Перейти к содержанию

Домашнее задание


Рекомендуемые сообщения

Динамика, она как река. Ей не надо быть скакать по порогам, чтобы быть динамичной, иначе это уже не динамика, а пороги, об которые разбиваются лодки. Именно что величественное ровное, но постоянное движение и дает ту нужную динамику.

Глава рождает так же, как и рождается любой инженерный проект. Есть задумка.

Пусть будет история о том, как мужик решил яблоню посадить.

Уже есть мужик. К мужику надо приложить яблоню. Соответственно до момента кульминации (посадки яблони) у нас есть задача - сходить купить эту яблоню. Поход за яблоней это уже целое приключение. Тут можно встретить и продавца, что захочет тебя обмануть и подсунуть тебе мелкоплодную кислую яблоню, вместо крупноплодной и сладкой. И карманный воришка, что попытается вытащить у тебя из кармана бумажник. Уже два мини приключения. Походу описания их - рождаются сами диалоги. Вот герой купил яблоню. Тут я понимаю, что яблоню надо привезти к месту посадки - получается целая сюжетная арка со штурмом автобуса с яблоней. Тут целая драма полного автобуса дачников, где надо схоронить драгоценное дерево. Тут воспоминания рождают диалоги и бабак маразматичек и алкашей дедков и т.д.

И вот ты сожаешь яблоню, на что у тебя уйдет три предложения, но к этому простому ты потратил аж 10 страниц приключений, где тебя пытались и обмануть и ограбить и ты столкнулся с разномастным контингентом. И теперь ты можешь со спокойной душой написать про то, как ты доволен - ведь ты этого заслужил.

Зачастую мне нужна лишь конечная цель - а уж как привести героя к ней - лишь дело фантазии.

Бывает, когда мне например доставляет какая-то клевая фраза и ситуация, тогда я просто ее вставляю туда, куда она будет уместна. Бывает я жду две, три, четыре главы. Но все равно будет момент, когда та или иная фраза будет к месту.

Это труд. Нельзя просто в порыве эмоций написать рассказа. Можно написать отрывок, момент, но не более. На экспрессии и мозголомке тоже далеко не выйдешь. Надо просто неспешно и монотонно работать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Нельзя просто в порыве эмоций написать рассказа. "

Все-таки можно. Неспешно и монотонно работать - это формула работы для крупных вещей. В ситуации с малой формой вполне можно создать концепцию довольно быстро - то есть в пределах "порыва эмоций" (сколько он там длится - опять же у всех по-разному). Не стоит слишком уж сильно обобщать, хотя в общем и целом "неспешно и монотонно" правильный, конеч, подход.

Когда речь идет о прорабатывании некоторой вселенной - единственно возможный.

(Если бы там было "нельзя в порыве эмоций написать повести" я бы молчал.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полагаю все-таки зависит от человека. Потому что материал для рассказа (замысел) мог в принципе быть давно сформирован еще до написания. Зарисовка есть по большей части эксперимент с атмосферой или некоторой незначительной ситуацией, я все же говорю о быстром создании цельного замысла для малого произведения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что материал для рассказа (замысел) мог в принципе быть давно сформирован еще до написания.
Если так, то это скорее уже вопрос было лень/не хотел писать, а тут накатило настроение и написал. По факту работа основная была уже давно в голове была сделано, но руки не хотели реализовывать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если так, то это скорее уже вопрос было лень/не хотел писать, а тут накатило настроение и написал. По факту работа основная была уже давно в голове была сделано, но руки не хотели реализовывать.

Не совсем. Просто каждый человек в течение своей жизни накапливает информацию. Замысел может быть почти оформлен, но еще не осознан в течение долгого времени. Это не вопрос "лени", а вопрос осознания его существования. Правильнее сказать, что момент когда в порыве чувств создается рассказ это момент упорядочивания бессознательно накопленной и уже готовой к обработке информации (элементов сюжета, атмосферы и т.д.)

Потому что по факту в голове уже давно сделано много основной работы. Тем не менее ключевой работой является та, которая превращает отдельные части в целое. Структурирует. И вот на нее в случае с малой формой требуется немного времени, а в случае с повестью - дофига. Более того в случае с повестью просто этот материал не покатит - понадобится целенаправленно приобретать новый. Отсюда много неспешной и собранной деятельности.

Рос, во-первых стоит помнить, что границы довольно условны.

С одной стороны рассказ, новелла, эссе (его все же трудно определить как художественную прозу, скорее оно отправляется туда же куда рецензии и статьи, и здесь еще один щекотливый вопрос), зарисовка. С другой стороны та же повесть, понятием которой я постоянно оперирую, не имеет устойчивого объема. А после всех жанровых экспериментов и романом может быть названо нечто некрупное ("Бородин" Берберовой, например).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 month later...
  • 1 month later...

ох пацаны я тут набрел на древние черновики. и когда только успел столько понаписать.

вот например забавный ПлотТест. судя по названию, это была одна из первых работ по выдумыванию на чужую тему. на какую уже не помню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...