Вчера внезапно без объявления войны перестала идти зарядка аккумулятора.
Я нехило так пересрал поначалу, но после перекура и скидывания клеммы всё, казалось бы, пришло в норму, так что я даже расслабился и поехал работать дальше.
Но после выезда со следующей заявки зарядка пропала снова, и более возвращаться не желала.
Остроты ситуации добавляло то, что живу я в отдалённом районе, за 25км от центра города, и на одном аккумуляторе могу и не доехать. Смягчающим же обстоятельством стал пару дней назад сдохший датчик скорости, следом за которым вырубился ЭУР (это не баг, это фича), так что на одного пожирателя энергии было меньше.
Поскольку с генераторами я не дружу почти никак (за 4 года владения старым тазом, единственное, что сделал - приколхозил допреле для более корректной регулировки напряжения), начал искать ближайший сервис, а с сервисами в центре города у нас вообще беда.
Первым сервисом был большой солидный бокс на полдесятка машин.
Ответили просто: мы электрикой не занимаемся вообще.
Второй сервис занимал не менее солидный бокс на территории бизнес-парка и обещал работы любой направленности для любых марок авто.
У электрика был выходной, и единственное, что мне смогли предложить - так ненавистную (а в данной ситуации и совсем неуместную) запись на другой день.
Далее свой путь я направил в специализированную компанию по продаже и ремонту стартёров и генераторов, рассчитывая, что уж там точно помогут.
По факту фирма оказалось типичной шарагой: запчастей в наличии нет и не бывает, только новые генераторы, генератор стоит 3 тыщи и тыща за работу по снятию-установке.
Тут мне стало очень печально, но, заведя машину, я увидел вновь оживший генератор и резко подорвался домой всё к тем же бравым сервисмэнам, после которых колёса отпадывают (зато рядом с домом, и без записи).
Однако и там меня ждала неудача: электрик произнёс длинную нецензурную речь, краткое содержание которой сводилось к "заебали вы меня уже со своими генераторами, ищите блять другой сервис, я больше этой хуйнёй не занимаюсь".
Поспрашивав по магазинам запчастей удалось найти телефон электрика-одиночки, но он оказался на даче.
Телефон ещё одного электрика я нашёл на местном форуме, вот только дозвониться не смог.
Ну и контакты третьего персонажа мне подсказали вечером, но время было уже позднее, да и вообще на тот момент я уже с горя как следует наебенился пива и смотрел властелина колец.
На утро меня разбудил начальник и ататат отправил работать, благо всего одна заявка и 5 минут от дома.
Закончив работу, начал повторный обзвон мастеров мультиметра и паяльника, на этот раз только трёх последних из списка. Первый до сих пор пребывал на даче, второй сказал что по выходным не работает, а третий "уехал 10 минут назад, приходи завтра утром".
Ну пиздец же.
Пошёл домой смотреть вторую часть властелина колец, чо делать то ещё.
Покушав и посмотрев кино, чуть воспрянул духом, и перелопатив полтора десятка статей по теме, вооружился отвёртками-ключами и пошёл сам курочить бедный генератор.
Где обнаружил всего то лишь стёртые щётки на блоке регулировки напряжения.
Цена запчасти - 378р, время работы по замене - 40 минут (квалифицированный электрик справился бы за 15).
И ради этого стоило всем так дружно выносить мне мозг?
А ещё говорят, что мы (монтажники) херово работаем...
ПЫ.СЫ. Датчик скорости тоже новый прикрутил. Спидометр и ЭУР теперь снова со мной =)
9 Комментариев
Рекомендуемые комментарии