Был, помнится, в почтенной Final Fantasy VI один весьма примечательный персонаж. Примечательный сразу по многим причинам, в том числе он постоянно водил с собой добермана по кличке, ни больше ни меньше, Interceptor. К чему я вдруг его вспомнил? Собственно, в связи с другой псиной.
Сабж обитает в Киржаче. Если кто не в курсе, там располагается аэроклуб, мой брат как раз постоянно там прыгает. И есть там очень удобная полянка, пользующаяся особенной популярностью у парашютистов, – ровная, просторная, да ещё и до укладочного пункта оттуда пилить всего ничего. Вот эту поляну и облюбовала сцобака. Большую часть своего досуга она проводит в праздном отдыхе и созерцании окружающего мира из горизонтального положения, но есть вещь, которая не способна оставить её равнодушной, – характерный хлопок, с которым открывается парашют. Она может ещё и не видеть парашютиста, но звук ей уже всё сказал: кто-то раскрылся, скоро пора встречать. Псина вскакивает и начинает терпеливо высматривать клиента. Справедливости ради, дожидается она отнюдь не всегда, – не все садятся именно на этот пятачок. Некоторые и вовсе улетают в город и потом долго и упорно возвращаются по улицам с парашютом на плече. Но рано или поздно терпение вознаграждается: очередной парашютист заходит на подконтрольную поляну. Счастливое животное несётся параллельным курсом, постоянно оглядываясь на цель, корректируя свою скорость и дожидаясь торможения. Парашютная система “Лесник” имеет собственную горизонтальную скорость, которую необходимо погасить перед касанием, чтобы не выкопать своими пятками траншею. И вот наступает долгожданный момент: незадачливый прыгун затормозил, и до земли ему остаётся около метра. Тут эта тварь подпрыгивает и кусает за что получится. Если повезёт (ей; парашютисту – как раз наоборот), то успевает повторить. Веселье длится ровно до касания, как только пострадавший оказывается на земле, псина полностью теряет к нему интерес и… да, бежит встречать следующего.
В начале марта брательник познакомился с собакой лично. В наших краях в то время всё ещё лежали удобные для нештатной посадки высокие пушистые сугробы, поэтому, когда снизу раздался лай – а об источнике лая брат уже был наслышан, – дилемма между укусом и купанием в снегу за несколько секунд была разрешена в пользу последнего. На глазах недоумевающей собаки парашютист, не сбрасывая скорости, улетел от неё далеко вперёд. Но последующая посадка была фееричной. Поднявшись с земли и отряхнувшись, брат огляделся по сторонам – ну слава тебе яйца, вроде никто не видел, – собрал парашют и потопал в укладочную. И когда уже пришла окончательная уверенность в том, что инцидент остался незамеченным, в дверь ворвался инструктор:
– Кто только что приземлился?!
Все присутствующие самоотверженно ткнули пальцами в братана.
– Мудак! – заорал инструктор. – Первый раз вижу, чтобы при приземлении делали сальто в сугроб!
Что ж, может, и мудак. Зато как ходил с целой задницей, так и продолжает ходить. Чем и доволен.
4 Комментария
Рекомендуемые комментарии