Что надо знать на "три", "четыре" и "пять" абсолютно четко прописано в картах компетенций. Баллы "один" и "два" бессмысленны только в конце курса - за доклад или ответ я вполне могу поставить "единицу", это просто один балл, он потом суммируется. Если группа большая, до 91 дотянуть трудно (много конкурентов), в начале семестра я сразу договариваюсь со студентами, до скольки надо тянуться (скажем, до 75 на "отлично"), в ведомостях потом подгоняю, здесь главное не цифра, а договор соблюдать. Балльно-рейтинговая система дает возможность глуповатым взять барьер чисто жопой, а гениальным - работой на рывок. Когда до конца семестра остается 2 занятия, я оглашаю баллы: кому не хватило в пределах 10, приходят на последнее занятие целенаправленно подтягивать, остальные отдыхают (либо получают автоматы, с которыми согласны, либо готовятся к экзамену). Обид нет. Так что если у вас ни-пойми-как-ставят, то это проблема провинциального вуза и конкретных преподов.
Вообще очень много людей работает не на своем месте. Если препод не балдеет от своего предмета, не испытывает драйва от общения с аудиторией, не понимает, что помимо его "выступления" студенту еще нужен четкий конспект (то есть вот они, только что слушали тебя, как бандарлоги Каа, а теперь остановись и подиктуй под запись), тогда ему просто делать в универе нечего. Естественно, студенты тогда ващще не понимают, на что тут время тратить, и пишут праведные простыни о "несправедливости".