Перейти к содержанию
  • записей
    40
  • комментария
    214
  • просмотра
    50304

Сборка и модификация Marshall JH-1 Jackhammer


Демон

6699 просмотров

blog-0959898001380954456.jpgВо время модифицирования и изготовления «коробки» для Гитарного Стека, я решил параллельно заняться тренировкой мозгов и скопировать Marshall JH-1 Jackhammer. На первый взгляд схема казалось сложной, но это было лишь первое впечатление. Примерно через пару часов изучения и моделирования схемы я разобрался практически во всем, что туда вложили разработчики. Остальные же мелочи я понял при отладке уже собранной схемы. Заработала почти сразу. Многих не удовлетворяет песочность этой педали, мне тоже не сразу пошёл под ухо этот звук, но все исправимо, подобрал и заменил парочку конденсаторов обвязке регулировок Treble-Bass, подрезав верх и выпустив больше средних частот. При отладке схемы я проходил по всей цепи осциллографом, смотрел форму сигнала и понимал, насколько долго делали эту педаль, потому что схема продумана до мелочей. Регулировка Contour,а и её обвязка меня поразила, сигнал меняется от квадратурного до пилообразного. Переключатель OV/DIS даёт возможность накрутить практически любое звучание. Только я хотел посадить в корпус всю эту начинку, как вдруг пришла мысль, которая до сих пор не даёт мне покоя. С одной стороны хочется сделать ламповый выход, но в то же время я понимаю, что ламповый оконечник в низковольтовых схемах делается для среза лишних высоких частот, а я уже внёс изменение в баланс высокие-средние. С лампой станет «мягче», но от силы процентов на 5. Вот и думаю, есть ли смысл в этом?

12 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Оригинал – легендарная педалька. Когда-то я всерьёз планировал её купить, но когда послушал в магазине, запал пропал полностью. Заодно послушал соседей по линейке Guv'nor и Bluesberaker – и больше о транзисторных маршалловских педалях не думал.

Ссылка на комментарий

Вот и я хотел её купить, но жаба душила, ну а теперь когда могу просто напросто собрать, то зачем тратить деньги, я лучше потрачу время)) Схема до отладки под меня сравнивалась с оригинальной педалью, звук один в один, а в последствии я резанул побольше высоких и выпустил побольше средних, как уже писал выше. После всего этого звук меня полностью удовлетворил и я решил остановиться на этом.

Ссылка на комментарий

Lance, я больше чем уверен, что если бы я при тебе подобрал конденсаторы в блоке тембров в этой педали, то тебе она бы понравилась. Я изучал все педальки что у меня были и скажу прямо, что у Jackhammer,а самая удивительная искажалка, на которой можно реализовать практически любой звук. Но как мы все понимаем под каждого гитариста нельзя подстроиться и разработчиками было взято среднее значение среза частот, которое должно было и, как показала практика, понравилось большинству.

Ссылка на комментарий

Lance, любой звук это есть баланс частот и ничего кроме этого. Все усилители только и делаю что режут изначально поданную на вход частоту . "Сухость", "жир", "мясо" и т.д. есть результат проведённых над входным сигналом манипуляций. Тот же уровень искажения можно очень легко поменять путём замены 2-3 элементов схемы и вырулить звук просто в любую сторону, в этом то и отличие педалек друг от друга - в способе получения искажений.

Ссылка на комментарий

Я думаю, если бы всё дело было только в частотах, жизнь была бы гораздо проще – при помощи эквалайзера можно было бы выжать любой звук даже из MT-2, и о лампах бы никто и думать не стал.

Разные примочки по-разному отзываются на каждое движение медиатора. Потому ламповый перегруз так и ценится – он аккуратнее обращается с динамикой и сохраняет нюансы звукоизвлечения.

Вот, скажем, между JH-1 и DS-1 разница, возможно, действительно в частотах. Но факт остаётся фактом: даже на тайваньской DS-1 я сразу вырулил очень вкусный, живой и упругий саунд для соло (для ритма это объективно отстойная педаль), а вот на маршаллах переставил эквалайзер во все позы, но ничего вменяемого так и не добился. Плоско, и всё тут.

Ссылка на комментарий

Утром я написал немного некорректно. Все педали могут лишь резать и модулировать сигналы, то есть накладывать один на другой для изменения уровня или для того же среза. В Jackhammer,е модуляция используется для регулировки так называемого Контура, который округляет или наоборот делает острые пики у сигнала. Но это все лирика. Я веду скорее к тому, что если заменить несколько элементов то это уже будет не совсем Jackhammer. Он сделан на 3 операционных усилителях TL072, на которых реализовано просто огромная куча педалей. Поменял элементы в обвязке и вот тебе уже MT-2 ещё поменял и получил что-нибудь от Ерасова)), а сами усилительные элементы останутся теми же. Про реакцию на атаку струны - Jackhammer в этом плане под стать какому-нибудь компрессору, потому что ему практически всё равно как ты замахнулся на струну. Я просматривал у него АЧХ (амплитудно частотные характеристики) и был сильно удивлён, так как они не меняются более чем на 5 процентов от разности уровня или частоты, подаваемой на вход. То есть смысл всего этого в нелинейных искажениях, потому ламповые усилители и не скрашивают звук, а передают ровно так как есть, что не скажешь о транзисторных. Но главный вопрос что у меня возник - так почему же эту педаль так любят? Почему говорят, что она чуть ли не единственная, что передаёт особенность звука дорогих гитар? Ведь эта педаль от части компрессор, она всех к стенке лепит.

Ссылка на комментарий

И, наверное, сам отвечу на свой вопрос. Занявшись электроникой вплотную я понял что многие аудиофильские примочки ни что иное, как просто бред, сказанный одним человеком в который верит основная толпа. Пример такого бреда - "накал ламп переменным током придаёт винтажности", ничего он не придаёт кроме фона и шумов и т.д. Может с Jackhammer та же история?

Ссылка на комментарий

Вот в том и дело, что как джекхаммер ни атакуй, а на выходе получишь почти одно и то же. Поэтому и звучит игра на нём проволочно и картонно.

А про то, что она передаёт особенность звука дорогих гитар, я, если честно, не слышал. Я думаю, её любят скорее за похожий на маршалловские усилки саунд и при этом широкий спектр этого самого саунда (ну и привлекательный ценник для педали хоть и начального уровня, но с такими возможностями). Т.е., как говорят, на ней можно нарулить звук почти любого маршалловского усилка, хотя и не удастся добиться качества ни одного из них. Что ж, видно, не с моими руками: я крутил всё и по-всякому, тональная окраска звука разная, а суть одна. Не тянет всё-таки JH-1 на "весь модельный ряд маршалловских усилителей в одной педали".

Ссылка на комментарий

Lance, "Я думаю, если бы всё дело было только в частотах, жизнь была бы гораздо проще – при помощи эквалайзера можно было бы выжать любой звук даже из MT-2, и о лампах бы никто и думать не стал."

_____________________________________________________________________

Дело не совсем в этом, баланс частот регулируется не на выходе, а на входе второго каскада усиления, сразу после искажалки. К этим точкам нет доступа эквалайзеру. Участок подбора обвёл красным. Я себе сделал под ритм педальку, изменив этот баланс. 

SV8ggoOJ.jpg

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...