Раз уж зашла тема о философии в "NGE", то я бы посоветовал каждому проникнуться видением Артура Шопенгауэра. Отрицать, что "Ева" большой кусок его философии откусила, бессмысленно (хотя бы потому, что дилемма дикобразов его рукой написана). Ну так вот, я тут повникал немного (потому что нет особо времени, институт всё съедает) и вынес для себя пока что примерно следующее. Давно знаю, что в "Евангелионе" от Шопенгауэра философии прилично взято. Так вот, я в этом лично убедился. Он, если говорить кратко, пишет, что мир можно рассматривать как представление (фантомный мир, который мы воспринимаем органами) и как волю (воля у него идёт и как мировое, всеобщее движение, и как воля отдельного существа. Воля по Шопенгауэру — это что-то вроде Бессознательного Фрейда, только воля обозначает общее стремление к жизни и, естественно, к удовольствию, но не только к сексуальному, как у Зигмунда, а вообще. Можно сказать, что под удовольствием Шопенгауэр понимает отсутствие страданий). Однако воля — бессмысленное и не подчиняющееся законам разума стремление, которое приносит только страдание. Быссмысленное оно потому, что исполнение одного желания приносит одно или несколько новых желаний. Но в то же время желание как таковое несёт в себе страдание из-за отсутствия в данный момент желаемогою. Поэтому всё живое обречено на вечное страдание, так как волю ничем не усмиришь, она (по Шопенгауэру) -- первооснова всего. А разум — высшая форма развития жизни — позволяет осознать бессмысленность воли и сознательно попытаться подавить её (тут стоит вспомнить, во-первых, слова о том, что Ангелам дана жизненная сила, т.е. стремление к жизни, а людям дан разум. Во-вторых, надо вспомнить, что Каору — последний перед самим человеком Ангел, уже обладал человеческим разумом. И он, прямо как по Шопенгауэру, давит свою волю к жизни, присущую всем предыдущим Ангелам, и позволяет Сину себя прикончить). Я бы поразвивал ещё эту мысль, но пока что это всё, к чему я пришёл. Надо будет после сессии зачитать его "Мир как воля и представление". Это должно быть куда интереснее каббалистической подоплёки "Евы".