Перейти к содержанию
  • записей
    106
  • комментариев
    187
  • просмотров
    66618

Перепечатка из журнала "Америка" за 1970 год


Ветреный Котён

1785 просмотров

Быть первым на финише - вот главное в гонках.

42479760cMJ.jpg

Сэм Поси известен в мире автомобильного спорта как победитель многочисленных гонок на машинах самого различного класса, начиная от малолитражек и кончая моделями с рабочим объемом двигателя в пять литров и больше (Гран-при и Гран-туризмо). Он является одним из сильнейших претендентов на приз континентального чемпионата Американского клуба спортивных автомобилей.

Я участвую в гонках, потому что мне доставляет удовольствие искусство вождения и победа.

Искусство вождения. Мною овладевает неописуемое чувство радости, когда я со скоростью 320 км/час беру поворот на крутом спуске. Мир проносится перед глазами, как в тумане, машина, кажется, вот-вот оторвется от земли. Я способен развить такую скорость, о которой водитель обычного автомобиля и не мечтает, потому что гоночные машины удивительно послушны. Тут все — и сцепление, и мотор, и покрышки, и коробка скоростей — становится частицей меня самого. Я чувствую автомобиль всем своим существом, словно у нас одна общая нервная система.

Представьте себе мое положение за рулем. Я откидываюсь на спинку сиденья, почти лежу. Ноги вытянуты вперед. По бокам, совсем рядом со мной, расположены бензобаки. Корпус мой туго перетянут плечевыми и набедренными ремнями.

Ноги мои почти неподвижны. Свободны лишь руки, которые мне нужны для управления машиной и переключения скоростей. Я крепко сжимаю обтянутое кожей рулевое колесо руками в перчатках, и от этого мне становится приятно. Коротенький рычаг переключения скоростей расположен справа. Приборный щиток у меня перед глазами.

Допустим, мне хочется прогнать машину несколько кругов.

Я нажимаю кнопку стартера, и мотор моментально оживает, заглатывая огромное количество воздуха своими восемью раструбами. Переключаю рычаг, отпускаю сцепление и по дорожке выезжаю на трассу автодрома.

Стрелка тахометра то поднимается, то падает — это я переключаю скорости. Машина идет все быстрее и быстрее. За спиной у меня неистощимый источник силы — мотор. Я приближаюсь к первому повороту.

Трасса идет вниз и затем сворачивает направо. В обычном автомобиле маленькая неровность дорожного покрытия почти не ощущается. Зато в гоночной машине при малейшей шероховатости вам кажется, что земля проваливается под вами. То же самое люди испытывают в самолете, когда тот попадает в воздушную яму. Рулевое колесо в моих руках становится каким-то легким. Затем дорога ударяет в автомобиль исподнизу, и кажется, что баранка вот-вот выскочит из рук.

Но я удерживаю ее и веду машину по намеченной траектории.

В этот момент соприкосновение с землей уменьшается до критического предела, автомобиль почти выходит из повиновения. Но конструкторы знали, что делали, когда создавали гоночную машину, и я, целый и невредимый, со скоростью свыше 55 м/сек мчусь по прямой.

Совершая каждый круг, я полагаюсь на свое мастерство и надежность машины. На каждом круге я должен выполнять нечто такое, что противоречит моему инстинкту самозащиты.

Если бы вам пришлось сидеть со мной в качестве пассажира, то вы бы, по всей вероятности, отчаянно струсили. Скорость действует вообще устрашающе. Как-то я взял с собой фотографа. Совершив со мной круг по кольцу автодрома, он был ни жив ни мертв, его вырвало тут же в машине. Весь секрет заключается во власти над скоростью.

Что особенно важно для гонщика — это способность побороть страх. Случайно расшибиться или даже погибнуть может человек любой профессии, гонщика же опасность подстерегает на каждом шагу, она становится неотъемлемой частью его жизни. С 1950 года погибла по крайней мере треть лучших участников состязаний на «Гран-при».

Моя великолепная гоночная машина — это орудие самого опасного в мире спорта. В ее обтекаемых формах скрыто достаточно бензина, чтобы сжечь меня — и ее — дотла, причем в несколько секунд.

Откажи тормоза или соскочи колесо, и я превращусь в пленника, заключенного во взбесившуюся ракету, или кувырком взлечу вверх и упаду на верхушки деревьев.

Я не сказал бы, что мысль об опасности меня не тревожит, хотя мне и кажется, что своим умением управлять машиной я, по возможности, обезопасил мою нелегкую профессию. Однако, оказавшись за рулем, я очень редко об этом тревожусь. В предвкушении борьбы, когда я думаю лишь о том, как обогнать своих противников, страх проходит.

Умение побеждать в себе страх — хотя бы на короткое время — неизменно вызывает во мне чувство радости и гордости.

Удовольствие, которое я испытываю от власти над машиной, над чувством страха, — вот что, собственно, и сделало из меня гонщика. Самое главное для меня — выиграть гонку. Победа! Со стороны это выглядит так: тебе отмахивают на финише флажком, надевают на шею лавровый венок, после этого следует поцелуй королевы красоты и денежный приз.

Но для меня главное не в этом. По натуре я агрессивен, эгоистичен, мною владеет непреодолимое стремление к успеху. Победа для меня – это сбывшаяся мечта, самоцель, восторг, когда все кажется достижимым.

Если на одну чашу весов положить все опасности и нелегкий труд гонщика, а на другую – удовлетворение и бурную радость победителя, то последнее перетянет, ибо гонки для меня – это альфа и омега, это главная цель моей жизни.

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...