Хорошая игра
Прошел на днях.
Издавайся игра не только на носителях, на коробочке бы стопроцентно напихали лозунгов типа: «олдфаги одобряют», «батя прослезился», «собирали всем кикстартером» ( хотя создатели вроде обошлись без модного среди дедушек игростроя ресурса). Потому что душа старых рпг, покоривших игроков на рубеже 80/90 просто сочится. И все это замотано в обертку достойно смотрящейся графики.
Но надо обманываться картинкой. Это все равно хардкорный рогалик и сложности начинаются уже с создания партии. По классам все стандартно - воин, маг, вор. С рассами нет - люди, минотавры, насекомые и ящекри (суровые фины не хотят эльфов). Хотя игра милосердна предоставляет вполне себе сбалансированную партию, и с ней можно в попасть неприятности раскачки. Особенно опасно пытаться включать в партию ассасина при игре на высоком уровне сложности. Имея отличный урон при ударе в спину игра кажется вообще не допускает, возможность того, что монстр окажется повернут к партии тылом. Может мне не хватало сноровки или прокачанного заклятья невидимости у мага, но за всю игру я так и не сделал ни одного бекстаба. С другой стороны вовремя начав качать додж (уворот), к концу игры я получил вполне себе отличного танка. С магом так же интересно. Вкладываться во все стихии сразу бессмысленно, как и загонять до упора одну. Пытаться играться с составом партии, так же не рекомендуется. Хотя наверное игра в 4 мага/4 вора, возведет игру прямо на пьедестал ИМПОСИБУРУ.
Плот простой как пять копеек: 4 приговоренных к смерти зеков, скованных в одну цепь отправляют на вершину многоэтажной тюрьмы и если они смогут пройти её, то получат свободу. На протяжении всей чертовой дюжины уровней придется не только убивать/спускаться вниз, но и следить за ресурсами: едой, снаряжением, ингредиентами для зелий. При попытке «пох на загадки, рашим по лестницам вниз», можно банально к 3-4 уровню остаться без жратвы, средств ПМП, нормальных палок-убивалок и заклятий (свитки с которыми надо тоже искать), при худшем раскладе – даже без света (заклятье лампочки ещё найти надо, а факелы местами вообще отсутствуют). А ещё тюрьму иногда сильно трясет, что вызывает не только выброс кирпичей в стул, но и судя по завалам, на которые иногда натыкаешься, приступы паранойи – игра-то, кажется ещё и на время. От труЪ ада игру отличает человеческий сейв-лоад и кристаллы, которых хоть и мало, но которые полностью восстанавливают полоски и откинувшихся сопартийцев.
К 7-8 урвоню, игра начинает с садистским удовольствием издеваться, выводя на предел требования к соображалке, реакции, задрочке, тактичесику и даже знанию английского (ага, есть и такое ОТСЕЧЕННЫЙ УЖАС, СУКА БЛДЖАД и одна веселая комната с игрой слов в подсказке, за которую даже ачивку дают). А к 10 ещё и проверку на плюшкина – секреты требуют предметов, которые в инвентаре если остаются либо по чистой случайности, либо из мании ничего не упустить.
Боевка беспощадна. Враги заперли хотя бы с двух сторон? Можно попрощаться с колдуном и ловкачом, если он не вкачан в увороты. Вложились колдуну все в стихию льда? Энджой ледяные драконы, которые как нетрудно догадаться, до известного места (а ведь в одной комнате ОНИ НЕ КОНЧАЮТСЯ). А ведь есть ещё огры и мне жаль вас, если у в партии оказались только парни с ближним боем. Хотя даже так, они могут превозмогаться танцами с тиграми – просто маневрирую вокруг него. Но суровые финские садюги, в паре мест отобрали даже эту возможность – НЕ вертись как хочешь. А есть ещё такая штука как комната «Fighting challenge». Про неё я даже вспомниать не хочу.
В общей сумме прохождения на харде с олдскул модом (без карты – пара кусков урвоней, у меня на листочке в клеточку, лол) 26 часов. И это было действительно волшебно. Все любителям вызова категорически рекомендую.
6 Комментариев
Рекомендуемые комментарии