Я, повторюсь, читал обоих известных мне Мураками (остальное скорее классика, чем современная литература). Нудный Харуки регулярно преклоняется перед западным классическим роком, блюзом и джазом и едко отзывается об родной попсе, а эпатажный Рю что-то как-то не слишком музыку и упоминает, или чем уж я что читал... Из известных мне классиков (Акутагава, Рампо, Абэ, Мисима, Дадзай -- чем богаты, но, думаю, это никак не полный ацтой) про музыку тоже маловато (можете пришибить цитатами). Про j-metal ознакомился с чем-то там пафосным на загнивающей лурке и не стал копать в этом направлении. В остальном повторю дискутируемый пост: рок посредственный (хотяаа... на фоне всяких, не знаю, авриллавиней там... достойно, тащемта), попса чудовищна, эмбиент как эмбиент и джаз как джаз, а ещё нойз, нойз, нойззз гитарный и электронный, бессмысленный и беспощадный.
Кримзон -- это просто эталон. В чисто музыкальном плане, имхо, те же ранние Gentle Giant как бы не оригинальнее и мелодичнее. Ну и от десятилетия к десятилетию всё меньше души и эксперимента и всё больше самоповторов и конъюктуры. Впрочем, на фоне моих былых кумиров пинкфлойд -- просто молодцы!