Перейти к содержанию
  • записей
    48
  • комментариев
    308
  • просмотр
    27721

Желание быть испанцем


Аюпа

982 просмотра

Предыстория. Мы с компаньоном П. довольно долго ждали, когда нам запилят катапульту для проведения экспериментов. В итоге в какой-то момент мы осознали (ну как осознали - профессор нам напомнил), что работаем вместе уже почти полтора года, а приличной статьи до сих пор нет. Поскольку отсутствие катапульты не давало возможности получить твердые результаты путем реальных физических экспериментов, мы решили обойтись для статьи программной симуляцией процесса, благо она у нас уже была и было обоснование, почему берутся именно такие аэродинамические модели и именно такие виртуальные погрешности - для конференции оно вполне потянет.

Профессор сказал, что с баблом у института напряженка, поэтому я себя оплачиваю из своего еврогранта, а П., работающий преподом непосредственно вытрясает средства из университета. Лимит расходов на конференции по еврогранту составлял 1500 евро в год, что автоматически исключало из рассмотрения Америку и всякие Китаи с Япониями (затраты на одну конференцию - это 400-500 евро оргвзнос + ~100 евро за каждый из четырех-пяти дней в гостинице + билеты на самолет). Так что искать следовало в Европе, в крайнем случае - в Северной Африке / Ближней Азии.

Приличные конференции, которые мы смотрели, делятся главным образом на два типа - ИЕЕЕшные и спрингеровские. Есть еще айфак, но нам оно че-то тогда не попадалось. IEEE (по-русски читается ИЕЕЕ, по-английски "ай-трипл-и") это, если кто не знает, институт инженеров в области электротехники и электроники. Институтом в общем понимании оно не является, а является сообществом. Организация весьма серьезная, достаточно сказать, что технологии, скрывающиеся под коммерческими оболочками Ethernet и WiFi именуются IEEE802.3 и IEEE802.11 соответственно. ИЕЕЕ состоит из ряда сообществ (Например, сообщество по роботехнике и автоматизации RAS, сообщество по вычислительному интеллекту CIS, сообщество по промышленной электронике IES и т.п.), каждое из коих проводит ряд своих научных конференций. ИЕЕШные статьи оформляются в две колонки и по объему обычно ограничиваются сверху в 6 или 8 страниц. Спрингер - пафосное издательство, выпускающее "Lecture notes in Computer Science", куда идут идут статьи с ряда "спрингеровских конференций". Спрингеровские статьи могут быть до 12 страниц (на самом деле, ограничение почти всегда можно превысить за бабло), но оформляются в одну колонку и с огромными отступами, так что дефакто объем примерно одинаковый.

И вот мы стали искать. То есть заходишь например на сайт какого-нибудь из ИЕЕЕшных сообществ и смотришь список ближайших конф. Ищешь то, что тебе более или менее подходишь, смотришь дедлайны, пишешь. В принципе при условии, что результаты уже получены, на написание статьи уходит 3-4 недели в фоновом режиме (учитывая координацию авторов друг с другом) и дней десять если ничем больше не заниматься. Не помню уж из чего мы выбирали, но в итоге остановились на "спрингеровской" конференции по прогнозированию временных рядов, которая должна была проходить в испанской Гранаде. Дело было в начале марта, дедлайном было, кажется, 23-е число, сама конференция должна была проходить в 20-х числах июня. Это надо сказать достаточно малый зазор, обычно от дедлайна подачи статьи до самой конференции проходит более полугода.

Мы решили писать стандартным макаром - каждый пишет по статье, ставя себя первым автором, а компаньона вторым, потом второй вносит исправления и дополнения. В итоге П. в последний момент слился, так что статья получилась одна - моя. Ну и третьим автором вписали научрука, ибо он сказал, что для успешной защиты лучше иметь совместные публикации.

В общем я послал статью, через два месяца с небольшим опозданием на нее пришли положительные рецензии, мы внесли исправления и в середине мая загрузили финальную версию. Дальше был евафест в Питере, отпуск в Уфе (с покупкой дешевого фотика, чтобы хоть как-то запечатлеть происходящее), один день в Вене и наконец - рейс.

24 июня. В Гранаде аэропорт маленький, исключительно местного значения, посему я решил лететь в Малагу (которая внезапно не МалАга, а МАлага), а оттуда добираться на автобусе. С неба Испания производила аккуратно-гористое впечатление - торчат то тут то там пирамидки горных вершин, с завидной регулярностью обсаженные кустами, - виноградники что ли. Аэропорт оказался на удивление масштабен: высоченные колонны, подпирающие козырек, объемные вестибюли. Казалось бы, венский и франкфуртский аэропорты значительно больше, а такого внушительного впечатления не производят. Я кое-как разобрался как доехать с аэропорта на автовокзал, сел в автобус и поехал. На автовокзале кое-как купил билет до Малаги.

Отмечу, кстати, что это оказалось весьма трудно - общаться и ориентироваться в европейской стране, языка которой ты не знаешь. А сознание-то переклинило, и каждый раз приходится заставлять себя обращаться по-английски, а не по-немецки, что тащемта дико стеснительно.

В ожидании автобуса (до него было больше часа) я пошел побродить по окрестностям. На тот момент я как ни странно даже не знал, что Малага находится на берегу моря. Если б знал, наверно, пошел бы туда, а так просто побродил вокруг.

10603222_676276162464289_6952991316448521986_n.jpg?oh=9e10b0796c4b2d8e3c3e00963aa75789&oe=54791225&__gda__=1417745556_a47ebbaba1a20ecd1a96be659fafa4d2

Это так мило - красно-кирпичные стены и балконы с хаотично-самопальным остеклением - напоминает позднесоветскую и раннепостсоветскую застройку у нас. Только к сожалению у этих многоэтажек совсем нет дворов: со всех четырех сторон улицы да переулки.

10405443_676276169130955_2004463696668857940_n.jpg?oh=72b4414e8e9f1bc4fe0559361cb8e2d5&oe=5471866E

Набрел на весьма симпатичную церквушку.

10628015_676276182464287_1767488649541052484_n.jpg?oh=3dacebd233b58eb914c1c5301d07e528&oe=54799A5B&__gda__=1415873585_1d4c588f1572305db8342c8e4cef1312

К сожалению с фронта она оказалась далеко не столь эпичной

10568944_677677758990796_2733790192076824838_n.jpg

Наконец я сел на автобус и отправился на нем в Гранаду. И Гранада и Малага находятся в Андалузии. Это южная оконечность Пиренейского полуострова. Я ехал в автобусе и любовался горами Сьерра-Невада. Снизу они отнюдь не казались аккуратными (возможно, я ехал не по тому району, над коим летел), зато были явно нескучными: вроде не высокие, но зато скалистые и крутые, будто Альпы в миниатюре.

10305507_676276629130909_3370343798432318697_n.jpg

Я ехал, между делом, вспоминая, что слово Андалузия происходит от андалов-вандалов-венделей из племени Астрингов, которые до великого переселения народов жили на территории нынешней Австрии, а потом через Испанию пришли в Африку (чсх, перемещения свои они в основном совершали по просьбам римских полководцев, которые давали им земли в обмен на военную помощь при внутренних разборках). Вроде чуть ли не самые культурные были из германских племен - обмазывались статуями и арианской ересью, поощряли филологию, первыми из германских племен по образцу римлян сделали должность короля наследственной, а не выборной, как раньше. Но это так, к слову.

Наконец мы прибыли в Гранаду и я отправился пешком к гостинице по пустынному городу, вооружившись распечаткой гуглокарты.

Таунхаусы как я понял. По улице проложены трамвайные пути. Трамвайную как я понял в эксплуатацию еще не ввели, но должны были ввести со дня на день. Она кстати, доходила до университета и аккурат напротив входа ныряла под землю.

10485810_676276195797619_6553434886456209579_n.jpg?oh=8e898e65beab5e12d1af26fc14d0c5c0&oe=5473E0CC

Остановился сфоткать вид альгамбровой горы от жд станции.

10557203_676276232464282_5379385786524454368_n.jpg?oh=970f75cd3fb89b4c5bb570078c83933e&oe=545C03BE&__gda__=1417666658_fa355703dd2f7065f98908ee5164fcfd

Пошел дальше, прошел несколько кварталов и вдруг осознал, что моим рукам стало легко от того, что они не несут портфели с компьютером. Я кинулся назад - портфель нашелся на парапете. Я еще сфоткал вид в закатном освещении.

10153648_676276219130950_1840300610793501241_n.jpg

Я приближался к гостинице, одновременно приближаясь к историческому центру, и улицы делались все более и более узкими. Серьезно, я думал, в Вене тесные улочки, ан нет

Вид из окна гостиницы, снято на следующий день

10418464_676276322464273_7696537212844919798_n.jpg?oh=0a36e783d388de82a58bd1611814b3ed&oe=547011DA&__gda__=1415867654_776663ea252bde29eaa25efcf53ea00d

10552661_676276475797591_5816245891318692135_n.jpg

С закатом улицы сделались оживленными. Что мне здесь понравилось - улицы не вымирают в восемь вечера как в Австрии или Германии, а напротив оживают. Это помимо климата подкрепляется тем, что Испания как и Россия живет по квазидекретному времени - Испания западнее Гринвича, но разница с Англией на один час в противоположную сторону.

Как бы то ни было, тогда я без особых приключений добрался до гостиницы. Позади был трудный день с перелетами, а утром следовало рано вставать, так что я завалился дрыхнуть, оставив дальнейшее на завтра.

Продолжение следует.

5 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Мне, кстати, берлинские улицы отнюдь не показались вымирающими в восемь часов. Не Москва, конечно, но хомосапиенсы ещё как отираются там и тут.

А вот то, что в те самые восемь часов повально закрываются магазины, раздражает неслабо.

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...