общее часть 1
NGE — за этими тремя буквами скрывается явление, знакомое всякому уважающему себя любителю аниме. 26 серий, несколько альтернативных окончаний и сотни фанатских интернет-страниц. Тысячи преданных поклонников и множество не принимающих исключительности “Евангелиона”. За внешне банальными боевыми роботами и монстрами скрываются сложные психологические линии и эзотерическое знание. Но с какой точки ни посмотришь, очевидно одно: “Евангелион” есть, и пройти мимо него при знакомстве с аниме невозможно. А боевые роботы — это только повод.
Сюжет “Евангелиона” запутан до чрезвычайности: здесь сплетены воедино стереотипы постапокалипсиса и предания Каббалы, боевик и психологическая драма, шпионские интриги и отблески чуть ли не всех человеческих религий от христианства до урбанистического неоязычества. Каждая новая серия рассказывает чуть больше, чем предыдущая, а представление зрителя о мире “Евангелиона” коренным образом меняется несколько раз по ходу сериала. Добавляет таинственности открытая концовка, к которой примыкает несколько альтернативных продолжений. В попытке расставить сюжетные перипетии по полочкам написаны сотни статей, поэтому здесь мы коснемся только двух внешне очевидных планов сериала.
Первая линия — развитие конфликта между людьми и Ангелами. Битвы, взрывы, разрушение — всего этого в “Евангелионе” достаточно, и многие поэтому видят в сериале только замечательно сделанную боевую фантастику. Каждый новый Ангел, приходящий на землю, уже знает ошибки своих предшественников, поэтому появляется в новом обличье, с новым оружием и новой тактикой действия. Найти двух одинаковых Ангелов невозможно, следовательно, и единую тактику борьбы против них выработать нельзя. Именно поэтому каждая новая битва с Ангелами радикально отличается от всех предыдущих. Всякий раз командованию NERV приходится придумывать свой план уничтожения, для исполнения которого нередко приходится использовать не только боевые ресурсы “Ев”, но и энергетические, силовые, материальные ресурсы всего мира..
Вторая линия — психологическая — показывает нам внутреннюю эволюцию главных персонажей, их переживания, страдания и попытки понять окружающий мир. Они — пилоты “Ев”, казалось бы, “спасители человечества” — но, как ни странно, прежде всего именно они и нуждаются в спасении или хотя бы в обычном понимании со стороны окружающих. У каждого из них свои собственные проблемы и комплексы, которые сами они решить порой не в состоянии, а обратиться к другим не могут по личным причинам. Поэтому каждая психологическая победа над самим собой значит для пилотов “Ев” куда больше, чем боевая победа над очередным Ангелом.
аждый из пилотов постоянно хочет найти оправдание своих действий, причину, из-за которой они управляют “Евами”, подвергают себя опасности и одиночеству. Рей говорит, что для нее это долг. Для Аски это прямая дорога к популярности и всеобщему уважению. А Синдзи ищет эту причину весь сериал и находит ее только в конце: “Когда я управляю Евой, я всем нужен, я ценен”, — это открытие одновременно и радует, и пугает его. Да, он нужен и ценен — но не как человек, а как пилот “Евы”. Понимание этого приводит его к окончательному поражению на внутреннем фронте.
Аска слишком сильно завидует успехам Синдзи, и в какой-то момент ее уровень синхронизации падает настолько, что управлять Евой она оказывается уже не в состоянии. Психически неуравновешенную девушку помещают в одиночную камеру. Рей же находится в частичном поражении на протяжении всего сериала.
После окончательной победы над ангелами и окончательного поражения главных героев на внутреннем фронте на смену основной части сериала приходит “будущее” мира NGE. Строго говоря, окончаний у “Евангелиона” пять: каждое полнометражное продолжение есть по сути альтернативные 25 и 26 серии. Оригинальной принято считать концовку в сериале, а именно “будущим” сериала, наверное, лучше всего назвать одно из полнометражных продолжений — “End of Evangelion”.
Сериальная концовка — самосуд главных персонажей. Каждый из них смотрит на себя глазами стороннего человека и видит свои ошибки, недостатки, внутренние проблемы. Все это представляется в виде беседы с окружающими их людьми, именно они и тревожат душевные раны, которые вроде бы уже забыты. Им по несколько раз хочется уйти из жизни, обрести спокойствие смерти, несколько раз они находятся на грани. Но по окончании самокопания они выходят в мир обновленными. Прежние переживания и душевные раны их больше не беспокоят, потому что они наконец-то перестали убегать от своих страхов, открыто взглянули внутрь и постарались изменить себя, а не окружающий мир. Мир не изменился, изменились они. Каждый из них нашел в этом мире нечто такое, что заставило его жить дальше, не игнорируя свои недостатки и проблемы, а принимая их и пытаясь преодолеть.
3 Комментария
Рекомендуемые комментарии