Таблица лидеров
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 05/10/19 в Сообщения
-
Т-34 Бронетанковое фэнтези Меня трудно заинтересовать современным российским фильмом. Еще труднее убедить меня посмотреть фильм, который задолго до премьеры активно рекламировался на главных каналах нашего «любимого» телевидения даже в выпусках новостей, и который позиционируется как самый успешный, самый популярный, самый такой, самый сякой… бла-бла-бла. Прям бесит это навязывание. Особенно если речь о каком-нибудь военном или историческом фильме с замахом то ли на эпичность, то ли на историческую достоверность. Сразу вспоминается убогий «Викинг», клипоподобный «Сталинград», ну и «великое кино о великой войне» Михалкова. Есть, конечно, примеры, немного пошатывающие стереотип о том, что хорошее российское современное военно-историческое кино – это явление мифическое, а следовательно - несуществующее. Я, например, неплохо оценила «28 панфиловцев», правда с оговорками о том, что у создателей получилась скорее видеоиллюстрация к соответствующему событию, чем художественное кино. Но это исключение, подтверждающее правило. В прошлом году, я с чистой совестью и спокойной душой пропустила мимо своего драгоценного внимания «Танки» и «Несокрушимого», ограничившись просмотром трейлеров и чтением отзывов. И это несмотря на любовь к бронетанковой теме. Но вот третий фильм на ту же танковую тему, вышедший в России за последнее и весьма короткое время, я все-таки решила посмотреть целиком. Может, чисто для галочки, может, имея в мыслях написать язвительный и разгромный отзыв. Второе более вероятно. И вот парадокс – после просмотра я сижу и строчу отзыв, в котором собираюсь фильм… хвалить. Да, «Т-34» мне не просто понравился, фильм вызвал восторг. Не такой восторг, как шедевральные творения мэтров киноискусства, но примерно такой же, как некоторые работы малоизвестных режиссеров, в которых неожиданно обнаруживается некая «изюминка»... Безусловно, и этот факт следует вбить себе в голову любому зрителю перед просмотром данного фильма – «Т-34» имеет к реальным историческим событиям в годы Великой Отечественной войны примерно такое же отношение, как фильм «300 спартанцев» (новый, тот, что по комиксам) к истории Древней Греции. Война в фильме выглядит так, словно «две равноуважаемых семьи» выясняют отношения, сталкиваясь в рыцарских поединках на железных конях.* Никаких вам ужасов и грязи, даже в концлагере.** Немец-танкист Клаус, естественно весь такой из себя благородный и местами даже симпатичный. Остальные немцы – просто ни на что не влияющие статисты. С нашей стороны – та же фигня, свет клином сошелся на экипаже машины боевой. Что там происходит на фронте и в мире – персонажей фильма не особо-то волнует, и зрителей не должно волновать. Ну чисто комикс, как пресловутые «300 спартанцев». Критиковать картину за несоответствие историческим, военным и техническим деталям – столь же бессмысленно, как ругать циркового клоуна за несоответствие размера его ботинок размеру ноги (хотя, кто их знает, этих клоунов – может, у них действительно ноги как у кенгуру), или за то, что клоун, растяпа эдакий, не может донести полное ведро яиц без того, чтобы не споткнуться и не рассыпать яйца по всему манежу. Несмотря на сравнение с клоунадой, «Т-34» все-таки не пародия, не фарс, и не «клюква». Его нельзя назвать смешным, хотя несколько раз я смеялась. Но в нем заметна и хорошо чувствуется остроумная ненавязчивая самоирония, что и спасает весь фильм. Несерьезно о серьезном – это ведь тоже надо уметь, и у создателей фильма это получилось неплохо. Не знаю, задумывался ли фильм таким с самого начала, или решение пришло в процессе съемок. Может, создатели рассудили, мол, лучше снять легкомысленный приключенческий фильм и привлечь подростков и любителей компьютерных танковых пострелушек, чем корячиться, пытаясь создать серьезную военную драму, а потом с унылым видом обтекать под потоками критики от диванных экспертов-танкистов. Кстати, о танчиках. В фильме они хороши весьма. Не идеальны, но хорошего качества; это касается как «железа», так и компьютерных моделек (не берусь отличить, в каком эпизоде использовалось одно, а в каком – другое). Понравились танки снаружи, понравились танки изнутри. Не понравился перебор с медленно летящими, пробивающими или непробивающими броню, а подчас просто с застывшими в воздухе снарядами – вот тут создателям чувство меры явно отказало. Зато финальный танковый поединок, закончившийся падением «Пантеры» с моста в духе старых-добрых голливудских боевиков, в конце которых главный злодей обязательно куда-нибудь падает – это было прекрасно в своей безбашенности! Красивые пейзажи и натурные съемки. Операторская работа вообще на достойном уровне – и такой ракурс, и другой ракурс, хотите сбоку, хотите сверху… Все четко, ярко, красиво. Также можно отметить хорошее музыкальное сопровождение, удачно сочетающееся с событиями на экране. Актерская игра не особо впечатляет, но и не раздражает. В общем, «Т-34» никакой фильм о войне или о подвиге советских танкистов, но хороший, качественный, красивый приключенческий боевик про тех же советских танкистов. Он, несмотря на легкомысленность и массу ляпов (часть из которых, возможно, была допущена специально) не производит впечатление издевательства и насмешки над героями войны и войной в целом. Он даже способен пробудить гордость и восхищение, если не реальным героизмом и мужеством советских солдат в годы войны, то хотя бы нашей русской безумной удалью и безбашенностью. На одном танке против роты? Фигня вопрос, «вы задачу поставьте, товарищ командир». Угодили в плен? Не беда – починим танк и с ветерком на волю, прям через главные ворота. А по пути еще одним танком разживемся – и теперь у нас два танка будет! * Запомните, это была моя идея – снять еще одну экранизацию «Ромео и Джульетты», с танковыми дуэлями вместо поединков на шпагах. ** Был, правда, один момент, не то чтобы шокирующий, но заставляющий вспомнить, что такое ужасы войны – когда заключенные открывают танк и видят внутри трупы погибшего экипажа. И как они их извлекают. Это было недолго, но сильно. Кстати, с этим же моментом связана любопытная и оригинальная сюжетная деталь – то, каким образом танк, предназначенный для расстрела на полигоне, обзавелся снарядами. И эта деталь уже из области приключенческого боевика, а не военной драмы.1 балл