От расвета до заката
В результате реформа академии наук, наша Россельхозакадемия перестала существовать и мы влились в стройные ряды новой организации под названием ФАНО (Федеральное агентство научных исследований). И пока начальники решают, что мы. как мы и по каким планам будем делать, думают об аттестации работников и т.д. нам не холодно (не, ну ваще при -40 холодно, окна старые) ни жарко (летом жарко). Мы пишем календарные планы на этот год, планируем постановку опыта, ссылаясь на книжку Доспехова от 60 какого-то там года. Поскольку все планы проходят так или иначе через меня (хорошо иметь рабочий принтер), то я уже примерно представляю что ждет всех в частности, и меня (как одного из немногих мужиков в целом женского коллектива) в общем.
Похождения человека-культиватора.
Я в естественной среде обитания во время летних полевых работ. И мой друг культиватор "Нева". 100 кг веса, три скорости (две вперед, одна назад), сенокосилка, ножи для культивирования, лемех с отвалом, окучник. Можно ездить на телег. За лето мне надо офигачить все опыты. Где-то косилкой, где-то культиватором
В бесконечность и далее.
Ребята из лаборатории земледелия занимаются севооборотами, исследуют влияние удобрений и извести на урожайность и угорают по 2-м гектарам посевов. Перед комисией эти два гектара надо красиво обкосить, чтобы видно было, где один вариант, а где - второй.
Картошечка.
Картошки у нас много. И она разная. Кто-то ведет опыты по применению удобрений и биопрепаратов.
Кто-то возделывает и выводит новые сорта картофеля. Их у нас на подходе два - устойчивые к болезням, высокоурожайные. Я даже стырил себе немного на пробу на дачку.
Кто-то испытывает сорта, которые свозят нам со всей страны на экологические испытания.
Суммарно где-то полтора гектара посадок. Моя задача - распахать все дорожки фрезой так, чтобы ни одного сорняка не было видно. Ну а как зав. фотолаборатории я должен побегать и наделать фотографий копок картофеля на определенные дни (65, 75, 85).
Плевое дело.
Рядом с картошкой у нас морковочка. Тут вообще плевое дело - три дорожки поперек. Другое дело для нашего ученого секретаря, которая ведет этот опыт на пол гектара. Ведь все сорняки она чистит вручную. Но к комиссии все блестит.
Еще один плевый опыт для меня и трудоемкий для исполнителя - помидоры. Тут вообще надо вокруг них пройтись, чтобы сорняк не подступал.
Работать негры, солнце еще высоко.
Самая жесть конечно, это наш ягодный питомник. Гектар слез, пота, крови и страданий. Сотни тропинок, которые я пропахиваю по три раза в неделю на жаре. Сгораю при этом полностью, меня кожу аки змея. И все это ради получения новых сортов земляники, крыжовника, малины, смородины.
И даже яблонь, которые дают плоды в наших северных условиях.
Родная лаборатория.
У себя мы выводим новые сорта кормовых трав. Работа в целом не сложная, но кропотливая. Наблюдения за отличительными признаками, многочисленные учеты, да и за чистотой селекции наблюдать надо.
Ну а я сам по основной специальности провожу исследования на заливных лугах. Главная задача - так внести удобрения и стимуляторы роста, чтобы и природе не навредить и урожайность и качество кормов поднять. опять маленький. Делов-то, обкосить его:
Да сделать учет урожая:
9 Комментариев
Рекомендуемые комментарии