Перейти к содержанию

Balamb Garden

  • записи
    24
  • комментариев
    290
  • просмотра
    25342

Самара – город контрастов


Lance

914 просмотра

Самара – город контрастов. И это ощущается уже по дороге из аэропорта. Едешь по равнине – и вдруг слева вырастают горы. Любуешься ими… а минут через пятнадцать, уже в черте города, любуешься на лужу через всю дорогу, в которой можно утопнуть по щиколотку.

Хотя вообще Самара – не такой уж и свинарник, какой мне рисовали в рассказах. Рики отчаянно старалась показать, какой у них грязный город, но дело сразу не заладилось: он внезапно стал чистым. Я имею ввиду, что дороги и тротуары не покрыты слоем мусора и почти не заляпаны-заплёваны, на газонах тоже кроме травы ничего в глаза не бросается. Что в городе много старых обшарпанных домов, многие из которых имеют совершенно непотребный вид, – это другое дело.

Да, как раз о домах. Самара – город архитектурного пиздеца хаоса. В изобилии присутствуют частные одноэтажки (многие из которых деревянные) с участком, огороженным забором. До боли знакомая модульная архитектура не в айтишном понимании этого словосочетания: был оштукатуренный кирпичный домик, потом к нему сбоку пристроили еще комнатку с лесенкой. Из дерева. И даже красить не стали. Многие дома уже изрядно покосились, на то, как кривятся в разные стороны разные модули дома, без ухмылки и не взглянешь. При строительстве заборов о внешнем виде вообще не пекутся, лишь бы в итоге получилось сплошное заграждение. Тут вам и ряды досок, и металлические листы внахлёст, и шифер, все это сидит вкривь и вкось, в некоторых элементах явно читаются заплатки на дыры в досках/металле/шифере. Попадаются старые кирпичные двух-трёхэтажки. Заходишь за такую – и попадаешь в тесный, но в чём-то уютный дворик с сараями, гаражами, скамейками, бельевыми верёвками и чуть ли не грядками. Это не привычный нам проходной двор, принадлежащий всем и никому одновременно, это маленький пятачок, обжитый несколькими семьями, которым он заменяет личный участок. Такой простой чумазый захламлённый уют. У меня есть обширная родня в Воронеже, поэтому к таким домам я давно привык. К чему я не привык, так это видеть их в центре города. В Воронеже они теснятся по окраинам, а здесь – прямо в историческом центре. Это во-первых. А во-вторых, я не привык видеть, как к таким домам вплотную примыкают бетонные новостройки. Примыкание вплотную следует понимать буквально – речь не о том, что через дорогу находится квартал новостроек (такое там вообще в порядке вещей), а о том, что слева от покосившейся одноэтажки идет ее же забор, а справа возвышается сооружение из бетона и стекла.

Центр у них – понятие условное. В Москве есть Красная площадь, от нее радиусами отходят крупные улицы, вокруг Бульварное кольцо, Садовое… А здесь где начали раньше строить, там и центр. Кстати, в центре достаточно часто встречаются кошки. В общем-то, разгуливающие по дорогам неки – типичное явление в районах, где стекло в доме легко разбить пинком (я не преувеличиваю, на некоторых подоконниках первого этажа можно шнурки завязать). Только обычно такая местность находится ближе к окраинам.

Есть несколько парков, в том числе Ботанический сад. Попасть в него не удалось, по выходным закрыт. Как подсказали из первых рядов, “по выходным закрыт” – вообще нормальное явление в Самаре. Я как-то, сидя в своей Москве, уже привык к тому, что культурно-развлекательные учреждения по выходным как раз очень даже работают. Музей может закрыться в понедельник, но чтобы в субботу или воскресенье – да никогда. А в Самаре как-то вот так.

Рельеф довольно занятный. Не киевский, конечно, но тоже ничего. В Киеве вообще беспорядочные подъемы и спуски, а здесь подальше от Волги вроде бы все более или менее ровно, а при приближении к ней начинается очень крутой спуск. И так по всей длине.

С транспортом ситуация неоднозначная. Маршрутки мелькают тут и там. Число 67 я запомню надолго, потому что больше половины всех виденных мною за те два дня маршруток были именно шестьдесят седьмыми. Соответственно, тем, кто на них ездит, живётся сухо и комфортно, и разницы с Москвой они не ощутят. С остальными хуже. Намного. В аэропорт на маршрутке ехать примерно сорок пять минут, и прождать её запросто можно столько же. Про комфорт и говорить нечего – эти душегубки вобрали в себя худшее от маршруток и автобусов. Кто сел – молодцы, кто стоит – не материтесь громко. Просто представьте себе поездку стоя в микроавтобусе с узеньким проходом и одной дверью. Слабо оплатить проезд, примостившись одной ногой на подножке и толкаясь с другими пассажирами? С трамваями всё строго наоборот: заходишь, садишься и ждёшь кондуктора в своё удовольствие. Может, это только в выходные в середине дня, но я ни разу не видел, чтобы в самарском трамвае сидячие места были заполнены хотя бы на треть. Особенно если трамвай двухсекционный.

Аэропорт огорчил тем, что зону досмотра нужно проходить до регистрации. Так что если кто надеется зарегистрироваться на рейс и потом спокойно полчасика повисеть с провожающими, такой номер не пройдёт. Что особенно раздражает вкупе с необходимостью выезжать в аэропорт пораньше – помним о ситуации с маршрутками. Лишний раз останавливать самолёты в Курумоче, по-видимому, считается моветоном. Они не останавливаются на предварительном, не останавливаются на исполнительном, не останавливаются после освобождения полосы. Дёрнулся со стоянки – и так и чешет до взлёта. Сел – и до самой стоянки без остановки.

А ещё в Самаре есть метро. Но о нём в другой раз, оно достойно отдельного рассказа.

http://i41.fastpic.ru/big/2012/0705/6d/85881028140c49f602bbf481b6af696d.jpg

http://i41.fastpic.ru/big/2012/0705/52/1aa37df5f28d760bcaf119d810133c52.jpg

http://i41.fastpic.ru/big/2012/0705/e2/c11c931cf04c3a221996512ff9c992e2.jpg

http://i41.fastpic.ru/big/2012/0705/92/b068a1b4895fcd2b5264a0256fa47392.jpg

http://i41.fastpic.ru/big/2012/0705/91/6b24d63eaebf5caf4802c53dc59a1891.jpg

http://i41.fastpic.ru/big/2012/0705/1e/3a5cc8be45ea7ea0cf6df3f753b8e51e.jpg

http://i41.fastpic.ru/big/2012/0705/b2/538575dc12648e2e4e9e27255e6efdb2.jpg

http://i41.fastpic.ru/big/2012/0705/f2/7949c3f8fdd22e5cc109c400e14bd4f2.jpg

http://i41.fastpic.ru/big/2012/0705/4a/3a45960b3196a9a07f5070f0cdd4aa4a.jpg

http://i41.fastpic.ru/big/2012/0705/8a/47c83eaaf230dcfc76daf93f976f488a.jpg

9 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Я имею ввиду, что дороги и тротуары не покрыты слоем мусора и почти не заляпаны-заплёваны, на газонах тоже кроме травы ничего в глаза не бросается.

Ого, вроде я там ещё недавно был, а уже как всё изменилось-то!

в том числе Ботанический сад. Попасть в него не удалось, по выходным закрыт.

Не переживай. Я в Самаре уже раз десять был, а в Сад так и не попал до сих пор. Заговорённое место, точно говорю.

От аэропорта всегда ездил час плюс-минус минут пять. Стоять - ни разу не стоял.

Ссылка на комментарий

Ну, если честно, да, избалован.) У нас в "Домодедово" маршрутки ходят официально через 15 минут днём и через 40 минут ночью. Реально утром они отскакивают, как только заполняются. Где-то минут 5-7 интервал выходит.

Ссылка на комментарий
Слабо оплатить проезд, примостившись одной ногой на подножке и толкаясь с другими пассажирами?

Ты в наших ещё не поездил и конкретно - в 20-м маршруте. Допотопная "Газель" так и норовит развалиться на первой кочке + неприлично низкий потолок. А чтобы не отшибить себе башку об этот самый потолок, приходилось ехать почти вприсядку... В общем, тот ещё аттракцион :D Однако бесит не это - бесят пассажиры, которые ленятся оторвать от сиденья свой зад и отдать за проезд самостоятельно.

По сабжу - неплохой такой мануал ты расписал. Если как-нибудь меня туда занесёт, буду иметь во внимании, с чем придётся встретиться ;)

Ссылка на комментарий

В общем-то, не знаю, что из написанного может принести практическую пользу. Разве что будешь знать, чего ожидать от маршруток и за сколько выезжать.)

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...