а вот того, чему эта анархия противостоит... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
PzScaldess Опубликовано 19 октября, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано 19 октября, 2009 ну так я о Системе в Фаллауте и не говорила... Я говорила об анархии Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Альвад Опубликовано 19 октября, 2009 Жалоба Share Опубликовано 19 октября, 2009 Киберпанк подразумевает...(перечисление пропущено) А помимо этого, довлеющую над всем этим бардаком Систему, которой анархия и противостоит. Если Вас же цитировать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
PzScaldess Опубликовано 19 октября, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано 19 октября, 2009 а... просто у меня мысль в сторону уехала, потому я недоразвила данное высказывание... хотела же сказать про отсутствие Системы в Фаллауте и сделать упор на анархии, но - проблема в том, что думаю быстрее, чем пишу... Ну, сама виновата. Прошу прощения, что ввела в заблуждение. Честное слово, ненамеренно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Black Cat Опубликовано 19 октября, 2009 Жалоба Share Опубликовано 19 октября, 2009 Потому что Фол мне нравится, а в Матрице козел плохой человек Киану Ривз!" Ага а еще мне нравится Ведьмак пусть он тоже будет киберпанк - бредовое размышление "Кибер" мы трогать особо не будем, а вот "панк"... слово панк без слова кибер рассматривтаь не имеет смысла ибо это более широкое понятие Знаменитый принцип Фаллаута - принцип трех У «укради, убей или уговори». Вообще это принцип классических ролевых игр,которые настолки,звучит так "Steal,Slay,Speak" и раньше если игра не предлагает минимум 3 решения попадающие под него её не считали ролевой. Ну и конечно крайне самонадеянно называть тему "Истинный киберпанк!",что вообщемто подразумевает объективную оценку произведений попавших в список,а потом заявлять: В общем, возвращаясь к нашим браминам баранам... Короче, Фаллаут мне нравится, а Матрица нет. Вот. Отсюда понятно, что первое ближе к киберпанку, чем второе Что просто пронизано субъективностью. Точно так же я могу перечислить большой список трагедий,а потом вклинить туда какой-нить "сон в летнюю ночь" и выкинуть "Макбета".Потому,что первый мне нравится,а второй нет Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.