Перейти к содержанию
  • записи
    144
  • комментарий
    1901
  • просмотр
    213411

Про выхлоп: спортивный и не очень. Часть 4: Финал истории


Uncle Vёder

6068 просмотров

Ну что, первое апреля закончилось, время для настоящей заключительной (надеюсь) части истории.

Рандеву с бравыми сервисмэнами было назначено на утро четверга. К мероприятию я подготовился основательно - зарядил до упора аккумулятор, продул перед запуском цилиндры и вкрутил сухие свечи. Машина стартанула сразу, до сервиса удалось добраться своим ходом. Ну и дальше оставалось дело техники - снять грёбаный катколлектор и вкрутить на его место тот самый паук.

Касательно выбора новых деталей вопрос стоял чуть сложнее. Если следовать теории (те же лекции Травникова например) и опыту различных тюнеров, предпочтительным вариантом является установка длинного паука 4-2-1 и прямоточного выхлопа либо с двумя резонаторами/стронгерами, либо с одним резонатором и большой "банкой" основного глушителя. В связи с ростом популярности быстрых тазов, достать нужные тюнинговые запчасти не то чтобы являлось большой проблемой, но продавались они не совсем на каждом углу, нужно было либо поискать, либо тащить под заказ. Стоимость подобной затеи выходила не заоблачной, но внушительной (от 5 килорублей за весь комплект деталей и от 2 за работу по установке), а лишние финансовые траты мне были явно ни к чему, ибо бюджет давно уже ушёл в минус и трещал по швам.

Альтернативным решением оказалась установка компактного паука 4-1 на штатное место с сохранением родных резонатора и глушителя (которые хоть и ржавые, но ещё не совсем убитые). Подкупало оно как ценой (чуть больше килорубля за сам паук и ещё полтора за работу), так и доступностью - нужная деталь продавалась тут же, в соседствующем с сервисом магазине. Теоретически паук 4-1 уступает своему собрату 4-2-1 в большинстве режимов работы двигателя, но при этом он всё равно должен работать лучше, чем убогий штатный катколлектор. В общем, выбор был очевиден.

pauk_41_8v.jpg

(Паук 4-1 на восьмиклапанный двигатель ВАЗ)

За пару часов (с перекурами) старый катколлектор выкрутили, а на его место поставили паука. Тут же, к слову, вскрылся один из недостатков 8-клапанных моторов перед шеснарями (в плане ремонта и обслуживания) - необходимость для снятия выпускного коллектора откручивать и впускной, т.к. стоят они друг на друге. Машина бодро завелась и отлично работала, я долил ещё немного 95-го (а попутно по настоянию КОЛИ всё-таки плеснул в бак очистителя инжекторов) и довольный прокатился, даванув 130км/ч, что на кривых колёсах и убитой резине доставило мне непередаваемые эмоции. Какой-то ураганной динамики не чувствовалось, но одновременно с этим и не было ощущений, что мотор чем-то задушен.

Тут, казалось бы, и сказочке конец. На этом радостном моменте я планировал завершить свою "трилогию", добавив сюда немного выводов и морали. Но, всё опять пошло не по плану. В пятницу машина отработала отлично, а вот утро субботы началось для меня с очередного фейла. Всё по старой схеме - стартёр крутит, мотор не заводится. Свечи ожидаемо оказались сырыми. Поначалу я списал проблему опять на херовый бензин, но продувка цилиндров и вкручивание запасного комплекта не дало никакого результата. Это мне совершенно не нравилось.

На улице было весьма прохладно и в харю дул неслабый ветер, а я шагал в сторону бравого автосервиса. КОЛИ на месте не было, зато нашёлся ещё один из новичков - ВАЛЕРА, который посоветовал таки поменять свечи на совсем новые и попробовать стартануть на них БЫСТРО, не дожидаясь, пока бензонасос успеет всё залить. Ну а если не выйдет - заглянуть к ним, часов после 12 утра.

valera.jpg

(Валера, настало твоё время!)

Ну а какие у меня были варианты? На этот раз даже, оторвав от сердца кровные 410 рублей, купил не чешско-китайский Brisk, а какие-то модные NGK (которые, впрочем, на мой взгляд - такая же китайщина). Не помогло. Двигатель не подавал никаких признаков жизни.

На помощь был вновь призван Никита, который не покрыл меня по телефону хуями лишь только потому, что сам собирался навестить КОЛЮ для помощи в поисках сбежавшего неизвестно куда антифриза. Пока Никита ехал, я старательно гуглил возможные причины. Проблемы с выпуском явно отпадали. Плохой бензин? Но вчера же всё работало, да и продувка после перелива не спасла. Интернет-эксперты в основном грешили на датчик коленвала, но был и ещё один вариант, о котором я старался не думать.

В бравом автосервисе ещё около часа прождали КОЛЮ (впрочем, за это время ВАЛЕРА почти успел подшаманить огненную 99). КОЛЯ, появившись, даже кофе пить не стал, а сразу ткнулся компом в блок управления. Тот указал ВНЕЗАПНО ошибку положения коленвала. Разбор полётов показал, что шкив-демпфер коленвала умудрился провернуться аж на 2 зубца (НУ КАК, КАК? ИЗ ЧЕГО ОНИ ЗАПЧАСТИ ДЕЛАЮТ?). Шкив и датчик оперативно поменяли, однако, машина всё равно отказывалась заводиться. А что самое херовое - коляновская диагностическая приблуда перестала видеть мой блок управления. Совсем.

gena_bobkov.jpg

(У меня после этих слов упало...)

Вы же помните мой самый первый фейл с этой машиной, который произошёл прямо в день покупки? Тогда, после нескольких тычков в разные сервисы и нахождения наконец приличного диагноста, выяснилось, что блок управления у меня однажды заливало потёкшим антифризом (реальная конструктивная проблема Калины), его восстанавливали, но он снова сдох. Тогда его удалось вновь реанимировать и обошлось мне это в 3 килорубля за всё про всё против 4500 и выше за новый ЭБУ. Такой "экономии" я был рад, но чувство, что однажды эта зараза вновь подведёт, меня ещё какое-то время не хотело отпускать. И вот, этот момент настал.

КОЛЯ, вооружившись мультиметром и прозвонками, облазил добрую половину проводки в салоне и под капотом, но так и не нашёл иных неисправностей - на уровне электрических соединений всё было отлично. А вот контроллер работать отказывался. ЧСХ, прошлый раз он умирал немного по другому сценарию - тогда отрубились вообще почти все электронные системы, включая стартёр и бензонасос. Сейчас же бензин качался, искра была, стартёр крутил, но видимо "мозги" поехали набекрень, и всё это шло настолько вразнобой, что двигатель никак не мог выйти на рабочий цикл.

Кстати, про бензин. Вы знали, что если долго и безуспешно крутить стартёром двигатель, то несгоревшее топливо постепенно будет выбрасываться в выхлопную систему и накапливаться там? И чем дольше этот процесс продолжается, тем больше становится количество как бензина, так и его паров. А что произойдёт, если туда следом попадёт недогоревшая искорка от системы зажигания?

Для убеждения в своей правоте, КОЛЯ предпринял отчаянный шаг - снял блок управления со стоящей рядом полуразобранной семёрки (которую уже не первый час, ругаясь трёхэтажным матом, ремонтировал ПАША), поставил его ко мне (почти все ЭБУ ВАЗ частично совместимы по основным электрическим цепям) и вновь попробовал завестись.

ЁБНУЛО ТАК, ЧТО В УШАХ ЗАЗВЕНЕЛО, А КАРТИНКА НАЧАЛА ДВОИТЬСЯ.

Сильнее всех досталось КОЛЕ, сидевшему в машине, в непосредственной близости от эпицентра - он вообще открывал рот как рыба и пытался прочистить уши, смотря стеклянными глазами в одном направлении. Пока народ приходил в себя, я осмотрел последствия взрыва. Отделались, в принципе, легко - всего-то глушитель раскрылся розочкой. Я даже немного порадовался, что не успел поменять его на новый =)

liquid_robot.jpg

(КРОВЬ КИШКИ РАСПИДОРАСИЛО)

При последующих попытках машина заводиться всё равно отказалась. Всё-таки, несмотря на частичную совместимость электрических цепей, разница в программах управления у калины и классики очень серьёзная. Так что, вернув семёрочный ЭБУ на родину, КОЛЯ продолжил проверять то, что ещё не проверил. Ну а мы с Никитой, дабы слегка успокоиться от пережитого, направились в недавно открывшуюся рядом шаверму. По возвращению машину я обнаружил уже без торчащих проводов и с закрытым капотом, но выражение лица КОЛИ радости не внушало. Вердикт: ЭБУ мёртв.

Машину вытолкали из сервиса и утащили обратно, Никита отправился домой, ну а я приступил к поискам замены. Блоки управления - не хлеб, не спички, и даже не выхлопные коллекторы - на каждом углу не продаются. Большинство магазинов автозапчастей, конечно, может тебе их продать - но строго под заказ, который ждать придётся пару недель. Тем не менее, есть у нас в городе одна фирма, специализирующаяся именно на запчастях к тазам и имеющая довольно приличный ассортимент и запас товара. В прайс-листе различных контроллеров обнаружилось примерно с полсотни (из которых треть - в наличии), что уже навевало некоторые нехорошие подозрения - автомобилей то в ассортименте тольяттинского завода явно меньше. Нет, я конечно знал, что контроллеры бывают разные. Что есть какой-то "стандартный" бош, и есть всякие любимые тюнерами "январи", существуют разные прошивки и методики онлайн-калибровки мотора ("онлайн" в данном случае означает то, что параметры двигателя настраиваются вручную на ходу, а не заливкой готовой конфигурации). Но я и не предполагал, что всё НАСТОЛЬКО запущено.

Если вы зайдёте например на сайт chiptuner.ru, то обнаружите там список из десятка различных семейств ЭБУ, содержащих каждое по 20-30 модификаций. Итого количество различных вариантов исчисляется СОТНЯМИ. И это только заводские решения, поставляемые на конвейер АвтоВАЗа, а ведь ещё есть и куча кастомных прошивок... Для того, чтобы разобраться во всём этом, пришлось перерыть тему и FAQ на профильном форуме по калинам, посоветоваться на местном форуме с известным городским мастером-диагностом, а потом как следует проспаться, и ещё раз проанализировать информацию на свежую голову. На утро у меня был список совместимости, включающий аж 24 различных варианта (и то в нём учтены были далеко не все), с которым я и направился в ту самую вышеупомянутую фирму.

orbus_dyn_pamedor_kerpich.jpg

(Примерно так выглядит торговля автозапчастями: хуй пойми кто продаёт хуй пойми что)

Несмотря на то, что в прайсе было обнаружено "в наличии" аж 4 подходящих контроллера, по факту на складе оказался лишь один. Вот так вот в этой сфере дела и делаются, и это ведь самая известная и приличная организация - представьте, что творится в мелких магазинчиках и на авторынках... Ну ладно, мне всё равно больше одного не нужно было =) Отрицательным моментом было то, что единственный имеющийся в наличии контроллер оказался не родным калиновским, а четырочным - с шансами 50/50 это грозило мне потерей второй скорости вентилятора охлаждения. Альтернативой же было либо шатание по авторынкам и разборкам, где тебе продадут неизвестные железки сомнительного происхождения без гарантии за оверпрайс, либо заказ в интернет-магазинах, суливший пару недель ожидания и тоже непонятки с гарантией. Пришлось брать то, что есть. Ладно хоть цена ещё более-менее адекватная.

Лишь завидев меня на входе в сервис, КОЛЯ сразу попытался спрятаться в смотровой яме под машиной и сделать пневматическим гайковёртом ЖЖЖ, чтобы ничего не слышать, но я был непреклонен, так что отвертеться ему не удалось =) Сошлись на том, что для начала я попробую просто стартануть с новым контроллером, а там уже будем дальше решать.

И вот наступает момент истины: поворот ключа, и... машина заводится, что называется, с пол-тычка, бодро оглашая окрестности рыком гоночного двигателя V8 разорванного пополам глушителя!

Поскольку аккумулятор вчерашними пытками был высажен почти что в ноль, а ремень генератора скинут со своего места, долго гонять я машину не стал, практически сразу направившись обратно в бравый автосервис. КОЛЯ оценил мои впечатления, уточнил какой именно блок я купил, выслушал историю про вентиляторы и переброс контактов, сделал фейспалм и велел приезжать утром следующего дня.

bombanulo.jpg

(А вот так оно выглядело на самом деле)

С утра машина завелась отлично, без каких-либо проблем. Словив по дороге одобрительные взгляды местной гопоты (спортивный звук же), я нормально доехал до сервиса. Там, правда, пришлось подождать ещё с час, пока КОЛЯ доделывал другую машину. Собственно вроде бы у меня и так всё работало и даже чек не горел, но помимо замены взорванного глушителя, очень интересовал меня момент с вентилятором. КОЛЯ тыкнулся в машину своей диагностической приблудой, проверил параметры, и врубил тест системы охлаждения. Вентилятор дул, но на малой скорости. Собственно способ устранения этой проблемы встречался на каждом втором форуме, посвященном тазам (а так же был подсказан мне на тех же форумах двумя независимыми живыми диагностами): всего-то требовалось поменять местами 29 и 68 контакты в разъёме подключения ЭБУ. Эту инфу я и выдал КОЛЕ, однако тот воспринял идею со скептицизмом и вместо этого полез шариться под панелью с контролькой. После минут 15 тыканий и словесной перепалки сошлись таки на моём решении. КОЛЯ перекинул контакты, поставил блок на место, и попробовал подключиться к нему.

ЭЭЭ, WTF? Блок перестал видеться. В панике КОЛЯ крутанул зажиганием, но машина отлично завелась, и даже чек не загорелся. Возврат контактов на прежнее место, отключение-подключение блока, скидывание клеммы аккумулятора и прочие пляски с бубном ничего не дали. Всё работало превосходно, но подключиться к блоку не удавалось. Сошлись на том, что пока просто оставим как есть, я поезжу и послежу за вентилятором. Ну а были другие варианты? После этого поставили новый глушитель и я уехал на свою "тестовую трассу", где слегка повваливал. Ну а потом с перекурами дособрал салон (убрав заодно ЭБУ с родного места подальше и повыше от злополучной печки), подкрутил ещё пару мелочей и в общем-то всё. Машина ездит, чек не горит, расход в норме. Вентилятор работает на малой. Доделаем как-нибудь потом.

Из того, что ещё в принципе неплохо было бы сделать в будущем с машиной для полного счастья, но нет денег/времени/желания:

1. Купить новые колёса на летней резине и сделать сход-развал;

2. Немного перетряхнуть и привести в порядок салон;

3. Прокачать стойки амортизаторов;

4. Расточить ГБЦ, поменять распредвал на спортивный, поставить компрессор.

priora_biturbo_engine.jpg

(А ведь кто-то реально вкладывает в свою машину стоимость ешё одной...)

Теперь самое интересное (для некоторых читателей моего блога) - калькуляция расходов.

Буду учитывать все деньги, потраченные с того момента, как машина встала зимой в самом начале истории.

1. Моторное масло Лукойл Супер 5W40 полусинтетика - 500р. Не супер (лол), но на лето пойдёт.

2. Трансмиссионное масло ZIC G-F TOP 75W90 синтетика - 1300р. Вот тут уже лучше по принципу "залил и забыл", ибо менять его по идее нужно не чаще чем раз в 50-70 тыщ.

3. Датчик скорости - 500р.

4. Задние тормозные колодки - 400р.

5. Задний тормозной цилиндр - 300р.

6. Ремкомплект задних тормозов - 250р.

7. Масляный и воздушный фильтры - 250р.

8. Свечи Brisk - 200р.

9. Ремень генератора - 500р.

10. Бензонасос - 2000р.

11. Первый заход в сервис - 3500р.

12. Второй заход в сервис (тормоза) - 800р.

13. Выпускной коллектор "паук" - 1300р.

14. Прокладка коллектора - 400р.

15. Третий заход в сервис - 1500р.

16. Свечи NGK - 400р.

17. Демпфер коленвала - 1000р.

18. Датчик коленвала - 200р.

19. Электронный блок управления - 4900р.

20. Глушитель - 900р.

21. Четвёртый и пятый заход в сервис - 1000р.

22. Всякие мелочи (болтики-гайки-прокладки и т.д.) - ну ещё 500р например.

Итого выходят очень и очень некислые 22600р.

Ну а теперь посмотрим на это немного с другой стороны: запчасти под пунктами 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 22, а так же полностью работу из пункта 12 и частично из пункта 11 (700р) можно спокойно отнести к техническому обслуживанию, а не ремонту, ибо это действительно периодические регламентные работы.

Пункт 16 - исключительно мой долбоёбизм, так же я сэкономил бы часть денег на пункте 15 (500р), если бы менял коллектор сразу.

Пересчитываем:

Техническое обслуживание - 5700р.

Неграмотное управление ресурсами - 900р.

Ремонт - 16000р.

Сумма всё равно весьма внушительная. Но значительную её часть составила стоимость нового ЭБУ. Сами по себе блоки управления тазов на самом деле очень надёжные и практически неубиваемые, и дохнут только если их действительно заливает антифризом или другими жидкостями. Это реальный конструктивный недостаток, свойственный первым Калинам и ранним Грантам, но если знать про эту особенность - последствия можно предотвратить. На новых же моделях АвтоВАЗа конструкторы таки учли эту проблему и ЭБУ теперь сидит в другом месте.

Без учёта стоимости нового блока - ремонт встал бы в 11100р.

Много это или мало - решайте сами.

xtrail_remont.jpg

(Реальный заказ-наряд на мелкий ремонт не самого дорогого кроссовера Nissan X-Trail)

Вместо выводов изо всей этой истории - будет небольшой FAQ:

Q: Российский бензин - говно?

A: Увы, да. Можете выбрать одну заправку и заправляться всегда там и только там - это вас не убережёт, но в случае чего - хотя бы будете знать, кому морду бить =)

Q: Так какой выпуск лучше ставить? 4-1? 4-2-1? Стронгеры? Банки? Что-то ещё?

A: Если проблем с машиной нет, можно ничего и не трогать. Если есть (ощущение задушенности мотора, затрудненный запуск) - любой (даже колхозный) прямоточный паук будет эффективнее стандартного катколлектора. А вообще лучше всего рассчитывать выхлопную систему для кокнретного двигателя.

Q: А какой контроллер лучше? Бош, Январь или М73?

A: Тот, который есть в наличии в магазине =) Ну а если для тюнинга - тот, который умеет настраивать ваш калибровщик.

Q: Так брать машину с современным навороченным движком и коробкой, или что попроще?

A: Ну, всем известный TSI например и его аналоги - очень хороши по эксплуатационным характеристикам, как и коробки DSG. Если покупать машину новой с салона, не вваливать, и планировать продать её раньше, чем закончится гарантия - отличный вариант. В остальных случаях - лучше возьмите что-нибудь попроще и попрактичнее, зачем вам бомба замедленного действия?

Q: Российские машины - говно!

A: Всё зависит от ваших целей и задач. Для меня подержанный таз является оптимальным вариантом, я раньше уже объяснял, почему. Новые тазы? В своём классе они вполне конкурентоспособны. Сходите на тест-драйв, если не верите.

Q: Всё равно иномарки лучше!

A: Ну смотря о каких именно машинах мы говорим. Популярные бюджетные иномарки тыщ эдак до 700 - это отвёрточная российская сборка, китайские движки и кузов из фольги. Частичное исключение составляет разве что логан (и его модификации), но вряд ли вас интересует именно он =)

Q: А как же подержанные немцы или правый руль? Вот где настоящее качество и надёжность!

A: С некромерсами и бэхами вы охуеете от стоимости запчастей ходовой и подвески, которые будут сыпаться по нашим дорогам чудовищно быстро. Прули актуальны на ДВ, в остальных регионах значительную часть своих преимуществ они теряют - цены и ассортимент как самих машин, так и запчастей будут значительно хуже.

Q: Колясик попил пивасик?

A: Я бы на его месте от таких рабочих приколов вообще водку хуярил.

37 Комментариев


Рекомендуемые комментарии



Покажи мне его владельцев, я не встречал таких =)
1) Росетау

2) Моя мама. До этого ездила на Пежо 308, Лансере и девятке, мы с ней в общем-то сошлись в ощущениях, что поло хоть и тормознутый и тупой (из-за дебильного автомата), но достаточно комфортный и приятный. Для Москвы. 

Не знаю, мне с дизайна тех же соляриса или авео хочется только рыгать. Калина 2 лично по мне приятнее смотрится.
Солярис мне тоже не нравится, но только из-за того, что я вижу их каждый день, причем штук по 10-15 (таксисты возле метро на них гоняют). Силуэт, скажем так, совсем уж замылил взгляд.

У Авео морда забавная морда и интерьерчик. Хотя, конечно, идиотский мотоциклетный тахометр это действительно на любителя. 

Ссылка на комментарий

Седан в максималке без блютуза и управления музыкой с руля.

А, ну норм. Но большинство покупателей подобных моделей стараются урвать как раз минималку (там ещё очереди какие-то дикие по полгода и больше).

Он комфортный

Ну вот я честно плохо представляю в чём может быть его принципиальное превосходство над тазами в плане комфорта, если там та же самая балка сзади и макферсон спереди.

Качество самих амортизаторов? Шумоизоляция?

Для Москвы

Важный момент на самом деле.

Я например в принципе слабо представляю как по Москве можно нормально передвигаться на машине и зачем она там вообще нужна.

Ну и качество дорог, мне кажется, всё равно выше, чем в остальной России. Поправьте, если не так.

Ссылка на комментарий

Японку можно купить штук за 200 и кататься в своё удовольствие.

Фусяка, я не на ДВ живу, и даже не в ДС (где этого барахла тоже навалом, хоть и в сомнительном состоянии), уясни уже этот момент.
Ссылка на комментарий

>Качество самих амортизаторов? Шумоизоляция?

Ну ты как бы на своем примере показываешь, что по сути тазы ВАЛЯТ, просто их нужно постоянно дорабатывать. Почему человек, который не хочет проводить в гараже кучу времени не может сразу купить себя автомобиль, где количество внутренних приколов будет поменьше?

 

>и зачем она там вообще нужна.

я думаю следующий пост написать именно об этом.

Ссылка на комментарий

Ну ты как бы на своем примере показываешь, что по сути тазы ВАЛЯТ, просто их нужно постоянно дорабатывать. Почему человек, который не хочет проводить в гараже кучу времени не может сразу купить себя автомобиль, где количество внутренних приколов будет поменьше?

Нет, меня именно ответ на мой конкретный вопрос интересует.

За счёт чего полоседан можно считать более комфортным относительно современных переднеприводных тазов, учитывая что конструктивно они очень близки?

Ну ты как бы на своем примере показываешь, что по сути тазы ВАЛЯТ

ВАТ? Я показываю, что российские условия накладывают свой отпечаток на эксплуатацию любых машин, будь то таз или не таз.

Про валящие тазы - как-нибудь в другой раз. Не в этом году точно.

>и зачем она там вообще нужна.

я думаю следующий пост написать именно об этом.

С удовольствием послушал бы.

За себя например скажу, что живи я в своём же городе, но в центре и не имея дачи - нахер бы мне машина не нужна была наверное.

А у вас же там вообще пробки всякие, хамьё, кортежи правительственные. Пиздец-пиздец, как так жить? Пили пост.

Ссылка на комментарий
За счёт чего полоседан можно считать более комфортным относительно современных переднеприводных тазов, учитывая что конструктивно они очень близки?
Нашел о чем поспорить с гуманитарием. На моих личных ощущениях. Гранта не произвела на меня впечатления комфортной машины, поло - произвел. Тут в пору сказать "так ценник ведь совершенно разный" ну и о чем вообще тогда спорить.
Я показываю, что российские условия накладывают свой отпечаток на эксплуатацию любых машин, будь то таз или не таз.
Ну Валят в данном случае типа РУЛЯТ классно зачем вообще покупать эти дурацкие поло или солярисы когда есть отличные отечественные аналоги. Ты все уповаешь на Калины2 и новые приоры, я их не видел и надеюсь, что никогда не увижу (особенно приору). Может кто-нибудь из знакомых приобретет, тогда я может что-то смогу про них конкретно сказать. Зная репутацию автоваза и их любовь полечить на тему возрождения отечественного автопрома - отношение скептическое. Вот как-то так. Поживем, в общем - увидим. Может сам ещё на Приоре буду ездить, если все прям так радужно. 
Ссылка на комментарий

Ты все уповаешь на Калины2 и новые приоры, я их не видел

Так выдели пару часов да сходи на тест-драйв. Совсем немного времени, и бесплатно.

На ТД как раз обычно люкс на автомате выставляют, вот и будет с чем сравнить.

Ссылка на комментарий

европейки 80х-90х?. За и против.

Очень сложно найти в приличном состоянии. Ну серьёзно, не бывает так, чтобы машине 20-30 лет и она не ушатана. Это общая проблема всех некроиномарок.

80е годы рассматривать смысла нет, по уровню комфорта и технического оснащения они от тех же зубил не отличаются принципиально, да и это скорее всего совсем уже корчи мёртвые.

90е - уже интереснее. Но кроме немцев вряд ли что-то заслуживает внимания.

Если говорить о бывшем премиуме типа BMW, Mercedes, Audi - устанете в подвеску/ходовую вкладываться, для наших дорог совершенно неприспособлены они. В плюсах - относительно комфортные салоны, интересные движки (если их тоже не успели убить).

Попроще и посвежее - Opel Vectra B, VW Golf 3/4. Проблемы те же - исходное состояние, надёжность подвески.

Ссылка на комментарий

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...