TL;DR
Первый сезон просто отличный, уверенно готов рекомендовать к просмотру под подходящее настроение чуть ли не любому. Другие сезоны пока не посмотрел.
Дальше чутка писанины, спровоцированной тем, что автор давно ничего не писал и его вштырило на потыкать в клавиатуру впервые за сколько лет (я предупредил, читать дальше на свой страх и риск)
-------
По тем или иным причинам, аниме находилось в списке к просмотру года эдак с 2013-го, но добрался посмотреть только сейчас.
Одно из немногих аниме, которое вызвало желание именно сесть и написать рецензию, чтобы разобрать свои впечатления от него. Не думаю, что эта простыня спустя столько лет после выхода первого сезона имеет особый смысл, но раз я ее уже написал, то запощу. Старался без спойлеров, но они есть (остался ли тут еще кто-то, кто не смотрел? Но на всякий случай предупредил). Начну, пожалуй, с простого.
Визуальная составляющая
Да, это далеко не Violet Evergarden и не что-то прекрасное от Ufotable, но по-прежнему анимация и общий стиль даст сто очков форы очень и очень многим аниме. 3Д встречается, местами бросается в глаза, местами проходит почти незаметно, но на общее впечатление почти не влияет. Учитывая возраст первого сезона, так вписывать 3Д еще нужно поучиться многим современным авторам.
Очень понравился контраст, с которым играет аниме — серые приглушенные сцены чередуются с яркими тропическими сценами. Визуальная составляющая прямо идеально задает атмосферу в сценах.
Фансервис присутствует, но более-менее вписывается стилем в сцены и не приводит к диким фейспалмам своей нелепостью. Пожалуй, один из тех случаев, когда создателям удалось его вплести в аниме удачно и он не выглядит как пришитый белыми нитками. Впрочем, фансервис, насколько я понимаю, перекочевал напрямую из манги, так что это можно воспринимать как неотъемлемую часть произведения.
ОСТ
Опенинг не зашел от слова совсем. К сожалению, я не могу выразить свои мысли ничем больше, кроме этого, так как сам не понимаю, что меня в нем отталкивает.
В тоже время, “Don’t look behind ” в эндинге однозначно перекочует мне в плейлист. Да и визуал эндинга просто отлично ложится на музыку. В аниме довольно часто эта композиция начинает играть несколько заранее, на последних секундах серии и задает тему фактически всей сцене. И удается это просто шикарно, как на мой вкус.
Помимо этого, запоминающимся стал еще один трек “El Sol se Recuesta”, но запомнился он в том числе и благодаря тому безумию, связанному с аркой, где играет этот трек.
В остальном, ОСТ был подходящим случаю, но не запоминался особо. Но даже два запоминающихся трека на 12-серийник это довольно много.
Сюжет
В героев веришь, по крайней мере, в главных. Да, второстепенные герои — едва ли не клише на клише и клише погоняет, но местами сценаристам удается придать им глубины, добавив немного прошлого, немного штрихов там, немного здесь. И в итоге, получается прекрасная мрачная картина сломанных людей.
Главная проблема — такое впечатление, что сценаристы или создатель манги никак не могли решить, а что же будет в итоге? Будет ли это залихватский трешачковый боевик с угарным экшеном и сбитием вертолетов подручными средствами? (черт возьми, я думал Крепкий Орешек уже не переплюнуть, но нет, это оказалось возможным!) Или будет все же драма с глубокими персонажами, столкновением воль и серой моралью? В итоге, получилось то, что получилось.
По сути, все аниме задевает сложные темы: торговля людьми, терроризм, корпоративная беспринципность, историческое наследие, искупление грехов прошлого. И задевает не просто фоном для очередных пострелушек. Аниме пытается в конфликт, пытается дать разный взгляд на проблему. Стоит ли медаль в захоронении чего-то больше, чем денег коллекционеров или павшие имеют право на почтение? И мы видим конфликт двух главных героев вокруг этого вопроса и не ясно, кто из них все-таки прав. Оправдывает ли личная преданность и условно-суицидальная попытка спасти ребенка прошлые и нынешние грехи? И ребенок, которого спасают, то отворачивается от спасителя, то принимает ее, со всеми прошлыми грехами. Финальный конфликт идеалиста, потерявшего веру в свой идеал, но все равно ведущего свою войну ради прошлого, и главного героя, который верит, что его личное решение и верность друзьям — и есть его миссия, и он не нуждается в идеале, вообще можно было развернуть в отличное повествование.
Но автор словно боится расстроить/испугать смотрящего неоднозначностью ответов. Вот, мы затронули глубокую тему, вот наружу стал прорываться конфликт, вот аниме затрагивает что-то, что довольно редко можно увидеть в аниме как таковом, но следующая сцена… И мы видим пародию на второго терминатора в форме горничной, которую практически невозможно воспринять всерьез несмотря на весь конфликт. Или каких-то клишированных нацистов, выплывших из-за горизонта. Или укурка и тайванськую длинноногую (больше фансервиса богу фансервиса!) ниндзя рвущихся на помощь нашему герою, уничтожая попутно метательными дротиками автомобильную колонну преследователей.
И это моя самая большая претензия к аниме — оно побоялось погрузиться в те темы, которые само же и затронуло куда глубже чем большинство своих соседей по жанру. И это паясничанье выбивает из погружения куда больше, чем очередная фансервисная сцена с Реви. Я думал дропнуть сериал из-за Роберты, просто потому что смотрелось это просто вырвиглазно дико и натужно, но потом смирился.
В итоге, на выходе получилось просто отличное аниме, которое лишь немного не дотянулось до вершины просто потому, что побоялось. А возможно, никогда и не собиралось, потому что там, где оно есть сейчас — у него, похоже, и нет конкурентов.
Ушел потихоньку смотреть следующие сезоны...