Перейти к содержанию
  • записей
    17
  • комментариев
    677
  • просмотра
    10444

О (не)справедливом мире


FunBotan

7515 просмотров

По какой-то причине меня очень сильно угнетает человеческая жестокость. Даже просто в описании исторических событий. Иногда очередной кошмар (нормальными людьми воспринимаемый как «любопытный факт») не выводится из подсознания неделями. И иногда борьба с ним приводит к интересным результатам.

 


Задумывались ли вы когда-нибудь о мотивах жертвоприношений, в особенности человеческих? Подобрать хоть минимально правдоподобный мотив очень сложно. Те, что все-таки были предложены, недостаточно общи, чтобы применяться ко всем народам, когда-либо имевшим такую традицию. Сказать «это суеверие» - все равно, что ничего не сказать, поскольку любое суеверие, тем более устойчивое, само должно как-то объясняться. Насколько мне известно, простого и универсального объяснения здесь до сих пор не существует (либо его надо гуглить иначе). И я хочу его предложить.

 

Существует распространенное и хорошо известное когнитивное искажение – «иллюзия справедливого мира» (ИСМ): это когда человек, сознательно или подсознательно, предполагает, что все добро и зло в мире каким-то образом сбалансировано, или что потеря чего-то одного непременно компенсируется получением другого. По описанию кажется, что страдать подобным могут лишь четырехлетние дети или религиозные фанатики? Вы будете удивлены.

 

Дэвид МакРэйни уже объяснял, как ИСМ нередко заставляет людей винить в преступлении его жертву – якобы «спровоцировавшую». Особенно, когда речь идет об изнасиловании. Особенно под шариатом. Но это уже отдельная, еще более тошнотворная тема.

 

Я уже почти объяснил, какую связь ИСМ имеет с жертвоприношениями. Если предположить, что любая потеря чем-то компенсируется, то почему бы нам самим не уничтожать что-то ценное, но восполнимое, взамен на урожайную погоду или просто абстрактную удачу, которые нам неподконтрольны? Можно ведь наладить целую торговлю с богами, духами, тотемами или кем там еще. Ну-ка, что у нас самое ценное?

 

Если учесть, что убийства в обществах с подобным уровнем мышления еще и оправдывались верой в загробную жизнь, несложно представить себе полный ход их рассуждений.

 

Первая часть задачи решена: мы нашли, откуда растут корни у заданного зла. Теперь начинается самое интересное: его поиск и искоренение в нашей собственной жизни.

 

Первый пример я уже упомянул, да он и сам очень быстро приходит на ум. ИСМ в явном виде заложена в любую религию. По понятным причинам: она позволяет объяснить, почему молитвы не работают, грешники не получают наказания, а хорошие люди – поощрения. Потому что всегда есть сущность, которая «лучше знает», как реализовать справедливость в долгосрочной перспективе, и для нас абсолютно нормально не видеть в ее решениях логики. Комментарии тут излишни.

 

Гораздо интереснее следующий пример. «Хороший предприниматель всегда победит плохого в конкурентной борьбе, хороший работник всегда найдет работу с достойной оплатой, мегакорпорации не будут сотрудничать для получения власти»… Кажется, капитализм имеет с религией даже больше общего, чем предполагалось ранее. С другой стороны, если рассматривать его не как идеологию, а как теорию с четкими границами применимости, капитализм становится полезен. Сказать то же о какой-либо религии нельзя.

 

Гораздо хуже обстоят дела у анархо-капитализма. Помимо приведенных выше догм, он дополняется новыми, совсем уж не выдерживающими критики: «Хороший вооруженный человек всегда победит плохого вооруженного человека», «У хорошего человека всегда найдутся деньги, чтобы оплатить медицинскую помощь» и т.д.

 

Однако, если вы предложите добавить в этот же список свободу слова и другие леволиберальные принципы, я поспешу вам возразить. Принципиальная разница состоит в том, что словом, в отличие от оружия или денег, нельзя убить, да и вообще сделать что-то плохое и непоправимое одновременно.

 

Поначалу это может показаться противоречием, но оказывается, что люди, подверженные ИСМ, обычно более консервативны и авторитарны. В целом причины этого ясны (через призму ИСМ любая власть справедлива), но я хочу отдельно рассмотреть связь с консерватизмом. Вам было бы обидно узнать, что лекарство от болезни, которая вас убьет, будет создано через месяц после вашей смерти? Почти наверняка да. Более общий случай: будет ли вам обидно, что возможности, качество и продолжительность жизни людей, которые родятся через сто лет, будут на порядки превышать наши? Можете ли вы просто порадоваться за них, отбросив эгоизм, и внести свой вклад в создание такого будущего? Далеко не все могут. Когда-то меня просто взбесили рассуждения Н.А. Бердяева на тему прогресса, изложенные в книге «Смысл истории». Вкратце они сводятся к тому, что, если прогресс несправедлив, он вообще не должен происходить. Это самая идиотская идея из всех, что воспринимаются всерьез в цивилизованном мире.

 

Но вернемся к противоречию. Каким-то образом ИСМ поддерживает одновременно и радикальный авторитаризм, и радикальный антиавторитаризм. Дело в том, что ИСМ сама по себе не является источником догм. Исходный вариант модели справедливого мира человек находит сам; ИСМ лишь позволяет отбросить ее несоответствие реальности, то есть нарушает ход эпистемологического процесса. Результат ее воздействия может выглядеть как угодно. По сути это означает, что политический спектр становится замкнутой поверхностью: все радикальные учения, распределенные по краям, сливаются в одну сущность с множеством лиц, но с одним корнем и одной уязвимой точкой. Анархо-капитализм и сталинизм – одна и та же фигура в различных проекциях.

 

Короче говоря, ИСМ чрезвычайно опасна, и борьба с ней заслуживает куда больших усилий, чем мы прилагаем.

 

А теперь попробуйте представить, что вы увидите, резко сняв розовые очки справедливого мира. Мы одни. Вокруг, насколько хватает телескопов, лишь безграничная, безжизненная, безразличная к нам тьма. Ждать помощи неоткуда. Только мы сами можем помогать друг другу. С другой стороны, только мы сами имеем неотъемлемую ценность. Мы естественным образом пришли к гуманизму. И теперь становится понятна его устойчивость.

194 Комментария


Рекомендуемые комментарии



наездов, что я мудак, гомофоб, шовинист
Констатация некоторых вещей, даже если она кажется неверной, это таки еще не наезд.
Каким, кстати, макаром может быть гомофобом человек, который поддерживает однополые браки?
Люди иррациональны, щито поделать. ]
к каким-то крупным трудно критикуемым силам ("современная наука", "Европа", "мы
Абстракты всегда сложно критикуемы. Как объективно критиковать то, чего объективно нет?
Ссылка на комментарий

Однако постановка вопроса говорит о том, что ты ставишь знак равенства между более высоким процентом облапанных женщин и значительно более низким процентом облапанных мужчин, что означает, что тебя проблемы женщин меньше волнуют, чем проблемы мужчин. Так как если бы они тебя волновали одинакого, ты бы просто написал, что надо тоже что-то сделать против домогательств, направленных на мужчин, но ты бы при этом не писал про то, что на женщин нужно "забить".

Честно говоря, так и не смог понять эту хитрую логическую цепочку, особенно последнюю её часть. Ну да не суть. В целом, не спорю, проблемы мужчин меня, как мужчину, интересуют поболе, чем проблемы женщин (своя рубашка ближе и всё такое), но в данном вопросе, заметь, я говорил о соискателях нетрадиционной ориентации вообще, не выделяя конкретный пол. Я за то, чтобы не только педерасты не лапали мужчин, но и лесбиянки не лапали женщин, и уже прямо на это указывал. Если уж заострять внимание на этом вопросе. Потому что вообще я считаю, что над ним неоправданно сильно трясутся. У полиции есть вполне конкретные задачи, которые должны ставиться выше всякой политкорректности, и если подозреваемого нужно обыскать, значит, нужно, и похер, какого пола он сам и какого пола обыскивающий его полицейский. Но если уж упарываться, то упарываться равномерно, без перекосов в одну сторону. Так что тут меня волнуют не столько права мужчин или женщин сами по себе, сколько равенство прав. Уж коли взялись ограждать от домогательств при обысках, так учитывайте в своих мерах все варианты и ограничения делайте одинаковыми для всех.

 

Ты предлагал не принимать их на работу вообще вместо того, чтобы ограничивать их полномочия на обыск.

А ты возьмёшь работать дальнобойщиком человека, не имеющего прав категории CE?

Если мужчина педераст, то он не имеет права обыскивать женщину (так уже есть) и не имеет права обыскивать мужчину (так должно быть). Аналогично с лесбиянкой. То есть сотрудники нетрадиционной ориентации не могут никого обыскивать. Если должность предполагает потенциальную необходимость обыска, то такому сотруднику нечего делать на этой должности. Естественно и логично, разве нет?

Ссылка на комментарий
Я за то, чтобы не только педерасты не лапали мужчин, но и лесбиянки не лапали женщин, и уже прямо на это указывал. Если уж заострять внимание на этом вопросе.

Эм, я тебе взорву немножко мозг сейчас. Дело в том, что мне реально хочется, чтобы сексуальных домогательств не было как явления, и еще я изучаю этот вопрос уже довольно давно.

 

Так вот, были случаи изнасилования одним полицейским-мужчиной другого мужчины. Во время обыска. И эти полицейские, гм, не были гомосексуалистами. Во всяком случае, я могу сказать, что проблема лапания гомосексуалистами мужчин на повестке дня стоит примерно на последнем месте по сравнению со всем остальным.

 

Так что совет - если ты претендуешь на всякое там "я за то", потрудись поизучать эту тему год или два.

 

 

 

Но если уж упарываться, то упарываться равномерно, без перекосов в одну сторону.

Никто не упарывается, заметь. Кроме тебя.

 

В самой полиции считают, что именно так и надо.

 

 

 

Так что тут меня волнуют не столько права мужчин или женщин сами по себе, сколько равенство прав.

Да забей ты на это равенство прав. Тебе оно вообще никуда не упало и это очевидно. Так зачем упарываться?

 

 

 

У полиции есть вполне конкретные задачи, которые должны ставиться выше всякой политкорректности, и если подозреваемого нужно обыскать

Никаких проблем у полиции нет с обысками. Если кого-то очень нужно обыскать и это нельзя сделать по правилам, человека просто задержат до создания условий для обыска.

 

Все это уже давно продумано и решено.

Ссылка на комментарий
Дело в том, что мне реально хочется, чтобы сексуальных домогательств не было как явления, и еще я изучаю этот вопрос уже довольно давно.

 

Неплохо, неплохо. А сделал ты что для этого? Прочитал как один мужик устроил анальный досмотр другому?

Ссылка на комментарий
Так что тут меня волнуют не столько права мужчин или женщин сами по себе, сколько равенство прав.

В 1993 году Верховный суд Канады постановил, что женский персонал тюрем имеет право обыскивать заключенных-мужчин и заходить в их камеры без предупреждения, однако запретил мужскому персоналу проводить обыск женщин-заключенных(Дело Supreme Court of Canada. Weatherall v. Canada (Attorney General).2 S.C.R. 872). Суд постановил, что «равенство не обязательно подразумевает равное обращение... Реальность отношений между полами такова, что прослеживаемая исторически тенденция насилия,совершаемого мужчинами в отношении женщин, несопоставима сосходной тенденцией, в рамках которой мужчины являются жертвами, а женщины – агрессорами... выводы исследования обоих полов различаются и показывают, что положение женщин более уязвимо,чем положение мужчин».

deal with it.

Ссылка на комментарий
Неплохо, неплохо. А сделал ты что для этого?

А тебе какая разница, что я сделал? Почему ты задаешь этот вопрос мне, а не Лэнсу, для которого очень важно равенство прав?

 

 

 

Прочитал как один мужик устроил анальный досмотр другому?

Если бы тебе сделали такой анальный досмотр, ты бы воспринимал это немного серьезнее.

 

 

 

А зачем мне тебе не отвечать? Общение с человеком даже нулевой информационной ценности - это все равно общение.

Логично, логично.

 

 

 

Констатация некоторых вещей, даже если она кажется неверной, это таки еще не наезд.

Ранее ты утверждал, что я выдаю свои спекуляции за факты. Сейчас ты выдаешь за факты свои больные фантазии.

 

Противоречие номер бесконечность.

 

Я тебе советую еще в список "фактов" обо мне добавить, что я наркоман, меня купил Кремль и еще я проигрываю все деньги в казино. Просто потому, что дно для тебя это не предел, а среда обитания.

 

 

 

Абстракты всегда сложно критикуемы. Как объективно критиковать то, чего объективно нет?

Если ты не знаешь ничего о современной науке, или знаешь Европу только по методичкам, это не делает все это абстрактами.

Ссылка на комментарий
Ранее ты утверждал,

Ты отвечаешь не на ту цитату же.

что я наркоман, меня купил Кремль и еще я проигрываю все деньги в казино.

ну, предположим. Дальше то что?

Если ты не знаешь ничего о современной науке, или знаешь Европу только по методичкам, это не делает все это абстрактами.

Даже если я не знаю чего-то об абстрактах, это не делает их реальными. А твои кулстори и про науку и про Европу оставь тем кто наукой не занимался и в Европе не был.

А, пардон, сэ ма фот. Ты ж не знаешь что такое абстракты, думаешь что это ругательство.

Ссылка на комментарий
ну, предположим. Дальше то что?

Да для меня-то ничего. Ты сам себя этим характеризуешь, а не меня.

 

 

 

Даже если я не знаю чего-то об абстрактах, это не делает их реальными. А твои кулстори и про науку и про Европу оставь тем кто наукой не занимался и в Европе не был.

Да-да, конечно. Тот, кто живет в Европе, знает о ней меньше, чем тот, кто в ней был один раз или сколько там?

 

И какой ты там наукой занимаешься, очень интересно.

 

А, пардон, сэ ма фот. Ты ж не знаешь что такое абстракты, думаешь что это ругательство.

Я знаю, что такое абстракты. А вот ты только что сказал, что Европа нереальная, это же абстракт. Каким образом ты тогда был там?

 

Запутался уже в собственной логике, бедный)

Ссылка на комментарий
Да для меня-то ничего.
ну и ладушки.
Тот, кто живет в Европе, знает о ней меньше,
Да, бывает и такое.
И какой ты там наукой занимаешься, очень интересно
Изучаю мигрантов из РФ.
А вот ты только что сказал, что Европа нереальная, это же абстракт. Каким образом ты тогда был там?
На самолете ездил.
Ссылка на комментарий

Речь идет о ситуации, когда действие уже произошло.

После того, как пуля вылетела, это уже необратимое действие. Его вспять не повернешь.

 

Ты не уточняешь первичную ситуацию, а постоянно меняешь ее. Сначала было просто - слово и оружие (без всяких пуль). Потом - убийство и слово. Когда я напомнил про то, что от пули можно спрятаться или стрелок может не попасть, а оружие бывает разным, появилось оружие и дети versus слово и дети, а напоследок ты вообразил выпущенную пулю и сказанное слово. Не пора ли согласиться, что в твоем первом сравнении все не так однозначно, раз пришлось столько раз переобуться?

 

Иначе говоря, из тех из нас, кому в детстве сказали что-то обидное, выжило больше людей, чем из тех из нас, в кого в детстве выстрелили из ружья.

 

Больше всего в детей стреляют на войне, как и во взрослых. В гражданской ли, в другой ли. Выжившие среди них есть, и их много - достаточно, чтобы в результате демографического кризиса не вымер весь народ. Так что даже фатальные последствия выстрелов не так однозначны, как кажется.

Но тут выживших и умерших можно хотя бы посчитать. Сказать, например: из каждых десяти "детей войны" выжила половина.

Как посчитать детей со сломанной словом психикой, которые умерли чуть позже, когда вступили в самостоятельную жизнь, я не представляю. Бывший "послушный ребенок" надрывается на работе и получает инфаркт в сорок лет, бывший "брошенный ребенок" обжирается и умирает от гипертонии, бывший "ребенок, которого использовали" лезет в бутылку, чтобы чувствовать себя хоть кому-то нужным и т. д. Это всё слова-программы, которые задали восприятие окружающего мира и свое собственное.

Так что заявление Дани принципиально неверифицируемо, т. е. ненаучно.

 

Если оно действует не так, это все, до свидания, тезис верный.

 

Ты вообще, что ли, мысль свою держать не можешь? Я страницу назад у тебя уточнял, ты силу воздействия сравниваешь или нет? Ты сказал - нет. Определись уже с тезисом.

 

Истина, как и реальность, в пробирке не помещаются. Ты можешь задавать уточняющие вопросы, но если твой вопрос в стиле "Что такое жизнь?", я могу ответить только просто и коротко. Устраивать экскурс в историю философии я не вижу смысла, так как мы обсуждаем наши точки зрения, а не чьи-то еще.

 

Ты оперируешь термином "истина" с каким-то неясным объемом понятия, ни с одной из научных концепций, видимо, не согласен (или у тебя какая-то особая наука - хотя все три концепции истины сформулировали европейцы). Экскурс в историю философии ты устраивать и не можешь, поскольку сам признавался, что дальше 19 века не учил. Ну так дай своё определение, я не против.

 

Кроме того, ты и ФБ пишете не о реальности вообще, а о модели социума. Такие модели внятно и четко строят самые разные ученые, писатели, мечтатели. Если не образ, то хоть принцип, если не принцип, то хоть основные элементы.

 

У ФБ мне все понятно: и приоритеты, и цель, и цена (вплоть до ограничения свободы воли человека).

 

У тебя разные части модели не согласуются друг с другом, а пояснять ты отказываешься. Например: гендерную идентификацию ты уважать готов, т. к. "как можно уважать человека, не уважая его выбор", но при этом "ради безопасности человека" с ним можно делать некие манипуляции без его согласия. При этом совсем недавно ты отрекся от того, что физическое существование – это главное для всех:

 

Потому что жизнь, даже своя - это не всегда и не для каждого человека главное.И это касается не только смертников, революционеров, героев и обиженных неврастеничек.
Я нигде не претендовал на то, что это главное для всех.

 

С одной стороны, безопасность человека важна до того, что его можно насильно лечить, с другой, уважать надо настолько, чтобы даже не прикасаться без разрешения, ибо это оскорбительно. Но не потому, что физическое существование превыше всего - а почему тогда?

 

И давай, ответь прямо, без ссылок на американское законодательство, потому что

 

мы обсуждаем наши точки зрения, а не чьи-то еще

 

В правовой системе любой человек имеет право на защиту и на справедливый суд, которым суд толпы не является.

 

Имеет. Каддафи в суде приговорили бы к повешению, как Саддама Хусейна. К ситуации эта важная тонкость не имеет отношения, поскольку я задал вопрос: какая польза была бы социуму, если бы Каддафи оставили в живых. Он старик, он преступник, он потенциальная угроза в момент не затихшей гражданской войны. На это ответь.

 

Да причем тут логика судьи? Это закон такой, если это было, значит уголовка, которая классифицируется, как assault.
 

 

Закон не свалился на граждан в виде скрижали. Сначала был прецедент, потом приговор, потом закон. Не знаю, кто его принял, Верховный Суд или другой орган, однако логика принятия какая-то была. И ты опять перескочил - с физического вреда (нанесенного человеку) на какое-то "пространство". Я тебя спрашиваю, в чем физический вред от лапанья. На это ответь.

ФБ честно сказал, что ему насрать, кто его обыскивает, он будет думать про неприятности с полицией, а не про лирику. Ты сказал, что это унизительно. "Физический вред" и "унизительно" - не одно и то же, в данном случае тебе не удастся их приравнять.

 

Он остановил не словом, а тем, что он находится в авторитарной позиции по отношению к ним. Которая, в том числе, подразумевает наличие у него оружия.

 

Он ничем не угрожал им. Что уж они там додумали и насколько это было справедливо - вопрос второй. Что ж ты их "нежными снежинками" не назвал? Это их проблемы, что они вообразили, будто полицейский выстрелит.

 

их речь обладает большим эффектом, чем речь остальных, к тому же от их речи нельзя защититься.

 

Большим эффектом (т. е. воздействием на психику в данном случае) обладает авторитет, а не авторитарная позиция. А авторитет (сошлюсь на опыты Мильгрэма) - величина виртуальная. Насколько ты сам доверяешь официальному лицу, настолько и уязвим для него. Сначала ты настаиваешь на том, что любой здоровый человек может спокойно игнорировать "нипоймикого", потом утверждаешь, что "от речи нельзя защититься". В приведенном Аюпой отрывке больные прекрасно понимали, что врач неадекватен - ну и где же спокойное игнорирование?

 

Они в состоянии контролировать свои поступки, но трата сил на это ставит под угрозу их жизнь, и жизнь их ребенка. Поэтому в отношении к ним всегда должно быть особое внимание, чуткость, мягкость и снисходительность.

 

А-а-а, так все-таки "трата сил", говоришь. То есть цена-то не нулевая всё-таки. Просто здоровые пусть их тратят, а беременных ты пощадишь? И готов расширить список для детей, задержанных полицией и... и кого еще? Список без конца растет, мне просто интересно.

 

Твоей же жизни этот контроль твоих поступков никак не угрожает, если, конечно, ты не беременная женщина и не больной человек

 

Это, Дани, называется софизм. Выдумали две с половиной тысячи лет назад с той же целью, что сейчас используешь ты: чтобы оппонент предстал в смешном свете (мне следует признаться, что я больной или беременный, а лучше и то, и другое) или отказался от своих взглядов. Но поскольку первая посылка неверна, вывод тоже неверен.

 

Если вы считаете, что я авторитарен, вы ни разу не были ни на одном форуме, кроме этого.

 

Еще один софизм. И я говорю от первого лица, а не от "мы".

 

Касательно стирания памяти - когда пару дней назад упал сервер, я начал его чинить вместо восстановления из бэкапа в том числе потому, что я не хотел терять написанные вами всеми комментарии, хотя в некоторых из них написаны не очень приятные мне вещи.

 

Ты написал значительно больше неприятных вещей другим людям, не их ли тебе было жалко терять? Полностью отзеркалил тебя только nippi, остальные в сравнении проигрывают.

 

Я крайне редко искажаю чьи-то фразы.

 

Давай поставим эксперимент. Напиши это предложение в виде статуса. Посмотрим, сколько и каких комментариев оно соберет. Думаю, если ты честный ученый и действительно ищешь истину, такой мониторинг окажется полезным. Готов повторить этот эксперимент после тебя.

 

Во-первых, оно не интуитивно-произвольное. На каждый вопрос я могу ответить без каких-либо проблем, почему оно именно так, а не иначе.

 

Ответы на вопросы не складываются в цельную систему. Логически домыслить то, что ты не проговорил, не представляется возможным (в отличие от модели ФБ).

 

Что поделаешь, если мои авторитеты сложно критиковать?

 

Не существует единой Европы, единой науки и тем более никаких "мы", солидарных с тобой по всем вопросам, на этом форуме. Действительно, сложно бороться с абстрактами.

 

Об этом говорит мой опыт и реакция многих женщин на такие вот треды, как эта ветка комментариев. Чаще всего они меня спрашивают, зачем я вообще трачу время на это
.

 

Вот это была вишенка на торте). За Дани не только Европа, наука и "мы", а еще очень и очень реальные женщины с реакцией)). Небось, в твоем пересказе здесь шпана с арматурой собралась тебе рот затыкать.

Ну а я отвечаю, что я идеалист

 

​В смысле - в лучшее веришь? А может, тебе просто плюшек хочется? Вроде уважения, снисходительности к твоим ошибкам, нормального дружеского юмора, интереса? Ну, так оно не получается. Хоть ты пять сайтов подними и всю зарплату сюда вбухай.

 

​Кстати, вспомнил что-то. Несколько лет назад тоже сайт валился. И .Дзю захотел всех позвать лепить снежных баб, потому что первый снег выпал. И починил, только для этого. Ему такой шквал благодарности прилетел.

​Я многое не люблю в .Дзю. Мне претит, что он нацик, не нравится потребительское отношение к женщинам, глаза на лоб лезут от его политических высказываний. Но мне бы в голову не пришло писать ничего в том тоне, что Дани. Потому что .Дзю никогда не оскорблял без причины г-на Saburo и других господ, не писал "мне плевать, что ты там думаешь". Сначала self, потом нация, сначала девушки на форуме (к которым он относился рыцарски), потом какие-то его незнакомые пАдруги ИРЛ, сначала политика форума, потом политика страны. И по-моему, он со всеми обходился так.

​Умно с его стороны. И гораздо больше похоже на гуманность.

Ссылка на комментарий
Ты не уточняешь первичную ситуацию, а постоянно меняешь ее. Сначала было просто - слово и оружие (без всяких пуль). Потом - убийство и слово. Когда я напомнил про то, что от пули можно спрятаться или стрелок может не попасть, а оружие бывает разным, появилось оружие и дети versus слово и дети, а напоследок ты вообразил выпущенную пулю и сказанное слово. Не пора ли согласиться, что в твоем первом сравнении все не так однозначно, раз пришлось столько раз переобуться?

Я специально проверил мои первые сообщения. Я нигде не переобувался. Мое сообщение с аналогией про оружие было таким:

 

Что касается оружия - есть большая разница между словом и оружием. Да, словом можно убить большое количество людей, но это может произойти только при определенном стечении обстоятельств, более того, слово не может произвести такой эффект, если не будет еще и кучи люди с тем же оружием в руках, которые сами решат совершить все эти убийства.

 

Оружие же, именно обычное оружие, сделано, как прямое средство для убийства. И хотя есть поговорка про то, что слово не воробей, вылетит - не поймаешь, по факту мы сами придаем словам ту силу, которой они обладают. Мы можем прощать людей, мы можем адекватно воспринимать информацию, мы можем банально забыть про какие-то слова и когда они были сказаны. Пулю же действительно не поймаешь и последствия от ее попадания не решаются прощением или плохой памятью.

 

 

Все эти слова не менялись и все приведенные примеры соответствуют им.

 

 

 

Как посчитать детей со сломанной словом психикой, которые умерли чуть позже, когда вступили в самостоятельную жизнь, я не представляю. Бывший "послушный ребенок" надрывается на работе и получает инфаркт в сорок лет, бывший "брошенный ребенок" обжирается и умирает от гипертонии, бывший "ребенок, которого использовали" лезет в бутылку, чтобы чувствовать себя хоть кому-то нужным и т. д. Это всё слова-программы, которые задали восприятие окружающего мира и свое собственное.

Эм, я извиняюсь, но это полная чушь.

 

Считать, что человек получает инфаркт или напивается только из-за того, что ему в детстве что-то сказали или потому, что его что-то на это программирует - это чистый воды инфантилизм.

 

К таким исходам всегда приводит огромное количество обстоятельств, каждое из которых, обычно, можно сгладить или исправить. В отличии от пули, прилетевшей в голову.

 

 

 

Так что заявление Дани принципиально неверифицируемо, т. е. ненаучно.

Я думаю, что выражение "слова-программы" ненаучно, а возможно даже научно опровергается.

 

 

 

Ты вообще, что ли, мысль свою держать не можешь? Я страницу назад у тебя уточнял, ты силу воздействия сравниваешь или нет? Ты сказал - нет. Определись уже с тезисом.

А где я сейчас сравниваю силу воздействия? Это просто вообще совершенно разные вещи, которые мне бы и в голову не пришло сравнивать.

 

Это как сравнить по силе воздействия бензопилу и балет "Ромео и Джульетта".

 

 

 

Ты оперируешь термином "истина" с каким-то неясным объемом понятия, ни с одной из научных концепций, видимо, не согласен (или у тебя какая-то особая наука - хотя все три концепции истины сформулировали европейцы). Экскурс в историю философии ты устраивать и не можешь, поскольку сам признавался, что дальше 19 века не учил. Ну так дай своё определение, я не против.

Истина это синоним реальности, я уже говорил это. Чем больше ты знаешь реальность, тем больше ты познал истину.

 

Я не понимаю, в чем тут проблема. У меня не может быть концепции истины, кроме тех трех, которые ты вспомнил?

 

Что тебе не нравится в этой концепции?

 

 

 

У тебя разные части модели не согласуются друг с другом, а пояснять ты отказываешься.

Да я с удовольствием тебе все объясню, просто ты задавай более конкретные вопросы.

 

Нам сложно понять друг друга, но я лично не теряю терпение и я готов к дальнейшему диалогу.

 

 

 

Например: гендерную идентификацию ты уважать готов, т. к. "как можно уважать человека, не уважая его выбор", но при этом "ради безопасности человека" с ним можно делать некие манипуляции без его согласия.

Речь шла о прививках. Их обычно делают детям, которые не могут, как и в случае с обрезанием, принимать взвешенные решения касательно своего здоровья. Взрослым обычно, без их согласия, не делают никаких действий, кроме тех случаев, когда они признаются недееспособными.

 

 

 

С одной стороны, безопасность человека важна до того, что его можно насильно лечить

Нет. Насильно лечить нельзя, вообще-то. Если человек в состоянии решить это сам, этого делать нельзя. Дети не могут этого делать.

 

 

 

с другой, уважать надо настолько, чтобы даже не прикасаться без разрешения, ибо это оскорбительно. Но не потому, что физическое существование превыше всего - а почему тогда?

Ну потому что нежелательные прикосновения вызывают дискомфорт. Совершается действие, которое включает себя двух человек, без согласия одного из них на это. Это очевидное нарушение свободы.

 

Сейчас вангую пример про пожарника, который кого-то вытаскивает из огня. И да, это один из тех случаев, когда согласие человека не требуется, поскольку подразумевается, что его нормальной реакцией является согласие на прикосновение в обмен на спасение его жизни. Могут быть исключения, но учитывая опасность, невозможно получать консент от людей в таких ситуациях.

 

 

 

И давай, ответь прямо, без ссылок на американское законодательство, потому что

Ну это был ответ на то, что это мои критерии и я их придумал. Тогда как их поддерживает достаточно большое число людей.

 

 

 

Имеет. Каддафи в суде приговорили бы к повешению, как Саддама Хусейна. К ситуации эта важная тонкость не имеет отношения, поскольку я задал вопрос: какая польза была бы социуму, если бы Каддафи оставили в живых. Он старик, он преступник, он потенциальная угроза в момент не затихшей гражданской войны. На это ответь.

Я уже отвечал - польза такая, что суды Линча недопустимы. Чтобы в какой-то момент человека не убили на улице из-за слухов о том, что он поддерживал Каддафи, а потому урод, заслуживает смерти и пользы для социума не несет.

 

Для этого нужны суды с адвокатом и всем прочим. И да, еще я против смертной казни, но это уже другая тема.

 

 

 

Закон не свалился на граждан в виде скрижали. Сначала был прецедент, потом приговор, потом закон. Не знаю, кто его принял, Верховный Суд или другой орган, однако логика принятия какая-то была. И ты опять перескочил - с физического вреда (нанесенного человеку) на какое-то "пространство". Я тебя спрашиваю, в чем физический вред от лапанья. На это ответь.

Во-первых, это обычная человеческая логика. Если ты считаешь, что допустимо плевать и рыгать в людей, но недопустимо плохо писать о них, потому что это обидно и он может умереть от инфаркта - твои приоритеты расставлены в корне неверно.

 

Во-вторых, физического вреда от лапанья нет. Это не делает этот акт допустимым. Это не делает этот акт не физическим. Это не делает этот акт не физическим насилием, поскольку для насилия не нужно наличие физического вреда, достаточно наличия физического действия, которое нарушает пространство другого человека без его согласия.

 

 

 

ФБ честно сказал, что ему насрать, кто его обыскивает, он будет думать про неприятности с полицией, а не про лирику. Ты сказал, что это унизительно. "Физический вред" и "унизительно" - не одно и то же, в данном случае тебе не удастся их приравнять.

Я не приравниваю ничего, но здесь изначально критерий не проводится по физическому вреду. Можно и ударить так, что повезет, и физического вреда не будет, по крайней мере значительного. Это не делает этот удар не насилием.

 

 

 

Он ничем не угрожал им. Что уж они там додумали и насколько это было справедливо - вопрос второй. Что ж ты их "нежными снежинками" не назвал? Это их проблемы, что они вообразили, будто полицейский выстрелит.

Нет, это не их проблемы, потому что:

 

1. Полицейский находится в авторитарной позиции и его речь - это не речь хрена с горы.

2. Его нельзя убрать выключив телевизор.

3. Он не имеет права нарушать закон, даже если субъекты, с которыми он контактирует, не знают своих прав.

 

 

 

Большим эффектом (т. е. воздействием на психику в данном случае) обладает авторитет, а не авторитарная позиция.

Вот как раз авторитета у него никакого нет и это вообще не имеет отношения к делу.

 

 

 

Насколько ты сам доверяешь официальному лицу, настолько и уязвим для него.

Бред, полнейший.

 

Я не доверяю налоговой. Но если ты считаешь, что я могу не платить налоги и мне за это ничего не будет, то ты весьма ошибаешься. Мое недоверие им никак меня не защитит.

 

 

 

Сначала ты настаиваешь на том, что любой здоровый человек может спокойно игнорировать "нипоймикого", потом утверждаешь, что "от речи нельзя защититься".

От речи людей, наделенных властью, нельзя защититься. Поэтому на них наложены ограничения.

 

А от всех остальных легко защититься, поэтому на них не накладываются ограничения.

 

Неужели так сложно понять три фразы?

 

 

 

А-а-а, так все-таки "трата сил", говоришь. То есть цена-то не нулевая всё-таки. Просто здоровые пусть их тратят, а беременных ты пощадишь?

Да. Для здоровых это вообще не подразумевает траты сил. Не хочешь их тратить - не трать.

 

А беременных я да, пощажу.

 

 

 

И готов расширить список для детей, задержанных полицией и... и кого еще? Список без конца растет, мне просто интересно.

Ну ты в него точно не войдешь, не надейся)

 

Взрослые, здоровые мужики не нуждаются в защите их чувств.

 

 

 

Это, Дани, называется софизм. Выдумали две с половиной тысячи лет назад с той же целью, что сейчас используешь ты: чтобы оппонент предстал в смешном свете (мне следует признаться, что я больной или беременный, а лучше и то, и другое) или отказался от своих взглядов. Но поскольку первая посылка неверна, вывод тоже неверен.

Я не люблю софизм и я стараюсь не быть на них похожим. Я сомневаюсь, что софизм это именно это. Скорее софизм это синоним демагогии, но с гораздо более высокими стандартами.

 

 

 

Ты написал значительно больше неприятных вещей другим людям, не их ли тебе было жалко терять?

Нет. Я лучше тебя знаю, что мне было жалко терять.

 

 

 

Полностью отзеркалил тебя только nippi, остальные в сравнении проигрывают.

Да ты не обижай его так, а то он и на тебя обидится. Тоже станешь гомофобом, между прочим)

 

 

 

Давай поставим эксперимент. Напиши это предложение в виде статуса. Посмотрим, сколько и каких комментариев оно соберет. Думаю, если ты честный ученый и действительно ищешь истину, такой мониторинг окажется полезным. Готов повторить этот эксперимент после тебя.

Это просто взятие на понт, а не эксперимент. Я прекрасно знаю, кто и что напишет и это связано будет с личным отношением ко мне, а не с тем, что я искажаю чьи-то фразы.

 

И даже если будет позитивный результат для меня, это ерунда полная.

 

 

 

Ответы на вопросы не складываются в цельную систему. Логически домыслить то, что ты не проговорил, не представляется возможным (в отличие от модели ФБ).

Потому что ты постоянно применяешь свои стереотипы, вроде трех типов истины. У меня система не самая простая и далекая от тех концепций, которые существуют в России. Многие концепции еще просто не дошли до ваших мест.

 

Аналогично, многое из того, что вы знаете, не знают в Европе или в США. Чтобы преодолевать стереотипы, необходимо более открытое общение.

 

 

 

Не существует единой Европы, единой науки и тем более никаких "мы", солидарных с тобой по всем вопросам, на этом форуме. Действительно, сложно бороться с абстрактами.

Понимаешь, всем очевидно, что существует абстрактный концепт Европы. Но только я аппелирую обычно не к нему. Я аппелирую к Европе, где я живу.

 

Аналогично, с наукой - я аппелирую к конкретным результатам и точкам зрения, которые являются общепринятыми. Ну а если кто-то не читает научных журналов, блогов и новостей, статей - это не делает все это абстрактными концептами.

 

 

 

Вот это была вишенка на торте). За Дани не только Европа, наука и "мы", а еще очень и очень реальные женщины с реакцией)). Небось, в твоем пересказе здесь шпана с арматурой собралась тебе рот затыкать.

Обычно я не пересказываю, я просто показываю им экран.

 

 

 

​В смысле - в лучшее веришь? А может, тебе просто плюшек хочется? Вроде уважения, снисходительности к твоим ошибкам, нормального дружеского юмора, интереса? Ну, так оно не получается. Хоть ты пять сайтов подними и всю зарплату сюда вбухай.

Нет, мне не хочется никаких плюшек. Вообще любой человек, который делает проекты, подобные этому, если ждет уважения и какой-то тому подобной хрени, то он не понимает, что он делает.

 

Я делаю этот проект не ради того, чтобы меня уважали и не ради чьей-то благодарности. И уж тем более не ради дружбы.

 

 

 

​Я многое не люблю в .Дзю. Мне претит, что он нацик, не нравится потребительское отношение к женщинам, глаза на лоб лезут от его политических высказываний.

Во-первых, Дзю не нацик. Во-вторых, я не совсем понимаю, кто ты такой вообще, чтобы твоя оценка его личности была кому-то интересна?

 

 

 

Потому что .Дзю никогда не оскорблял без причины г-на Saburo и других господ, не писал "мне плевать, что ты там думаешь".

Если ты считаешь, что оскорбить тебя с причиной или без - это тяжкое преступление или вообще что-то, что заслуживает внимания, ты сильно ошибаешься.

 

 

 

Сначала self, потом нация, сначала девушки на форуме (к которым он относился рыцарски), потом какие-то его незнакомые пАдруги ИРЛ, сначала политика форума, потом политика страны. И по-моему, он со всеми обходился так.

​Умно с его стороны. И гораздо больше похоже на гуманность.

Во-первых, на этом проекте более 10 лет два администратора. Я - один из них. И этот проект делали мы вдвоем, да и сейчас делаем. Просто раньше он был впереди, а я сзади. Сейчас, к сожалению, я фронтмен, но не по своей воле отнюдь.

 

Во-вторых, я не Дзю и я не могу проводить такую же политику, какую проводил он и это вполне естественно, потому что никто так не может. Я делаю то, что могу делать я.

Ссылка на комментарий
Ты балабол и ничего более.
После определенного количества офильтрованного твоего бреда остается только мило болтать, снимая бихевиористические реакции, поскольку разбирать петляния т.н "логики" уже просто контрпродуктивно.
Это не тот случай.
В определенном смысле  - тот самый. Бабка у подъезда всегда лучше всех знает внешнюю и внутреннюю политику страны и основы мироздания.

На вопрос про абстракт ты так и не ответил. А это был занятный пример как некорректный термин ушел в народ и стал обсуждаться. Кстати вопрос про абстракт показывает что и научных журналов ты тоже не читаешь.

Ссылка на комментарий
Так что заявление Дани принципиально неверифицируемо,
нееврофицируемо. fxd.
За Дани не только Европа, наука и "мы", а еще очень и очень реальные женщины с реакцией))
Ну это же обычная месткомовщина: "весь советский народ и прогрессивная общественность стран народной демократии с негодованием осуждают". Совок неистребим.
От речи людей, наделенных властью, нельзя защититься.
От речи нельзя защититься? Да ладно. Или ты просто опять понятия переподсовываешь находу?
Ссылка на комментарий
Тоже станешь гомофобом, между прочим

Ты ж не стал, ты был. Выступал против гей-браков и все такое. А теперь переобулся, и сидишь как новенький. Хотя подкладка иногда гомофобская и проскакивает: то пидором кого назовешь, то однополым насилием собеседника попугиваешь.

Ссылка на комментарий
После определенного количества офильтрованного твоего бреда остается только мило болтать, снимая бихевиористические реакции, поскольку разбирать петляния т.н "логики" уже просто контрпродуктивно.

Твоей логики - контрпродуктивно, да. У тебя ее попросту нет. Ездил он в абстракты на самолете и занимается абстрактной наукой))

 

На вопрос про абстракт ты так и не ответил. А это был занятный пример как некорректный термин ушел в народ и стал обсуждаться. Кстати вопрос про абстракт показывает что и научных журналов ты тоже не читаешь.

Слушай, да мне плевать на твои вопросы. Ты уже просто откровенно воняешь.

 

Ты думаешь, я что-то буду всерьез обсуждать с человеком, который путается в собственных терминах, отровенно оскорбляет меня уже постоянно, и постоянно орет о своем выдуманном авторитете и о том, что я ничего не знаю? Ты ниже самой упоротой школоты по уровню.

Ссылка на комментарий
Ты думаешь, я что-то буду всерьез обсуждать с человеком,
Чего же нет то? Раньше тебя все перечисленное не останавливало, токовал себе как тетерев, до самозабвения. Прокинься, Нео!
, и постоянно орет
Уменьши громкость динамиков же.
Ты ниже самой упоротой школоты по уровню.
это ты говорил еще года полтора-два назад. Ты всегда так говоришь, когда у тебя не берут просроченный гуманизм или свободу слова made in China.
отровенно оскорбляет меня уже постоянно
Понятия не имею, что в вашей местной культуре является оскорблением.
Ссылка на комментарий
Чего же нет то? Раньше тебя все перечисленное не останавливало, токовал себе как тетерев, до самозабвения. Прокинься, Нео!

У меня просто большой запас терпения, но и он ведь истекает.

 

это ты говорил еще года полтора-два назад. Ты всегда так говоришь, когда у тебя не берут просроченный гуманизм или свободу слова made in China.

Я никогда не закрываю дверь перед людьми. Если ты за два года не стал умнее, жаль. Вряд ли станешь, конечно, но я верю в людей.

Ссылка на комментарий
У меня просто большой запас терпения, но и он ведь истекает.
Просто от слов? Печаль.
Я никогда не закрываю дверь перед людьми.
Значит у нас впереди еще полно неиспользованных граблей. Go ahead!
Ссылка на комментарий
Просто от слов? Печаль.

Просто надоедает. Ты пишешь одно и тоже с патологической упертостью.

 

Значит у нас впереди еще полно неиспользованных граблей. Go ahead!

Как я уже говорил ранее, я не отказываюсь от разговоров с людьми. Но если ты воспринимаешь это заранее, как хождение по граблям, я не вижу в этом никакого смысла.

 

Когда ты адекватен, с тобой можно нормально поговорить. Когда у тебя включается неадекват, как в этом треде, это совершенно бессмысленно, а главное скучно.

Ссылка на комментарий
Когда у тебя включается неадекват
Во-первых, ты зря расцениваешь это как неадекват. Попытка вытащить  человека из круга привычных ему мыслей редко когда бывает тривиальна. А вот бегать за ним по заранее очевидным тропинкам  - вот это по настоящему скучно. Интереснее нажимать на клавиши, хотя это и не по Канту.  Во-вторых, не думаю что само начало нашей здешней беседы было адекватно, пардон, но с твоей стороны. Отреагировать на простую иронию такой глупостью - It's so childish.  В-третьих, ты слишком ценишь свои мировоззренческие установки, не смотря на вроде бы опыт их серьезной смены. Но я не вижу за собой долга ценить их также.
Ты пишешь одно и тоже с патологической упертостью.
Это, на самом деле, отличный навык.
Ссылка на комментарий
Во-первых, ты зря расцениваешь это как неадекват. Попытка вытащить человека из круга привычных ему мыслей редко когда бывает тривиальна.

Ты слишком многое на себя берешь. Таких как ты я видал в интернете/реале вагон и маленькую тележку. И я знаю и так все, о чем ты говоришь, читал это неоднократно. Не помню ни разу, чтобы ты дал хоть какую-то полезную информацию, а вот фейков, вбросов, глупостей было дофига.

 

Зато вот ты банально не понимаешь, о чем я говорю, и не хочешь понимать. Это следует хотя бы из твоего постоянного искажения моих слов, утверждений, что я не знаю Европы, хотя я в ней живу, и так далее.

 

И да, твое поведение это неадекват. Совершенно очевидно, что я представляю для тебя большой интерес, хотя ты и утверждаешь, что нет, так как никто не стал бы задавать столько вопросов и писать столько комментариев относительно моей точки зрения без наличия этого интереса. Заметь, что я тебе не задаю никаких вопросов относительно твоего мнения о чем-либо, потому что мне ты совершенно неинтересен.

 

 

 

 

Отреагировать на простую иронию такой глупостью - It's so childish.

Ты не называй свои глупости иронией. Это обычное хамство.

 

Вот и приходится окунать тебя головой в унитаз. Надо будет - повторим.

 

 

 

В-третьих, ты слишком ценишь свои мировоззренческие установки, не смотря на вроде бы опыт их серьезной смены.

Ничего подобного. Я вообще не воспринимаю себя слишком серьезно.

 

И я знаю, что я могу быть неправ во всем. С удовольствием поменяю свои взгляды - если мне приведут аргументы. Только вот с этим туго. Обычно наезды и прочая хрень.

 

 

 

Но я не вижу за собой долга ценить их также.

Да мне не нужно, чтобы ты ценил мои взгляды. Мне пофиг абсолютно)

 

 

 

Это, на самом деле, отличный навык.

Нет, это обычная патология.

Ссылка на комментарий

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...