Вот с этим отзывом я вполне согласен... Правильный мальчик делает правильный рок... Смех один.
«BECK»… Рок? Где? Что, в самом деле это нынче считается рок-музыкой? Гм… Наверное, я чего-то не понял… или, как любой нормальный человек, поступивший в школу в 1970-м году и закончивший ее в 81-м, просто физически не могу воспринять эту аккуратно стилизованную, можно сказать, причесанную, японскую эстраду как рок-музыку. Простым глазом видно, как чья-то опытная рука кроила и шила из всех известных к данному моменту образцов рока некий коктейль — не слишком сладкий, не слишком горький, не экстремально крепкий, но и не попсовую водичку с сиропом… Ну, вот так и получилось что-то среднее арифметическое, похожее сразу на все, с добавлением вишенки — модного хип-хопа. Но главного в этой музыке нет — нет индивидуальности автора/исполнителя. Кого-то здесь корёжило от вида Судзумии с гитарой — так вот, по моему, в ней больше рока, чем во всех группах из этого фильма, вместе взятых! Если, конечно, считать в рок-музыке главным не стремление любой ценой угодить публике, а именно самовыражение, энергетику, драйв! Рок музыку нельзя делать «правильно» — а персонажи весь фильм именно этим и занимаются, пытаясь овладеть секретами мастерства истинно восточным способом, т. е. скрупулезным, усердным, рабским подражанием! В этом свете закономерным выглядит и служащий основанием сюжета фетишизм, сконцентрированный на гитарах культовых марок. Вообще-то такое отношение характерно для почтительных фанатов, а не профессионалов, для которых гитара — это именно инструмент, средство, а не вожделенная цель. А цель этой музыки, как, в общем, и любого искусства — возможность выразить себя. Но именно рок сделал это доступным практически для всех — в отличии от других видов искусства, давно выродившихся в элитарные секты со своими гуру. Такой подход для востока вообще — норма… И, как все привычное, имеет свойство надоедать. Поэтому в фильме «Бек» я вижу тоску японцев по непонятному, но притягательному для них именно в силу недоступности явлению полной внутренней свободы, которая только и может быть основой демократии, т. е. свободы внешней: даёшь искусство для всех, даром, и чтобы никто не ушел обиженным! То, что они действительно не понимают, с чем имеют дело, видно по отношению героев к тому, что они делают — главным здесь, как ни смешно, остается все тот же извечный культ долга. И даже в самый кульминационный момент, который можно назвать звездным часом, Коюки вылазит на сцену из-за чувства ответственности перед публикой, друзьями, организаторами… Еще и любимой девушкой! Вот такой навьюченный солист — как он еще не сгорбился там, бедненький… То, что рок — это проповедь в первую очередь личной свободы, японскому менталитету недоступно в принципе, поскольку выглядит в их раскосых глазах телегой, запряженной впереди кобылы. У нас, кстати, рок имеет какую-то почву именно из-за извечного русского анархизма — противовеса столь же извечному крепостному рабству. Та же история, что случилась позже с черными американскими рабами, нашедшими выход жажде свободы в диких ритмах своей прародины — Африки…"
Ну а мне было скучно, хоть я и не играю... Не рок это.