Morimur: История одного геймера (vol.3)
Продолжение первой и второй части. Часть заключительная.
Вообще, тут я наверное немного отойду от хронологического формата. Причин на то много, но в первую очередь, что всё, о чём я буду сегодня писать, дела не таких уж и давних лет. События начнутся в 2007, а закончатся собственно в 2017. Но с другой стороны, весь тот замысел, ради которого я всё это писал, он заложен именно в этой, завершающей части. Я не буду говорить обо всех играх, в которые поиграл за эти 10 лет. Скажу лишь о самых интересных и ключевых для себя направлениях и о тех играх которые остались для меня значимыми.
Сетевая эпоха.
Конечно, эпоха компьютерных клубов постепенно стала уходить в закат. С появлением интернета, все меньше было желающих сидеть в прокуренных подвалах и платить за время. Благо и интернет уже стал "выделенным", так что вы скорее всего могли спокойно не занимать телефон своих родителей и не покупать карточки "Рол" (или любого другого провайдера). Правда у меня, интернет лишь появился осенью 7ого года, когда я поступил на первый курс института. А вот моё желание играть в настоящие сетевые баталии пришлось чуть раньше. Летом 2006 года, мне попал в руки диск от "Навигатора", где свои VODы комментировал известный игрок в Вакрафт 3 Майкер (ныне Миша владелец проекта Good Game и я совсем не мог представить тогда, что лично буду вести дела с этим человеком спустя 4-5 лет). Подобный взгляд на Варкрафт я никогда не встречал. Ведь оказалось, что любимым Ночным Эльфам не обязательно строить супер дорогих (и совершенно бесполезных) юнитов, а можно побеждать используя комбу хантрески, арчерки и Демон Хантер. Вдов всего было два, но даже их мне хватило, что бы начать "тренироваться". С компом понятное дело, ведь интернета у меня ещё не было. Я даже подсадил своего школьного друга на это дело и мы вместе с ним принялись разрабатывать метагеймы, билда и главное тренировать реакцию и тайминг. В 2007 году, получив доступ в интернет, я сразу кинулся играть в ладдер Баттл.нета. И о чудо, оказалось, что и правда мои знания не прошли даром. Я смог одержать победу в паре онлайн турниров от баттл.нет, но затем быстро уперся в тот потолок, когда играть и трениться нужно постоянно, а времени у меня на это не было (первый курс меда + причина о которой я скажу ниже) и в итоге на Вакрафт 3 я забил окончательно. Доту, как игру, на тот момент я вообще не рассаматривал, мне казалось, что она лишь паразитирует на славе Великого Варкрафта 3.
В институте я познакомился с ещё одним другом (с коим общаюсь и сейчас, с которым мы прошли не одно хобби вместе с тех самых пор), который очень быстро подсадил меня на Линейку. Понятное дело, что для человека, который ранее не во что подобное не играл, а онлайн (кроме побегушек в комп клубе в КС), для меня был игрой в Морровинд по телефону с другом. Ну знаете когда:
- Ты сейчас где?
- В Балморе у Кая сижу.
- Ок, сейчас из Вивека к тебе приду... Олололо.
Так вот, сам факт попадания в открытый, полностью состоящий из живых игроков мир, был настолько выносящий мозг, что я просто не мог прийти в себя. Я общался с каждым игроком, которого встречал на пути, не понимал, почему со мной многие не общаются, вступая в клан долго описывал квенту своего персонажа (прекрасная темная эльфийка Мильва До`Урден, блейд дансер, изгнанная из жестокого Мензоберранзана... ) и долго недоумевал, почему все вокруг крутят пальцем у виска. Короче говоря, вёл себя как классический нуб. Но знаете... это было прекрасно. Честное, искреннее восхищение от игры и игрового процесса (которое я испытаю только ещё один раз, о чём скажу ниже). Настоящий эксплор, приключение, попытка познать окружающий мир. Переживание за каждую смерть, желание найти настоящие приключения в подземельях (а не мы 5 часов фармим камни в катах под 4 окнами)... наверное у каждого начинаюшего игрока в ММО есть такие моменты.
Как я сказал выше, подобное чувство повторить мне удалось только однажды. Спустя год, через месяц после открытия ру серверов ВоВ, мы с друзьями решили покорить Азерот. Вот тут я попал второй раз и куда как дольше чем в Линейку. Любимый мир Вакрафта предстал под моими ногами (а точнее орка шамана Горгутца). Альянс, Орда, Тралл, Иллидан, Майев, Джайна, Кельтас... все эти имена были знакомы мне и узреть их самому казалось чем то невероятным. Детальный, огромный, открытый для познания и приключения. Уже более опытный в ММО играх, я уже не вел себя как придурок, а просто изучал мир, геймплей и чувствовал как много мне предстоит познать. первые походы в инстансы (уже действительно похоже на приключение, а не тупое стояние в катах), первые рейды и БГ (это уже совсем безумно новый опыт такой сладенной и большой командной игры). Пересев на паладина-эльфа Турина, я стал офф-танком 3ей по серву Король-лич гильдии "Элегия скорби" (позже "Эридан", позже "Охотники за Душами"). Как раз наступила "Ярость Короля-Лича", Артас проснулся после долгого сна и началось начтоящее время задротства. Приходя из института домой я садился за вторую "работу". Каждый вечер с 21.00-00.00 я был не студентом-медиком, а танком-паладином. Одним из важных членов рейда, на чьи плечи выпадала задача удержания всяческих монстров и боссов, вместе со своим партнёром мейн-танком. первые убйстви Кел`Тузада, первые вайпы в Ульдуаре, бессонные ночи в ИВК 25\10 и взятие ИВК 10 без единой смерти (я кричал тогда так, что перебудил всю квратиру, но этот чёртов Анубарак наконец то слёг!), прогоны ЦЛК и встреча с Королём-личом лицом к лицу. Для многих, я уверен, это просто набор странных слов и сокращений, но даже сейчас, спустя столько лет, печатая эти строки, я мысленно попадаю в те времена... Однако выход "Катаклизма", сильно всё поменял. Гильдия распалась, да и мы с друзьями переиграли во все эти рейды, гонки ачивок и прочее. С тех самых пор я исправно покупаю каждое новое дополнение к вову, играю 2-3 месяца забиваю на год и так каждый раз. Возвращаясь туда, я надеюсь, что вот сейчас вновь меня затянет, но уже нет того волшебного чувства. Может я вырос, может и правда переиграл, а может всё сразу. Но теперь уже ВоВ воспринимается как самый просто набор рутинных действий прокачка-ачивки-ЛФРы-шмотки. Нет больше команды, нет больше этих ночей и нет больше желания тратить на это часы своего свободного времени.
Последний сеанс в ВоВе был на стыке лета-осени (выход "Легиона"). Думаю теперь вернусь как раз к середине-концу лета, что бы пробежать пару тройку рейдов и вновь уйти на покой.
Игровая импотенция.
У сетевых игр, есть и своя обратная сторона медали. Поглощая свободное время, они просто не оставляют время для других игр и развлечений. А поскольку жить хочется полноценно, то обычно как раз не хватает время на другие игры, которое ты тратишь на развлечения в реале. В итоге, вырвашись из пут ММОшных приключений начинаешь поглощать синглы тоннами. Но тут то и понимаешь, что похоже перегорел. Я могу по пальцам рук пересчитать те игровые серии, которые я прошел с момента забивания постоянной игры в ВОВ.
Dragon Age - настояший наследник НВНа от мастеров дела. Первый шикарен и богоподобен. Второй слабоват но динамичен. Третий, отмазка, лишь бы выпустить. Пустой, бездушный, к тому же проигравший "гонку вооружений" Ведьмаку 3 (который хоть и вышел на полгода позже, зато смог выйти в пору максимального накала ожидания).
Mass Effect - и снова Биовары. Все 3 просто шикарны. Эпично, пафосно и синематографично. Крутые и яркие герои, интриги, любовные линии, загадки и таинственность космоса. Ждём Андромеду и надеемся на достойное продолжение (а так же считаетм кол-во геев).
Ведьмак - любимые игры, по любимому фентези. Хороши все 3. Первая атмосферой мрачности и довольно сложным сюжетным квестом. Вторая хардкорными битвами и боссами. Ну а третья, просто апофеоз всего лучшего (а ещё там наконец то появилась Йен и всё можно было сделать нормально, а не терпеть эту Меригольд).
И... и всё. Нет ну конечно было ещё много крутых и интересных игр, но подарившие настоящие эмоции вот они... больше нет. Ну конечно была Обла и Скайрим (Возьмите мою статью про Морровинд и замените там всё на названия из Облы или Скайрима). Была Дота, Лол, ХОТС, Хартстоун, Овервоч... но это всё сессионные, отличные, но сессионные игры, которые способны собрать вас с друзьями на пару тройку часов в скайпе. Но по настоящему крутых игр, уже больше не было на моей памяти. Конечно, я переигрывал в старичков, пытался найти что-то новое, но дальше чем двух-3 дней меня не хватало. Игры буквально надоедали и я их бросал. С чем это связано? Не знаю, правда, но могу предположить, что стал задавать слишком высокие планки любимым жанрам (а по факту жанру, так как жанр РТС или пошаговых стратегий умер, остались только РПГ). Шуттеры, гоночки или просто экшены типа Ассасин Крида, стали просто вызвать приступы зевоты, потому большую часть из них я просто пропускал мимо, ограничивая, максимум что, парой строчек в интернете.
В итоге, я просто стал забивать на игры. Тратить время на сериалы, книги или музыку Кто-то точно скажет, ну мол и хорошо, но я не соглашусь. Игры, это такая же часть современной культуры. И тоже элемент творчества и самовыражения. И поверьте, не будь у меня Денди, Соньки, не будет бессонных ночей в рейдах ВоВа, я не получил бы тот опыт. Игры дают нам не только отдых, но создают ситуации которые заставляют нас принимать те или иные решения, да и просто, чёрт возьми, оставляют нам кучу приятных воспоминаний, которыми потом можно делиться с друзьями (как я все три эти статьи).
И именно потому, игровая импотенция, стала беспокоить меня, ведь по факту, я лишал себя, этого самого бесценного опыта, который способны дать виртуальные развлечения.
Приятие. Исцеление.
"А Игорь выйдет? Извините Игорь умер, Игор больше нет", - знакомая шутка начала 2010-х? Мыло, мыльцо, мыловарня, 2300, сониб**ди ну вы поняли. Признаюсь, был таким же. Винил во всём консольный рынок, считал, что игры должны быть хардкорны, как прохождение первого айсвинд дейла без сопартийцев. Но сам при этом, мало во что играл, ведь виной моей игровой импотенции тоже были поганые "мыловары". В 2016 году, я окончательно испытал игровую фрустрацию и при переезде на новую квартиру решил всё же купить себе ПС4. И первый свой выбор пал на Бладборн (ошибка). Итог, поняв что "ничего не поменялось", а весь хардкор игры заключается в том, что вас много убивают, а бежать далеко (кстати с этим я совершенно согласен и сейчас, но если вам нравятся Соулсы или Борн, ваше право). Но вот потом, я всё же начал умом понимать, что игры нужно рассматривать не как вызовы. А как просмотры фильмов. Ведь главное это приключение, история и события, а не уровень сложности. Тогда то я и попробовал скачать МГС (обзор на него я написал тут), потом была 15 финалка, недавно вот прошел Стар Оушен (обзор месячной давности тут). В перерывах, на планшете я с упоением прошел VN по FSN (что потом наконец то заставило меня посмотреть аниме, о чём я не жалею ни капли, и всё думаю писать про это или нет, так как уж больно известное оно. Зато оно точно попало в мои ТОП-5). Я понял и принял тот факт... что и сам уже не хочу задрачивать игры до посинения. Я хочу просто получать удовольствие от процесса. Я не хочу зубодробительной сложности, но я хочу интересных и сочных персонажей, хочу историю, которая меня заставит переживать и испытывать эмоции. Да есть DOOM, есть Дюк Нюкем с чистым геймплеем... но ведь всё это время меня цепляли игры не своей сложностью, а своей атмосферой и сюжетом. Будь то красавица Айя Бреа, Джилл Валентайн, Неревар, Серый Страж или Коммандер Шепард. Я никогда не гнался за потной игрой ради игры, а гнался за новым эмоциональным и игровым опытом. И гнался за интересными образами персонажей и сюжетными поворотами. Пускай часто банальными и предсказуемыми, но такими красивыми (как концовка ФФ15, которая даже выбила лёгкую скупую мужскую слезу). Да, кто-то любит киберспорт, кто-то хочет проходить Дарк Соул на гитаре от Гитар Хиро и на стрим, кто-то кричит о бездушности современных игр и же 20 лет играет в "Танчики" на Денди. А я хочу просто побывать там, где никогда не смогу побывать, хочу хотя бы на секунду стоять плечом к плечу вместе Мартином Септимом на руинах Кватча или вместе с Геральтом осесть на собственных виноградниках. Кто-то снова скажет "Эскапизм!" "Бегство от реальности!". Точно! Так и есть! Я нахожу свою реальную жизнь ОЧЕНЬ интересной. Но такой она является и потому, что я всегда могу вернуться в те миры, которые тут недоступны. И именно эта возможность час-два в день вырваться из пучины рутины и делает нас геймерами. Я принял это. И похоже, сделал правильный выбор...
Всё сказанное выше является только моим ИМХО. Вы можете не соглашаться, но можете отлично обсудить это в комментариях вместе со мной.
Вот и закончилась третья глава "Истории одного геймера". Тут не было воспоминаний в полной то мере. Скорее некое подведение итогов. Но без них, эта история была бы не полной. И надеюсь, что читать это эмоционально (может даже где то слишком) заключение, было не менее интересно, чем прошлые главы. Делитесь своими мнениями, воспоминаниями и мыслями.
UPD 28/02/17: В комментариях активно обсуждают Life is Strange. Если не играли в эту игру, но планируете, осторожно! Спойлеры!
Спасибо, что читали всё это.
24 Комментария
Рекомендуемые комментарии