Перейти к содержанию
  • записей
    38
  • комментариев
    389
  • просмотра
    36143

Ролевые игры. Взгляд со стороны ГМа.


Agronom

1914 просмотра

У меня все довольно печально с английским языком, поэтому, в то время, когда большинство мастеров спокойно используют относительно свежие правила для ролевок по вархаммеру (такие как Онли Вар, Дес Вотч, Дарк Крусейдер), я пользуюсь древним, как говно мамонта Дарк Хереси. Старый, с кучей ненужных и порой нелепых правил, но зато на русском.

DH.jpg

В общем обкатав технологию на Капеллане, Евгене и Эспероне (забавное похождение, где Епископ церкви императора почти сотню лет строил восстание во славу Кхорна по средствам религиозной истерии на планете), я замутил кое-что масштабное с сорориткой и верой в Императора).

Пролог.

Имперская планета - 1 штука. Губернатор благородных предков.

Партия - три человека (священик, сестра битвы и сержант с отделением головорезов с дикого мира).

Корабль на орбите - боевой крейсер.

Два полка имперской гвардии. Один пережил резню и предательство, управляется фуражкой комиссара. Второй - не кислые амбиции полковника.

На планете шарятся орки, на полярной шапке сидят механикумы и что-то там крафтят.

Задача - выяснить кто грабит корованы и покарать их во имя Императора.

Часть первая.

Начало было как в Голливуде. Транспортник оказался сбит, пилоты погибли, леталка пробила поверхность и все оказались в пещере. Там они встретили местных кадетов и спасли их от орков. Я было подумал, что верные войны императора пойдут и вырежут их всех в неравном бою, но компания быстро свернулась и эвакуировалась.

"Хм..., - подумал я". И вот уже компашка вместе с местными кадетами идет отбивать базу планетарной противокосмической обороны от зеленокожих. Потом они еще позамарачивались насчет добывания информации о том, кто их сбил, отбили мощную атаку орков, благодаря местным гвардейцам, понесли первые потери, нашли новых друзей, пообщались с местным командованием, но сунутся в пещеры и попытаться найти откуда прут орки так и не решились.

"Трусоваты" - решил я для себя и поставил галочку.

В целом же задачи этой части они выполнили, за что получили плюшек и кусочки головоломки (неизвестные штурмовики, что причастны к атаке на их шатл). И даже пьянку устроили.

phoca_thumb_l_b64bf0407f474bd0ab75f817ec682e15.png

Часть вторая.

Компания прибыла на руины старой столицы. Пятьсот лет назад планета пережила вторжение демонов, в результате чего столица теперь в другом месте, сестры битвы получили новый объект для восхищения и шликания (лидер сестер сгинула во время попытки закрыть портал), механикумы недосчитались титана, а про потери местных СПО и гвардейцев вообще мало кто помнит.

199527.jpg

Славное место со славной историей. Теперь же там раскопки, на которой находят не только древние артефакты, но пропадают люди. А так же наблюдаются проблемы со связью. В ходе первой же ночи выяснилось, что что-то или кто-то зазывает людей на раскопки. Узрев в этом проявление темных сил, священник отправился за псайкером в столицу.

"Ага, сам значит не хочешь решать проблемы" - вздохнул я, ставя очередную галочку.

Остальные же решили поискать причины отсутствие связи на своей валькирии и пережили второе падение "Черного ястреба". Попутно они узнают о существовании ассасина, что бродит среди руин.

В общем пока священник искал псайкера, спасал его от орков и всячески превозмогал, сестра битвы и сержант повстречали демонов варпа, нашли "куда пропадают люди" (они откапывали алтари хаоса под землей), и узрели пещеру механикумов, где когда-то был титан. В конце же прибежали орки и, проявив весь свой тактический гений, хитрая компашка эвакуировала всю экспедицию на раскопках, после чего местность уничтожили ударом с орбиты вместе с орками.

Усталые игроки, получив очередные плюшки, священный болтер и новую деталь мозаики, потянулись в столицу, куда в это самое время стекались все войска отгребшие от орков.

phoca_thumb_l_sample-e2c3f6787f91b01fde46b180143ab79f.jpg

Часть третья.

В городе компания осознала тщетность бытия. Командование срется между собой. Губернатор трус и не хочет брать на себя ответственность. Комиссар готов сражаться за каждый дом, чтобы защищать гражданских, что оттянет лишь конец. Полковник имеет хитрый план, который приведет к гибели миллионов невинных и подразумевает под собой кидок губернатора. Механикумы окуклились в своей кузни и не выходят на связь. Пришло время решительных действий.

DH18_3205_Conquered-by-the-Lathes_1149_MichalMilkowski_600dpi.png

Вот тут игроки как то начали сдавать. Странные решения, которые я не мог понять. Попытки заставить губернатора взять командование на себя, попытки задействовать неповоротливый аппарат министорума. Подозрение в ереси всех и вся, не взирая на доказательства (мастерким произволом пришлось напрямую ткнуть "он не еретик"), боязнь жестком наехать на подозреваемых, открытое признание "мастер, давай сам, мы чето в тупике". "окай.жпг" и еретик священник выступает в открытую. И опять не слава богу. Мои попытки показать возможность выманивания врага и его захвата в засаде упираются на "да он читер, через вентиляцию просочится, ну нафиг засаду". Тут я окончательно офигел и понял, что либо лыжи не катят, либо я что-то делаю не так. Пришло время решительных действий. Наступление орков, орбитальные удары, эвакуация. Отсутствие плюшек и последней детали мозаики.

Эпилог.

То что должно было стать четвертой частью, стало финалом. Игроков - поимели.

phoca_thumb_l_sample-69b049ce8a1d920415923db063f3fd19.jpg

За них все сделал инквизитор-радикал, который был в сговоре с механикумами. Один из техножрецов вывел компашку по секретному подземному монорельсу в кузницу, где они попали в его заботливые лапы ордо малеус. Игроки были разделены, инквизитор поговорил со всеми и продемонстрировал финальный этап своей пьесы. Инквизитор запятнал себя несмываемыми грехами и его голову жаждали увидеть как ордо еретикус, так и ордо ксенос. Теперь ему оставалось только умереть и восстать из пепла. Для этого он слил всех своих аколитов на этой планете. Кого оркам, кого аколитам из партии. Во время защиты столицы его фрегат атаковал крейсер на орбите и бесславно погиб, уничтожив обломками столицу. Официально он погиб вместе с ними. Человеческое поселение и гвардия были уничтожены, орки, гонимые из подземелья механикумами, добьют остатки, после чего они будут уничтожены скитариями и планета полностью перейдет под контроль механикумов.

В качестве последнего штриха на глазах у партии инквизитор устраивает ритуал изгнания демона из титана, дабы окончательно расплатиться с механикумами за корабль, оборудование и прочие ништяки. Партии остается лишь поучаствовать в этом действии и отправиться вслед за ним в неизвестные дали. Сержант и Сестра битвы делают это по своей воле, ибо перспектива оказалась для них заманчивой. Священник же не может предать своего старого господина и ему стирают память, после чего он становится новым питомцем дерзкого и смелого инквизитора.

phoca_thumb_l_sample-5ef281a992c73d715f635657cb33e0c0.jpg

24 Комментария


Рекомендуемые комментарии

Есть сборники правил (ролл буки) в которых расписан сейтинг, правила и т.д. Лучше конечно собратся компание и в теплой ламповой атмосфере кидать кубики, но мы делаем это в холодном бездушном скайпе, кидая //d100 и отыгрываем взятые на себя роли.

Ссылка на комментарий

Вроде есть сайты, где можно скооперироваться и поиграть. Ну или друзья которые этим увлекаются, прибиться к ним. Меня в свое время  Капеллан затащил в это дело. Другое дело, что каждый мастер индивидуален, я вон не могу тащить больше трех игроков, чтобы они были задействованы все и не скучали. Щас у меня три игрока и теоретически бесконечное приключение. Практически - Император лишь знает.

Ссылка на комментарий

а чому б не сделать ролевую по тохо со взятым за основу рулбуком из любой другой популярной ролевой - от дд до той же вахи. чтобы с д20, карточкой персонажа и адаптированной из любого приключенческого модуля историей. всегда интересовала боевка и прокачка в таких ролевых, но сеттинг ушастого фентези и мрачного хаммера совершенно не манит. а вот цветастая тоха - уже какое-то разнообразие.

Ссылка на комментарий

Я слышал, что в Японии наиболее интересные партии даже издают в виде новелл, правда там это не по вахе, а по каким-то местным сеттингам.

 

Ну а я сам вообще не совсем понимаю игрового процесса всего этого, хотя сайт в инете видел на тему. Хотя с друзьями в далекоом детстве играли во что-то подобное, правда без ролбуков и четкого сеттинга.

Ссылка на комментарий

Моя хатет ролевушку по вахе, где разным расам пришось бы коопиться, причём нормально так, а не как эльдары, например, с орками. Это было бы просто феерично.

Ссылка на комментарий
Габи,  ролл бук от японцев по тохо есть) Называется [東方TRPG] Danmaku Yuugi -flowers-

ну вот собственно - реально это играется по сети и насколько оно будет аддиктивно? вы вроде уже имели опыт по вахе, но там чисто сеттинг не привлекает, как и в предложенном капелланом варианте. хочется все-таки какого-нибудь травяного зефира, и тохо тут подходит лучше всего.

а, и да, насколько там важно отыгрывание роли в плане характера? я в тохе только полдюжины персонажей от силы знаю, и то поверхностно.

Ссылка на комментарий

Ну ролбук японский, я не знаю нюансов его.

Но что я скажу, реально отыгрывать все что угодно. Важно чтобы было интересно всем. Если интересно всем, то плевать как это близко к тохо/вахе/еще чему-то. Правила нужны как фундамент, в основном мастер модифицирует все и вся, во имя веселья.

Ссылка на комментарий
ну вот собственно - реально это играется по сети и насколько оно будет аддиктивно?

 

Играется групкой людей, которые собираются когда всем удобно. Рулит мастер. Фишка в том, что ты пытаешься что-либо сделать в плане модуля, а модуль (мастер) тебе отвечает. Лучше всего, когда отыгрываешь не ключевого перса из вселенной, а "обычного парня".

Ссылка на комментарий

Ну ролбук японский, я не знаю нюансов его.

Так перевод давно же есть. Правда, на английский только

А насчет правил - ну как сказать. Та же механика "спелл карт" в цветах, я думаю, сильно отличается от обычных спеллов в днд или псионики в вахе (хотя я до спеллкарт не дочитал пока).

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...