Перейти к содержанию
  • записи
    144
  • комментарий
    1901
  • просмотров
    213476

Колхоз-автосервис HD. Хроники ремонта повышенной чёткости и эпичности. Часть 3


Uncle Vёder

2241 просмотр

Этап 7.21: Сага о датчиках скорости. Часть вторая

 

Вернёмся во времени немного назад. Долго горевать по помершему пятому датчику я не стал, а просто купил ещё один такой же в том же фирменном магазине "LADA Деталь", когда ездил за запчастями подвески и радиатором печки. Откладывать с установкой тоже не стал, и воткнул его на место предшественника в тот же день, когда чинили и подвеску. Сверху весь разъём был щедро замазан герметиком, чтобы никакой блядский тосол туда точно не затёк. Адская система заработала, спидометр и ЭУР ожили. Я довольный поехал на дачу, и на удивление вполне удачно туда добрался (несмотря на ушатанную в сопли дорогу). А вот на обратном пути спидометр какого-то рожна опять лёг в ноль. Совершенно спонтанно, без объявления войны. Вкупе со скребущими тормозами это испортило мне тогда всё настроение.

 

Самый чад кутежа начался дальше. Датчик превратился в зомби и периодически оживал, но как-то странно. То хаотично кидая стрелку спидометра от 0 до 180, то зависая на одном месте. В один из вечеров он встал ровно на 75км/ч и проработал так до самого моего прибытия домой. Самый лол, что в этот вечер я умудрился встать в пробку, и за полчаса стояния в ней, мне накрутилось 40км пробега на одометре. Но лучше бы он стоял там всегда. Ведь когда показания начинали прыгать, вслед за спидометром с ума сходил и ЭУР. Это очень неприятно, когда в затяжном повороте, да ещё и на неровной дороге усилие на руле постоянно и скачкообразно меняется. Стоило вообще выдернуть разъём из датчика, но ведь там всё было от души перемазано герметиком...

 


42571f7226d7dcb6eaeb7ccb4b0e56bc.jpg
(Ощущения от ЭУР на высокой скорости примерно такие)

 

Но и это ещё не всё. Во время этих самых скачков начинал очень характерно троить двигатель. Видимо, в ЭБУ зашита какая-то хитрая корректировка режимов работы в зависимости от текущей скорости. Мне уже казалось раньше, что машина с рабочим датчиком едет чуть бодрее, чем с нерабочим, но я это списывал на самовнушение. А оказывается, что так и было на самом деле - без показаний датчика система управления двигателем не работала в полную силу.

 

Короче, мучался я так ещё недели полторы, поскольку хотел совместить процесс ремонта печки и датчика, а чел с СТО всё никак не мог выделить для меня немного своего времени. Но вот настал и этот счастливый день. Где-то между разборкой и сборкой руки дошли и до датчика. Я очень надеялся, что он живой, поэтому новый пока покупать не стал. Не стал брать и новый разъём. Волновала меня больше всего скрутка между разъёмом и штатной проводкой - была мысль, что тосол добрался туда, отчего контакт периодически теряется. Скрутку было решено пропаять. Однако после снятия изоляции выяснилось, что с контактом там всё нормально. Была ещё некоторая надежда на благополучный исход, но после пропайки и сборки всего обратно результат оказался прежним - хаотично прыгающая стрелка спидометра и всё прилагающееся веселье.

 

Ночью долго ворочался и не мог заснуть - пытался понять, что именно я делаю не так. Неужто сами датчики настолько херовые что вот просто так летят. Ещё немного поглядев в потолок, не выдержал и сел за комп. Всемогущий гугл привёл меня к той самой теме о 110 с лишним страницах на калинофоруме, и узнал я из этой темы много интересного:
1. Датчики скорости - действительно одна из болезней машины. Летят они часто и у многих, порой выходят из строя за считанные недели или даже дни. Конечно, есть куча примеров, когда люди по 100 тысяч километров откатали без замены, но в целом картина не самая приятная.
2. Существует всего 2 глобальных варианта - датчик от калиновской коробки, и от приоровской. Цифры на конце маркировки и некоторые визуальные различия - особенность конкретного производителя. "У кого датчик с неродной маркировкой в коробку не лезет - тот каши мало ел" - цитата из FAQа.
3. Выходят датчики из строя чаще всего даже не из-за проблем с разъёмом. Корпуса зачастую имеют незагерметизированные щели, через которые затекает тосол или просто вода из луж и убивает электронику. Датчики с маркировкой 02 (как у меня) - как раз самые хуёвые по статистике отказов.

 

Ах тыж сука! Вот оно как. Я значит старался, искал редкую модификацию, замазывал разъёмы, перепаивал контакты - а всё зря. Проблема-то действительно в том, что деталь сама по себе - говно.
На следующий день я решил предпринять последнюю попытку реанимировать установленный датчик. Выкрутил его, отковырял герметик, достал разъём - внутри всё сухо. Чинить тут явно было уже нечего. Осмотрел датчик визуально - действительно, есть очень подозрительная щель по окружности разъёма. Плюнул, прогулялся пешком до ближайшего автомагазина и взял первый попавшийся датчик с маркировкой 10 (самый "качественный" по отзывам с того же форума) и новый разъём. На обратном пути заглянул в хозяйственный и купил обычную электромонтажную колодку и тюбик супер-клея. Вернулся домой, залил клеем все подозрительные места, заделал для прочности провода в термоусадку и прицепил на конец три клеммы. Получился своеобразный съёмный модуль.

 


55352ad520092d5fe38e60128b8064ea.jpg
(Колхозить так колхозить)

 

Недостаток такого решения (помимо того что датчик и разъём теперь являют собой единое целое) - контакты клеммы не защищены от влаги. С другой стороны, в отличие от штатных разъёмов - они тут разнесены далеко друг от друга и при намокании в худшем случае потеряется один контакт, а не будет замыкания между соседними (чем порой грешат штатные "как бы герметичные" разъёмы). Ну и в целом опыт применения этих колодок ещё на огненной 99 показал, что всё с ними в порядке и для колхозинга автоэлектрики они вполне подходят. Тут как и везде - главное голову не выключать и понимать, что ты вообще делаешь.
С установкой "модуля" на место вышло тоже забавно. Читая тот же калинафорум, я узнал, что на датчик скорости должны идти три провода - красный, серый и коричневый. А у меня вместо этого были жёлтый, жёлтый и жёлтый, что вносило свою порцию гемора в процесс ремонта. На этот раз я решил докопаться до сути и немного размотал изоляцию. И что же я увидел - ещё одно соединение проводов. Да, я точно не был первым, кто менял на этой машине датчик вместе с разъёмом. Спайка была во вполне приличном состоянии, но я всё равно её отрезал и прицепил колодку уже к родным проводам. Получилось немного коротковато, но хватило.

 

Ну и вот он, момент истины. Собираю всё на место, ставлю аккумулятор, завожу, пытаюсь проехаться... Ура! Всё работает. Скорость показывает (и показывает верно), усилитель руля работает, двигатель не троит и указатель уровня топлива не прыгает туда-сюда при изменении положения машины. Сколько эта система проживёт - не знаю. Надеюсь, что хватит надолго. С виду новый датчик выглядит поприличнее, чем 6 его предшественников. Надеюсь, что проработает дольше. Кстати, на своё место он влез даже легче чем "нольвторой". Колодку возможно позже как-то дополнительно заизолирую. А возможно - нет. И так всё заебись.

 

 

Этап 2.1: Важные мелочи

 

Напомню, что у меня уже достаточно давно сломался "блок управления климатом", а именно регулятор заслонки печки, отвечающий за температуру воздуха. Это порождало некоторые неудобства и много шуток про "Ташкент" и "ремень кондиционера", но в целом не то чтобы радикально портило жизнь. Что именно там сломалось - мне было неизвестно, а для диагностики и ремонта требовалось слегка раскрутить панель (не всю, только центральную "бороду"), а эти дела я не люблю ещё со времён огненной 99. Но раз уж печка была отремонтирована, я решил, что самое время пришло разобраться и с этой хуйнёй.

 

Предполагая, что сам блок управления цел, а помер лишь приводной тросик, я приобрёл комплект новых и приступил к делу. В процессе "дела" выяснилось, что я где-то проебал секретки от автомагнитолы, без которых её вытащить можно только варварским способом, ломая панель (ну либо надо быть дохуя опытным спецом по магнитолам и помнить, где на какой модели спрятаны фиксаторы). К счастью, конструкция "бороды" оказалась такова, что делать это вообще не обязательно. Разобралось всё довольно быстро и просто, а вот способ крепления тросиков оказался не самым удобным. Да и тросики весьма паршивой конструкции и качества.
Собрав систему воедино, я стал её проверять, и узрел ту же картину, с которой всё и начиналось: регулятор замечательно переставлял заслонку в "холодный" режим, а вот обратно - хуй. Почесав бороду и подумав над возможными вариантами решения проблемы, я сгонял до ближайшего магаза и купил там пружинку подходящей длины, которую и повесил на саму заслонку так, чтобы её всегда тянуло в "горячую" сторону. Таким образом проблема решилась. Ну а вместо ремня кондиционера у меня теперь, блять, пружина кондиционера. Нет, хватит этих шуток, они уже давно не смешные.

 


24d89d3d64280207b95b8a846a28e386.jpg
(Как-то так)

 

Что хотелось починить ещё из проблем, связанных с охлаждением и отоплением, так это обогрев заднего стекла. Сломался он тоже достаточно давно и добраться до него мне было опять же лень. И вот на этом моменте я бы и рад рассказть ещё одну кулстори по автоэлектрике, но пока не срослось. И не знаю, когда за это возьмусь. Благо, без обогрева я уже давно привык обходиться.

 

 

На этом, пожалуй, всё

 

Текущая фаза ремонта закончена. Нет больше ни времени, ни денег. Да и основные проблемы в общем-то решены. Подвеска не стучит, машина нормально держит дорогу (для этого, правда, пришлось поднять давление в шинах, иначе покрышки увеличенного профиля с жёсткой боковиной постоянно ловили колею), печка греет, стёкла не потеют.

 

Расходы подводить наверное буду не только за этот ремонт, а начиная с того самого момента, как я весной неудачно покатался на цепях.
1. Ремень генератора, натяжной ролик, всякая мелочь - 1000р.
2. Оплата труда КОЛЯНА (возвращение двигателя на место и попутные работы) - 3500р.
3. Летом порвался ремень ГРМ - 350р. Менял сам.
4. Масло Лукойл 10w40, масляный фильтр - 700р.
5. Развёртки (для растачивания отвертстий в блоке) - 3 штуки, итого 450р.
6. Оплата труда дядьки_с_гаражей (вторая попытка вернуть двигатель на место и попутные работы) - 3500р.
7. Случилась неудача и порвался ремень генератора - 500р. Менял сам.
8. Опора двигателя - 1000р, кронштейн двигателя - 700р, прокладка коллектора - 600р (не пригодилась), ещё сотни на три всякой мелочёвки.
9. Оплата труда чела_с_СТО (первый заход) - 2500р.
10. ШРУС, шаровые, тросы ручника, втулки, резинки и прочая поебень - 3700р. Задние тормозные колодки - 600р. Ещё на пару сотен всякой хуйни.
11. Оплата труда чела_с_СТО (второй заход) - 3000р.
12. Радиатор печки, патрубки, хомуты - 1300р. 10 литров антифриза G11 - 600р (люблю Ашан).
13. Датчики скорости (3 штуки) и разъёмы к ним (3 штуки) - 2000р.
14. Для верности накинем ещё 500р за всякие мелочи и потраченный за лето тосол.

 


f98b9ed6db1900ca34819c0b52fd58dc.jpg
(Ну нихуя себе!)

 

Итого: 27000 рублей. Стоит учесть, что из них примерно 7 были выкинуты на ветер (по вине рукожопых мастеров поломка повторилась) и только 20 вложены с пользой. Но всё равно - пиздец это или не пиздец?
Да, чуть больше денег потрачено, чем хотелось бы. С другой стороны - стоит учесть, что многие проблемы я копил ещё с прошлого года. Если же взглянуть на сам ремонтный список - он как минимум покрывает собой т.н. "расширенное ТО" (делается раз в 30000, чередуясь с обычным), которое стоит чуть меньше 10к на тазы (материалы + работа), и от 15 и выше на иномарки (гляньте прайс на тот же Логан, если не верите). Так что абсолютная цифра может и пугающая вышла, но относительно других машин - не сказать, что владение тазом мне обходится сильно дороже.
Личный автомобиль - это не инвестиция. Это блажь, и связанные с ней расходы. Если вы думаете, что владение авто выльется для вас только в стоимость бензина - спешу огорчить.

 

Что ещё неплохо бы починить/заменить/допилить:
1. Починить обогрев заднего стекла. И вообще немного навести порядок в проводке - после предыдущих колхозников там далеко не всё аккуратно.
2. Перетряхнуть передние двери, чтобы ничего не гремело и не скрипело. Водительскую дверь вообще неплохо бы снять и отремонтировать петлю, но это больно уж ебливо.
3. Устранить стук в рулевой рейке. Если всё пойдёт хорошо - решится её подтяжкой. Если нет - попал я на переборку (хз кто согласился её сделать) или новую рейку (4 килорубля).
4. Сделать что-то с передними тормозами. Тормозит-то машина хорошо, но иногда есть неприятные биения в руль. Какие-то непонятки с правым диском - то ли он кривоват, то ли ступица. Новые покупать совсем не хочется, потому что они блять и так новые.
5. Поставить сигнализацию с обратной связью и автозапуском. Надоело зимой жопу морозить по утрам. Заодно неплохо бы электропривод замка багажника вкорячить, чтоб с кнопочки открывался.
6. Поставить растяжку передних стоек с дополнительной опорой двигателя. Хоть затея и сомнительная, но жопой чую - будет профит.
7. Поставить зеркала "нового образца" с лучшей обзорностью и тоннель пола от Гранты (с подстаканниками).

 

 

Ну и давайте небольшой FAQ, что ли

 

Q: Всё ещё не жалеешь, что купил это корыто?
A: Жалею только о двух вещах. Первое: конкретный экземпляр должен был стоить дешевле, чем я за него заплатил. Второе: надо было брать универсал - багажника порой реально не хватает.

 

Q: Не думаешь продать и купить что-то получше?
A: Дорого его не продать. Дёшево продавать смысла нет, потому что за эти деньги всё что я куплю - точно такой же таз с тем же набором проблем. А может и хуже.

 

Q: Ну а если добавить денег?
A: Много придётся добавлять. Я хочу не очередное днищеприводное корыто (пусть условно и чуть более "комфортное"), а хороший универсал с мощным двигателем, полным приводом и надёжной подвеской. Даже б/у это весьма дорого (500+), таких денег у меня нет.

 

Q: Ну а как же комфорт, удобство, стиль?
A: Мне вполне удобно в моём тазу. Я понимаю, что это далеко не предел совершенства, но тут нет моментов, которые бы меня явно раздражали (в отличие от той же 99). Текущего уровня "комфорта" мне вполне хватает для перевозки собственной жопы. А на стиль, понты и прочее мне вообще похую.

 


4fe268975f42dce19dafa88797f64484.jpg
(Типичное состояние машины после поездки на дачу)

 

Q: Какой из тазов всё-таки лучше?
A: У меня рост 188см и вес овер 100кг. Комфортно я помещаюсь только в Калине/Гранте, в остальных мне тесно и неудобно. А так, разница между переднеприводными тазами - вопрос из области вкусовщины, они все технически на одной платформе сделаны. Ну а классика - это пиздец, покупать её можно только в одном случае: если на руках всего 30-40к денег, а машина позарез нужна.

 

Q: Раз менять машину не будешь, то может с этой что-то сделать?
A: Ну как минимум вышеприложенный список доработок стоит воплотить в жизнь. А вообще я уже давно всерьёз подумываю об установке механического компрессора и блокировки дифференциала. Но это само по себе не дёшево, требует много сопуствующих работ, а главное - толковых людей с мозгами и руками. В ближайшие месяцы ничего такого точно не будет. Посмотрим ближе к весне.

 

Q: Жопорукие сервисмены не задолбали?
A: Задолбали. А что поделать - от этого никто не застрахован, и отечественный автопром тут не виноват. Стараюсь знакомиться с нужными людьми. Набираюсь опыта и некоторые вещи делаю сам.

 

Q: Есть ли будущее у АвтоВАЗа?
A: Современный АвтоВАЗ - "дочка" могучего альянса Рено-Ниссан, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Каждый год это проявляется всё сильнее. Плюс это или минус - решайте сами. И помните, что чудес в рыночной экономике не бывает: если когда-то на свет появится таз, который будет по комфорту, динамике и управлению сопоставим с BMW M3 например - то он и стоить будет как BMW M3, а не 400 тысяч рублей.

 

Q: На цепях ещё кататься будешь?
A: Нет, спасибо. Дважды выпавшего двигателя мне хватило. Кстати, никому цепи не нужны? Они скорее всего вполне влезут на ту же Ниву, и там уже могут принести реальную пользу без хуёвых последствий.

 

Q: Никогда не хотел отправиться в путешествие на машине?
A: Очень хочу, особенно после просмотра "Поехавших". Постараюсь что-то такое придумать следующим летом.

 

 

Спасибо за внимание.

19 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Хотел на какую-то цитату из стате йки смищно пошутить, да забыл какую, пока дочитал до конца.

В общем, молодца, хорошо написал, я в очерной раз укрепился в убеждениях до конца жизни ездить на общественном или хотя бы не своём.

Ссылка на комментарий

Алсо, есть другой вопрос, ответа на который я вроде бы не видел:

Когда ты решил пересесть с 99-й, то почему ты выбрал именно калину, а не ту же ниву или шниву, например? Учитывая, зачем тебе вообще нужна машина.

Ссылка на комментарий

Когда ты решил пересесть с 99-й, то почему ты выбрал именно калину, а не ту же ниву или шниву, например?

Нива очень маленькая (нет багажника, спереди тесно, сзади ОЧЕНЬ тесно) и наследует всё худшее от вазовской классики в вопросах эргономики и технических решений.

Шниву рассматривал как вариант, но пришёл к выводу, что в заданном бюджете (200 плюс-минус) она будет в состоянии "дрова". Учитывая, что конструктивно нива/шнива раза в два сложнее чем переднеприводный таз - обернулось бы оно для меня ещё большим гемором.

Есть ещё два немаловажных фактора. У нивы/шнивы старый "классический" мотор мощностью 80лс, и если обычный таз весом под тонну он ещё как-то более-менее передвигает, то для полуторатонной машины его уже совсем мало. Ну и расход повышенный - 12-13 литров по городу (против 8-9 на моём тазу).

Мне на Омегу одна замена сцепления вылилась в 24 тонны.

Ого. Это чего там такого на 24к насчитали?
Ссылка на комментарий

"У кого датчик с неродной маркировкой в коробку не лезет - тот каши мало ел"

Напомнило

" Вступительный экзамен в Высшей школе милиции. Заходят абитуриенты в класс, перед ними большая фанера с вырезаными в ней отверстиями в виде квадрата, треугольника и круга. Всем абитуриентам раздаются по три фигуры, соответственно - куб, пирамида и шар. Дается задание - совместить фигуры с вырезанными отверстиями. После экзамена абитуриенты разделились на две группы:

одни - очень тупые,

другие - очень сильные."

так это обогрев заднего стекла. Сломался он тоже достаточно давно и добраться до него мне было опять же лень.

Проводка ?

Итого: 27000 рублей.

Я думал больше выйдет.

Ссылка на комментарий

Проводка ?

Да. Там под панелью колхоз в худших традициях кривой установки сигнализаций и автозвука. Конкретно цепь обогрева стекла где-то коротит и выгорает предохранитель. Вслед за ней с месяц назад пропал один из трёх стоп-сигналов. Короче надо брать схемы, тестер, и всё основательно прозванивать. Мне пока как-то влом. Хотя может даже на этой неделе соберусь и сделаю.

Я думал больше выйдет.

Делал бы у КОЛЯНА - вышло бы больше.
Ссылка на комментарий

 

42571f7226d7dcb6eaeb7ccb4b0e56bc.jpg

Только у меня одного эта пичка  ассоциируется с этой

14264359112010.jpg

Поставить сигнализацию с обратной связью и автозапуском. Надоело зимой жопу морозить по утрам. Заодно неплохо бы электропривод замка багажника вкорячить, чтоб с кнопочки открывался.

С твоим ЭБУ нормально интегрироваться будет автозапуск ? К тому же аккумулятор неплохо высаживает зимой, если часто не ездить(хотя для тебя это наверное не проблема).

А вот электропривод замка багажника это идея, надо отцу предложить.

Поставить растяжку передних стоек с дополнительной опорой двигателя.

Не сильная ли будет нагрузка на передний мост ?

Двигатель, я так понимаю стоит поперечно ?

тоннель пола от Гранты (с подстаканниками).

Как по мне, так пустая трата денег и времени на установку.

об установке механического компрессора

Движок хочешь угробить в конец ?

блокировки дифференциала

Только слышал об этом.

если когда-то на свет появится таз, который будет по комфорту, динамике и управлению сопоставим с BMW M3 например - то он и стоить будет как BMW M3, а не 400 тысяч рублей

Тут по моему очевидно что возьмут.

Даже за реальным примером далеко ходить не надо - спорткар Lada Vesta WTCC.

Нива очень маленькая (нет багажника, спереди тесно, сзади ОЧЕНЬ тесно)

Тебе какой объём багажника нужен ?

27 тонн за это всё? Да это даром! Мне на Омегу одна замена сцепления вылилась в 24 тонны.

"петросян мод он"

Фига се какой я дорогой, только где у меня сцепление ?

"петросян мод офф"

Омега народный автомобиль с проверенным движком, но вот его обслуживание то ещё гемор.

Ну про кузов я думаю и так все знают.

 

Ого. Это чего там такого на 24к насчитали?

Особенность мотора Омег(цепь,V-образный и большой объём. Так же возможна турбина, может даже твин).

Q: Никогда не хотел отправиться в путешествие на машине?

A: Очень хочу, особенно после просмотра "Поехавших". Постараюсь что-то такое придумать следующим летом.

Мне за городом как то не везёт, сказывается отсутствие опыта.

Я когда первый  раз полноценно выехал за город, сломал себе шрус. Когда ездил в аэропорт за Агри и Аюпой, чуть не долбанулся в машину, потому что я не заметил светофора. А ещё  недавно ездил в Солигорск(по сути вторая полноценная поездка за город) и блять словил свой первый штраф(письмо счастья), первый блять штраф за 5 лет, обидно было.

Ссылка на комментарий

Только у меня одного эта пичка  ассоциируется с этой

Посмотри как на фотке стоят колёса и попытайся представить, как бы в таком состоянии машина реагировала на руль.

Вот примерно так себя чувствуешь если тазоЭУР включается на скоростях под 100 и выше.

С твоим ЭБУ нормально интегрироваться будет автозапуск ?

Чому нет?

А вот электропривод замка багажника это идея, надо отцу предложить.

Прикол в том, что в Калине под это есть штатная проводка и штатный крепёж. Но нет самого привода.

Не сильная ли будет нагрузка на передний мост ?

Ну по идее это снимет часть нагрузки с больной опоры и перенесёт её на другие части кузова. Плюс несколько увеличит жёсткость в поворотах. Насколько это вредно - хз.

Как по мне, так пустая трата денег и времени на установку.

Ну мне реально не хватает подстаканников. Сейчас у меня вообще ни одного. Так будет два. Тоннель стоит 1000р, ставится минут за 15.

Движок хочешь угробить в конец ?

Поэтому и написал про "много сопуствующих работ". В частности полная переборка двигателя и КПП.

Только слышал об этом.

Блокировки обычно ставят тазы с тюнячими движками, чтобы на старте машина так сильно не буксовала. У меня цель более приземлённая - эффективно копать сугробы и грязь.

Тебе какой объём багажника нужен ?

В литрах? ХЗ. В идеале - чтоб при сложенном заднем ряду можно было запихать холодильник.

Особенность мотора Омег(цепь,V-образный и большой объём.

А сцепление тут причём? Насколько я представляю себе конструкцию автомобиля, сцепление находится, кхм, несколько с другой стороны и вынимается вниз. Ни две турбины, ни тем более цепь этому мешать не должны. Или опель настолько через жопу сделан, что таки мешают?
Ссылка на комментарий

Сейчас уже не помню точно. Самая дорогая деталь - выжимной подшипник, интегрированный в рабочий гидроцилиндр - чуть меньше 8 тонн. Ну и всё остальное - диск, корзина, ещё какая-то мелкая шняга. И, само собой - работа. В сервисах себя обижать не привыкли. Двигло на Омеге, по крайней мере, той что была у меня - 2л. Никаких турбин. Никаких цепей. Какой-то обкурившийся пива шкоп посадил на ремень привода ГРМ помпу. Результат - начинает подклинивать помпу - летит ремень. Летит ремень - загибает клапана. Правда не на всех моторах. Вернее на всех, кроме 2л, 8клапанов. У меня ремень полетел через две недели после установки нового после покупки. Если ещё и клапана накрылись - я бы эту шайтан-арбу сжег бы нахер. Да, в половине случаев при загинании клапанов накрывается головка блока. Такое вот хвалёное немецкое качество.

Ссылка на комментарий

выжимной подшипник, интегрированный в рабочий гидроцилиндр - чуть меньше 8 тонн

Ну вот, о чём я и говорил. Почему я и купил таз. Тут всё простое как топор: сцепление чисто механическое и весь комплект (диск+корзина+выжимной) стоит 3-4к. Расплачиваться, конечно, приходится - педаль не особо адекватная, и в сочетании с не особо тяговитым мотором - по пробкам на нём ползать не особо приятно.

Какой-то обкурившийся пива шкоп посадил на ремень привода ГРМ помпу.

В современных тазомоторах та же фигня. Впрочем, вопрос с качеством помп и ремней на новых моторах вроде давно решили - просто так они не летят. А вот на старых...

Летит ремень - загибает клапана.

Отголоски бугуртов владельцев десятого семейста и ранних приор слышны до сих пор.

Поэтому я взял старый 8-клапанник, на котором ничего не гнёт.

На старой 99 ремень рвался/сжирался/слетал стабильно раз в полгода. На Калине пока всего один раз.

Да, в половине случаев при загинании клапанов накрывается головка блока.

Ну это уже совсем треш, конечно.

Такое вот хвалёное немецкое качество.

Ну, опели вроде всегла обладали своей атмосферой треша и угара, и к "хвалёному немецкому качеству" отношения не имели.

Хотя машинки забавные, да. У приятеля была двухлитровая Vectra B - очень приятный агрегат. Даже с убитой в дрова подвеской ехала очень прилично. Одно время серьёзно подумывал и себе такую взять. Ну ровно до того момента как у приятеля собсно ремень и порвался, и влетел он на полтишок с чем-то. Решил, что для меня вероятность таких вот внезапных трат - точно не вариант.

Тут ведь суть в чём. Одно дело, когда речь про новую тачку с салона на гарантии. Там при подобных нежданчиках ещё будет какая-то подстраховка и возможность выехать из ситуации без затрат. А вот с 5-летней машиной... А с 10-летней? А ещё старше?

Я ещё в первом посте про Калину писал: дело не в какой-то особой любви к российскому автопрому или именно к тазам. Просто хотелось максимально простую и дешёвую конструкцию. Чтоб запчасти продавались везде, и все знали, как это можно чинить. Чтобы знать, что эту тачку можно сначала сломать, потом починить, и при этом не остаться без штанов. Зная, как я её буду эксплуатировать - это для меня было самое важное.

И я могу понять людей, которые покупают задёшево какие-то древние вёдра за уровень комфорта, или ради мощного двигателя. Но всё равно отношусь к этому с большим скептицизмом.

Вот у меня товарищ ещё один недавно приобрёл себе новую машину. Француза! 15-летнего!! Дизельного!!! Ну ладно, этому персонажу простительно. Он вообще покупал её по другим соображениям - тупо внешне нравилась (хотя, блин, любить 15-летних французов - это тоже особый сорт извращений). Ну да, огонь тачка. И стоила всего 115 тысяч. Ну да, по трассе ехать - покомфортнее будет чем наши тазы. Стоит на дороге увереннее, и динамика получше. И сиденья поудобнее, с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой. И ГУР адекватный. И кондиционер даже в наличии (сломан, правда). И холодильник, на удивление, запихался.

Вот только стоило с ровной трассы на убитую дорогу съехать - и начался пиздец. Спрашиваю: а чо с подвеской то? А мне в ответ: ну вот такая она и есть - жёсткая и зажатая. Совсем для местных дорог, короче, не годится. И это только полбеды. Сломался у него стартёр. Чтоб снять его - полдня потратили, спасибо французским конструкторам. И новый стоит 11 тыщ. А ремонтировать старый - полцены от нового. А люди-то тачки за 115 тыщ не от хорошей жизни покупают. И ходил чел две недели пешком. А теперь вот зима, а у него и на колёса новые денег нет, и опять пешком ходит. А что если в его коммонрейле дизельном форсунки нагнутся? А они ведь нагнутся, тут и думать нечего, особенно учитывая, что он солярку у какого-то левого деда покупает.

 

Вон ту же "Понторезку" посмотрите. Ну да, клёво, Range Rover за 415 тыщ. По цене лады калины - премиальный кроссовер. Да, комфорт. Да, по трассе идёт как круизный лайнер. Да, понты. Вот только ввалено в это ведро уже ещё столько же денег, а оно до сих пор до конца недочинено. И салон всё такой же ободранный. И съест она ещё с полмиллиона, и не подавится.

 

Извините, накипело. Можете считать меня радикальным тазоводом, мудаком, говорить что я "слаще морковки ничего не ел" и т.д. Вот только я всё равно останусь при своём. Нет денег - незачем в этот блудняк со старыми иномарками ввязываться.

Ссылка на комментарий

 

(хотя, блин, любить 15-летних французов - это тоже особый сорт извращений)

Это норма. Серьёзно.

 

Ну, опели вроде всегла обладали своей атмосферой треша и угара,

В опеле я всегда знал только одну проблему, это кузов.

 

и к "хвалёному немецкому качеству" отношения не имели.

Скажем так, это не вольксваген или мерседес, но тоже неплохо.

 

Поэтому и написал про "много сопуствующих работ". В частности полная переборка двигателя и КПП.

Ты сократишь срок его службы, в лучшем случае на 1/3.

 

Чому нет?

Я лишь предположил. На современным машинах, что бы поставить сигналку, надо обходить ЭБУ, а это гемор.

 

 

Ну мне реально не хватает подстаканников.

Никогда не понимал этого. У меня сейчас есть подстаканник, но я использую его что бы положить конфет, или другую мелочь.

Ссылка на комментарий
В опеле я всегда знал только одну проблему, это кузов.

Кузов - это само собой. На Омеге я поменял передние крылья и все двери. Ремкоплектов на задние арки универсалов в природе не обнаружилось и пришлось их колхозить из ремкомплектов седана и классики. Ценник на крылья меня просто убил - по 3 тонны каждое.

В общем, сплавив это у...е за полтинник я позвонил жене и радостно сообщил: " можешь меня поздравить - я счастливый невладелец опеля". После чего тёмной ненастной ночью, на перекрёстке двух дорог я выпил малёк палёной водки и принёс страшную клятву - больше никогда не покупать европейских авто. С тех пор езжу на американце японского происхождения и за три года владения покупал к нему только масла и фильтры. На ближайшую весну намечена замена рычагов подвески и заправка кондиционера.

Ссылка на комментарий
С тех пор езжу на американце японского происхождения и за три года владения покупал к нему только масла и фильтры. На ближайшую весну намечена замена рычагов подвески и заправка кондиционера.
японского происхождения

 

Ба-дум тссссссс

Ссылка на комментарий
Никогда не понимал этого. У меня сейчас есть подстаканник, но я использую его что бы положить конфет, или другую мелочь.
Ну вот приезжаю я в бургер кинг, захомячиваю пару сочных бургеров, и осталось у меня ещё полстакана колы (ну или в случае именно с бургеркингом - можно и до полного долить), которую я бы с радостью допил по дороге. Но поставить-то её некуда.
Ссылка на комментарий
Ну вот приезжаю я в бургер кинг, захомячиваю пару сочных бургеров, и осталось у меня ещё полстакана колы

И этот человек потом пишет про датчик скорости, что он стоит ЦЕЛЫХ(!!!) 500 рублей :D

Ссылка на комментарий

И этот человек потом пишет про датчик скорости, что он стоит ЦЕЛЫХ(!!!) 500 рублей :D

Ну понимаешь, одно дело когда он просто ломается. И совсем другое, когда их летит 3 штуки за месяц.

Вот и получается такая фигня. Вроде и деньги небольшие, но и не совсем копейки, особенно если все датчики в сумме посчитать. И время на их замену тратить надо. И всё настроение портится от этого.

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...