Dota2 vs LoL (мнение эксперта)
LoL - забавный (с) Fusion
Как в жизни все проблемы из-за девушек,так и в доте все проблемы из за Рошана (с) v1lat
Сегодня я хочу рассказать о двух способах весело убить 70 часов в месяц.
О причинах их популярности можно, наверное написать отдельный пост, поэтому углубляться в эти дебри я не буду.
На самом деле, две рассматриваемые игры - по сути игра одна и та же.
Что же в них общего?
1.Карта с тремя линиями, есть легкая линия, есть сложная, есть серединка, есть лес с монстрами.
2.Играем 5x5. Получаем уровни, прокачиваем способности, убивая врагов и монстров зарабатываем деньги, на которые покупаем предметы, делающие нас сильнее.
3.Каждая из команд стремится уничтожить вражеское главное здание в центре базы. Есть башни, выстроенные вдоль каждой линии, которые помогают держать оборону. Есть простые солдатики, которые бегут вперед и умирают штабелями. Есть бараки (по одному на линию) которые этих солдатиков делают.
4.На карте есть точка с большим монстрякой, убийство которого дает нашей команде преимущество.
Как видно из этого блиц-обзора, общего достаточно много. Интерфрейс похож, многие способности героев похожи.
Так в чем же разница?
1. В доте у каждого героя 3 основных способности (при этом 2 из них могут быть пассивными), 4 сильная способность, дающаяся на 6 уровне и возможность прокачивать атрибуты персонажа (сила, ловкость, интеллект). Максимальный уровень 25 (как правило достигается один-двумя персонажами в команде и то редко)
1. В лоле похожая ситуация с той лишь разницей, что все способности героя активные (почти всегда), а пассивная способность у каждого персонажа висит с первого уровня отдельно. Это вносит некоторое разнообразие в геймплей. Возможность прокачивать атрибуты отсутствует. Максимальный уровень 18 (часто достигается всеми).
Контроль карты очень важен в обеих играх. Но здесь опять же есть свои нюансы.
2. В доте игра без набюдательных палок (вардов) весьма затруднительно (ставится в любую точку, дает обзор вокруг себя, невидим). Мы не видим куда ушел мидер, нам геморно брать руны, мы не понимаем есть лесу ганг или нет, качается кто-то в лесу или нет, берут ли наши враги рошана или нет. Варды покупать необходимо.
Существуют деревья и возвышенности, которые перекрывают вражеский обзор. Убегая, герои часто используют эту особенность (джукают), чтобы выжить.
Возвращение на базу требует денег и отдельного предмета в инвенторе, который необходимо регулярно покупать для успешной игры.
2. Как мне показалось, в Лоле герои передвигаются в целом медленнее, да и радиусы обзоров у них ниже, чем в доте. В лоле на карте существуют кусты, где герой невидим, что резко упрощает джукание и засады. Варды есть, ставятся они отдельным предметом раз в определенное время. Полный контроль карты варды не дают (могу ошибаться). Возвращение на базу - дефолтная способность, присутсвует у каждого героя, однако кастуется дольше чем в доте и сбивается с одного удара.
Роли героев - принципиальный момент.
3. В доте существует негласное правило - персонаж, становящийся имбой к концу игры, никчемен в её начале. Степени никчемности варьируются. Как правило, персонаж поддержки (сапорт) становится никчемен уже к середине игры. Прочие классы персонажей - гибриды, но в большинстве случаев становятся бесполезны в поздей стадии игры (лейте) т.к. В доте мощность способностей героев не усиливается после 4 уровня спелла.
3. В лоле никчемность персонажей в начале не настолько очевидна. С первых минут начинается экшен. В доте чаще всего до 20-30 минуты особого экшена не бывает. Но это субъективная оценка, в целом в этом плане игры похожи.
Роли персонажей во многом совпадают, однако саппорты в лоле менее важны, чем в доте. Но при этом в лейте играя за любого персонажа вы не будете чувствовать себя никчемным, т.к. мощность способностей напрямую зависит не только от её уровня, но и от ваших характеристик.
4. Относительно внеигровых моментов в доте пока присутствует только канитель со шмотками на персонажей.
4. В лоле разработчики оттянулись по полной. Во-первых, у вашего аккаунта есть магия, которую вы можете использовать в бою (+2 заклинания). Во-вторых есть руны и таланты (несколько веток и типов и того и другого) которые делают персонажей сильнее. Все это связано исключительно с уровнем вашего аккаунта (максимальный достигается где-то за месяц).
И конечно же есть скины, покупаемые за деньги (можно за внутреигровые)
5. Главная головная боль в доте - тупые игроки. Чаще всего соотечественники.
5. Главная головная боль в Лоле - поляки. По крайней мере, на моем сервере.
Теперь поговорим о недостатках и преимуществах
1. В доте персонажи организованны по принципу здоровье-мана. Это просто и понятно.
1. В лоле далеко не у всех персонажей второй по важности показатель - мана. У некоторых это ярость, энергия, ещё какая-нибудь хрень, либо второй полоски вообще может и не быть. Это делает геймплей разнообразнее и уникальней.
2. С точки зрения баланса в доте все хорошо. Откровенные овер повер достаточно быстро фиксятся, героев постоянно правят. Раздражает лишь упомянутая выше никчемность персонажей не-кэри в лейте.
2. С точки зрения баланса в лоле полный @#$%^
http://gyazo.com/b95a958884c4abbdcf512d5f9f0933bc.png?1360003345 - вот вам скриншот типичной игры за Гарена, номинаного танка, на деле тупо ОПа. Я убил больше всех, умер 1 раз и нафармил денег больше всех остальных.
Особенно это сильно бьет в слепых режимах выбора героев, когда враги не знают, какая жесть их поджидает. Подозреваю, что на 30 уровне аккаунта эта тема несколько сбавляет обороты, но судя по рассказам не сильно.
Но нужно отметить, что откровенно имбовых героев не так уж много, да и встречаются они не всегда.
3. Дота не прощает ошибок внутри игры. При этом она абсолютно открыта и свободна в плане выбора персонажа, билда и тд.
3. В лоле все наоборот. Ошибки здесь обычно легко загладить с помощью своевременного использования той или иной способности аккаунта. Свободно прокачивать мастериз и заклинания с аккаунта можно будет далеко не с первого уровня, при этом есть ещё руны, которые вообще отдельная тема.
А теперь главное.
персонажей НАДО ПОКУПАТЬ ЗА ВНУТРИГРОВУЮ ВАЛЮТУ. причем чем новее герой - тем он дороже.
В итоге у нас, как мне кажется, у нас ничья.
На данный момент Дота2 - отлично подойдет хардкорщику ноулайферу. Она жестока и беспощадна к нубам и требует чудовищной задрочки для появления какого-никакого скилла. В доте буквально каждое действие должно быть просчитано. Хорошего игрока тяжело обмануть или развести.
ЛоЛ гораздо более ЛОялен к новичкам. Он проще, мы поэтапно обучаемся игре. Общая казуальность лола проявляется во многих факторах - здесь не надо бить своих солдатиков, здесь гораздо меньше активируемых предметов и тд. При этом лол гораздо веселее, безумнее и непредсказуймей доты, что очень не нравится хардкорным игрокам.
В ЛоЛе гораздо чаще есть надежда на камбэк, т.к. ваши снесенные бараки через некоторое время респаются.
.
- 2
28 Комментариев
Рекомендуемые комментарии