Химическая Гравировка
Я уже давно задумался о том, как красить и наносить текст на корпуса педалей. Пробовал делать наклейки на самоклеящейся бумаге, но после первого же опыта решил в дальнейшем отказаться от этой идеи. Пробовал нанесение текста распылением через трафарет, но этот метод оказался нереально трудоёмким, да и всё ограничивалось только текстом. Дальше был опыт с электрохимией, который мне не очень понравился из-за того, что очень сложно поймать кондицию изделия и получится не читаемый текст. И наконец, я в полной мере освоил химическую гравировку, именно химическую и никакой гальваники и геморроя с катодами, анодами и выпрямителями.… За принцип берётся «утюжный метод» травления печатных плат – наносится рисунок на глянцевую поверхность бумаги с помощью лазерного принтера, прикладывается к корпусу и утюжится примерно 10 минут. Далее бумага отдирается от прилипшего к корпусу тонера. После корпус покрывается лаком (я использую битумный лак из-за его простоты удаления), для защиты поверхности не нуждающейся в гравировке, и помещается в подготовленный раствор хлорного железа. Не поймать кондицию здесь практически нельзя, ибо при хорошо выполненных действиях, писанных выше, гравировка будет только глубже и не произойдёт серьёзное боковое стравливание. Далее корпус промывается, очищается от лака и тонера, сушится, красится и шлифуется. Много я поставил опыт на «болванках» для подбора нужной концентрации хлорного железа и температуры раствора и вот что сегодня вышло. В данном случае остаётся только прокрасить аккуратно нужные места и зашлифовать. В качестве примера привожу корпус будущей педали TD-3. Для данного дела уже подумываю купить шлифовальную машинку, так как рукой как не старайся всё равно залезешь куда не следует, и шлифовка будет не равномерна.
1 Комментарий
Рекомендуемые комментарии