Darius Опубликовано 29 августа, 2009 Жалоба Share Опубликовано 29 августа, 2009 Что ни говори, а все его фильмы чем-то похожи, и каждый по-своему хорош. Если Такеши Китано - Спилберг, то Акира Куросава, наверное, Лукас... Предлагаю обсуждать здесь понравившиеся фильмы этого выдающегося японского режиссера. Вот, например, несколько стоящих фильмов. Тень Воина (1980) Выпущенный через 30 лет после Семи самураев, очень сильно от него отличается. Режиссерская работа совершенно на новом уровне, к тому же к международной версии фильма приложил руку Джордж Лукас. Сюжет имеет место при битве Нагасино 1575 г., при этом имена всех исторических лиц остались те же. Очень интересный и эмоциональный фильм. "Телохранитель" (1961) и "Сандзюро" (1962). Как и культовые "Семь самураев", эти фильмы отличаются неторопливостью, поэтому хотителям динамичного кино будет трудно досмотреть до конца, с первого раза по крайней мере. Два фильма рассказывают о похождениях смелого и находчивого самурая-ронина Субаки Сандзюро. По жанру больше детектив, чем боевик. Если понравились Семь самураев - стоит обратить внимание. Расемон (1950) Такой напряженный и психологический фильм... По произведению классика Акутагава Рюноске. В главной рол блистает Тосиро Мифуне, без него фильм и вполовину не был бы так хорош. Действие картины происходит в древней Японии. В лесу изнасилована женщина, а ее муж убит. Есть четыре точки зрения — у каждого из четырех свидетелей — своя. Каждая проливает дополнительный свет на случившееся, добавляя дополнительные детали к случившемуся. Однако какая же версия является истинной, если каждая претендует быть наиболее правдивой? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Kапеллан Опубликовано 29 августа, 2009 Жалоба Share Опубликовано 29 августа, 2009 Куросава - режиссёр обалденных "самурайских" фильмов, и его любимый, как я понял, актёр, Тоширо Мифуне - ну просто был рождён для подобного кино. Семь самураев, расемон и прочая и прочая. Ран - это вообще на мой взгляд очень неслабое переосмысление шекспировского "Короля Лира". А вот несамурайские фильмы лично меня как-то не впечатляют. Даже экранизация "Идиота", которая вообще-то считается удачной. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
trampler Опубликовано 29 августа, 2009 Жалоба Share Опубликовано 29 августа, 2009 "Семь самураев" шикарная вещь, захватывающая и даже в чем то стёбная. "Сны" неосилил, хоть и красиво но очень нудно. "Тень воина" на закачке. остальное не сморел, но ясно что классика японской режиссуры. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Cat M.D. Опубликовано 30 августа, 2009 Жалоба Share Опубликовано 30 августа, 2009 Посмотрел все фильмы. Все хороши. Но вот самые последние - "Сны", "Августовская Рапсодия" (с Р.Гиром в роли "американца") и "Еще Нет" (а.к.а. "Еще не готов умереть", собственно, выпущенный в 1993г. посмертно) - считаю настоящими шедеврами. "Красная Борода", "Кровавый Трон" и "Телохранитель" просто нравятся. P.S. ИМХО, я бы не стал сравнивать бака-гайдзиновских режиссеров (гениев масскульта, да) с Куросавой и Китано. Скорее взял бы таких титанов, как Ингмар Бергман или Фредерико Феллини и хотя бы Ларса Фон Триера (для сравнения с Китано). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Kапеллан Опубликовано 30 августа, 2009 Жалоба Share Опубликовано 30 августа, 2009 Cloud M.D. я бы не стал сравнивать бака-гайдзиновских режиссеров (гениев масскульта, да) с Куросавой и Китано. Скорее взял бы таких титанов, как Ингмар Бергман или Фредерико Феллини и хотя бы Ларса Фон Триера (для сравнения с Китано). Кстати. Артхаусное кино на то и артхаусное, что при его просмотре надо думать, это прописная в общем-то истина. Но если за ходом мыслей Феллини или Тарковского я ещё кое-как могу поспевать, то за Куросавой - ну никак. Это потому, что у японцев другой менталитет и склад ума? Или это я недорос? Не знаю. Но вот самурайское историческое кино - это мне понятно и интересно, да и делает его Акира со вкусом и знанием дела. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Xsenos40K Опубликовано 31 августа, 2009 Жалоба Share Опубликовано 31 августа, 2009 Скрытая крепость / The hidden fortress(Kakushi-toride no san-akunin) (1958) такой же шикарный как и 7 самураев. На Берлинском кинофестивале в 1959 году он был награжден главным призом за режиссерскую работу. К стати как и 7 самураев этот фильм тоже послужим основый для многих голливудских фильмов с изменными линиями сюжета. Еще понравились Тень воина\ Кagemusha и Ран. Но не так как первые два. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Darius Опубликовано 6 ноября, 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано 6 ноября, 2010 Еще понравились Тень воина\ Кagemusha и Ран. Засмотрел "Ран" Историческая драма японского режиссёра Акиры Куросавы, удостоенная премии BAFTA за лучший фильм на иностранном языке. Фильм является дзидайгеки (костюмированной драмой), посвящённой падению Хидэтора Итэмондзи, видного аристократа эпохи Сэнгоку Дзидай. Картина основана на легендах даймё Мори Мотонари, а также на трагедии Уильяма Шекспира «Король Лир». По стилю очень близок к "Тени воина". Последний мне нравится меньше, чем боевики в духе 7 Самураев, поэтому этот оставил схожие впечатления... Зато понравилось место действия и историчность. Большинство фильмов ограничиваются поздней эпохой Мэйдзи, падением сегуната, а более ранние эпохи встречаются не так часто. Кроме того, зацепил сюжет из Короля Лира, захотелось зачитать оригинал... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
langley Опубликовано 7 ноября, 2010 Жалоба Share Опубликовано 7 ноября, 2010 Смотрела "Телохранитель" и "Семь самураев" после их американских "ремейков". Весьма впечатлило, хотя, к сожалению, не так сильно, как ожидала. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.