Эта история началась 13 лет назад. Ну, на самом деле она началась 18 лет назад, но меня до некоторого момента не касалась. Тогда я ходил в школу, расположенную прямо под окнами моего дома, а в метро ездил крайне редко и преимущественно в сопровождении родителей/учителей. Все изменилось, когда после седьмого класса (читай шестого, т.к. четвертый мы перескакивали) я ушел из школы в лицей. Лицей находился в Люблино, и дорога до места учебы как-то очень резко из пятиминутной прогулки превратилась в почти часовой вояж: сначала я на автобусе добирался до метро, там пересаживался на другой автобус и пилил до станции “Марьино”, где забирался под землю и проезжал две станции до "Люблино". Основную массу ярких впечатлений доставлял второй автобус. Во-первых, это был самый продолжительный участок пути, во-вторых, с ним постоянно было что-нибудь не слава богу. Например, первого же сентября девятого класса (второй год обучения в лицее) я опоздал на час: на перекрестке сбили светофор (а он очень тупо стоял, его сбивали постоянно), и четыре потока машин образовали непроходимую пробку. В другой раз было еще милее: в магазине прямо напротив Братеевского моста, через который лежит маршрут этого автобуса, в мешок с сахаром заложили тротил. Местность быстренько оцепили и – о ужас! – перекрыли движение по мосту. Пешеходов пропускали по дальней стороне, так я и чесал на своих двоих от "Марьино" до "Красногвардейской". А ведь всего этого геморроя я бы мог избежать, если бы "Метрострой" был немного шустрее, а городские власти - немного щедрее. Дело в том, что к моменту моего поступления в лицей уже пять лет как шло строительство участка, который продолжил бы Люблинскую линию до пересечения с Замоскворецкой. И если бы он был готов тогда, я бы доходил до метро, садился и ехал прямо до лицея. Минут двадцать вместо пятидесяти. Восьмой класс я проучился в надежде на то, что к следующему году мои мучения закончатся. Увы. Два года я проездил в лицей, после девятого класса свалил в колледж, там проучился четыре года, закончил, поступил в Бауманку, через шесть лет закончил и ее и с тех пор прошло еще полтора года. И вот, наконец, в минувшую пятницу, 2 декабря 2011 года, участок, состоящий из станций "Борисово", "Шипиловская" и "Зябликово" был сдан в эксплуатацию. В принципе, практической пользы от них мне уже никакой, но для меня это мечта юности, и я весь последний год держал руку на пульсе, жадно ловя любую информацию о ходе строительства. Подстегивался мой интерес и тем, что с тех пор, как строительство возобновилось, местность перекопали аккурат на моем пути от дома до метро. Все, дождался, больше не придется ходить по дороге, оглядываясь на каждый проезжающий рядом автобус и прыгая через отбойники.
Открытие состоялось в 11 часов утра, для такого случая даже Собянин приехал. Мне очень хотелось быть в числе первых пассажиров (тем более, проскочила информация, что первым поездом, который повезет пассажиров, может быть новый 81-760), но в это время я сидел на работе. Зато сразу по окончании рабочего дня (который в пятницу затянулся, но подробности опустим) я с фотоаппаратом наперевес бросился домой уже по новому маршруту. Фотосессия закончилась на первой же станции – аккумуляторы приказали долго жить. Полюбовавшись результатами своих ожиданий без фотоаппарата, я вернулся домой, зарядил аккумуляторы, и сегодня вылазка повторилась.
Все три станции односводчатые мелкого заложения, построены по типовому проекту – для удешевления. Отличаются цветом отделки и оформлением сводов. Плюс, на "Зябликово", как пересадочной на "Красногвардейскую", в центре зала есть мост. Вестибюли также почти идентичны, хоть планировка немного и различается. Выходы вообще абсолютно одинаковые. Кстати, при мне два человека на разных станциях совершенно независимо друг от друга сравнили их с могилами. Гермозатворов не замечено. А они, как выяснилось, есть. По краям платформы тянутся линии ламп, которые гаснут при остановке поезда и потом постепенно загораются при его отправлении, как будто догоняя его. Светильники на эскалаторах эффектно подсвечивают потолок. Когда поднимаешься, смотрится приятно. Когда спускаешься... догадались? Правильно, свет, пусть и рассеиваемый матовыми плафонами, бьет прямо в морду. Еще одна спорная деталь - скамейки, из которых "растет" стекло с указателями и планом прилегающей территории.
Борисово
Самая ближняя к "Марьино". Отделка коричневая, свод утыкан светильниками в здоровых плафонах. Чересчур здоровых. Больше, пожалуй, ничего примечательного в ней и нет.
Зал.
Эскалаторный зал. Мостик доступен только персоналу.
Вестибюль.
Вход.
Вот такие у всех трех станций киоски вентиляционных шахт.
Шипиловская
На мой взгляд, наименее удачная в смысле дизайна. Отделка песочная, свод изрезан треугольными выемками, в которых закреплены уродливые светильники на длинных ножках. Пока работает только один выход, второй достраивают. В общем, рано еще жителям близлежащих домов мирно спать по ночам.
Зал.
Выход в закрытый вестибюль.
Световая дорожка догоняет поезд.
Вход
Зябликово
Собственно, теперь это еще одна моя станция. Мне она нравится больше всего. Отделка зеленая, светильники подсвечивают свод по краям, в итоге получается такое уютное приглушенное освещение. Кстати, сам свод на 3D-сцене выглядел просто ужасно, но вживую оказался очень даже симпатичным. Удачная игра со зрительным восприятием пространства плюс освещение - и помещение кажется компактным и просторным одновременно. В центре зала вдоль стен размещены пешеходные площадки, соединенные двумя мостами. С одной площадки пассажиры уходят на "Красногвардейскую", на другую - приходят с нее. Пожалуй, самое интересное в станции - план пути. Обычно станции строят на прямых участках. Так вот "Зябликово" расположена в кривой. Причем, изгиб весьма нехилый. Сразу за станцией следует съезд в оборотный тупик. Какую змейку выписывает состав, уходящий под оборот, - это надо видеть. Идеально наблюдать с хвоста поезда, глядя в тоннель. Кривизна станции наталкивает на мысль: а может быть, не так уж теоретически невозможна перестройка "Точки Д" в полноценную станцию?
Зал.
Оцените изгиб.
"Яуза" уходит под оборот.
Мостики перехода на "Красногвардейскую".
Вестибюль и эскалаторный зал.
Переход.
Вход.
Так теперь выглядит "Красногвардейская".
Теперь о неприятных моментах. Во-первых, на всех станциях не в меру тугие двери. Раздражает. Во-вторых, всего три турникета на выход (это на "Зябликово" в ближнем ко мне вестибюле; в других не обращал внимания). В принципе, вряд ли народу будет столько, чтобы их забить, но кто ж знает. Да и чисто психологически возникает какое-то чувство тесноты. В-третьих, на турникетах прямо под кругом, к которому прикладывается карточка, выполнена надпись для слепых. Выполнена от души - я об нее палец с тыльной стороны до крови рассек. Остается лишь пожелать удачи слепым.
В день открытия линию колбасило: интервалы между поездами составляли то менее полутора минут (самый короткий из виденных мною когда-либо), то четыре с половиной. Когда я приехал на "Зябликово", поезда с нее отправлялись с интервалом около четырех минут. Сейчас все устаканилось. Пока буду ездить на работу по Люблинской. Тут, правда, без подстав не обошлось. Пока пассажиропоток за "Чкаловской" существенно меньше, чем до нее. Поэтому, чтобы не гонять полупустые поезда, их частенько оборачивают сразу за ней, предварительно высадив пассажиров. А "Чкаловская" - это пересадочная с двух "Курских", и там толпа такая, что, будучи высаженным, в следующий поезд можно и не влезть.
P.S. К сожалению, 81-760 мне за два дня поймать так и не удалось. Зато запечатлел несколько 81-717.6/714.6. Угу, хоть кабиной он и похож на 81-760, на самом деле это лишь очередная модификация хорошо всем нам известных синеньких "номерных", за окраску которых всех машинистов поездов в депо называют голубыми.
6 Комментариев
Рекомендуемые комментарии