Daniel5555 Опубликовано 29 ноября, 2013 Жалоба Share Опубликовано 29 ноября, 2013 На следующий год тренды, похоже, уже определены: 1. 64-битные процессоры. Компании Qualcomm, Nvidia и Broadcom намерены в первом полугодии будущего года выпустить однокристальные системы с четырехъядерными 64-разрядными процессорами, предназначенные для смартфонов. Об этом сообщает источник со ссылкой на представителей отрасли. [...] Чтобы удовлетворить запросы производителей смартфонов, производители однокристальных систем Qualcomm, Nvidia и Broadcom пересмотрели графики выпуска новых моделей на 2014 год. Теперь все они рассчитывают в первом полугодии представить 64-разрядные решения для смартфонов. http://www.ixbt.com/news/hard/index.shtml?17/42/15 Broadcom именно на рынке смартфонов, вроде как, не крупный игрок, а вот Qualcomm и NVidia считаются главными производителями топовых SoC'ов, за которыми следуют все остальные. Значит нас ждет немало смартфонов и таблетов на основе этих процессоров. 2. Восьмиядерные процессоры. Китайский производитель AllWinner решил выпустить свой восьмиядерный процессор: Пока что такие процессоры есть только у Самсунга и Медиатека, теперь вот добавится AllWinner. Честно говоря, смысла в 8 ядрах я, по-прежнему, не вижу, но возможно, что за этими производителями подтянутся и остальные. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Uncle Vёder Опубликовано 29 ноября, 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано 29 ноября, 2013 смысла в 8 ядрах я, по-прежнему, не вижуровно как и в 64 битах Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Daniel5555 Опубликовано 9 декабря, 2013 Жалоба Share Опубликовано 9 декабря, 2013 Qualcomm Snapdragon 410 — первый 64-разрядный процессор компании [...] Новая SoC предназначена для бюджетных смартфонов, ценой от $150. Интересно, что источник упоминает только одну характеристику CPU платформы — поддержку 64-разрядных вычислений. Ни о количестве ядер, ни об их архитектуре ничего не сообщается. Можно предположить, что в состав однокристальной системы вошли процессорные ядра ARM Cortex-A53. Зато точно можно говорить, что Qualcomm Snapdragon 410 наделена модемом LTE и графическим ускорителем Adreno 306, обеспечивающий аппаратное декодирование видео Full HD. Также платформа поддерживает камеры разрешением вплоть до 13 Мп. Интересная особенность SoC — поддержка как одной, так и двух, и даже трех карт SIM. Очевидно, платформа будет пользоваться спросом в изделиях, ориентированных на рынки Азии и развивающихся стран. Процессор производится по технологическому процессу 28 нм и совместим с тремя операционными системами: Firefox, Windows Phone и Android. [...] http://www.ixbt.com/news/hard/index.shtml?17/45/25 Первый 64-битный процессор от Qualcomm, причем не для топового, а для бюджетного сегмента. Быстро они как... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Лелиил Опубликовано 10 декабря, 2013 Жалоба Share Опубликовано 10 декабря, 2013 Им сейчас бюджетный сегмент и нужно укреплять, ибо там их давят уже очень серьезно. Поэтому спешка неудивительна. Будем посмотреть что выйдет из идеи 64 в бюджетном сегменте Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Daniel5555 Опубликовано 6 января, 2014 Жалоба Share Опубликовано 6 января, 2014 NVidia представила следующее поколение своих мобильных графических процессоров - Tegra K1. http://www.ixbt.com/portopc/tegra-k1.shtml Что самое главное во всем этом: унифицированные шейдеры наконец-то появились в мобильных видеокартах от NVidia (у всех остальных они уже есть). Это означает большую производительность и более экономный расход энергии. Ну и в целом начиная с этого момента разработка мобильных видеокарт и обычных (для ПК и ноутбуков) у NVidia будут идти рука об руку. Так же сразу в глаза бросается тренд унификации технологий. С одной стороны, архитектура унифицируются для обычного и мобильного сегмента, с другой мы идем к единому графическому API для мобильного и обычного сегментов. Впрочем, в известном смысле это уже так и этот тренд был виден еще в начале прошлого года. Будет очень интересно сравнить новый мобильный Kepler с Adreno и заодно сравнить ситуацию с рынком обычных видеокарт (Kepler против Radeon). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Uncle Vёder Опубликовано 7 января, 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано 7 января, 2014 Это всё, несомненно, интересно. Но вечные два вопроса не дают мне покоя. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Upashi Опубликовано 7 января, 2014 Жалоба Share Опубликовано 7 января, 2014 Нафига и почему? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Daniel5555 Опубликовано 7 января, 2014 Жалоба Share Опубликовано 7 января, 2014 В смысле? Раньше было два типа шейдеров, которые делали две разных операции - vertex shader и fragment shader. Это было неэффективно, поскольку пока одни работали, другие часто простаивали. Так же это расходовало место, это было дороже и так далее. Унифицированные шейдеры могут делать и то, и другое. Соответственно в одну и ту же площадь можно впихнуть одни только унифицированные шейдеры и будет более мощное и энергоэффективное решение. Раньше, это где-то до 2006 года. Потом все видеокарты уже были с унифицированными шейдерами, которые так же годятся для общих вычислений. У NVidia они называются CUDA, у AMD они называются Stream Processing Units. Так вот, в Теграх вплоть до 4-й серии использовалась старая архитектура образца 2004 года, а вот у конкурентов NVidia, у всех причем, мобильные видеокарты уже были на унифицированных шейдерах. Сейчас эта ситуация, наконец-то, изменилась. Это означает более универсальную, мощную и потенциально популярную Тегру (4 серия сильно сдала позиции). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Uncle Vёder Опубликовано 8 января, 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано 8 января, 2014 Ненене, это то понятно. Непонятно другое - зачем и, кхм, почему это нужно в телефонах? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Daniel5555 Опубликовано 8 января, 2014 Жалоба Share Опубликовано 8 января, 2014 Ненене, это то понятно. Непонятно другое - зачем и, кхм, почему это нужно в телефонах? Затем же, зачем это нужно в обычных видеокартах - это банально более рациональная архитектура, которая позволяет достигать большей мощности меньшими усилиями. Так же она позволяет, например, декодирование видео через видеокарту не посредством специализированной схемы, а посредством этих шейдеров. Более того, как раз в мобильных видеокартах неунифицированные шейдеры - это гораздо более феерично, чем в не-мобильных. Там же меньше места и нужно стараться как можно больше операций выполнять в одном блоке. Многие проблемы старых Тегр явно были связаны с отсутствием унифицированных шейдеров. Если же ты спрашиваешь зачем мобильному телефону видеокарта, это уже философский вопрос, на который у меня нет ответа :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.