Суицид-ганг. Или мирные жители должны страдать в мрачном мире Нового Эдема.
ПвП - ситуация, происходящая при подавляющем преимуществе одной стороны и полным нежеланием другой.
В Ив-онлайн есть две аксиомы, которые не требуют доказательства:
1) Ваша безопасность гарантирована только на станции.
2) Летайте только на том, что можете позволить себе потерять.
Отсюда произрастает несколько теорий:
1) Как только вы вышли за пределы станции - вы потенциальный труп.
2) Даже в зоне высокой безопасности, где запрещено несанкционированное пвп (так называемые хай-секи/хаи), вас могут убить.
3) У вас будет сильно болеть, когда вы потеряете вашу любимую ювелирную лавку.
4) Игре это выгодно.
Я не буду затрагивать вопросы принуждения к пвп в зонах низкой безопасности (так называемы лоу-секи и нуль-секи) в этот раз. Рассказ пойдет о таком увлекательном занятии, как суицид-ганг во всех его проявлениях и масштабах.
Суицид-ганг - незаконный процесс уничтожения корабля в хай-секах.
Правила игры таковы, что в хаях за незаконное нападение на корабль (законными считают лишь объявленные войны, уничтожение воров, преступников и членов вражеского ополчения) вас уничтожает КОНКОРД. Конкорд это такая неуничтожимая НПС, разбирающая любой корабль (даже титаны, даже небо, даже Аллаха). При этом все равно, сколько у тебя танка, дпса, скорость. Незаконное нападение = смерть.
Однако не все так просто. Все космические системы в Новом Эдеме имеют статус безопасности от 1.0 до -1.0. Соответственно:
Хай-сек от 1.0 до 0.5.
Лоу-сек от 0.4 до 0.1
Нули от -0.0 до -0.9
Вормхолы -1.0
Чем ниже уровень системы, тем выше ее доходность во всех отношениях. Но и выше риски. Механика конкорда такова, что ему нужно время, для того чтобы появиться на месте преступления. И если в 1.0 он появляется буквально через пару секунд, то в 0,5 может пройти до 10 секунд, прежде чем кара настигнет преступника. Отсюда и произрастают разные типы суицид-ганкинга.
1. Геноцид шахтеров.
Берем самый дешевый эсминец расы галент под названием Каталист, который имеет оптимальное соотношение цена/дпс и качается меньше, чем за неделю в машину неостановимого истребления шахтеров, мирно добывающих руду на астеройдных полях. Поскольку шахтер существо жадное, он движим лишь жаждой наживы. Вот и копают они в системах 0.5-0.6, да на дорогих шахтерских кораблях второго технологического уровня, типа Халк или Макинава. Копают такие кораблики шустро, но вот незадача - они тонкие, как картон.
Как только такой индивид находится на просторах белтов, к нему подварпывает гоп-компания из двух-трех эсминцев (в зависимости от жадности владельца, у него может быть немного танка, а может и не быть, если он очень жадный) и сдувает его за 4-5 секунд, после чего, если успеет, убивает его капсулу (в зависимости от жадности владельца имплантаны могут стоить как два-три корабля, который он только что потерял). После чего прилетает конкорд и уничтожает трех преступников. Через 15 минут флаг преступления пропадает, гоп-компания отправляется за следующим шахтером.
Средний результат как правило такой:
Халк обыкновенный 220кк isk убит тремя Каталист суицидный 4кк isk
Потери одинокого шахтера превышают наши в 18 раз, без учета лута и сальвага с этих же трупов.
В целом по результатам вылетов мы выходим в ноль, а иногда и немного зарабатываем с таких вылетов. Смыть, повторить, и так пока не надоест. За час мы можем убивать до 3-4 таких кораблей, анигилируя таким образом до 1 плекса (лицензия пилота, которой можно проплачивать игровое время) стоимостью 17 долларов США.
Возникает вопрос, для чего мы это делаем, ведь тут нет финансовой выгоды?
Ответ весьма просто - это весело. Весело выслеживать цель, которая не заботится о своей безопасности. Весело наказывать идиотов, которые "права - купил, водить - не купил". Весело читать потоки боли в локале и личную почту, после чего писать петицию за оскорбления и отправлять человека в бан остыть на пару дней.
В нескольких случаях фан от уничтожения шахтеров выходил в понастоящему эпические масштабы, что приводило или к огромным финансовым выгодам, или просто морю лулзов:
а) Халкогеддон.
Халк дорогой кораблик. Его высокая стоимость определялась необходимостью использования при производстве лунных материалов, в частности Технециум. В случае с халком технециум был сосредоточен в руках нескольких крупных альянсов, которые создали так называемый технециумный картель, взвинтивший цены на него до небес. Это обеспечивало картелю сверхприбыли, однако, если кораблики не сбивать, то новые никто не будет покупать, а значит переизбыток производства, падение продаж, снижение цен, прибыль идет вниз. Экономика безжалостна. Но всегда может прийти на помощь война. Ведущий альянс технециумной лиги, Гунсварм (или как их всех называют - гуны) объявил халкогеддон. Согластно этой программе, пилоты получали компенсации за сливы халков в хайсеках. Суцидить стало не просто весело, но выгодно. Альянс поднял сотни миллиардов на этом. У шахтеров случились массовые разрывы жоп, официальный форум залили слезами, соплями и нытьем. Все это вылилось в ребаланс лунных материалов, введением алхимии и прочими фиксами, которые слегка уняли боль майнеров, снизили цены на корабли, но время уже было упущено и теперь Гуны один из самых богаты альянсов во всей Еве.
Впоследствии было проведено еще несколько таких операций, целью которых было помешать копать определенные типы льда, там есть своя экономическая специфика, но я не буду на этом заострять внимание, достаточно сказать, что в очередной раз позволило Гунам заработать.
Данный случай имеет небольшую предысторию. Во время одного из халкогеддонов мультибоксер (человек управляющий сразу множеством акаунтов по средствам специальной программы. Формально это запрещено, но поскольку подписку платят все акаунты, то ССР закрывает на это глаза) лишился разом 25 своих халков. Это причинило ему такие страдания, что он написал письмо лидеру Гунов (Миттани), в котором излил всю свою боль и сказал, что ему хочется вскрыть себе вены, так ему плохо. В ту пору был фанфест, организованный ССР в Исландии. Пьяный Миттани раструбил об этом при людно и призвал членов своего альянса троллить и гнобить этого человека всегда и везде, пусть суициднится в реале. Произошел скандал, за который Миттани получил 30 дней бана, был изгнана из совета игроков 7 созыва и ему запретили баллотироваться в совет игроков 8. Кроме того он сделал официальное извинение, дабы замять скандал.
Но гуны не были бы гунами, если бы забывали и прощали. Этого майнера нашли и вместо тысячи слов:
2. Суицид ювелирных лавок.
Специфика заработка в ИВ такова, что использование дорогих модулей позволяет в несколько раз повысить общую производительность фарма денег. Специфика же человеческой природы такова, что когда денег хоть жопой жуй, дорогие модули ставят - "чтобы было", а потом хвастаются друг другу, как мы между собой называем, ювелирными лавками.
Отход от золотого правила "Необходимо и достаточно" при оборудовании кораблей позволяет людям заработать по несколько миллиардов за один единственный выстрел. Как это выглядит:
а) Ювелирная лавка делает миссии и зарабатывает денежку. Она постоянно заходит на станцию, сдает миссию, берет новую и идет ее делать.
б) На андоке станции стоит непримечательный кораблик, который незаметно просканивает кораблики смотрит какие у него модули есть.
в) Пачка гопников прикидывает, окупится ли их "выстрел" и если да, то цель заносится в черную книжечку.
г) Ювелирная лавка в очередной раз покидает безопасную станцию и ее тут же, либо на проходе по воротам, или прямо на миссии с залпа сносит пачка гопников на топле эсминцев типа Трешер или линейных крейсеров типа Торнадо. (данные корабли славны высоким альфа-дамагом, то есть уроном, который они наносят единоразово).
д) Все умирают, специально обученный человек быстро лутает.
....
Профит!
Табличка достижений проффесиональный ганкеров.
В данном случае ганкеры имеют и лулзы и прибыль.
3. Суицид транспортников.
Очередной частный случай "Права купил, водить не купил". Тяга возить миллиарды груза на ржавых корытах не поддается объяснению. В данном случае охота за ними даже проще, чем за ювелирными лавками. Ты просто стоишь у ворот на подходе к торговым система, просканиваешь трюм и если тебе нравиться - стреляешь.
Прибыль варьируется от ничего, до десятков миллиардов.
Другой вариант - набижать толпой на тяжелый и неповоротливый фрейтер (корабль с самым большим трюмом в игре) и ограбить корован.
В Ив-онлайн корован грабит Номада.
К главной драме, касательно суицидов транспортников причастен упоминавшийся ранее альянс Гунсварм. Дважды ими был организован праздник любви и добр "Жита в огне". Jita (жита) - самая большая торговая система всего нового эдема. Оборот операция превышает триллионы игровой валюты в день. Гунами по несколько дней непрерывно уничтожали все транспортники, особенно фрейтер. Причем им было не важно, пустые они или полные - стрельба на поражение открывалась по всем. Праздник кончился лишь тогда, когда иссякли завезенные заранее корабли и обвес к ним. Эпичность операции "Жита в огне" стоит отдельного блога.
Заключение.
Ганкеры получают прибыль и лулзы. Жертвы - боль, страдания. ССР - сопли и слезы на форумах. Иногда ССР делает какие-то фиксы, но кардинально ситуацию не меняет. Внимание вопрос. Почему? Казалось бы, компании выгодны сотни человек, которые оплачивают подписку, а не три-четыре злобных битарда, которые портят игру десяткам людей. Но из Евы не уходят. Просто потому, что нет альтернативы Еве. И когда майнер теряет свой драгоценный Халк и остается без денег, он берет кредитку, покупает Плекс за 17 баксов на официальном сайте и продает его в маркете житы за 600кк, который покупает суицидник, чтобы проплатить себе подписку. И потом они вновь встречаются и начинается все с начала. И это только в масштабах первого пункта. Растут масштабы - растут и прибыли. В первую очередь и самой ССР. Поэтому это выгодно большей части игроков и самой игре. Ну а лох платит всегда и везде.
На самом деле причина суицидов - тупость жертв. Пренебрежение элементарными нормами безопасности, жадность, не понимание ингейм механики приводит к закономерному результату. Но человечество не было бы собой, если бы на место одного идиота не приходило двое. И да не иссякнет их поток во веки веков, аминь!
16 Комментариев
Рекомендуемые комментарии