Как работает цифровой звук или почему аудиофилия это бред, часть вторая
(окончание записи...)
9. Что реально влияет на качество звука
Компонентом номер один, который влияет на качество, являются на данный момент колонки или наушники. Именно они вносят наибольшее количество искажений в воспроизводимый звук, с которыми остальные компоненты не могут даже сравниться. И эти же компоненты эволюционировали меньше всего, да и там особо некуда эволюционировать.
Колонки в целом должны иметь несколько динамиков – один для диапазона средних частот и другой для высоких. Желательно иметь сабвуфер для низких частот, поскольку ни одна колонка, даже самая качественная, не может его заменить. Если есть возможность, имеет смысл иметь два сабвуфера вместо одного, но это уже шик.
Так же колонки должны быть массивными и тяжелыми. То, что легкое и компактное, скорее всего звучит не очень хорошо и на это есть чисто физические причины.
К сожалению, качество колонок часто напрямую зависит от их стоимости. Хотя в одной и той же категории цена вообще не имеет значения, но колонки более высокой категории почти всегда лучше колонок более низкой.
Стоимость наилучших колонок относительно небольшого размера может достигать 5 тысяч евро... К счастью, для просто качественного звука вполне хватает гораздо более дешевых. Более-менее качественный звук начинается со 100 евро, но имейте в виду, что если колонки именно в категории от 100 и около того, то там точно будут проблемы в диапазоне (чаще всего в среднем). Хотя звучать они будут приятно.
Тоже самое можно экстраполировать на наушники... Никогда не используйте те из них, которые идут бесплатно вместе со смартфоном или плеером. Это чаще всего просто тихий ужас.
Если говорить о ЦАПах и усилителях, я думаю что покупка качественной звуковой карты однозначно имеет смысл, но только при хорошей аудиосистеме. Покупать их отдельно – только, если для этого имеется реальная необходимость.
Касательно форматов, желательно использовать те, которые без потерь, но и форматы с потерями на высоких битретах мало что теряют, если это вообще существенно.
В заключение хотелось бы сказать пару слов о плеере Pono Music, который собрал рекордное количество денег на KickStarter’е. И факт успешной компании, и факт того, что было собрано рекордное количество денег, говорит о том, что наука и логика в очередной раз проиграли шарлатанам и торговцам воздухом. Человек, который стоит за этим проектом – Neil Young, независимо от отношения к нему как к музыканту, уже заслужил почетный статус звукового фрика. Его предыдущая попытка сделать это с музыкальным сервисом iTunes обернулась крахом, поскольку инженеры Apple прекрасно понимали, что предложенный им формат безумен по характеристикам, не дает никаких преимуществ и потребует компутационных мощностей, которыми не обладал на тот момент их iPod Classic.
Теперь же он сделает собственный сервис на деньги данные ему доверчивыми людьми, на этот раз без назойливых инженеров, которые говорят что-то там про биты и здравый смысл. В его «инженерной команде» так же замечены люди, такие как Charles Hanson, инженер и создатель фирмы Ayre Acostics, ориентированной, естественно, на аудиофилов. Так что опыт продажи воздуха в этот раз у них есть и план сработал на 100%.
Наверное можно их поздравить, хотя мы все в целом проиграли и, видимо, будем продолжать проигрывать, если отношение людей к музыке и пониманию того, как работает мир вокруг них в целом, не поменяется кардинально.
59 Комментариев
Рекомендуемые комментарии