Мота Опубликовано 28 января, 2010 Жалоба Share Опубликовано 28 января, 2010 Капеллан F-22 многофункционален? Вот это да! JDAM он кидать умеет. Научили, как никак. Остальному то-же могут научить. Су-27 и F-15 в своё время то научили... а про F-16 я вообще молчу - последние его модификации затачиваются под ударные возможности. Назовите, если несложно, будущую цену одного серийного F-35A, F-35B и F-35C. будущую не знаю, я не предсказатель. Но за установочную партию на 2010 год дают 215 млн.$ за штуку с учётом НИОКР. F-22 в своё время при аналогичной ситуации обходился менее 180 млн.$ Дешёвым не назовёшь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Kапеллан Опубликовано 28 января, 2010 Жалоба Share Опубликовано 28 января, 2010 JDAM он кидать умеет. Научили, как никак. Остальному то-же могут научить. Су-27 и F-15 в своё время то научили... а про F-16 я вообще молчу - последние его модификации затачиваются под ударные возможности. Давайте не будем путать "могут" и "научат". На сегодняшний день и в обозримом будущем главная и, считай, единственная задача Раптора - вычищать небо от любых принятых на вооружение истребителей в условиях противодействия ПВО и любой помеховой обстановке. будущую не знаю, я не предсказатель. Но за установочную партию на 2010 год дают 215 млн.$ за штуку с учётом НИОКР. F-22 в своё время при аналогичной ситуации обходился менее 180 млн.$ Дешёвым не назовёшь. Вот то-то и оно. Сколько денег вбухают в разработку - это иностранному покупателю плевать. Важно то, какие цифры будут в контракте. А этого пока никто не знает, поэтому попрошу подобные спекуляции на этом завершить. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Мота Опубликовано 28 января, 2010 Жалоба Share Опубликовано 28 января, 2010 Капеллан Давайте не будем путать "могут" и "научат". На сегодняшний день и в обозримом будущем главная и, считай, единственная задача Раптора - вычищать небо от любых принятых на вооружение истребителей в условиях противодействия ПВО и любой помеховой обстановке. Есть практика применения. F-22 уникален что-ли? Не думаю. При этом Раптор изначала многоцелевой истребитель. Вот то-то и оно. Сколько денег вбухают в разработку - это иностранному покупателю плевать. Важно то, какие цифры будут в контракте. А этого пока никто не знает, поэтому попрошу подобные спекуляции на этом завершить. А чего спекулировать? ВВС Цахал предложили F-35 по 200 млн.$ за штуку...вот вам и цена. ВВС Великобритании обрезали осётра по причине того, что F-35 очень дорог и необходимое кол-во самолётов они не смогут закупить. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Kапеллан Опубликовано 28 января, 2010 Жалоба Share Опубликовано 28 января, 2010 Есть практика применения. F-22 уникален что-ли? Не думаю.При этом Раптор изначала многоцелевой истребитель. В каком месте можно прочитать про его изначальную многофункциональность? А чего спекулировать? ВВС Цахал предложили F-35 по 200 млн.$ за штуку...вот вам и цена. А цахал случаем не предъявлял к Локхиду длинный такой списочек модернизаций и изменений, которые должны были быть в F-35I? Может быть дело именно в этом? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Мота Опубликовано 28 января, 2010 Жалоба Share Опубликовано 28 января, 2010 Капеллан В каком месте можно прочитать про его изначальную многофункциональность? А то, что он ещё до принятия на вооружения должен был свободно кидать тот-же JDAM по ТТЗ. Но каким-то чудом к 2004 году он это не умел и пришлось на ходу доучивать тому, что не научили во время разработок. И сейчас ведётся множество дополнительных модернизаций превращая самолёт в многофункциональный и из-за этого цена с учётом всех НИОКР и доработок доходит до 300 млн.$ за штуку. Видите-ли - в ВВС США своё видение на эту тему. Отличное от вашего. А цахал случаем не предъявлял к Локхиду длинный такой списочек модернизаций и изменений, которые должны были быть в F-35I? Может быть дело именно в этом? В 2007 году говорилось о сумме 80-120 млн.$ для союзников. Для ЦАХАЛ 130-150 млн.$, но когда им в 2009 году выставили сумму 200 млн.$... шум подняли знатный. При этом есть ещё один игрок - ВМС США. Эти ребята забили глубокий болт на ожидания F-35 (программа которого постоянно откладывается. Недавно ещё на один год отложили. JSF ранее должен был принят на вооружение в 2011 году, но сейчас планка отодвинулась на 2013-2014 годы) и продолжают закупать довольно очень хорошие F-18. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
HorRus Heretic Опубликовано 28 января, 2010 Жалоба Share Опубликовано 28 января, 2010 Где то читал (или смотрел) с полгода назад, что в самолётах последних серий (поколение 4+, 5) слишком много электроники, которая подчиняется компьютерам. В общем в американской модели три компьютерные системы. Они при необходимости могут дублировать друг друга. Но при выходе из строя двух систем, максимум, что можно будет сделать - как-то добраться до базы и молиться, что бы не отказал последний компьютер. Ну или что то в этом роде Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Kапеллан Опубликовано 28 января, 2010 Жалоба Share Опубликовано 28 января, 2010 А то, что он ещё до принятия на вооружения должен был свободно кидать тот-же JDAM по ТТЗ. И это обеспечивает многофункциональность? Мдеее И сейчас ведётся множество дополнительных модернизаций превращая самолёт в многофункциональный и из-за этого цена с учётом всех НИОКР и доработок доходит до 300 млн.$ за штуку.Видите-ли - в ВВС США своё видение на эту тему. Отличное от вашего. Поконкретней и с пруфлинками, пожалуйста. Какие именно разработки и доработки, какие машины в настоящий момент модернизируются и т. д. В 2007 году говорилось о сумме 80-120 млн.$ для союзников. Для ЦАХАЛ 130-150 млн.$, но когда им в 2009 году выставили сумму 200 млн.$... шум подняли знатный. А давайте-ка дождёмся подписания контрактов. Если начнётся массовое серийное производство - цена будет уже другая. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
ГЕНЕРАЛ Опубликовано 28 января, 2010 Жалоба Share Опубликовано 28 января, 2010 в любом случае ПАК-ФА будет отличаться по внешности от серийной машины Су-ХХ, это только прототип потом появится улучшенная конфигурация прототипа, за ней предсерийная версия и тд, так что пока до серийной дойдёт об окончательной внешности думать не стоит. А цена за единицу будет наверное больше полутора миллиардов рублей, так что ещё не одно десятилетие надо будет ждать пока на вооружении будет хотя бы сотня таких машин. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Мота Опубликовано 28 января, 2010 Жалоба Share Опубликовано 28 января, 2010 Капеллан И это обеспечивает многофункциональность? Мдеее я лишь привёл пример, причём самый явный. Поконкретней и с пруфлинками, пожалуйста. Какие именно разработки и доработки, какие машины в настоящий момент модернизируются и т. д. хорошо... поехали На http://www.saffm.hq.af.mil он-же Air Force Financial Management & Comptroller был опубликован документ http://www.saffm.hq.af.mil/shared/media/document/AFD-080204-081.pdf он-же "UNITED STATES AIR FORCE Committee Staff Procurement Backup Book Fiscal Year (FY) 2010 Budget Estimates AIRCRAFT PROCUREMENT, AIR FORCE PROCUREMENT VOLUME I May 2009" изданный "Department of the air force" идём на страницу с 59 по 62. Считаем по месяцам с 2002 года производство F-22A Raptor и получаем, что к концу 2009 (девятого) года было произведено: 2 в 2002 году (1 в октябре, 1 в ноябре); 4 в 2003 году (1 в сентябре, 1 в ноябре, 2 в декабре); 15 в 2004 году (2 в феврале, 2 в апреле, 1 в мае, 1 в июне, 1 в июле, 1 в августе, 2 в октябре, 5 в декабре); 23 в 2005 году (1 в январе, 1 в феврале, 1 в марте, 1 в апреле, 2 в мае, 1 в июне, 3 в июле, 5 в сентябре, 2 в октябре, 3 в ноябре, 3 в декабре); 20 в 2006 году (1 в январе, 3 в феврале, 2 в марте, 2 в апреле, 2 в мае, 5 в июне, 2 в июле, 2 в августе, 4 в октябре, 2 в ноябре, 2 в декабре); 24 в 2007 году (1 в январе, 2 в феврале, 2 в марте, 2 в апреле, 2 в мае, 2 в июне, 2 в июле, 2 в августе, 2 в сентябре, 2 в октябре, 2 в ноябре, 3 в декабре); 22 в 2008 году (2 в январе, 1 в феврале, 1 в марте, 2 в апреле, 3 в мае, 2 в июне, 3 в июле, 3 в августе, 2 в октябре, 3 в ноябре); 8 к маю 2009 года - (1 в январе, 2 в феврале, 2 в марте, 2 в апреле, 1 в мае) еще 7 планировали произвести к сентябрю 2009 (концу финансового года). Итого к сентябрю 2009 года должно быть реально произведено 125 F-22. И вот здесь начинается самое интересное. На 2010 год денег на производство F-22 никто не дал. Что будет с остальными 50? Вспоминаем, что боеготовность самолёта составляет 55% и получаем отличную картину. Едем далее: Стр. 53. Имеем следующее, что только на производство до начала 2010го финансового года на производство F-22 (Total Proc Cost) израсходовано $33 474 млн., при этом в реальности их построили 125 при заказе в 175 самолетов. Таким образом, получается себестоимость одного самолета (без учета доработок) составила $268 млн. Не могло же быть так, что деньги полностью на заказ выделили в 2009 году, а сам самолет построят в 2012 году. Далее пойдем на страницу 63 (Advance Procurement F-22) и увидим что на такие вещи как: Contractor Furnished Equipment (CFE); Economic Order Quantity (EOQ); Diminishing Manufacturing Sources (DMS). До 2010 финансового года потратили еще 5400 млн$. Или по 43 млн. на штуку. Прибавляем, получаем затраты только на производство (без НИОКР и постоянных доработок) составили 311 млн$. Теперь обратимся к отчету «AIRCRAFT PROCUREMENT MODIFICATIONS, AIR FORCE» Страница 303. Мы видим что модернизация F-22 в настоящее время идет по программам: COMMON CONFIGURATION, INCREMENT 3.1 (Drop 2) Low Cost Mod Weapon Syste, F-22 Reliability and Maintainabi Trainer Low Cost Mod F119 Engine Modifications Weapon System Evaluation Pr 6. INCREMENT 3.2 (Drop 3) Warfighter Urgent Requirement По программе COMMON CONFIGURATION проходят 78 самолетов затраты в сумме 1231 млн$. Или в среднем по 16 млн. баксов. Программа INCREMENT 3.1 (Drop 2) MN-F22003 должны пройти 140 F-22, сумма программы 455 млн. или по 3,25 млн на один F-22. Программа Low Cost Mod Weapon System MN-F22004 – сумма 23 ляма, ну в общем копейки. Программа Reliability and Maintainability Maturation Program (RAMMP) Mods MN-F22006, сумма программы $403М или в среднем тоже по 3 ляма Программа F119 Engine Modifications MN-F22014 сумма – 134 ляма или примерно по 1 на самолет. Программа Warfighter Urgent Requirements MN-F22020 сумма – 42М Итак по идущим сейчас программам модернизации на каждый F-22 приходится по $24M Суммируем, получаем 335 млн$ за каждый произведенный и модернизированный F-22. Еще порядка 4 млн. набегает за такую же лабуду за 2003-2007 года – итого в сумме каждый самолет F-22A обошелся примерно в 340 (триста сорок) млн. долларов. Это все еще без НИОКР, которые велись с 1980х годов по 2002 г. А давайте-ка дождёмся подписания контрактов. Если начнётся массовое серийное производство - цена будет уже другая. Пожалуйста. А пока цена F-35 215 млн.$ за штуку, что честь ему не делает. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Kапеллан Опубликовано 28 января, 2010 Жалоба Share Опубликовано 28 января, 2010 я лишь привёл пример, причём самый явный. Окей, чем ещё Раптор может\будет работать по наземным целям? А по морским? А по ПВО? хорошо... поехали Опять же - во всех этих программах модернизаций я не вижу ничего, что превратило бы F-22 в много функциональный самолёт. Пожалуйста. А пока цена F-35 215 млн.$ за штуку, что честь ему не делает. Этих "штук" просто очень немного пока. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.