Гитарный cтек Часть 2
Усилитель на 40 ватт о котором я говорил ранее подвергся радикальным изменениям:
- В чистый канал добавлена ещё одна лампа 12AX7, так как мне показалось, что усиления в канале не достаточно. В сумме усилитель теперь работает на 5 лампах.
- Переразведены провода постоянного и переменного тока. Что привело к значительному снижению фона.
- Накал ламп 6П3С заменен на постоянный ток, что было сделать просто нереально сложно. Почти неделю думал как лучше разделить первичный и вторичный фильтр при таком не малом токе в 0,9 А, но всё же решил задачу. Этот шаг радикально повлиял на искоренение 50 герцового фона.
- На вход 220 В поставлен предохранитель на 1А дабы избежать каких-либо казусов с выгоранием аппаратуры при испытаниях и при дальнейшей эксплуатации.
- Все трансформаторы были накрыты медными экранами, которые посажены на землю, дабы не допустить проникновения электромагнитных помех в сигнальную цепь и цепи накала.
- На заднюю панель прикрутил шилдик для общего заземления схемы в случае игры на усилителе в сети питания 220В с большим уровнем пульсаций.
Забегая вперед, скажу, что фон мне удалось искоренить полностью, что в подобных мощных ламповых аппаратах совсем не легкая задача.
Всё это я решил сделать, прочитав кучу литературы по разводке земли и R-C цепей и твёрдо решив убить фон.
После того как схема полностью была готова я перешёл к «ящику». Основу корпуса решил сделать из 120 мм фанеры. Дно проклеил в два слоя алюминиевым скотчем для полной экранировки от внешних помех. Стенки решил скрепить без единого гвоздя, или самореза, которые губительны для фанеры, по старинке чёпиками и клеем)). После склейки, бока скруглил шлифмашинкой, а углы вывел под декоративные уголки. Обтянул каркас виниловой кожей, привернул уголки, ножки и ручку. Посадил на заранее подготовленные прорези и закрепил изнутри. По бокам прикрутил защитную сетку и вуаля, ГОТОВО! Вышло просто шикарно, но времени на это дело ушло просто прорва. Приклеил – подожди, покрасил какую-нибудь мелочь, снова подожди пока высохнет.
Итог меня дико порадовал. Этот усилитель – самая масштабная моя работа, сделанная полностью по своей схеме и оформленная в единое целое весьма эстетично и законченно. Звук меня более чем удовлетворил.
Специально для этого усилителя я приобрёл 12 дюймовый гитарный динамик Selestion Seventy 80 и так же оформил его в корпус. Но сбил эго не сам, а распотрошил свой транзисторный усилок на 80 Ватт, так как он не идёт ни в какой сравнение с собранным ламповым.
P.S. Я всё больше и больше понимаю, что современная элементная база позволяет довести до совершенства сигнальные цепи, цепи питания, фильтрации и выжать очень качественный и чистый звук из старых добрых ламп, применения которых в некоторых схемах даже не подразумевалось их разработчикам.
3 Комментария
Рекомендуемые комментарии